Выплаты малоимущим семьям в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выплаты малоимущим семьям в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В первую очередь рекомендуется уточнить на что именно может претендовать человек, проживающий в конкретном регионе. Информация предоставляется в отделении МФЦ. Далее следует составить заявление на предоставление адресной поддержки и собрать установленный пакет документации.

Назначение адресной социальной помощи в 2021 году

В основной список требуемых документов входит:

  • паспорт заявителя;
  • выписка с места регистрации;
  • справка о получаемом доходе за последние 3 месяца;
  • документы, являющиеся подтверждением сложной жизненной ситуации;
  • свидетельство о рождении детей (паспорт для тех, кто достиг 14-ти лет);
  • пенсионное удостоверение;
  • справка о назначении инвалидности;
  • реквизиты банковского счета для перевода выплаты.

С заявлением и пакетом можно обращаться в многофункциональный центр или УСЗН. Также в некоторых случаях подача обращения возможна через сайт госуслуг.

Как уже говорилось, пакет социальных услуг, положенных населению, достаточно велик. Кроме того, он отличается и дополняется в разных регионах в зависимости от условий проживания и труда. Однако же, в любом случае, не стоит отказываться от государственной поддержки, которая действительно может помочь справиться со сложной жизненной ситуацией.

Как же правильно рассчитать, положена ли помощь малообеспеченной семье в 2023 году?

Для наглядности приведен пример:

Расчет доходов для пособия малоимущим

Член семьи

Уровень дохода за последние 3 месяца в сумме

Расчет

Женщина

30 000

(30 000 + 60 000 + 30 000)/3/4 = 10 000 рублей на одного члена семьи.

Прожиточный минимум в регионе для каждого члена семьи составляет 11 680 рублей.

Можно обратиться за выплатами.

Мужчина

60 000

Пенсионер

30 000

Ребенок

Не получает дохода

Региональные меры социальной поддержки многодетной семьи

  1. компенсация, предоставляемая многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, в размере 50%:
    • платы за коммунальные услуги. Компенсация рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета. При отсутствии приборов учета компенсация рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При расчете компенсации не учитываются повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг, применяемые в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
    • оплаты стоимости твердого топлива, приобретенного в пределах норм, установленных нормативным правовым актом Российской Федерации, — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления;
  2. ежемесячная денежная выплата на каждого ребенка:
    • детям до шести лет — для приобретения лекарственных препаратов по рецептам врачей;
    • детям — учащимся общеобразовательных организаций — для обеспечения школьной или спортивной формой, оплаты проезда на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус и автобус городских линий (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий.

    Малоимущие ростовская область: пособия, выплаты, адресная помощь в 2020-2021

    Параметр «совокупный доход» включает такие виды:

    заработная плата трудоспособных граждан;

    пенсия;

    стипендия;

    пособие по безработице;

    пособия, соцвыплаты;

    иные доходы – от аренды имущества, проценты по депозиту, авторские гонорары, дивиденды по вложениям в ценные бумаги и пр.

    Среднедушевой доход на одного члена семьи

    Порядок расчета семейного дохода, общего и среднедушевого, установлен законом от 05.04.2003 г. №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». Чтобы оценить сложность жизненной ситуации граждан, формируется специальная комиссия, которая обследует условия проживания.

    Соцзащита вправе проверить:

    место жительства/пребывания;

    доходы;

    степень родства;

    право принадлежности имущества.

    Итоги расследования протоколируются. Акт отражает получаемые ранее выплаты и результат расчета среднедушевого дохода на человека, исходя из многочисленности семейства. Если определенная средняя сумма получается ниже прожиточного минимума региона проживания, то основания для отнесения к малообеспеченным лицам есть.

    Важно понимать: установленный на конкретную дату прожиточный минимум может пересматриваться субъектами РФ трижды в год.

    Социальное обеспечение малообеспеченных семей предусматривает среди прочих льгот разовую денежную выплату. Получить ее возможно только единожды. Это льготирование нормируется законодательством на уровне региональных властей. Малообеспеченные люди вправе продолжать получать выплаты согласно своему социальному статусу и другие пособия, положенные всем группам россиян при возникновении определенных обстоятельств.

    Иначе говоря, получение единовременной материальной помощи малоимущим семьям не лишает граждан права претендовать на иные пособия общего характера. Разовые материальные средства выплачиваются разными формами. Самый распространенный вариант – денежная выплата, адресованная и перечисленная просителю, но возможна и единовременная помощь в виде гранта на обучение, в натуральном выражении (медикаменты, продукты питания, предметы первой необходимости).

    Кому положена единовременная материальная помощь?

    Как было указано выше, единовременная социальная льгота не зависит от семейного состава. При этом как привилегированные, первоочередные соискатели рассматриваются многодетные и одинокие родители, пенсионеры, инвалиды. Обязательное требование для назначения выплат – должна иметься постоянная регистрация (прописка) всех членов по одному адресу, то есть все лица обязаны проживать в одной квартире/доме.

    При таких обстоятельствах на единовременную материальную помощь могут претендовать:

    одинокие и неработающие пенсионеры;

    одинокие инвалиды;

    неполные семьи, включая ребенка, потерявшего родителя;

    семьи, воспитывающие ребенка-инвалида;

    сироты;

    семейства, потерявшие своего кормильца;

    родители с инвалидностью;

    дети, чьим родителям не исполнилось 18 лет;

    многодетные семейства;

    семья, где ребенок (дети) обучается на дневном отделении ВУЗа;

    дети, чьи родители отбывают наказание по судебному решению либо находятся в розыске.

    Единовременные социальные выплаты для малообеспеченных на общих основаниях

    Кроме того, существуют единовременные соцвыплаты для малообеспеченных на общих основаниях, без учета их положения:

    Выплата при ранней постановке на учет при беременности сроком до 12-ти недель. Разовая помощь дается женщинам из малоимущих семейств при наличии соответствующей справки из женской консультации.

    Выплата в последнем триместре беременности. Помощь полагается женам военнослужащих по призыву. Супруга военнослужащего может обратиться за пособием при прохождении мужем срочной службы либо его увольнении в запас по сроку до полугода до времени обращения за пособием.

    Пособие при рождении ребенка. Суммы выплачиваются всем родителям, включая одиноких, с подтверждением справкой о неполучении вторым родителем такого пособия.

    Денежные средства при усыновлении. Помощь выплачивается не позднее полугода после вступления в силу судебного решения об усыновлении (удочерении). Родители получают такую финансовую поддержку независимо от возраста ребенка.

    От чего зависят выплаты?

    Единовременная материальная помощь малоимущим семьям, производимая на обосновании этого статуса, зависит от законодательных региональных норм и возможностей местного бюджета и в разных областях ее варианты различны. Подобные выплаты производятся не повсеместно, на федеральном уровне такая разовая матпомощь не утверждена и решение о назначении принимается на местном уровне. В основном, веским условием получения рассматривается воспитание ребенка одиноким родителем (усыновителем), болезнь.

    Адресная помощь доступна взрослым лицам. Подробно об этом конкретно следует узнавать у сотрудников местных отделений социальной защиты.

    Как правило, поддержка может быть выделена семьям либо одинокому человеку, если:

    у претендентов отсутствует собственное имущество;

    у граждан нет статуса индивидуального предпринимателя;

    неработающие и трудоспособные лица имеют официальную регистрацию безработных.

    Размер материальной помощи малоимущим семьям

    В связи с тем, что комплекс мер соцподдержки формируется на региональном уровне, размер единовременной материальной помощи малоимущим семьям твердо и фиксировано не определен. Помимо того, выплаты такого рода регион может не производить в силу отсутствия средств в бюджете, но во многих субъектах разовые финансовые меры все же предусмотрены.

    Размер пособия может составлять до 15000 рублей для лиц, попавших в трудную ситуацию, и до 30000 рублей – при тяжелом материальном положении граждан.

    Условия и порядок предоставления адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи

    Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

    Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им адресной социальной помощи осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    При предоставлении адресной социальной помощи используется величина прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на момент подачи заявления гражданином.

    Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением лиц, попавших в экстремальную ситуацию, определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.

    Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.

    Адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы.

    Под экстремальной ситуацией понимается крайняя, необычная по трудности ситуация, в которой оказалась малоимущая семья или одиноко проживающий гражданин по независящим от нее (него) обстоятельствам, а именно:

    Организационную работу по оформлению и назначению адресной социальной помощи на территории Тарасовского района осуществляет МУ Отдел социальной защиты населения Администрации Тарасовского района (п. Тарасовский, ул. Ленина, д.67, тел. 32654,32674), организационную работу по оформлению адресной социальной помощи осуществляет также и МАУ МФЦ Тарасовского района (центральный офис: п. Тарасовский, ул. Кирова, д.14, тел.31363, 31790) либо одно из его территориально обособленных структурных подразделений в сельских поселениях Тарасовского района.

    Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, обращается с письменным заявлением от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в ОСЗН или в МФЦ. С заявлением предоставляются следующие документы:

    2) справка о составе семьи по месту регистрации гражданина, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (примечание: данную справку можно оформить в МФЦ);

    3) документы о заработке гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи;

    4) документы, подтверждающие объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины по которым семья или одиноко проживающий гражданин имеют среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

    5) документы, подтверждающих наличие экстремальной ситуации, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

    Выплаты на ребенка в Ростове-на-Дону и Ростовской области

    1. В семье на текущий момент воспитывается от 8 и более детей.
    2. Доход на каждого человека не превышает ПМ по Ростовской области.
    3. Семья живет в области больше 5 лет.
    4. Если есть опекаемые или усыновленные дети, они должны воспитываться родителями при обращении за микроавтобусом как минимум 3 года.
    1. На каждого ребенка предполагается стандартная сумма в размере 7 795 рублей.
    2. За каждого последующего осуществляется доплата в размере 1559 рублей.
    3. За особые условия труда родителю предоставляется оплата в размере 1950 рублей.
    4. За ребенка, обладающего психическими проблемами, имеющего инвалидность или не достигшего трехлетнего возраста добавляется 50% от стандартной суммы.

    Назначение адресной социальной помощи в 2021 году

    В соответствии с Областным законом от 24.12.2020 № 421-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» и отдельные областные законы о внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области», в Областной закон от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» с 01.01.2021 внесены следующие изменения:

    1. Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют следующие категории граждан:

    1.1. Малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;

    1.2. Малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;

    1.3. Малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей в Ростовской области.

    2. Право на получение адресной социальной помощи в виде натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

    3. При предоставлении адресной социальной помощи используется соответствующие величины прожиточных минимумов, установленные в Ростовской области на день подачи гражданином заявления.

    4. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением, попавших в экстремальную ситуацию, определяется:

    4.1. Для лиц, указанных в подпункте 1.1 как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на день подачи заявления и среднедушевым доходом малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина;

    4.2. Для лиц, указанных в подпункте 1.2, как разница между полуторной величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом малоимущей семьи, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущих одиноко проживающих граждан из их числа;

    4.3. Для лиц, указанных в подпункте 1.3, как разница между полуторной величиной прожиточного минимума для детей в Ростовской области среднедушевым доходом малоимущей семьи, в составе которой имеются дети-инвалиды.

    5. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия не может быть менее 10 процентов величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, установленной на день подачи заявления.

    6. Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.

    Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения

    Меры социальной поддержки и льготы для граждан Ростова-на-Дону и Ростовской области установлены:

    • Областным законом Ростовской области от 22 октября 2004 г. N 175-ЗС «О социальной поддержке ветеранов труда» (в дальнейшем по тексту — Закон N 175-ЗС);
    • Областным законом Ростовской области от 22 октября 2004 г. N 163-ЗС «О социальной поддержке тружеников тыла» (в дальнейшем по тексту — Закон N 163-ЗС)

    и некоторыми другими.

    Меры социальной поддержки ветеранов труда установлены статьей 1 Закона N 175-ЗС, а меры социальной поддержки тружеников тыла установлены статьей 1 Закона N 163-ЗС.

    Областным законом Ростовской области от 17 января 2005 г. N 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» (в дальнейшем по тексту — Закон N 274-ЗС) меры социальной поддержки установлены следующим категориям граждан:

    1. врачам, провизорам, работникам со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую или фармацевтическую практику в медицинских организациях государственной областной и муниципальной систем здравоохранения, учреждений образования и социального обслуживания населения;
    2. педагогическим работникам государственных областных и муниципальных образовательных организаций (в том числе руководителям дошкольных образовательных организаций), медицинских организаций государственной областной и муниципальной систем здравоохранения, учреждений социального обслуживания населения, культуры;
    3. социальным работникам государственной системы социальных служб Ростовской области и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих отдельные социальные услуги населению в пределах переданных муниципальным образованиям в Ростовской области государственных полномочий;
    4. руководителям и специалистам, в том числе киномеханикам, государственных областных и муниципальных учреждений культуры, включая музеи, библиотекарям государственных областных и муниципальных образовательных учреждений;
    5. специалистам государственной ветеринарной службы Российской Федерации;
    6. пенсионерам, проработавшим в сельской местности не менее десяти лет, из числа вышеуказанных лиц, в том числе прибывшим из других субъектов РФ (в случае переезда пенсионера в городской округ на постоянное место жительства указанные меры социальной поддержки не предоставляются).

    Социальная поддержка граждан предоставляется в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат.

    Данная льгота предоставляется за период фактического проживания в указанные Законом N 274-ЗС годы в Ростовской области.

    Областным законом Ростовской области от 22 октября 2004 г. N 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области» (в дальнейшем по тексту — Закон N 165-ЗС) определены меры социальной поддержки и социального обслуживания для:

    1. беременных женщин из малоимущих семей;
    2. кормящих матерей;
    3. детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей;
    4. детей из многодетных семей, а также
    5. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, следующих категорий:
      • детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
      • детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
      • детей, проживающих в малоимущих семьях;
      • детей, находящихся в социально опасном положении.

    В частности, статьей 10 Закона N 165-ЗС предусмотрены меры социальной поддержки детей первого-второго года жизни из малоимущих семей, включающие ежемесячную денежную выплату на каждого ребенка в размере 400 рублей для приобретения специальных молочных продуктов детского питания.

    Какая существует адресная помощь малоимущим семьям в России

    В целях решения проблемы экономической бедности возникает необходимость принятия конкретных мер. Одним из таких решений является обеспечение возможности привлечение как можно большего количества граждан к трудовой деятельности. Также используются методики реформирования системы выдачи заработной платы, исправление изъянов в действующей налоговой политике и т.д. преодоление бедности среди населения зависит от качества распределения доходов в области социальной защиты.

    • выплата на новорожденного – 16 350 рублей;
    • усыновление ребенка-инвалида – 124 900 руб.;
    • помощь детям-первоклассникам — от 730 руб.;
    • на проезд в общественном транспорте – от 240 руб.;
    • помощь не на детей – зависит от региона проживания нуждающегося и в среднем составит 1 555 рублей;
    • для студента – от 750 рублей;
    • выплаты на питание – размер определяется индивидуально социальными службами.

    Размер Адресной Социальной Помощи В Ростовской Области 2022 Комментарии

    7. Министерство финансов Ростовской области на основании распоряжения Правительства Ростовской области направляет средства на счет главного распорядителя средств — министерства труда и социального развития для последующего зачисления на счет получателя средств — министерства труда и социального развития.

    Заявление в форме электронного документа может быть направлено в орган социальной защиты населения или МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области» или федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

    Условия оказания помощи малоимущим семьям в Ростовской области.

    Возможность получения адресных пособий и натуральной помощи имеют все семьи или одинокие ростовчане, имеющие доход ниже ПМ по региону. При этом недостижение указанного показателя должно носить объективный характер.

    Факторами, которые приводят к недостаточности финансового обеспечения, как правило, связаны с увольнением, рождением нескольких детей, невыплатой (задержкой) зарплаты (пенсии).

    Величина преференции определяется как разница между прожиточным минимумом на душу населения и усредненным доходом семейства.

    При этом она не может быть меньше десяти процентов от базовой суммы, установленной на федеральном уровне для расчета соцвыплат.

    Правовое регулирование вопроса.

    Под адресной помощью малоимущим в Ростовской области и других субъектах России понимается предоставление нуждающимся в материальной поддержке гражданам пособий, натуральной помощи, социальных выплат.

    При этом первый вид чаще всего назначается в рамках социального контракта. Данный документ предполагает план по решению трудной жизненной ситуации и выход на самообеспечение.

    К малоимущим законодательство относит тех лиц, которые по независящим от них обстоятельствам имеют доход менее ПМ, установленного в регионе.

    Для семей он рассчитывается посредством нахождения усредненного значения заработка всех совместно проживающих членов семейства.

    ПМ по Ростовской области составляет 11 053 тысяч рублей в месяц на душу населения.

    Правовое регулирование госсоцпомощи осуществляется федеральным законодательством и региональными НПА.

    На уровне субъекта господдержка устанавливается с учетом таких актов:

    • закон Ростовской области от 22.10.04 №174-ЗС об адресной соцпомощи;
    • областной закон о прожиточном минимуме от 07.12.98 №17-ЗС.

    Разовая помощь от УСЗН

    Одной из разновидностей адресной социальной поддержки являются разовые выплаты для людей, попавших в сложную жизненную ситуацию, назначаемые УСЗН. Единоразовая выплата или ЕМП регламентируется нормативным актом «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 под № 178-ФЗ. Предназначена она только для нуждающихся или лиц, попавших в затруднительное финансовое положение. К такого рода обстоятельствам может относиться:

    • временная утрата трудоспособности;
    • рождение ребенка в семье;
    • присвоение инвалидности;
    • статус многодетной семьи;
    • освобождение из тюрьмы;
    • нахождение на воспитании в семье ребенка инвалида и так далее.

    Условия, размер выплат, категории граждан, которым они положены, также определяются субъектами РФ самостоятельно. В основном, выплату можно получить не более 1 раза в год. Однако в некоторых регионах, ее назначают 1 раз в полгода. Что касается размера выплаты, то он может устанавливаться в процентном соотношении или в твердом значении. Сумма колеблется от 3000 до 15 000 рублей.

    Получение государственной социальной стипендии

    Категории граждан, имеющих право на оформление социальной стипендии, и условия ее назначения определяются Законодательством. Основным нормативным актом является ст. 36 ФЗ № 273 «Стипендии и другие денежные выплаты». Основная особенность данный выплаты заключается в том, что финансирование проводится за счет средств Федерального или Регионального бюджетов, исходя из распределения средств, выделенных на помощь нуждающимся гражданам.

    Право на получение государственной помощи имеют:

    • дети, оставшиеся без попечения родителей;
    • лица, с присвоенной первой или второй группой инвалидности;
    • сироты;
    • ребенок, с установленной группой нетрудоспособности;
    • военные, проходящие службу по контракту, а также лица, находящиеся в органах Федеральной Службы Безопасности, Национальной гвардии и тому подобное;
    • получающие выплату по потере кормильца;
    • лица, получившие группу инвалидности в результате военных действий;
    • дети из малоимущих семей.

    Помимо того, что необходимо входить хотя бы в одну из перечисленных категорий, для назначения пособия требуется соблюдение дополнительных условий:

    • Получение образования на дневной очной форме обучения.
    • Являться бюджетником.

    Другими словами, контрактники или лица, обучающиеся на заочной форме, претендовать на государственную социальную стипендию не могут.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *