Какая должна быть пропускаемость тонировки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая должна быть пропускаемость тонировки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Передние боковые стекла — Разрешенная тонировка передних стекол в 2022 году предусматривает не менее 70 процентов светопропускной способности. Это значит, что затемнение боков допускается не больше, чем на 30 процентов. Закон и актуальная редакция ГОСТа разрешают затемнять задние стекла при условии установки внешних зеркал заднего вида по бокам автомобиля.

В каких законах есть ограничения по тонировке

Есть несколько документов, в которых указано, какие ограничения накладываются на тонировку, а какие изменения стекол разрешены.

ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Содержит два ограничения: тонировка не должна препятствовать правильному восприятию зеленого, желтого, красного, голубого, белого цветов; тонировка не должна быть зеркальной. Теоретически ГОСТ допускает нанесение в верхней части лобового стекла полосы тонировки, но она не должна закрывать обзор водителю и препятствовать безопасному вождению.

ПДД тоже содержат ограничения на нанесение тонировки. Правда, формулировка расплывчатая: если тонировка ограничивает обзор водителя, то такой автомобиль использовать нельзя (исключение составляют прозрачные пленки на верхней части лобового стекла, они должны быть не шире 14 см для легковых автомобилей; тонировка, которая соответствует требованиям ТР ТС 018/2011, к нему мы еще вернемся; шторки на задних стеклах автомобилей, если установлены оба зеркала заднего вида, шторки на окнах туристических автобусов).

Технический регламент 018/2011. Запрещает использование тонировки, светопропускание которой составляет менее 70% (60% для бронированных автомобилей). Этот параметр показывает, какое количество солнечных лучей проникает через тонировку, то есть степень ее проницаемости и прозрачности. Грубо говоря, любые изменения на окнах должны быть такими, чтобы водитель продолжал хорошо видеть дорогу и тонировка не препятствовала безопасному вождению.

Если суммировать, самые главные требования — чтобы тонировка пропускала 70% световых лучей и больше, не закрывала бóльшую часть лобового стекла, не мешала водителю видеть дорогу и ориентироваться.

Проверка тонировки: внешние факторы, влияющие на показатели замеров затемнения

Водитель обязан знать не только процент тонировки лобового стекла, но и уметь оперировать внешними факторами, которые помогут законно избежать не всегда справедливого штрафа от сотрудника ГИБДД:

  • Точное показание просвета тонировки можно получить только при определенных погодных условиях:
    1. Температура воздуха не ниже +10°C.
    2. Сухая погода, нормальная влажность до 45%.
    3. Замер на стационарном посту, в сухом помещении. Замеры на обочине неприемлемы.
  • Вы должны точно знать, какой процент тонировки разрешен на автомобиле. А соответствие полученных показателей ГОСТу можно проверить только с помощью сертифицированного прибора — тауметра. Без наличия специального оборудования проверка запрещается законом. К тауметру также предъявляется ряд требований:
    1. Сертификат успешного тестирования на точность.
    2. Наличие пломбы на корпусе.
  • Инспектор ГИБДД должен иметь приборы для определения температуры и уровня влажности воздуха. При отсутствии точного оборудования для измерений проверка на процент затемнения невозможна.

Когда разрешат тонировку 2022?

В этом случае процент тонировки не нормируется. Если у ТС нет зеркал, светопропускная способность должна оставаться на уровне 70 процентов. ГОСТ разрешает использование тонировки любой плотности на задние боковые стекла. Важное условие, которое нужно соблюдать при выборе тонировочной пленки для автомобиля ― она не должна иметь зеркального эффекта.

Это не запрещено напрямую КоАП РФ, но не допускается техрегламентом Таможенного союза, принятого всеми странами-участниками.

Сколько процентов можно тонировать фары?

Вероятно, ни для кого не будет открытием, что тонировка стекол автомобиля регламентируется отдельным ГОСТом. В соответствии с данным ГОСТом допустимая тонировка авто является той, которая пропускает в салон 75% света для лобового стекла и 70% света для передних боковых стекол.

Также тонирование не должно препятствовать нормальному восприятию белого, голубого, желтого, красного и зеленого цветов. Таким образом, закон не отменяет тонирование авто, однако достаточно сильно его ограничивает. Допустимая тонировка лобового стекла и передних боковых стекол предполагает использование практически прозрачной пленки.

Зато пропускная способность других стекол автомобиля законом не регулируется и может определяться на усмотрение заказчика, исходя из его вкусов и предпочтений. На сегодняшний день штраф за превышение параметров разрешенной тонировки составляет 500р. В виду подобных мер, принятых по решению депутатов от 30.06.2010, целесообразно проверить светопропускание стекол своего авто и в соответствии с этим вносить коррективы.

Читайте также:  Сверхнорматив по ОДН в 2024?

Законная тонировка: когда ГИБДД не имеет права выписывать штраф Технология тонировки стекол автомобиля своими руками Тонировка фар – новый вид тюнинга авто Центр тонирования «Солартек»: тонировка стекла на любой вкус

Штрафы за неправильную тонировку

Мы не рекомендуем тонировать автомобиль пленкой, показатель светопропускания которой превышает допустимый предел для передних и боковых стекол. Согласно поправкам к ГОСТ 32565–2013 (были оглашены в законе КоАП РФ № 307-ФЗ и вступили в силу 1 января 2018 года), штраф за нарушение стандарта составит 1 500 рублей.

1 500 рублей штраф за неправильную тонировку в первый раз и 5 000 рублей при повторном нарушении.

Каждое последующее нарушение обойдется владельцу автомобиля в 5000 рублей. В качестве дополнительного наказания рассматривается также лишение прав сроком на 6 месяцев (пока не утвердили).

Какая тонировка для стекол допустима

Прежде чем затонировать стекла своего автотранспортного средства, необходимо учесть, что оклеивание каждого стекла имеет свои определенные требования. А именно: через такую тонировку должно проходить определенное количество света. Если этим правилом пренебречь, то можно получить за это административный штраф. И всегда следует помнить, что ездить на автотранспортном средстве, стекла которого ограничивают видимость, крайне небезопасно.

Уровень тонировки во многом зависит от того, на какое стекло эта пленка нанесена.

Современное законодательство предусматривает следующее: лобовое стекло может быть покрыто тонировочной пленкой, которая должна обеспечивать прохождение не менее 70 % световых лучей. В случае если свет проходит в недостаточном количестве, то при проверке могут возникнуть некоторые проблемы.

Размер штрафов за незаконную тонировку

В случае выявления излишней тонировки автовладельцу может грозить административный штраф в размере 500 рублей. А если оплатить его в первые 10 дней, то на оплату можно получить скидку 50 %.

Каких-либо других наказаний, как правило, не предусматривается. Но здесь есть один небольшой нюанс. Если сотрудник ДПС посчитает, что тонировка лобового стекла очень сильно влияет на безопасность движения, то он может запретить дальнейшее движение.

Если в указанный срок тонировку не убрать и не оплатить штраф, то при повторной остановке такому водителю могут назначить штраф – 1 тысячу рублей. Либо правонарушителя могут арестовать на 15 суток. Как отмечают юристы, если автовладелец попадается по такому правонарушению впервые, то он получает только назначение штрафа.

Проверка разрешенной тонировки

Эти изменения касаются только автовладельцев, которые планируют сделать тренировку. Если сделанная ранее не нарушает требования ГОСТ, владельцы могут не беспокоиться. Проверять уровень светопропускаемости стёкол имеют право исключительно сотрудники ГИБДД, используя специальный прибор тауметр, прошедший сертификацию, опломбированный. Если отсутствует сертификат или пломба на приборе, водитель имеет право отказаться от проверки.

Правила проведения проверки:

  • измерение светопропускаемости проводят на стационарном посту ГИБДД;
  • температура воздуха – до 10оС;
  • влажность воздуха – 40–80%;
  • атмосферное давление – 86–106кПА.

Если сотрудник ГИБДД после проведения экспертизы принимает решение о наложении штрафа, убедитесь в том, что результаты замеров действительно не соответствуют требованиям ГОСТа. Даже 1% отклонения от нормы является нарушением. Любые съемные элементы тонировки будь то двойные стекла или темные шторки для боковых передних окон являются недопустимыми и также облагаются штрафом. Штраф за нарушение правил тонировки (500 рублей) можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Со временем любая, даже самая качественная пленка, может затереться и помутнеть, став темнее. Средств, чтобы вернуть тонировке прежние качества еще не придумали, поэтому пленку просто переклеивают.

