Уточненные декларации: кто может не сдавать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уточненные декларации: кто может не сдавать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Здесь все очень просто, если сумма налога к уплате занижена, то есть страдают интересы бюджета, то подача уточненной декларации – обязанность налогоплательщика (п. 1 ст. 81 НК РФ). Если же ошибки в первичной декларации не уменьшили сумму налога или произошла переплата в бюджет, то налогоплательщик вправе, но не обязан, подавать уточненную декларацию.

Как отразится сдача уточненной декларации на ходе налоговой проверки?

Если уточненная декларация сдается до окончания проведения камеральной налоговой проверки за этот же период, то налогоплательщику необходимо учесть следующее:

  • проверка первоначальной (предыдущей «уточненки») прекращается, как и все контрольные мероприятия, проводимые в её рамках;
  • начинается новая проверка представленной декларации, соответственно, сроки её проведения обновляются;
  • налоговый орган может использовать в новой проверке те документы и сведения, которые были получены им в рамках прекращенной проверки, это относится и к результатам проведенных контрольных мероприятий;
  • даже если предыдущая проверка, в рамках которой было получено требование о предоставлении сведений, прекращена, запрошенные документы и пояснения стоит всё же представить, иначе вы рискуете стать привлеченным к ответственности в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. Ведь ст. 88 и ст. 93 НК РФ не содержат норм об отзыве налоговым органом выставленного ранее требования в случае представления налогоплательщиком «уточненки». Такого же мнения придерживаются и суды (Определения ВС РФ от 12.11.2015 № 306-КГ15-14509, от 12.04.2016 № 306-КГ16-2522).

Если уточненная декларация сдается до окончания проведения выездной налоговый проверки за период, входящий в состав проверяемого периода, то проверку, конечно, на этом никто не закончит, а вот последствия будут зависеть от того, в какой именно момент будет сдана «уточненка».

Самый безболезненный вариант — сдать «уточненку» во время проведения проверки, т.е. до того момента, как налогоплательщику будет вручена справка о проведенной выездной налоговой проверке. В таком случае уточнённые данные в обязательном порядке будут учтены проверяющими в результатах такой проверки.

Имейте в виду, что к сдаче «уточнёнок» во время проверок налоговый орган относится с повышенным вниманием. Скорее всего в таком случае будет выставлено требование о представлении документов и пояснений на суммы уточнений. Запрошенные документы и пояснения должны быть представлены в течение 10 рабочих дней. Для подтверждения данных, внесенных в налоговую декларацию, налогоплательщик может дополнительно представить бухгалтерские справки, выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) другие документы, а также дать письменные пояснения в произвольной форме по заданным вопросам, чтобы подтвердить правомерность своей позиции.

Неясным остается вопрос, что произойдет, если уточненная декларация будет сдана уже после проверки. Например, после того, как налогоплательщик получит Акт выездной налоговой проверки или даже Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Конечно, говорить о том, что такая «уточнёнка» будет проанализирована в ходе проверки не приходится, ведь проверка будет уже закончена. Таким образом, у налогового органа будет право на выбор одного из следующих действий:

  • проведение дополнительных мероприятий налогового контроля после проведения выездной налоговой проверки (если ещё не было вынесено Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения);
  • назначение повторной выездной налоговой проверки, предметом которой станут именно уточнённые данные по декларации;
  • проведение камеральной налоговой проверки, если назначение выездной проверки сочтут нецелесообразным.

Как оформить уточненную декларацию

Специальной формы для уточненной декларации не предназначено, но здесь надо учитывать, что подавать скорректированную информацию надо на бланке, который действовал в тот налоговый период (п. 5 ст. 81 НК РФ). Например, если вы в 2023 году обнаружили ошибку в декларации по УСН за 2018 год, то и подавать уточненную декларацию надо по форме, которая была актуальна в 2018 году.

В уточненной декларации не указывают разницу между ошибочными и верными значениями, а только новые правильные показатели. Отличаться будет еще и титульный лист, т. к. на нем необходимо указать другой номер корректировки. В первичной декларации в поле с номером корректировки прописывают «0», в первой уточненной декларации это будет «1». Если за этот же период будет подаваться еще одна уточненка, то значение соответствующего поля будет «2» и т.д. Количество уточнений декларации законом не ограничено.

Если вы подаете уточненную декларацию за период до 1 января 2014 года, когда действовали коды ОКАТО (сейчас их заменили коды ОКТМО), то указывайте именно их. Но если на основании этой скорректированной декларации вы должны заплатить недоимку по налогу за период до 2014 года, то в платежном поручении можно указывать только код ОКТМО.

Налоговый кодекс не требует при представлении уточненной декларации прилагать какие-либо пояснения, тем не менее, рекомендуется подать вместе с ней и пояснительную записку. Все равно налоговая инспекция с большой вероятностью запросит объяснения при камеральной проверке исправленной декларации.

В пояснительной записке укажите:

  • декларацию по какому налогу и за какой период вы подаете;
  • какие недостоверные сведения или ошибки содержатся в первичной декларации;
  • в каких полях уточненной декларации указаны первичные и исправленные значения показателей;
  • расчет налоговой базы и исчисленного налога (если эти суммы изменилась);
  • копии платежных документов об уплате недоимки и пени, если они были уплачена до подачи уточненной декларации.

Расчёт транспортного налога

С наступлением 2022 года ввели применение повышающего коэффициента к расчёту налога на транспортные средства стоимостью выше 10 млн рублей.

Читайте также:  Какие налоговые вычеты могут получить «чернобыльцы»?

Ежегодно до 1 марта на официальном сайте Минпромторга публикуется перечень легковых автомобилей, которые попадают под повышающий коэффициент от 1,1 до 3.

Базовая формула для расчёта транспортного налога выглядит так:

Транспортный налог = Нб × Ст × Кп × Кв × 1/4, где

Нб — налоговая база (мощность двигателя в л.с.);

Ст — ставка налога (можно найти на сайте ФНС по региону и году выпуска авто);

Кп — повышающий коэффициент (применяется, когда авто найден в списке Минпромторга);

Кв — показатель владения (учитывается в случае снятия/постановки учёта авто в отчётный период);

1/4 используется, если нужно рассчитать авансовый (квартальный) платёж. В некоторых регионах может не применяться, нужно уточнять по месту.

Когда штраф начисляться не должен?

Логика проста: если налогоплательщик подает уточненную декларацию, не нарушая налоговое законодательство, штрафовать за ошибку ФНС не должна. Но бывают ситуации, когда регуляторы пренебрегают этим правилом. Важно знать, когда штрафы неправомерны, чтобы уверенно отстаивать свои интересы, в том числе и в суде.

Приведу в пример прецедент, по результатам которого Пленумом ВАС РФ вынесено постановление № 57 от 30.07.2013. Налогоплательщик допустил ошибку в первичной декларации. Эта ошибка привела к занижению суммы налога. Налогоплательщик выявил недостоверные сведения, подал уточненку в налоговую, но не заплатил недоимку и пеню. При этом у него по соответствующему налогу была переплата, покрывающая сумму недоимки и пени. ФНС не зачла переплату в счет недоплаченного налога, оштрафовала налогоплательщика. Компания подала в суд и выиграла дело.


Меняет ли уточненная декларация налоговые обязательства?

Все зависит от того, какие сведения корректирует уточненная декларация. По сути, она может как уменьшить, так и увеличить налоговые обязательства. К уменьшающим декларациям налоговики относятся с особым вниманием. По ним нередко требуют дополнительные документы и пояснения.

Тем не менее, любую уточненную декларацию, поданную без нарушения порядка и сроков сдачи отчетности, налоговая обязана принять и подвергнуть камеральной проверке. Раньше такая обязанность была у ФНС по умолчанию, но не находила законодательного подкрепления. ФЗ №120 от 01.05.2022 ситуацию изменил. Теперь позиция ФНС, представленная в письме ЕД-4-2/1797 от 29.06.2016 и касающаяся приема, проверки уточненных деклараций, закреплена законодательно. И если налоговая не скорректирует по результатам проверки уточненки налоговые обязательства, можно подать в суд.

Отмечу также ситуации, когда уменьшающие декларации принимаются, проверяются, а налоговые обязательства не корректируются на законных основаниях. Речь идет о нарушении сроков подачи заявления о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога. НК РФ (ст. 78) указывает на то, что запросить зачет или возврат можно в течение 3 лет от соответствующего периода. Если срок истек, налог не зачтут и не вернут. Но уточненную декларацию ИФНС примет и зарегистрирует. Формально, срок подачи такой отчетности не ограничен.


Перенос сроков уплаты налогов

Отсрочки по оплате налогов будут предоставляться не всем организациям и ИП, а только включенным в реестр малого и среднего предпринимательства и ведущим деятельность, попавшую в перечень правительства (наиболее пострадавшие отрасли). Подробнее о переносе в статье Новые сроки по налогам и отчетности. Правительство утвердило отсрочки, но не для всех.

В отдельную графу выделены организации, указанные в пункте 2 Указа Президента, обязанные работать в нерабочие дни. По мнению ФНС, они обязаны были сдавать отчетность в обычные сроки, потому что у этих организаций рабочие дни. А значит по этой логике, они обязаны уплачивать налоги тоже в обычные сроки.

Налоги/взносы Организации и ИП — субъекты МСП из перечня пострадавших отраслей Работающие в нерабочие дни по Указу Президента и не попавшие в перечень пострадавших отраслей Остальные организации и ИП
1 2 3 4
Налог на прибыль за 2019 год 28 сентября 30 марта 12 мая
Налог на прибыль за 1 квартал 2020 года 28 октября 28 апреля 12 мая
Налог на прибыль за март 2020 года (при ежемесячной уплате) 28 октября 28 апреля 12 мая
Налог на прибыль за апрель 2020 года (при ежемесячной уплате) 28 сентября 28 мая 28 мая
Налог на прибыль за май 2020 года (при ежемесячной уплате) 28 октября 29 июня 29 июня
Налог на имущество за 2019 год 12 мая 30 марта 12 мая
Налог на имущество за 1 квартал 2020 года 30 октября 30 апреля 12 мая
Налог на имущество за 2 квартал 2020 года 30 декабря 30 июля 30 июля
Транспортный и земельный налоги за 1 квартал 2020 года 30 октября В сроки, установленные региональным и местными законами В сроки, установленные региональным и местными законами
Транспортный и земельный налоги за 2 квартал 2020 года 30 декабря В сроки, установленные региональным и местными законами В сроки, установленные региональным и местными законами
НДС за 1 квартал 2020 года

1/3 — 12 мая

1/3 25 мая

1/3 25 июня

1/3 — 27 апреля

1/3 25 мая

1/3 25 июня

1/3 — 12 мая

1/3 25 мая

1/3 25 июня

Страховые взносы за март 2020 года, в т.ч в по призводственному травматизму 15 октября 15 апреля 12 мая
Страховые взносы за апрель 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму 16 ноября 15 мая 15 мая
Страховые взносы за май 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму 15 декабря 15 июня 15 июня
Страховые взносы за июнь 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму 16 ноября 15 июля 15 июля
Страховые взносы за июль 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму 15 декабря 17 августа 17 августа
УСН за 2019 год (организации) 30 сентября 31 марта 12 мая
УСН за 2019 год (ИП) 31 октября 30 апреля 12 мая
УСН за 1 квартал 2020 года 26 октября 27 апреля 12 мая
УСН за 2 квартал 2020 года 25 ноября 27 июля 27 июля
ЕСХН за 2019 год 30 сентября 31 марта 12 мая
ЕСХН за 1 полугодие 2020 года 25 ноября 27 июля 27 июля
ЕНВД за 1 квартал 2020 года 26 октября 27 апреля 12 мая
ЕНВД за 2 квартал 2020 года 25 ноября 27 июля 27 июля
ПСН по срокам уплаты, приходящимся на 2 квартал 2020 года перенос срока на 4 месяца переноса нет переноса нет
НДФЛ за 2019 год (ИП, нотариусы, адвокаты) 15 октября 15 июля 15 июля
Страховые взносы ИП в размере 1% с доходов свыше 300 тыс. рублей 1 ноября 1 июля 1 июля
Читайте также:  Больничный в отпуске: как продлить, перенести и оплатить

Налоговая декларация по земельному налогу 2018

Сроки подачи налоговой декларации по земельному налогу в 2018 году:

  • не позднее 1 февраля 2018 года – за 2017год;
  • не позднее 1 февраля 2019 года – за 2018 год.

Порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу утвержден Приказом ФНС России от 10.05.2017 г. № ММВ-7-21/347, который требует:

  • декларация может быть представлена на бумажном носителе либо в электронной версии;
  • при собственноручном заполнении необходимо использовать печатные буквы и чернила черного или синего цвета;
  • любые исправления помечаются должностным лицом, запрещается использовать корректирующие средства;;
  • при отсутствии какого-либо значения в нужной ячейке ставится прочерк;
  • в каждой ячейке строки указывается только одно значение;
  • страницы документа должны быть пронумерованы и не иметь никаких видимых повреждений.

Новые сроки сдачи отчетности в 2020 году

Минфин объяснил, для кого установлен срок сдачи бухотчетности 30 июня. Поэтому срок стоит 6 мая.

Вид отчетности Последний день сдачи отчета
Бухгалтерская отчетность за 2019 год 12 мая
Налог на прибыль за 2019 год 29 июня
Налог на прибыль за 1 квартал 2020 года 28 июля
Налог на прибыль за март 2020 года (при ежемесячной уплате) 28 июля
Налог на прибыль за апрель 2020 года (при ежемесячной уплате) 28 августа
Налог на прибыль за май 2020 года (при ежемесячной уплате) 28 сентября
Налог на имущество за 2019 год 30 июня
НДС за 1 квартал 2020 года 15 мая
Расчет по страховым взносам за 1 квартал 2020 года 15 мая
6-НДФЛ за 1 квартал 2020 года 30 июля
УСН за 2019 год (организации) 30 июня
УСН за 2019 год (ИП) 30 июля
ЕНВД за 1 квартал 2020 года 20 июля
3-НДФЛ 30 июля
4-ФСС 15 мая

Подача декларации по земельному налогу в 2020 году

Налоговая декларация по земельному налогу должна заполняться в конце года. В соответствии с установленными законодательством сроками, она передается в налоговые органы.

Декларация передается в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка. В случае если у организации в собственности находится несколько участков, и расположены они на разных территориях, то каждый документ заполняется отдельно и передается в соответствующий налоговый орган.

Налоговая декларация по земельному налогу 2020 года заполняется в двух экземплярах: один остается у инспектора, второй — у организации.

Заполненный документ можно отправить по почте. Следует отправить документы ценным письмом (с указанием описи во вложении). Сроком подачи декларации будет считаться дата отправки письма.

Декларацию можно отправить и по электронной почте. Для этого необходимо заполнить форму, размещенную на сайте ФНС. Как вариант, можно заказать данную услугу в специализированной фирме.

Когда отчитываться по земельному налогу не требуется

Перед тем как заполнить декларацию по земельному налогу за 2019 год и сдать в 2020-м, проверьте:

  • Обязаны ли вы сдавать этот отчет — декларацию по земельному налогу представляют только владеющие земельными участками организации, в том числе и тогда, когда они ограничены в правах.

Компаниям без земли, ИП и гражданам отчитываться не нужно.

  • Была ли компания в 2019 году владельцем земельных участков; если нет (к примеру, арендовала землю у другой фирмы или физлица), декларацию по земельному налогу за 2019 год подавать не нужно (письмо Минфина России от 23.06.2016 № 03-02-08/36474).
  • Действовал ли земельный налог на территории того муниципального образования, в границах которого находится ваша земля. Лишь в этом случае вам необходимо отчитаться по налогу и уплатить его (ст. 387 НК РФ).

После сдачи уточненки организация прекратила свое существование

Способ 1. Изменения отражаются нарастающим итогом в декларации, представляемой за II квартал. На титульном листе декларации в строке «Внесение изменений и (или) дополнений» знак «X» не проставляют.

Если организация пересчитает (уменьшит) земельный налог в соответствии с новой кадастровой стоимостью участка и подаст уточненные декларации за прошлые годы, то изменение ранее начисленных сумм земельного налога не будет являться исправлением ошибки в бухгалтерском учете.

Уточненная декларация — инструмент, позволяющий налогоплательщикам исправлять ошибки, уточнять налоговые обязательства, а в определенных случаях — снижать санкции.

Такие нормативные правовые акты (НПА) органов исполнительной власти субъектов РФ в целях определения налоговой базы по земельному налогу действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 Налогового кодекса РФ (постановление КС РФ от 02.07.2013 № 17-П, письмо Минфина России от 21.07.2016 № 03-05-04-02/42811).

Сдача налоговой декларации по земельному налогу

Декларация в отношении земельного участка заполняется юридическими лицами по итогам года, отчет передается в налоговые органы. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация по налогу на землю сдается в инспекцию по месту нахождения земельного участка, при наличии в пользовании организации нескольких наделов, находящихся на разных территориях, деклараций будет необходимо сдавать несколько.

Важно! Декларация по земельному налогу должна сдаваться в инспекцию даже в том случае, если компания освобождена от уплаты данного налога. Декларация сдается с нулевыми показателями.

Сдать отчет в налоговые органы можно тремя способами:

  1. лично – сдать может первое лицо организации или лицо, имеющее доверенность. Декларация заполняется в двух экземплярах, один забирает инспектор, второй возвращается налогоплательщику с отметкой о принятии документов;
  2. почтой – отправляется ценным письмом с описью во вложении, сроком сдачи декларации признается дата отправки письма;
  3. в электронном виде – посредством формы, представленной на сайте налоговой инспекции, либо путем использования услуг специализированных фирм.

1.1. Налоговая декларация по земельному налогу по форме по КНД 1153001 (далее — налоговая декларация) представляется налогоплательщиками земельного налога в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.

Читайте также:  Сколько дней можно ездить без страховки по договору купли-продажи в 2023 году

При наличии у налогоплательщика объектов налогообложения, находящихся на территории нескольких муниципальных образований, находящихся в ведении одного налогового органа, в котором осуществляется постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения земельных участков, заполняется одна налоговая декларация. При этом на каждый объект налогообложения заполняется отдельный лист соответствующего Раздела 1, 2, 3, 4 и 5.

1.2. Уплата земельного налога производится по месту нахождения земельных участков по срокам уплаты, установленным статьей 17 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю» (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1991, N 44, ст. 1424; 1992, N 10, ст. 469; N 34, ст. 1976; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1860; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 26, ст. 2954, N 47, ст. 5342; 1998, N 1, ст. 5; N 30, ст. 3613, N 31, ст. 3810; 1999, N 1, ст. 1; 2002, N 30, ст. 3027, ст. 3033). Если органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления установили другие сроки уплаты налога, то уплата налога производится в установленные ими сроки в соответствии с нормативными актами.

1.3. Организации, состоящие на учете в межрегиональных (межрайонных) инспекциях МНС России по крупнейшим налогоплательщикам, представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту нахождения земельных участков в общеустановленном порядке.

1.4. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком по каждому соглашению о разделе продукции по месту нахождения участка недр.

1.5. Налоговая декларация состоит из:

титульного листа;

Раздела 1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика);

Раздела 2. Расчет налоговой базы и суммы налога по землям поселений; по расположенным вне населенных пунктов землям промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения; по землям водного фонда;

Раздела 3. Расчет налоговой базы и суммы налога по землям лесного фонда;

Раздела 4. Расчет налоговой базы и суммы налога по сельскохозяйственным угодьям;

Раздела 5. Расчет налоговой базы и суммы налога дачно-строительными, гаражно-строительными, жилищно-строительными кооперативами, садоводческими, огородническими и животноводческими товариществами.

1.6. Налоговая декларация представляется на бумажном носителе и заполняется шариковой или перьевой ручкой, черным либо синим цветом. Возможно заполнение налоговой декларации на пишущей машинке или распечатка декларации на принтере. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется МНС России.

1.7. По каждому коду строки должно указываться только одно значение. В случае отсутствия каких-либо значений, предусмотренных налоговой декларацией, по соответствующему коду строки проставляется прочерк или ноль.

1.8. Для исправления ошибок перечеркивается неверная цифра, вписывается правильная цифра и проставляются подписи должностных лиц организации, подписавших налоговую декларацию, под исправлением с указанием даты исправления. Все исправления должны быть заверены печатью (штампом) организации. Не допускается исправление ошибок с помощью «Штриха для корректуры опечаток».

1.9. В верхнем поле каждой страницы налоговой декларации проставляется порядковый номер страницы. Нумерация страниц налоговой декларации ведется сплошным способом вне зависимости от наличия или отсутствия отдельных страниц титульного листа налоговой декларации, а также от количества конкретных Разделов.

1.10. Страница 2 титульного листа и Раздел 1 в строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» заверяется подписью одного из лиц, подписавших налоговую декларацию. В конце указанных страниц проставляется подпись и дата подписания.

1.11. Внесение дополнений и изменений налогоплательщиком в налоговую декларацию при обнаружении в текущем налоговом периоде неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок (искажений), допущенных в прошлых налоговых периодах при исчислении налоговой базы, применении налоговой ставки или иных ошибок, повлекших завышение (занижение) сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, производится путем представления налоговой декларации за соответствующий прошлый налоговый период, в которой отражаются налоговые обязательства с учетом внесенных дополнений и изменений.

1.12. Указанная налоговая декларация представляется в налоговый орган на бланке установленной формы, действующей в налоговом периоде, за который производится перерасчет налоговых обязательств. При перерасчете налогоплательщиком налоговых обязательств не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому налогоплательщиком производится перерасчет налоговых обязательств.

1.13. При представлении в налоговый орган налоговой декларации, в которой отражены налоговые обязательства с учетом внесенных дополнений и изменений, в реквизите титульного листа «Вид документа» указывается код 3 (корректирующий) с отражением через дробь номера, отражающего, какая по счету налоговая декларация с учетом внесенных изменений и дополнений представляется налогоплательщиком в налоговый орган (например: 3/1, 3/2, 3/3 и т.д.).

1.14. В случае невозможности определения налогоплательщиком конкретного периода, к которому относятся обнаруженные им в текущем налоговом периоде ошибки (искажения) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым отчетным периодам, налогоплательщик корректирует налоговые обязательства налогового периода, в котором выявлены ошибки (искажения).

Расчёт транспортного налога

С наступлением 2022 года ввели применение повышающего коэффициента к расчёту налога на транспортные средства стоимостью выше 10 млн рублей.

Ежегодно до 1 марта на официальном сайте Минпромторга публикуется перечень легковых автомобилей, которые попадают под повышающий коэффициент от 1,1 до 3.

Базовая формула для расчёта транспортного налога выглядит так:

Транспортный налог = Нб × Ст × Кп × Кв × 1/4, где

Нб — налоговая база (мощность двигателя в л.с.);

Ст — ставка налога (можно найти на сайте ФНС по региону и году выпуска авто);

Кп — повышающий коэффициент (применяется, когда авто найден в списке Минпромторга);

Кв — показатель владения (учитывается в случае снятия/постановки учёта авто в отчётный период);

1/4 используется, если нужно рассчитать авансовый (квартальный) платёж. В некоторых регионах может не применяться, нужно уточнять по месту.

Организации обязаны перечислять квартальные платежи. По итогу отчётного периода вычисляется разница между суммой годового налога и внесёнными авансами и доплачивается оставшаяся часть.

Необходимо учитывать, что местные власти устанавливают льготы, вычеты, авансовые платежи и ставки земельного и транспортного налога в 2022 году в пределах конкретного муниципалитета.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *