Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Послерейсовый медицинский осмотр водителей при перевозках пассажиров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Когда Пьер подошел к ним, он заметил, что Вера находилась в самодовольном увлечении разговора, князь Андрей (что с ним редко бывало) казался смущен. – Как вы полагаете? – с тонкой улыбкой говорила Вера. – Вы, князь, так проницательны и так понимаете сразу характер людей. Что вы думаете о Натали, может ли она быть постоянна в своих привязанностях, может ли она так, как другие женщины (Вера разумела себя), один раз полюбить человека и навсегда остаться ему верною? Это я считаю настоящею любовью. Как вы думаете, князь? – Я слишком мало знаю вашу сестру, – отвечал князь Андрей с насмешливой улыбкой, под которой он хотел скрыть свое смущение, – чтобы решить такой тонкий вопрос; и потом я замечал, что чем менее нравится женщина, тем она бывает постояннее, – прибавил он и посмотрел на Пьера, подошедшего в это время к ним. – Да это правда, князь; в наше время, – продолжала Вера (упоминая о нашем времени, как вообще любят упоминать ограниченные люди, полагающие, что они нашли и оценили особенности нашего времени и что свойства людей изменяются со временем), в наше время девушка имеет столько свободы, что le plaisir d’etre courtisee [удовольствие иметь поклонников] часто заглушает в ней истинное чувство. Et Nathalie, il faut l’avouer, y est tres sensible. [И Наталья, надо признаться, на это очень чувствительна.] Возвращение к Натали опять заставило неприятно поморщиться князя Андрея; он хотел встать, но Вера продолжала с еще более утонченной улыбкой. – Я думаю, никто так не был courtisee [предметом ухаживанья], как она, – говорила Вера; – но никогда, до самого последнего времени никто серьезно ей не нравился. Вот вы знаете, граф, – обратилась она к Пьеру, – даже наш милый cousin Борис, который был, entre nous [между нами], очень и очень dans le pays du tendre… [в стране нежностей…] Князь Андрей нахмурившись молчал. – Вы ведь дружны с Борисом? – сказала ему Вера. – Да, я его знаю… – Он верно вам говорил про свою детскую любовь к Наташе? – А была детская любовь? – вдруг неожиданно покраснев, спросил князь Андрей.
Отрывок, характеризующий Пассажир
Термины и определения. Пассажирские перевозки – перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты поездами дальнего следования
Общая часть
Пассажирские перевозки – перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты поездами дальнего следования.
Доходные поступления -сумма денежных средств, поступившая на расчетные счета ОАО «ФПК» (далее – Компания) безналичным и наличным путем (через билетные, багажные кассы) от оказания услуг по перевозкам поездами дальнего следования пассажиров, багажа, грузобагажа и почты, и от оказания прочих услуг, связанных с перевозками пассажиров в дальнем следовании.
Денежные средства, поступившие на расчетные счета Компании подразделяются на денежные средства от оказания услуг по пассажирским перевозкам и денежные средства от прочих видов деятельности (См. схему №1).
Денежные средства от оказания услуг по пассажирским перевозкамподразделяются надоходные поступления Компании, поступившие через собственные кассы и ТТС Компании; на доходные поступления Компании, поступившие с расчетных счетов агентов и на денежные средства сторонних перевозчиков, поступившие через собственные кассы, ТТС Компании
Денежные средства сторонних перевозчиков – доходные поступления сторонних перевозчиков, поступившие транзитом на расчетные счета компании через ее собственные кассы и транзакционный терминал самообслуживания (далее – ТТС) и подлежащие перечислению на расчетные счета сторонних перевозчиков.
Денежные средства от прочих видов деятельности включают доходные поступления от прочих видов деятельности Агентское вознаграждение Компании за реализацию проездных и перевозочных документов сторонних перевозчиков.
Выпадающие доходы— недополученная прибыль, возникающая в случае, когда услуги или продукция реализуются по ценам ниже экономически обоснованных (рыночных) по причине их высокой социальной значимости, например при осуществлении пригородных пассажирских перевозок. В таких случаях издержки от тех же пассажирских перевозок или выпадающие доходы должно компенсировать государство.
Прочие услуги, связанные с пассажирскими перевозками:
· прием групповых заявок, оформление и резервирование мест для организованных групп пассажиров (дальнее следование) (сбор);
· переоформление проездных документов (дальнее следование) (сбор);
· оформление возврата проездных документов (дальнее следование) (сбор);
· восстановление потерянных и испорченных проездных документов (дальнее следование) (сбор).
Пассажир — лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее;
Багаж — вещи пассажира, принятые в установленном порядке для перевозки в пассажирском или почтово-багажном поезде до железнодорожной станции назначения, указанной в проездном документе (билете);
Грузобагаж — объект, принятый от физического или юридического лица в установленном порядке для перевозки в пассажирском, почтово-багажном или грузопассажирском поезде.
Почта –перевозка почтовых отправлений (письменной корреспонденции, периодических изданий, денежных переводов, бандеролей, посылок) в пассажирском, почтово-багажном или грузопассажирском поезде.
Пункт продаж проездных и перевозочных документов – собственные кассы компании и коммерческие кассы.
Первичный коммерческий документ – оправдательный документ по учету доходных поступлений, составленный по формам, утвержденным в установленном порядке.
Регистр коммерческого учета – регистр, предназначенный для систематизации и накопления информации о доходных поступлениях, данные которого отражаются в коммерческой отчетности.
Формы коммерческой отчетности – система данных о доходных поступлениях, составленная на основе регистров коммерческого учета.
Собственные кассы Компании- багажные, билетные кассы, ТТС, ТТР (транзакционный терминал регистрации),которые принадлежат Компании.
Вокзал(железнодорожный) — здание или комплекс зданий, сооружений и устройств на остановочных пунктах железнодорожного транспорта, предназначенный для обслуживания пассажиров, управления движением поездов и размещения служебного персонала. В состав железнодорожного вокзала помимо пассажирского здания входят привокзальная площадь и перрон. По площади помещений и расчетной вместимости вокзалы делят на классы:
• внеклассные — более 11 тыс. м2, более 1500 пассажиров,
• I класс — от 4,6 тыс. м2 до 11 тыс. м2, 1200–1500 пассажиров,
• II класс — от 2,3 тыс. м2 до 4,6 тыс.м2, 500–1200 пассажиров,
• III класс – менее 2,3 тыс. м2, до 500 пассажиров.
Индекс гуманитарности транспортной системы – отношение пассажирооборота к грузообороту без учета трубопроводного транспорта (0.42 энерго-сырьевой, 0,52 инновационный).
Источник доходных поступлений
Доходные поступления Компании, поступившие через собственные кассы — доходные поступления от реализации проездных и перевозочных документов по перевозке компанией пассажиров, багажа, грузобагажа и почты (перевозчик Компания), полученные непосредственно через собственные кассы Компании.
Доходные поступления Компании, поступившие с расчетных счетов агентов —
доходные поступления от реализации агентами проездных и перевозочных документов по пассажирским перевозкам Компании, поступившие на расчетные счета Компании от агентов.
Агент– организация, с которой Компанией заключены агентские договоры, предметом которого является реализация проездных и перевозочных документов по пассажирским перевозкам Компании.
Доходные поступления от прочих видов деятельности – доходные поступления от оказания услуг по ремонту, по аренде и т.д.
Агентское вознаграждение компании – доходные поступления Компании от реализации проездных и перевозочных документов сторонних перевозчиков (ОАО «РЖД», ОАО «ЯЖДК», ОАО «ЖДЯ» и др.) в рамках агентских договоров.
Вид перевозки
Перевозки внутригосударственного сообщения (перевозки в прямом железнодорожном сообщении)- пассажирские перевозки между железнодорожными станциями в Российской Федерации с участием одной и более инфраструктур по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования
Перевозки в международном сообщении – пассажирские перевозки между Российской Федерацией и иностранными государствами, в том числе транзит по территории Российской Федерации, в результате которых пассажиры, грузы, багаж, грузобагаж пересекают Государственную границу Российской Федерации.
Межгосударственные пассажирские перевозки — это пассажирские перевозки между Российской Федерацией и государствами СНГ и Балтии.
Способы расчетов
Наличный – осуществление платежей за оказание услуг по пассажирским перевозкам наличными деньгами через билетные, багажные кассы Компании.
Безналичный – осуществление платежей за оказание услуг по пассажирским перевозкам путем списания денежных средств со счета плательщика и зачисления их на счет Компании одним из следующих способов:
· платежными поручениями;
· банковской картой через кассовый терминал или транзакционный терминал самообслуживания.
· через web- системы (сайт ОАО «РЖД», сайт УФС, сайт ЮгАВИА и др.);
Централизованный –осуществление безналичных расчетов за оказание услуг по пассажирским перевозкам следующих категорий граждан:
· Льготных – пассажиров по направлению Федеральной Миграционной службы, депутатов Госдумы, их помощников, членов Совета Федерации, их помощников, сопровождающих депутатов, Героев РФ, Героев, Героев Социалистического труда; Инвалидов ВОВ, их сопровождающих и лиц, приравненных к инвалидам ВОВ; Участников ВОВ и лиц, приравненных к участникам ВОВ; граждан, имеющих право безденежного проезда к месту лечения, получения протезно-ортопедической помощи и обратно; Героев Труда, пенсионеров Крайнего Севера и прочим, которым оформляются безденежные и льготные проездные документы в поездах дальнего следования.
Штрафы для пассажиров в 2023 году
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает 2 варианта штрафов для пассажиров:
- Статья 12.29, часть 1 — предупреждение или 500 рублей. Накладывается за любое нарушение правил, которое не создало помех другим участника движения. Например, такой штраф грозит пассажиру, который не пристегнулся ремнем безопасности.
- Статья 12.30 часть 1 — 1 000 рублей. Накладывается, если пассажир создал помехи для движения транспортных средств. Например, не убедился в отсутствии автомобилей и открыл дверь автомобиля со стороны проезжей части.
На этом рассмотрение правил для пассажиров завершено.
Удачи на дорогах!
Перевозки легковым такси: определение, правила оказания услуги, права и обязанности сторон
Согласно нормативным документам, регламентирующим перевозки пассажиров, легковым такси признаётся транспортное средство категории М1, используемое для перевозки пассажиров и их багажа на основании публичного договора, именуемого фрахтованием.
Пассажиром в данном случае является физическое лицо (лица), заключившее договор фрахтования, а багажом – вещи, принятые для перевозки в установленном порядке.
Фрахтование заключается в устной форме непосредственно с водителем или путём заказа такси через диспетчера, являющегося исполнителем услуги. В соответствии с УАТГНЭТ, диспетчер обязан:
- зарегистрировать вызов и сообщить заказчику номер заказа;
- по прибытии такси сообщить об этом заказчику, указав одновременно номер автомобиля, марку, цвет и время фактической подачи.
Плата за проезд может быть фиксированной, а также устанавливаться либо на основании действующих муниципальных тарифов, учитывающих расстояние, либо фактического времени использования такси. Маршрут проезда определяет пассажир. Если он указывает только конечную точку, водитель обязан ехать кратчайшим путём.
Провоз багажа в такси имеет ограничения. Так, водитель вправе отказать заказчику в перевозке слишком громоздкого багажа, который может мешать водителю вести автомобиль, загораживать зеркала заднего вида, а также будет выступать за пределы салона или багажника автомобиля. Провоз животных допускается с условием нахождения их в специальных корзинах (клетках) для перевозки, а крупных зверей при наличии поводков, намордников и подстилок. В такси запрещён провоз:
- материалов и веществ, являющихся взрывчатыми, легковоспламеняющимися, токсичными и т. д.;
- любых видов оружия без соответствующей упаковки;
- вещей и предметов, загрязняющих автомобиль.
В легковом такси на передней панели, кроме визитной карточки водителя с фотографией, в обязательном порядке должны присутствовать:
- информация об исполнителе услуги;
- условия оплаты проезда;
- реквизиты организации, контролирующей осуществление данного вида перевозок;
- правила пользования такси, разъясняющие пассажиру его права и обязанности.
Все претензии к перевозкам легковыми такси подаются в порядке, предусмотренном УАТГНЭТ, исполнителям по месту их нахождения.
Понятие пассажирских перевозок
Пассажирские перевозки являются одной из важнейших отраслей национальной экономики и неотъемлемой частью единой транспортной системы. Главной задачей пассажирского автотранспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Перевозка пассажиров является основой коммерческой деятельности транспортных операторов, которые обеспечивают функционирование городской и междугородней транспортных систем, нормальную жизнедеятельность города, работу предприятий, организаций и учреждений, возможность получения жителями города товаров и услуг, необходимых для поддержания жизни, здоровья, интеллектуального и духовного уровня.
Пассажирские перевозки – это перемещение людей с использованием различных видов транспорта, которое характеризуется количеством перевезенных пассажиров и объемом выполненных пассажиро-километров. Пассажирские перевозки также определяют как особый вид услуг по перевозке пассажиров на регулярной и нерегулярной основе. К данному виду услуг относят также аренду транспортных средств с экипажем для осуществления перевозки пассажиров. Основной задачей организации пассажирских перевозок является удовлетворение потребностей населения в передвижении, с соблюдением требований безопасности граждан и их высококачественного обслуживания.
Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа по различным видам сообщения. Перевозки пассажиров осуществляются юридическими или физическими лицами (перевозчиками), как на платной основе, так и бесплатно. Коммерческие перевозки выполняются перевозчиком с целью получения прибыли и подразделяются на перевозки транспортом общего пользования и технологические перевозки. Пассажирские перевозки на бесплатной основе выполняются гражданами с целью удовлетворения личных (бытовых) нужд, а также общественными организациями в пользу органов государственной власти и местного самоуправления (перевозки военнослужащих, полицейских в случае чрезвычайных ситуаций или военных действий и т. п.).
Перевозочный (транспортный) процесс на пассажирском транспорте представляет собой совокупность операций, выполнение которых обеспечивает перемещение пассажиров из одного пункта в другой, включая формирование пассажиропотоков, продажу билетов, подачу подвижного состава для посадки, посадку-высадку пассажиров.
Циклом перевозочного процесса называется весь комплекс выполненных операций, необходимых для доставки пассажиров. Он состоит из следующих элементов: движение транспорта, простои на промежуточных остановках, отстой на конечных пунктах.
Особое значение для оценки эффективности пассажирских перевозок имеют показатели качества. Для оценки качества пассажирских перевозок целесообразно использовать четыре основные критерия, а именно:
Частные показатели качества транспортного обслуживания пассажиров определяются на основе синтеза данных официальной статистики, расчетов и результатов обследования пассажиропотоков путем опроса и обработки данных по претензиям пассажиров и предложениям по улучшению качества обслуживания.
Наиболее обобщенным показателем эксплуатационной деятельности пассажирского транспорта является себестоимость перевозок, которая определяется на основании величины эксплуатационных расходов и выполненного (запланированного) объема пассажирских перевозок. В составе эксплуатационных расходов учитываются текущие расходы на эксплуатацию, обеспечение функционирования и ремонта транспортных сооружений, подвижного состава, оборудования и затраты на обслуживающий персонал. На основании величины себестоимости перевозок можно дать оценку работы каждого вида пассажирского транспорта (предприятия, компании). Но показатель себестоимости перевозок не учитывает величину средней дальности поездки, которая на разных видах транспорта, сообщений, маршрутах не одинакова. В современных условиях показатель себестоимости перевозок имеет устойчивую тенденцию к росту. Главным недостатком этого показателя является то, что он не отражает сущности основной задачи системы организации пассажирских перевозок, то есть максимального удовлетворения спроса населения.
Заказные перевозки: определение, условия осуществления, права и обязанности сторон
Заказными являются перевозки, осуществляемые по определённым маршрутам на основании договора, заключённого между перевозчиком и заказчиком перевозок.
Согласно действующему законодательству, этот вид перевозок лицензирования на требует. Начиная с 2009 года лицензии были заменены на уведомление о предоставлении услуг по перевозке пассажиров. Уведомление составляется в двух экземплярах и отправляется в Управление государственного автодорожного надзора. В документе необходимо сообщить следующие сведения:
В соответствии с законодательством, каждое уведомление вносится в Реестр уведомлений, а разрешение на услугу должно быть предоставлено в день подачи уведомления заявителем.
Права и обязанности пассажиров и перевозчика при перевозках заказным видом транспорта регламентируются договором, заключённым между сторонами.
Нормативное регулирование перевозок пассажиров и багажа
Нормативная база в данном случае является довольно громоздкой. Договор перевозки пассажиров регулируется:
- главой 40 ГК РФ, содержащей общие требования к перевозке, в том числе — перевозке пассажиров (при расхождении с ГК РФ положений иных нормативно-правовых актов применяется ГК РФ);
- Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-I;
в зависимости от вида транспорта —
- Транспортным уставом железных дорог
- Уставом автомобильного транспорта
- Кодексом торгового мореплавания
- Уставом внутреннего водного транспорта
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ, Федеральным законом от 24.07.1998 N 127-ФЗ
- Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112
- Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 19.12.2013 N 473 и др.
Перевозка и иные транспортные обязательства
Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в междугородном сообщении при предъявлении дубликатов таких билета, квитанций производится в порядке, аналогичном порядку, установленному в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира определяется по правилам главы 59 Гражданского кодекса РФ, если законом или договором перевозки не предусмотрена повышенная ответственность перевозчика.
Тот, кто совершает поездку в транспортном средстве. Пассажиры поезда, теплохода, автобуса, трамвая. / жен. пассажирка, и. / прил. пассажирский, ая, ое. П. поезд. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.
Тот, кто совершает поездку на поезде, пароходе, самолете и т. п. Пассажиры 1-го и 11-го классов один за другим перебрались на верхнюю палубу.
Христиани 43; посажир, Уст. морск. 1724 г.; см. Смирнов 221. Из нем. Раssаgiеr или голл. раssаgiеr от франц. раssаgеr, ит. passaggiero; см. Преобр. II, 21; Клюге-Гетце 434.
Однако отсутствие или неправильность билета либо квитанции сами по себе не являются основанием для признания договора перевозки пассажира и багажа незаключенным или недействительным. Неправильное оформление или утрата билета не является поводом для отказа в возмещении вреда. В этом случае наличие между сторонами договорных отношений может подтверждаться иными доказательствами.
В автомобиле ехали два человека, во время езды оба пассажира повздорили в с водителем данного автомобиля, который выбежал из автомобиля и побежал в неизвестном направлении. В это время пассажиры остались в салоне автомобиля. Однако, в это время один из пассажиров, находящийся на переднем сиденье кладет мобильный телефон водителя в карман, второй пассажир (сзади) этого не видит, т.к. была ночь.
Право на получение премии по договору каско переходит к покупателю. Но автовладелец может отказаться от договора и вернуть часть страховой премии. Договор ОСАГО при замене собственника прекращается досрочно, и прежний автовладелец получает премию за неистекший срок действия договора.
По договору перевозки пассажира и перевозки багажа перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа (ст. 786 ГК).
Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа – багажной квитанцией.
Договор этот в отличие от договора перевозки груза является консенсуальным, а в случае перевозки транспортом общего пользования – публичным. Такие договоры могут быть разовыми и длительными.
Провозная плата в настоящее время регулируется тарифами, установленными государством, только на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом и на всех видах общественного городского и пригородного транспорта, а в остальных случаях определяется соглашением сторон.
Договор перевозки багажа является реальным, в случае перевозки транспортом общего пользования – публичным.
К отношениям, связанным с перевозкой багажа, так же как и с перевозкой пассажира, применяется законодательство о защите прав потребителей.
Багаж – вещи, которые используются для личных бытовых целей пассажира и перевозятся вместе с ним, но в багажном вагоне за отдельную плату на основе проездного билета пассажира. Обязанность перевозки багажа для перевозчика вытекает из договора перевозки пассажира, но оформляется багажной квитанцией (п. 2 ст. 786 ГК).
Плата за перевозку багажа взыскивается в момент принятия его.
Срок доставка багажа исчисляется временем следования транспорта до пункта назначения.
Выдается багаж предъявителю багажной квитанции, а в случае ее утери – при условии, что пассажир доказал свои права на его получение (в таком случае багаж выдается по акту).
Хранится багаж в пункте назначения бесплатно только в течение суток, последующее хранение осуществляется за плату в соответствии с тарифом. Багаж, не полученный в течение 30 дней, подлежит реализации, а вырученные за него деньги за вычетом причитающихся перевозчику сумм, передаются предъявителю багажной квитанции в течение 6-месячного срока.
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
Режимы труда и отдыха водителей международных автобусных сообщений
Режимы труда и отдыха водителей в международном автобусном сообщении устанавливаются в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), государством-участником которого является Россия. Водители автобусов международного сообщения должны быть не моложе 21 года. Водитель, выполняющий перевозки пассажиров по международным маршрутам в радиусе более 50 км от места постоянного хранения автобуса, должен иметь стаж работы более 1 г. на транспортных средствах с разрешенным весом свыше 3,5 т, или перевозящих пассажиров по международным маршрутам с удалением до 50 км от места постоянного хранения этих транспортных средств.
Продолжительность управления автобусом между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или периодами ежедневного и еженедельного отдыха (ежедневная продолжительность управления) не должна превышать 9 ч. Она может быть увеличена дважды в течение одной недели до 10 ч. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух недель подряд не должна превышать 90 ч. После непрерывного управления автобусом в течение 4,5 ч водитель должен сделать перерыв не менее, чем на 45 мин (если не наступает период отдыха), либо за то же время сделать два-три перерыва не менее 15 мин каждый. Во время этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Такие перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневного отдыха.
В течение каждых 24 ч водителю должен быть предоставлен непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11ч. Этот отдых может быть сокращен до 9 ч не более 3 раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели водителю предоставляется соответствующий отдых в качестве компенсации. В дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 ч, один из которых должен составлять не менее 8 ч подряд. В этом случае общая продолжительность отдыха увеличивается не менее, чем до 12ч. Если в течение каждых 30 ч автобусом управляли, по крайней мере 2 водителя, каждый из них должен иметь период отдыха продолжительностью не менее 8 ч подряд. Ежедневный отдых в автобусе возможен только во время стоянки и при наличии в автобусе спального места.
В течение каждой рабочей недели (с 00.00 ч понедельника до 24.00 ч воскресенья) водителю предоставляют еженедельный отдых продолжительностью не менее 45 ч подряд. Это время может быть сокращено до 36 ч, если отдых используется в месте постоянного хранения автобуса или месте жительства водителя, или до 24 ч, если отдых используется в любом другом месте.
Чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений ЕСТР в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в автобусе лиц. Водитель должен указать характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листке контрольного устройства. Такое, например, может потребоваться после ликвидации возникшей на линии неисправности автобуса. Помимо рассмотренных Oсновных требований в ЕСТР содержится ряд других ограничений по режиму труда и отдыха водителей.
Для осуществления коммерческих перевозок на иностранной территории требуется получение разрешения, выдаваемого КОУ патентным органом соответствующего государства.
К основным трудностям, с которыми сталкиваются международные автомобильные перевозчики, относятся: большие простои на погранпереходах, бюрократизм в оформлении разрешений, недостаточно развитие инфраструктуры российских автомобильных дорог.
Комментарии к статье 786 ГК РФ, судебная практика применения
В пп. 1, 2, 5-7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» содержатся следующие разъяснения:
Договор перевозки пассажира
Договор перевозки пассажира — это договор, по которому перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа — и за провоз багажа (пункт 1 статьи 786 Гражданского кодекса РФ).
Отношения из договора перевозки пассажира и багажа регулируются также законом о защите прав потребителей
В части, не урегулированной специальными законами, на отношения, возникающие из договора перевозки пассажиров и багажа, а также договора перевозки груза или договора транспортной экспедиции, заключенных гражданином исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской и иной экономической деятельностью, распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Отсутствие, неправильность или утрата билета еще не основание для признания договора перевозки незаключенным или недействительным
Факт заключения договора перевозки пассажира и багажа подтверждается выдачей пассажиру проездного билета и багажной квитанции (пункт 2 статьи 786 ГК РФ).
Вместе с тем отсутствие, неправильность или утрата проездного билета или багажной квитанции сами по себе не являются основанием для признания договора перевозки пассажира и багажа незаключенным или недействительным. В этом случае наличие между сторонами договорных отношений может подтверждаться иными доказательствами (статья 55 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Законность взимания дополнительной платы за оформление билета
Поскольку по договору перевозки физическое лицо оплачивает доставку пассажира и багажа в пункт назначения, а не проездной билет и багажную квитанцию, требования перевозчика о взимании дополнительной платы, например вознаграждения за оформление проездного документа, являются неправомерными (статья 786 ГК РФ, статья 20 Устава, пункты 42, 49 и 50 Правил перевозок пассажиров).
При заключении договора перевозки пассажира и багажа через агента последний вправе взимать плату за свои услуги (статья 1005 ГК РФ).
Обязанность доставки пассажира и багажа в случае прекращения поездки по причинам аварии, неисправности
Надлежащим исполнением обязанности перевозчика по договору перевозки пассажира и багажа является своевременная доставка пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также своевременная доставка багажа в пункт назначения и выдача его управомоченному на получение багажа лицу (пункт 1 статьи 786 ГК РФ).
В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или по другим причинам пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, соответствующем условиям договора перевозки и подысканном (предоставленном) перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется перевозчиком — владельцем транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты (пункт 53 Правил перевозок пассажиров). В случае непредоставления другого транспортного средства в разумный срок либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих, что транспортное средство не будет предоставлено в такой срок, пассажир вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в полном объеме, а также возмещения иных убытков (статьи 328, 393 и 405 ГК РФ). При невозможности продолжения перевозки пассажира до пункта его назначения по независящим от перевозчика причинам пассажир вправе получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади пропорционально непроследованному расстоянию (пункт 3 части 1 статьи 23 Устава).
Перевозка пассажиров в городском и междугородном сообщении
Законодательство Российской Федерации защищает права потребителей услуг по перевозке пассажиров в городском и междугородном сообщении и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание прав потребителя поможет потребителю правильно вести себя в ситуациях, когда эти права нарушаются.
Понятие «транспортные услуги» собирательное и включает деятельность по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также связанные с перевозочным процессом услуги, в том числе экспедиционные услуги, услуги по погрузке и выгрузке грузов, буксировку и т.д. Основным видом транспортных услуг является перевозка, т.е. пространственное перемещение грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа.
Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими соблюдение продавцами требований законодательства по перевозке пассажиров в городском и междугороднем сообщении являются:
— Гражданский Кодекс РФ;
— Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;
— Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.02.2001 (КВВТ);
— Устав железнодорожного транспорта РФ от 24.12.2002 (УЖТ);
— Кодекс торгового мореплавания РФ от 31.03.1999 (КТМ);
— Воздушный кодекс РФ от 19.02.1997 (ВК);
— Закон РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003;
— Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Термины и понятия, необходимые знать потребителю:
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав), перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковыми такси.
Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
В случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами пассажир имеет право воспользоваться выданными билетом, багажной квитанцией, квитанцией на провоз ручной клади в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик.
Виды пассажирских перевозок
Относительно среды осуществления перевозок и технологической оснащенности, пассажирский транспорт подразделяется на воздушный, наземный, подземный и водный. Автомобильный транспорт, как один из видов наземного транспорта, получил наибольшее распространение и занимает ведущее место в перевозках пассажиров. В городах также широко используется городской электротранспорт, в том числе метрополитен.
Ниже представлена классификация пассажирских перевозок по некоторым основным критериям.
По характеру предоставляемых услуг пассажирские перевозки подразделяются на:
- перевозки транспортом общего использования (коммерческий характер). Услуги по перевозке в этом случае предоставляются на равных для всех условиях по обращению любого гражданина или юридического лица. Для данного типа перевозок необходима лицензия, установленный тариф единый для всех, но могут предоставляться определенные льготы;
- перевозка ведомственным транспортом, который принадлежит юридическим лицам и частным предпринимателям. Такие перевозки предоставляются в служебных целях (перевозка персонала на работу и с работы, а также в течение рабочего дня) без получения оплаты за услугу;
- перевозка владельцев их собственным транспортом в частных целях. Такие перевозки осуществляются собственным транспортом и носят некоммерческий характер. В связи с постоянно растущим количеством индивидуального транспорта, при организации пассажирских перевозок общественным транспортом необходимо принимать во внимание темпы такого роста и связанное с ним снижение спроса;
- перевозки легковым транспортом, которые используются на условиях аренды.
Исходя из регулярности осуществления, пассажирские перевозки подразделяются на:
- нерегулярные (разовые). Единичные перевозки, маршрут которых определяется заказчиком (физическим или юридическим лицом);
- регулярные. Эти перевозки осуществляются с установленной периодичностью по определенному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных остановках. Плата за проезд взимается по установленным тарифам.
В зависимости от территории сообщения пассажирские перевозки подразделяют на:
- городские. Они производятся, как правило, с использованием транспорта большой вместимости. Особенностями городских перевозок являются большие пассажиропотоки, как правило, плотная маршрутная сеть, небольшие интервалы движения, малые расстояния поездок пассажиров и, соответственно, частые остановки для посадки и высадки пассажиров, невысокая скорость движения. Небольшие города и поселки обслуживаются преимущественно автомобильным транспортом.
- пригородные. Такие перевозки осуществляются для обеспечения регулярной связи населения пригородных районов с городом и наоборот. В отличие от городских их особенностями являются: меньшее количество пассажиров, существенное увеличение их числа в весенне-летний период, большие расстояния поездок, менее частые остановки для посадки (высадки) пассажиров, увеличенные интервалы движения, относительно неплохие дорожные условия. Для осуществления таких используются автобусные, а иногда и таксомоторные, регулярные маршруты сообщений.
- местные (сельские или внутрирайонные). Для обслуживания сельского населения чаще всего используются автобусы. При помощи сельских автомобильных маршрутов районные центры соединяются не только между собой, но и железнодорожными станциями, речными портами, областными центрами. Особенностями местных перевозок являются большое разнообразие дорожных условий и небольшой пассажиропоток.
Значение пассажирских перевозок
Роль пассажирского транспорта в жизни современного города определяется как объемами перевозок пассажиров, так и затратами времени на передвижения. Все это определяется как схемой трассирования маршрутов, так и потребностями жителей города в поездках. В то же время установленными фактами являются: рост подвижности населения с развитием города, в том числе и на массовом пассажирском транспорте; постоянное повышение уровня автомобилизации населения городов. Значительный рост уровня автомобилизации в городах России приводит к существенному снижению доли перевозок на массовом пассажирском транспорте и росту объема перевозок на легковом транспорте.
Важное социально-экономическое значение системы пассажирских перевозок для общества подтверждается следующим:
- пассажирскими перевозками охватывается все население государства;
- они способствуют развитию и укреплению экономических, социальных и культурных связей между регионами и государствами;
- пассажирские перевозки обеспечивают процесс естественной миграции населения;
- формируют престижность тех или иных районов расселения, выбора мест работы, учебы и отдыха;
- уровень производительности труда, четкость организации производственного процесса находится в прямой зависимости от качества пассажирских перевозок;
- благодаря пассажирским перевозкам более рационально используются трудовые ресурсы, увеличиваются радиусы территорий, из которых трудовые ресурсы привлекаются к производству, более полно используются основные производственные и жилые фонды благодаря введению скоростных и высокоскоростных сообщений в пассажирских перевозках
- пассажирские перевозки обеспечивают гарантированные сроки доставки пассажиров, благодаря соблюдению расписаний движения (поездов, автобусов, судов, самолетов), тем самым предоставляя возможность пассажирам планировать использование своего времени;
- соблюдение перевозчиками требований качества обслуживания пассажиров и необходимого комфорта, способствует поддержанию хорошего настроения и физиологического состояния пассажиров.
Приведенные составляющие характеристики социально-экономического значения системы пассажирских перевозок предъявляют специфические требования к технике и технологии перевозок. Систематизация и объединение в единое целое этих требований определяют условия создания четкой и эффективной системы пассажирских сообщений в масштабе государства, включая различные виды транспорта, взаимодействующие между собой.
Пассажиры, учитывая особенности транспортного обеспечения и качество их обслуживания, отдают предпочтение определенному виду транспорта, тем самым экономически поддерживают его. В рыночных условиях обостряется конкуренция между различными видами транспорта, что побуждает специалистов транспортных предприятий к постоянному поиску новых форм и методов управления организацией пассажирских перевозок с целью улучшения условий перевозок (удобства, комфорта), уменьшения стоимости проезда, времени на доставку пассажиров к местам назначения, постоянного совершенствования транспортных средств и безусловного обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
Своевременное и качественное удовлетворение спроса населения на перевозки в рыночных условиях требует от транспортного комплекса обеспечить реализацию эффективных моделей функционирования систем пассажирского транспорта. Учитывая с одной стороны постоянно растущую конкуренцию между различными транспортными компаниями, с другой – усиление требований пассажиров к качеству транспортных услуг, при построении моделей пассажирских перевозок необходимо учитывать интересы транспортных компаний и населения. Сбалансированное сочетание таких разноплановых интересов в организации пассажирских перевозок позволяет одновременно обеспечить необходимый уровень качества обслуживания пассажиров и рентабельную работу автотранспортных предприятий.
Современные условия организации пассажирских перевозок достаточно сложные и характеризуются влиянием следующих факторов:
- постоянным ростом объемов пассажирских перевозок и обязательных требований к их организации;
- необходимостью экономии топлива и других видов ресурсов из-за постоянного роста их стоимости;
- ужесточением экологических стандартов и требований к защите окружающей среды;
- необходимостью повышения эффективности использования основных производственных фондов и снижения себестоимости транспортных услуг;
- повышением требований к уровню комфорта пассажирских перевозок и культуры перевозочной работы.
Существующие тенденции на рынке пассажирских перевозок, прогнозный рост потребностей в пассажирских перевозках с требованиями повышения их качества требуют широкого использования достижений научно-технического прогресса, отечественного и зарубежного опыта в области создания новой транспортной техники и разработки и внедрения современной технологии перевозок.
Список использованной литературы
- Зоркова, Е. М. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта): учебник. / Е. М. Зоркова – М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. – 188 с.
- Левин, Д. Ю. Основы управления перевозочными процессами : учебное пособие / Д.Ю. Левин. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 264 с.
Обязанности пешеходов
- Пешеходы должны двигаться по тротуарам, обочинам или по пешеходным дорожкам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин пешеходы могут двигаться в один ряд по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
- Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии, продолжающей линию тротуара или обочины. На нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того как оценят расстояние до приближающихся ТС и их скорость, и убедятся в том, что переход дороги будет для них безопасен.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу строго поперек проезжей части при условии, что участок дороги не имеет разделительной полосы и ограждений и хорошо просматривается в обе стороны. - В местах где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика.
- Если к месту, где пешеход переходит дорогу, приближается ТС с включенными спецсигналами (синим проблесковым маячком и сиреной), то пешеход должен воздержаться от перехода. Пешеход, который в этот момент уже находится на проезжей части, должен незамедлительно освободить ее, не создавая помех специальному ТС.
- Ожидать трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное и обычное такси разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или на обочине. Выходить на проезжую часть для посадки в ТС разрешается лишь после его остановки (это требование относится и к посадке в трамвай, остановившийся посередине проезжей части).