Читайте также:  Пособия матерям одиночкам в 2024 году в СПБ

Что касается периодичности наложения штрафа, то здесь действует особый порядок. В соответствии с законом, повторный штраф за нарушение требований тонировки может быть наложен только спустя сутки (24 часа) после вынесения аналогичного постановления. В протоколе, оформленном дорожным инспектором, должны быть точная дата и время оформления штрафа. Обязательно предъявите «свежее» постановление, если люди в форме пытаются оштрафовать повторно. Только суд вправе наложить штраф еще раз, сотрудники ДПС это делать не могут.

Сейчас повторное нарушение требований тонировки стекол автомобиля карается штрафстоянкой, но в будущем за несоблюдение этих правил, водителя могут лишить прав — парламентарии уже несколько раз поднимали эту тему на обсуждение.

Оклейка стекол пленкой только с первого взгляда кажется легким занятием, а на самом деле требует навыков и много опыта. Если Вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. Специалисты официальных сервисных центров FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию вашего автомобиля. Наши мастера постоянно повышают квалификацию в учебных центрах автопроизводителей и обладают высоким уровнем компетенции в сфере выявления и устранения неполадок авто любых марок. Все работы выполняются с гарантией и точно в срок.

Как измеряется светопропускная способность стекла

Необходимость измерить светопропускную способность окон автомобиля может возникнуть в трех ситуациях: на стадии нанесения затемнения, инспектором ГИБДД при проверке соответствия установленным правилам, и уполномоченным специалистом в автомастерской (вы вправе отказаться от проверки на месте и потребовать полноценную экспертизу). В любом из этом случаев для проверки используется специальный прибор – тауметр. Процесс проверки регламентируется требованиями ГОСТ №8.831-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта», согласно которому:

  1. Тауметр должен быть опломбирован и иметь паспорт с отметкой прохождения ежегодной проверки.
  2. Поскольку показания прибора зависят от климатических условий окружающей среды, измерения должны проводится в сухую погоду, с атмосферным давлением 645-795 мм.рт.ст. и температурой выше 10 градусов по Цельсию.
  3. Замеры снимаются не менее чем с трех точек по периметру стекла.
  4. Время суток, а также наличие в непосредственной близости других источников света при измерении ночью, влияния на точность прибора не оказывают.

Невыполнение хотя бы одного из первых трех пунктов является несоответствием протоколу и послужит в вашу пользу при оспаривании штрафа за тонировку.

Теперь вы знаете, какая разрешенная тонировка передних стекол в 2018-2019 году по ГОСТу. В завершение напомним, что неправильное затемнение окон с использованием некачественных материалов не только быстро придет в негодность, но и принесет массу серьезных проблем! Руководствуйтесь здравым смыслом и помните, что безопасность на дорогах превыше всего.

Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки

Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:

  • Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
  • Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
  • Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.

Далее обратите внимание на разновидности пленок:

  • Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
  • Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
  • Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
  • Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
  • С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
  • Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
  • Carbon – самый дорогой, редко применяемый тип светового фильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент объединяет в себе лучшие характеристики всех видов стекольного покрытия.

Но главное деление – на виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Подбирайте цвет под тон машины, экспериментируйте с оттенками. При обязательно изучите законодательство в вопросах самостоятельной доработки экстерьера машины.

Параметры для расчета светопропускаемости

Для проведения замера светопропускаемости тонировки стекол автомобиля в 2023 году необходимо учитывать определенные параметры, описанные в соответствующей инструкции.

Во-первых, погодные условия играют важную роль при проведении замера. Светопропускание может варьироваться в зависимости от освещения, поэтому рекомендуется проводить замеры в дневное время при хорошей видимости.

В инструкции также указаны правила для осуществления замера светопропускаемости. Правило предусматривает специальный прибор, который позволяет мерить светопропускание стекол автомобиля. Проверка светопропускаемости должна быть проведена до и после тонировки стекол для обоснования данных.

Читайте также:  Как убрать судимость из базы данных МВД если она погашена

Для проведения замера светопропускаемости обязательно должны быть соблюдены следующие моменты:

  1. Замер должен осуществляться в специально оборудованном месте, предусмотренном для данной процедуры.
  2. Сотрудник ГИБДД должен проверить и предъявить инструкцию по проведению замера.
  3. Инструкция по проведению замера должна быть обоснована на законодательном уровне и являться официальным документом.
  4. Замер светопропускаемости должен проводиться для каждой стороны автомобиля, где предусмотрена тонировка.

Тонировка стекол с недопустимыми значениями светопропускаемости может быть считана как правонарушение и привести к штрафным санкциям. Поэтому важно проверять светопропускаемость тонировки и ехать на проверку только при соответствии законодательным требованиям.

Сейчас отсутствуют акты и законы, которые позволяют дать другое предписание для проведения замера светопропускаемости. Поэтому рекомендуется следовать указанным в инструкции правилам и процедурам для избежания ошибок и неправомерного поступка.

Замер светопропускаемости является важным моментом при тонировке стекол автомобиля, и его результаты должны быть обоснованы и соответствовать законодательству.

Как правильно измеряется тонировка?

Помимо разрешенных показателей светопропускания стекол, необходимо знать требования по процедуре измерения тонировки. Недопустимые значения, полученные в ходе некорректных замеров, могут быть признаны недействительными.

Для измерения степени затемнения используют тауметр – аппарат, который замеряет процент прохождения солнечного света через стекло. Ежегодно должна проводиться поверка светоизмерительного прибора для подтверждения его исправности. Водитель должен убедиться, что тауметр разрешен к эксплуатации, проверив целостность пломбы и дату последней поверки.

Перед осуществлением измерений, владелец автомобиля должен ознакомиться со следующими документами:

Документ Что необходимо проверить/зафиксировать
Подтверждение соответствия измерительного прибора ГОСТу Проверить наличие документа. Зафиксировать в протоколе факт его отсутствия, если сотрудник не предоставит подтверждение.
Результаты поверки прибора Проверить показатель погрешности и дату поверки аппарата. Погрешность не должна превышать 2%. Поверка тауметра должна быть произведена менее года назад.
Подтверждение умения сотрудника пользоваться тауметром Удостовериться, что сотрудник имеет право проводить замеры.

Технический регламент безопасности

Документ (принят в 2009-м, в сентябре) определяет условия безопасной езды на колесных транспортных средствах. Здесь тоже упоминается о необходимости соблюдения светопропускаемости, правда, уже только в 70%, — для ветрового стекла и передних боковых. Более подробно расписаны правила наклейки полосы на верхе лобового стекла; ширина не должна превышать 14 см. При этом для транспорта категорий N2, N3, M3 (это автобусы, грузовые авто, в т.ч. тяжелые) ширина пленки не должна быть больше расстояния от верхнего края ветрового стекла до верхней границы зоны действия стеклоочистителя.

В заключении стоит обратить внимание на цифры, определяющие светопропускание пленки при ее покупке. Здесь есть своя тонкость; заявленное производителем значение при наклеивании на стекла авто может не соответствовать реальным процентам. Причина в том, что при изготовлении автостекол типа «триплекс» используется промежуточная пленка, которая уже изначально снижает степень пропускания света. Поэтому следует покупать пленку, светопропускаемость которой не меньше 75-80%.

Здесь вы познакомитесь с таким понятием как светопропускаемость пленок. И различными видами пленок. На фото тонировочные пленки светопропусканием 5% 15% и 35% процентов.

Тонировка 5%. Наиболее часто используется для тонировки задней части автомобиля, это самый темный вариант для того чтобы было как можно меньше видно, что находится в задней части автомобиля. Отлично подходит для людей с отличным зрением, тех, кто ездит только в светлое время суток, либо перевозит ценные груза. Встречается так же вариант когда заденее стекло тонируется пленкой 15%, а двери и форточки 5%. Убиваем сразу 2х зайцев и хорошо видно через зеркало заднего вида при этом имущество внутрии автомобиля мало заметно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *