Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что отнести к особо ценному движимому имуществу?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.
Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества
Уровень бюджета принадлежности организации | Стоимость (тысяч рублей) |
Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности | 200 – 500 |
Региональные бюджетные учреждения | 50 — 500 |
Муниципальные учреждения | 50 — 200 |
Для учреждений бюджетов всех уровней | Имущество, без использования которого затрудняется деятельность |
В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.
Особо ценное движимое имущество казенного учреждения что относится
Кроме того, бюджетные и автономные учреждения не могут самостоятельно распорядиться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем. Заметим, что особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные и автономные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.
3. Имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.
- для федеральных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
- для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
- для муниципальных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;
- недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);
- особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
- особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.
Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества
Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов. На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом.
Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.
Уровень бюджета принадлежности организации | Стоимость (тысяч рублей) |
Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности | 200 – 500 |
Региональные бюджетные учреждения | 50 — 500 |
Муниципальные учреждения | 50 — 200 |
Для учреждений бюджетов всех уровней | Имущество, без использования которого затрудняется деятельность |
В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.
Если ранее в работе с основными средствами (далее ОС) бухгалтер руководствовался только Инструкцией 157н, то с 01.01.2018 г. ему необходимо использовать федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (далее Стандарт ОС).
В части группировки и формирования бухгалтерских записей следует использоваться следующие нормативные акты:
-
Для казненные учреждений – Инструкция 162н
-
Для бюджетных учреждений – Инструкция 174н
-
Для автономных учреждений – Инструкция 183н
В части первичных документов и регистров бухгалтерского учета следует руководствоваться:
-
Приказом 52н
-
Приказом 61н
Что не относится к объектам ОС
В пункте 39 инструкции 157н сказано, что к ОС не относятся: предметы, служащие менее 12-ти месяцев, независимо от их стоимости и материальные объекты имущества, относящиеся к материальным запасам, находящиеся в пути или числящие в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров.
Согласно п 7 СНГ ОС к основным средствам не относятся:
-
непроизведенные активы;
-
имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, если иное не предусмотрено Стандартом;
-
материальные ценности, в том числе объекты недвижимого имущества, предназначенные для продажи и (или) учитываемые в составе запасов;
-
материальные ценности, в том числе объекты незавершенного строительства, числящиеся в составе капитальных вложений;
-
биологические активы.
НОВОДУГИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28 июля 2017 года № 91
Об утверждении Порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципального автономного или бюджетного учреждения
В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества», руководствуясь Уставом Извековского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области (новая редакция)
Администрация Извековского сельского поселения Новодугинского района Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения видов особо ценного движимого имущества муниципального автономного или бюджетного учреждения
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Порядок определения принадлежности имущества
Нет ---------------------------------------------------¬
-----+1. Поступившее имущество закреплено за учреждением¦
¦ ¦собственником или приобретено за счет его целевых ¦
¦ ¦средств? ¦
¦ L-------------------------T-------------------------
¦ ¦/ Да
¦ --------------------------+------------------------¬ Да
¦ ¦2. Поступившее имущество является недвижимым? +-----------¬
¦ L-------------------------T------------------------- ¦
¦ ¦/ Нет ¦
¦ --------------------------+------------------------¬ Да ¦
¦ ¦3. Стоимость поступившего имущества превышает +-------¬ ¦
¦ ¦предел, установленный учредителем? ¦ ¦ ¦
¦ L-------------------------T------------------------- ¦/ ¦/
¦ ¦/ Нет ---+---+-----¬
¦ --------------------------+------------------------¬ Да ¦Особо ценное¦
¦ ¦4. Поступившее имущество относится к имуществу, +--->¦ имущество ¦
¦ ¦без которого, по мнению учредителя, осуществление ¦ L--T---T------
¦ ¦деятельности учреждения будет существенно ¦ /¦ /¦
¦ ¦затруднено? ¦ ¦ ¦
¦ L-------------------------T------------------------- ¦ ¦
¦ ¦/ Нет ¦ ¦
¦ --------------------------+------------------------¬ Да ¦ ¦
¦ ¦5. Поступившее имущество относится к виду +-------- ¦
¦ ¦имущества, напрямую отнесенному учредителем ¦ ¦
¦ ¦к особо ценному? ¦ ¦
¦ L-------------------------T------------------------- ¦
¦ ¦/ Нет ¦
¦ --------------------------+------------------------¬ Да ¦
¦ ¦6. Поступившее имущество подлежит отчуждению +------------
¦ ¦в специальном порядке? ¦
¦ L-------------------------T-------------------------
¦ ¦/ Нет
¦ --------------------------+------------------------¬
L--->¦ Не особо ценное имущество ¦
L---------------------------------------------------
Заключение. Если недвижимое имущество закрепляется за учреждением или приобретается за счет средств, выделенных на его приобретение, то данное имущество автоматически приобретает статус особо ценного имущества и какого-либо дополнительного подтверждения того, что это имущество является особо ценным, учреждение от учредителя получать не обязано.
Какое имущество является особо ценным движимым?
Согласно п. 3 ст. 3 Закона об автономных учреждениях особо ценным движимым признается имущество, без которого осуществление АУ своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Речь идет об основной деятельности АУ, каковой является деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых учреждение создано, и в соответствии с которой учредитель формирует и утверждает для АУ государственное (муниципальное) задание. По сути, особо ценное движимое имущество — это то имущество, которое необходимо для выполнения задания учредителя. Тем более что к особо ценному движимому может относиться только имущество, закрепленное за АУ учредителем либо приобретенное за счет средств, выделенных для этого учредителем. Решение об отнесении имущества к особо ценному движимому принимает учредитель в момент принятия решения о закреплении такого имущества за АУ или выделении средств на его приобретение (п. 4 ст. 3 Закона об автономных учреждениях). Отсюда следует, что в состав особо ценного движимого имущества не может быть включено имущество, приобретенное АУ за счет средств, полученных в результате осуществления деятельности, приносящей доход, либо других источников (за исключением средств, выделенных учредителем).
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ.
Виды особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 31.05.2007 N 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения». Так, в соответствии с п. 1 этого Постановления виды особо ценного движимого имущества федеральных АУ определяются совместным решением соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере и федерального органа исполнительной власти, на который возложено управление федеральным имуществом. При этом они ориентируются на требования п. 2 Постановления Правительства РФ N 337. В этом пункте закреплено, что при определении видов особо ценного движимого имущества федеральных АУ подлежит включению в его состав:
- движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 500 000 руб. (до 18.08.2009 — 50 000 руб.);
- иное движимое имущество, балансовая стоимость которого не превышает 500 000 руб. (до 18.08.2009 — 50 000 руб.), без которого осуществление федеральным АУ своей основной деятельности будет существенно затруднено;
- имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, документы Архивного фонда РФ.
Во исполнение Постановления Правительства РФ N 337 виды особо ценного движимого имущества федеральных автономных образовательных учреждений были определены Приказом Минобрнауки России N 72, Росимущества N 58 от 04.03.2009, федеральных автономных научных учреждений — Приказом Минобрнауки России N 385, Росимущества N 416 от 16.12.2008.
Порядок определения видов особо ценного движимого имущества АУ, созданного на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. При этом учитываются требования Постановления Правительства РФ N 337 в части определения видов особо ценного движимого имущества федеральных АУ. Так, Правительство Московской области решило , что при определении видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Московской области в его состав должны быть включены:
- движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 500 000 руб.;
- иное движимое имущество, балансовая стоимость которого не превышает 500 000 руб., без которого осуществление АУ своей основной деятельности будет существенно затруднено;
- имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ и Московской области, в том числе:
- музейные предметы и коллекции, находящиеся в собственности Московской области;
- музейные предметы и коллекции, находящиеся в собственности РФ и переданные государственным музеям Московской области на праве бессрочного пользования;
- библиотечные фонды библиотек Московской области;
- документы архивного фонда Московской области.
См. Порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Московской области, утв. Постановлением Правительства Московской обл. от 02.03.2009 N 163/7.
Учтите, с 01.01.2011 Постановление Правительства РФ N 337 утрачивает силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества». Появление нового порядка обусловлено поправками, внесенными в Закон об автономных учреждениях Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ. Со следующего года виды особо ценного движимого имущества АУ могут определяться:
- федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, — в отношении федеральных АУ, находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам;
- федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, — в отношении федеральных АУ, находящихся в их ведении;
- в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, — в отношении государственных АУ субъекта РФ;
- в порядке, установленном местной администрацией, — в отношении муниципальных АУ.
В состав особо ценного движимого имущества надо будет включать такое имущество:
- движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:
- для федеральных АУ — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в интервале от 200 000 до 500 000 руб.;
- для государственных АУ субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 000 до 500 000 руб. либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
- для муниципальных АУ — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 000 до 200 000 руб. либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
- иное движимое имущество, без которого осуществление АУ предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 538;
- имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.
Учет особо ценного движимого имущества
Напомним, особо ценное движимое имущество — это то имущество, без которого АУ не сможет заниматься основной деятельностью. В связи с этим можно предположить, что в бухгалтерском учете оно должно попасть в состав основных средств. Убедимся в этом.
Согласно п. 4 ПБУ 6/01 некоммерческие организации, в том числе АУ, принимают объект к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при одновременном выполнении следующих условий:
- объект предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством РФ), для управленческих нужд НКО;
- предполагаемый срок использования объекта — более 12 месяцев;
- последующая перепродажа объекта не планируется.
В то же время активы, в отношении которых выполняются все вышеперечисленные условия, можно отразить в бухгалтерском учете и в бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов, если их стоимость не превышает лимит, установленный учетной политикой, но не более 20 000 руб. за единицу. При этом в целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением. Получается, включение малоценного имущества, отвечающего признакам основных средств, в состав МПЗ — право организации. Чтобы им воспользоваться, учетная политика для целей бухгалтерского учета должна содержать соответствующее указание, например: «Активы, в отношении которых выполняются условия отнесения их к основным средствам, стоимостью не более 20 000 руб. за единицу отражаются в составе МПЗ». Кстати, в случае принятия решения об отражении в бухгалтерском учете основных средств в качестве МПЗ необходимо оформлять первичные учетные документы не по учету ОС, а по учету материалов, такие как приходный ордер по форме М-4, требование-накладную по форме М-11, карточку учета материалов по форме М-17 . На это, в частности, обратил внимание и Минфин России (см. Письмо от 30.05.2006 N 03-03-04/4/98).
Постановка имущества на учет
При поступлении имущества определяется его принадлежность к ОЦДИ. К имуществу относятся основные средства (ОС), нематериальные активы (НМА) и материальные запасы (МЗ). В состав основных средств не включается недвижимость – здания, сооружения, участки. Для уточнения отнесения объекта к недвижимости можно воспользоваться справочником ОКОФ. Среди имущества встречаются объекты со сложной идентификацией принадлежности. Например, к зданиям относят:
- Передвижные мастерские, АТС, кухни.
- Щитовые домики, плавучие сооружения для проживания.
- Вагоны-лаборатории, передвижной диагностический автотранспорт, электростанции или трансформаторное оборудование, установленное в вагонах или автомобилях.
Постановка на учет производится вне зависимости от источника приобретения имущества. К каждому из объектов прикрепляется инвентарная карточка, в которой указываются основные данные актива. Комиссия по приемке устанавливает срок полезного использования объекта. В регистрах и балансе ОЦДИ выделяется на отдельных счетах.
Передача, списание имущества
Выбытие имущества в связи с передачей его учреждению аналогичного уровня бюджета осуществляется по акту приема-передачи. Решение о передаче принимает учредитель организации. Если имущество относится к ОЦДИ не по стоимостному критерию и определяется по условиям деятельности, учредитель принимающей стороны имеет право выбрать категорию.
При списании имущества порядок документооборота регулируется учредителем. Списанию подлежат активы, пришедшие в негодность. Процедура списания ОЦДИ, приобретенных за бюджетные средства, осуществляется при согласовании с вышестоящим органом. В учреждениях осуществляется строгий порядок действий:
- До согласования и получение права на списание заключение о пригодности имущества в учреждении проводится анализ состояния ОЦДИ.
- На основании заключения комиссии руководство направляет обращение к учредителю о необходимости списания актива. К копиям акта, приказа о создании комиссии, заключения (протокола) о состоянии объекта прилагается карточка полного описания имущества. В документе содержится название, дата принятия на учет, балансовая стоимость, срок полезной службы, инвентарный номер.
- В сроки, установленные учредителем, организация получает ответ о подтверждении права на списание.
- Производится списание. Датой снятия с учета становится день согласования либо получение его учреждением.
Перечень: на примерах
К списку особо ценного имущества всегда относят автомобильный транспорт. При этом не важна ни категория машины, ни ее стоимость по балансу. Также причисляют колесные, гусеничные машины, прицепы, тракторы.
На большинстве предприятий учетной политикой устанавливают границу в 50 тысяч рублей. Все имущество, оцененное в большую сумму, распоряжением руководителей с согласования учредителей относят к категории особо ценного. Здесь можно усмотреть расхождение с упомянутой ранее суммой в 200-500 тысяч: действительно, на практике часто прибегают к более низкой границе, что объяснятся особенностями практикуемого на бюджетных предприятиях бухгалтерского учета. Впрочем, подобное смещение границы лишь упрощает отчетность, а вместе с тем позволяет эффективно перераспределить ответственность, поэтому устоявшаяся практика ни у кого недовольства не вызывает.
Какие товары начнут маркировать в 2023 году
Итак, рассмотрим, какие товарные группы подлежат маркировке в 2023 году. Они представлены в таблице.
Категория товара | Срок запуска обязательной маркировки в 2023 году | Нормативный документ |
---|---|---|
Велосипеды и велосипедные рамы | 1 марта | Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28.04.2018 |
Кресла-коляски (ручные, с двигателем, механическими устройствами для передвижения) | Эксперимент завершен, но точная дата обязательной маркировки пока неизвестна | Постановление Правительства РФ №1028 от 7.08.2019 (о проведении эксперимента) |
Нормативное регулирование: новые условия
В 2010 году был принят новый федеральный закон, опубликованный 3 ноября под номером 174 и посвященный автономным учреждениям. В нем также раскрывается понятие особо ценного имущества, рассматриваются особенности взаимодействия с ним.
Из 174-го закона следует, что у автономного предприятия нет права на свое усмотрение распоряжаться недвижимостью или имуществом, включенным в перечень особо ценного, а придется сперва оформить согласование с учредителем, по чьей инициативе за учреждением закреплены позиции. Здесь дополнительно прописано, что имущество, оказавшееся у автономного предприятия не в рамках закрепления за ним позиций, находится в свободном пользовании этого юридического лица и сделки с ним не требуют специального согласования.
Как списать основные средства бюджетного учреждения
Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.
- полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
- физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
- моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
- утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.
Правила на региональном и муниципальном уровне.
Порядок изъятия имущества, находящегося в собственности конкретного публично-правового образования, устанавливается в соответствующих нормативных правовых актах, регулирующих управление и распоряжение таким имуществом.
Так, в Кировской области принятие решения об изъятии имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями (в том числе АУ), возложено на региональный орган по управлению госсобственностью[3]. Решение должно приниматься с учетом мнения соответствующего отраслевого органа исполнительной власти (то есть органа, выполняющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения). Больше никаких правил здесь не установлено и ссылок ни на какие подзаконные акты не дается.
Отметим, что довольно часто встречаются ситуации, когда правила очень лаконичные. Например, в Ленинградской области они ограничиваются тем, что решение о таком изъятии принимает региональное правительство[4].
Но бывает и так, что правила изъятия имущества прописаны подробно. В частности, в Ангарске (Иркутская область), где данное решение тоже принимает соответствующий орган городской администрации (комитет по управлению муниципальным имуществом), правила изъятия сформулированы следующим образом[5].
1. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество изымается из оперативного управления муниципального учреждения по распоряжению комитета с момента поступления заявления от учреждения либо выявления неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
2. Имущество, изъятое из оперативного управления, должно быть передано муниципальным учреждением и принято комитетом по акту приема-передачи. После прекращения права оперативного управления имущество поступает в состав муниципальной казны.
3. Прекращение права муниципального учреждения на оперативное управление недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации.
4. Муниципальное учреждение оплачивает расходы по подготовке документов для госрегистрации, платит государственную пошлину за ее проведение, а также представляет документы в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5. Учреждение обязано подать в комитет копию документа, выданного названным органом и подтверждающего прекращение права оперативного управления недвижимым имуществом, в течение месяца со дня подписания акта приема-передачи данного имущества.
Использование автономным учреждением своего имущества (любого – независимо от источника его появления) неправомерно, если не соотнесено ни с одним установленным полномочием учредителя.
В Хабаровске при выявлении излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества учреждению дается определенный срок на исправление ситуации[6]. Департамент муниципальной собственности не позднее 10 дней со дня выявления названного имущества и до принятия решения о его изъятии направляет в отраслевое структурное подразделение городской администрации и учреждению требование об устранении нарушений. Оно подлежит рассмотрению в течение 10 дней со дня получения. Если учреждение не устранило нарушения, департамент принимает решение об изъятии имущества и оформляет соответствующее распоряжение в течение месяца со дня выявления допущенных учреждением нарушений.