Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В какой бюджет уплачиваются страховые взносы в федеральный или местный». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Организации и ИП отдельно рассчитывают базу для каждого сотрудника и для каждого подрядчика. Облагаемая база рассчитывается нарастающим итогом с начала расчетного периода, который соответствует одному календарному году. Другими словами, базу определяют в течение периода с 1 января по 31 декабря текущего года, затем расчет облагаемой базы начинается с нуля. Базу определяют по истечении каждого месяца после начисления зарплаты.
Порядок расчета страховых взносов
Страховые взносы рассчитываются нарастающим итогом с начала года. Чаще всего компании уплачивают их из расчета заработной платы, но дополнительно проверяют совокупно уплаченный размер.
Например, работник устроен на неполную ставку и получает 10 тысяч рублей в месяц. Страховые взносы выплачиваются в следующих размерах:
- 2 200 рублей в ПФР;
- 510 рублей в ФФОМС;
- 290 рублей в ФСС.
- Итого – 3 000 рублей.
Если же у работника зарплата составляет 30 тысяч рублей и это предприятие малого или среднего бизнеса, то взносы уплачиваются в следующих размерах (с учетом льготного тарифа с суммы свыше МРОТ):
- В ПФР – 4 535,04 рублей (2 814, 24 рубля (22% до МРОТ) + 1 720,80 рублей (10% свыше МРОТ));
- В ФОМС – 1 512,79 рублей (652,39 рубля (5,1% до МРОТ) + 860,40 рублей (5% свыше МРОТ));
- В ФСС – 370,97 рублей (370,97 рублей (2,9% до МРОТ) + 0 (0% свыше МРОТ)).
- Итого – 6 418,80 рублей.
Если бы льготный тариф не принимался, то организация заплатила бы 10 тысяч рублей, а по факту заплатит чуть больше 6,4 тысячи рублей.
Стоит отметить, что с 1 января 2021 года страховые взносы не округляются до целых рублей, а исчисляются и уплачиваются в рублях и копейках.
В какой бюджет уплачиваются страховые взносы в федеральный или местный
Если зарплата сотрудника состоит не только из оклада, но и премий, их размер зависит от того, какие условия прописаны в положении об оплате труда. Тогда сотрудник получает оклад за полный или неполный месяц работы плюс дополнительные выплаты в виде премий.
Общие правила прописаны в статье 136 Трудового кодекса. Зарплату нужно платить минимум два раз в месяц. Платить реже нельзя, даже если договориться с сотрудником. Конкретные сроки выплаты зарплаты должен установить сам работодатель и прописать их в коллективном или трудовом договоре, либо в положении об оплате труда.
Например, можно прописать, что зарплата выплачивается 18-го и 3-го числа месяца. Тогда зарплату за первую половину месяца сотрудники получат 18-го числа, а за вторую, то есть окончательный расчет — 3-го числа следующего месяца. Нельзя прописать 10-е и 20-е число, потому что тогда один из промежуток будет равен 20 дней, а это нарушение ТК. Нельзя прописать и плавающую дату, например, с 3-е по 6-е число. Нужно установить конкретные даты и строго их соблюдать. Если день выплаты приходится на выходной, нужно выдать зарплату в ближайший рабочий день до этого выходного, но не после.
Так, если сотрудник получает надбавку за совмещение должностей, это нужно учесть при расчёте суммы аванса. Если компания платит премию за выполнение плана производства или продаж за месяц, их в аванс не включают, потому что пока месяц не прошёл, ещё непонятно, будет ли эта премия.
Чаще всего сотруднику устанавливают фиксированный оклад. Тогда полную сумму сотрудник получит, если отработает все рабочее время за месяц. Если в какие-то дни сотрудник отсутствовал, например, болел или был в отпуске, зарплату считают от количества отработанных дней.
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды
Начисления пенсионных и медицинских взносов производятся на выплаты в пользу граждан, не состоявших официально в штате сотрудников, если они были сделаны в пределах авторских либо же гражданско-правовых соглашений. Но стоит также помнить о некоторых нюансах: заказчики работ или услуг могут освобождаться от обязанностей в начислении взносов лишь в тех случаях, когда подрядчики имеют статус «индивидуального предпринимателя» и оплачивают необходимые взносы «за себя».
Как отмечают в управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры , также в новом году у субъектов предпринимательства сохранится возможность компенсировать расходы на уплату страховых взносов за счет налоговых платежей по упрощенной системе налогообложения. В частности, сумма исчисленного налога может быть уменьшена на сумму уплаченных страховых взносов.
В какой бюджет идут страховые взносы
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Федеральные налоги и сборы поступают в основном в федеральный бюджет. Вместе с тем высший представительный орган государства может предусмотреть иной порядок распределения доходов, поступающих от федеральных налогов и сборов, между бюджетами различных уровней, то есть федеральным и бюджетами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Как рассчитать облагаемую базу
Организации и ИП отдельно рассчитывают базу для каждого сотрудника и для каждого подрядчика. Облагаемая база рассчитывается нарастающим итогом с начала расчетного периода, который соответствует одному календарному году. Другими словами, базу определяют в течение периода с 1 января по 31 декабря текущего года, затем расчет облагаемой базы начинается с нуля. Базу определяют по истечении каждого месяца после начисления зарплаты.
Облагаемая база по взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не должна превышать предельную величину. Ее значение утверждено законом и ежегодно индексируется постановлением Правительства РФ. В 2015 году размер предельной базы составляет 670 000 руб. Это значит, что взносы начисляются до тех пор, пока облагаемая база работника не достигнет 670 000 руб. Выплаты сверх данной суммы от взносов освобождаются. Начиная с 2016 года, отсчет пойдет заново.
База по пенсионным взносам не лимитируется. Но для выплат, начисленных сверх предельной величины базы, предусмотрен пониженный тариф (см. ниже). Так, в 2015 году база по пенсионным взносами составляет 711 000 руб. После превышения этой суммы действует пониженный тариф.
База по взносам «на травматизм» также не лимитируется, причем пониженный тариф здесь не предусмотрен.
Итоговая величина взносов равна облагаемой базе, умноженной на соответствующий страховой тариф (ставку).
Взносы с доходов предпринимателей и других «индивидуалов»
Для тех, кто работает «на себя» установлены отдельные правила.
«Индивидуалы» в обязательном порядке платят пенсионные и медицинские взносы в фиксированном размере, который не зависит от доходов предпринимателя.
Платеж в пенсионный фонд для предпринимателей и прочих «частников» (за исключением глав крестьянских хозяйств) рассчитывается следующим образом. Если доходы в расчетном периоде не превысили 300 000 руб., то платеж равен минимальному размеру оплаты труда на начало года, за который платятся взносы, умноженному на тариф взносов в ПФР и умноженному на 12 месяцев. Если доходы превысили 300 000 руб., то платеж равен МРОТ на начало года, умноженному на тариф и умноженному на 12 месяцев плюс 1% от суммы доходов, превышающих 300 000 руб. При этом сумма не должна превышать максимальную величину МРОТ на начало года, последовательно умноженную на 8, на 12 и на тариф.
Для глав крестьянских (фермерских) хозяйств размер платежа в ПФР не зависит от величины доходов. Платеж равен МРОТ, умноженному на тариф и умноженному на 12 месяцев. Данная величина умножается на количество всех членов хозяйства, включая его главу.
Значение платежа в ПФР, установленное на 2015 год, составляет: для ИП и прочих «индивидуалов» (за исключением глав крестьянских хозяйств), 18 610,80 руб. плюс 1% от доходов свыше 300 000 руб.. Для глав крестьянских (фермерских) хозяйств значение платежа в ПФР равно 18 610,80 руб. вне зависимости от величины доходов.
Фиксированные платежи в медицинский фонд для всех, включая глав крестьянских хозяйств, рассчитываются по следующей формуле: минимальный размер оплаты труда на начало года, за который платятся взносы, умноженный на тариф взносов в ФОМС и умноженный на 12 месяцев.
Значение фиксированного платежа в ФФОМС, установленное на 2015 год, составляет 3650, 58 руб.
Если календарный год отработан не полностью, размер фиксированных платежей пересчитывается исходя из фактически отработанного времени.
Взносы в ФСС по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уплачиваются только на добровольной основе. Это значит, что «индивидуал» по собственному выбору может отказаться от данного вида страхования и не платить взносы. Но при желании он вправе застраховаться, и тогда ему придется перечислять фиксированные платежи в ФСС. В 2015 году их величина равна 2075,82 руб.
Взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний «за себя» не платятся.
Если деятельность временно приостановлена из-за отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, за инвалидом или пожилым человеком, из-за военной службы по призыву или из-за пребывания за границей супругом военнослужащим или дипломатом, то фиксированные платежи за время приостановки не платятся.
Начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Федеральные налоги и сборы поступают в основном в федеральный бюджет. Вместе с тем высший представительный орган государства может предусмотреть иной порядок распределения доходов, поступающих от федеральных налогов и сборов, между бюджетами различных уровней, то есть федеральным и бюджетами субъектов Российской Федерации.
Страховые взносы федеральные или региональные
Важным критерием для отнесения их к числу налогоплательщиков является наличие земельного участка, который им принадлежит на оном из следующих прав:. Физические и юридические лица, осуществляющие использование участков земли в соответствии с договором аренды либо по праву безвозмездного срочного пользования, исключаются из числа налогоплательщиков такого налога.
Не допустимо необоснованное освобождение одних плательщиков от уплаты налога сбора и одновременном взимании его с других при одинаковых условиях. Принцип единства экономического пространства РФ. Налоги сборы , которые каким-либо образом посягают на целостность экономического пространства страны, недопустимы. Обязательные платежи в бюджет не могут прямо либо косвенно влиять на свободу передвижения в пределах страны, как товаров работ, услуг , так и финансовых средств.
Отчетность по страховым взносам в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3)
В программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3 все страховые взносы исчисляются автоматически в соответствии с указанными тарифами по каждому физическому лицу на закладке Взносы при заполнении документов:
- Начисление зарплаты и взносов;
- Увольнение;
- Отпуск по уходу за ребенком.
Проанализировать расчет взносов удобно с помощью отчета Анализ взносов в фонды. Встроенный в 1С сервис 1С-Отчетность позволяет сдать регламентированную отчетность в контролирующие органы, в том числе в ФНС России, ПФР, ФСС непосредственно из программы 1С, без выгрузок и загрузок в другие программы.
В сервисе поддерживается автоматическое заполнение регламентированных отчетов, в том числе Расчет страховых взносов и 4-ФСС. Сервис 1С-Отчетность позволяет:
- отправлять электронную отчетность в контролирующие органы непосредственно из программы в электронном виде с использованием электронной подписи;
- производить запросы справок о состоянии расчетов;
- получать ответы на требования и другие виды электронного взаимодействия с контролирующими органами;
- визуально контролировать статус документооборота с контролирующими органами.
Страховые взносы за иностранцев в 2022 году
Действуют и ограничения по максимальной базе. Когда база превысит установленный лимит, взносы на пенсионное страхование нужно будет рассчитывать по ставке 10%, а взносы на социальное страхование – не начислять. Медицинские взносы уплачиваются вне зависимости от размера базы.
- на обязательное пенсионное страхование – по тарифу 22% (при этом по временно пребывающим высококвалифицированным специалистам, в том числе из стран-участниц ЕАЭС пенсионные взносы не начисляются);
- на обязательное социальное страхование – по тарифу 1,8% (при этом по временно пребывающим высококвалифицированным специалистам социальные взносы не начисляются, что не относится к гражданам стран-членов ЕАЭС — по любым таким лицам — общая ставка 2,9%).
Налоги и специальные режимы
Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.
Выбрать оптимальный налоговый режим вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Посмотреть их можно, бесплатно получив пробный доступ к системе К+.
Выделяют следующие режимы:
Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».
Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».
С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».
Кто покрывает расходы по страховым взносам?
Расходы по страховым взносам покрываются из Федерального бюджета и региональных бюджетов. Страховые взносы обеспечивают финансирование государственных программ социального страхования, таких как пенсионное обеспечение, медицинское страхование и социальное страхование от несчастных случаев.
Федеральный бюджет выделяет средства на финансирование федеральных программ страхования и создает федеральный фонд социального страхования. Эти средства используются для выплаты пенсий, пособий по временной нетрудоспособности или по уходу за ребенком и другим видам социальной поддержки.
Региональные бюджеты играют также важную роль в финансировании системы социального страхования. Они направляют средства на региональные программы страхования, включая медицинское страхование и страхование от несчастных случаев, а также на оплату прочих форм социальной поддержки, подкрепления и стимулирования.
Источник финансирования | Назначение |
---|---|
Федеральный бюджет | Федеральные программы страхования: пенсионное обеспечение, медицинское страхование, социальное страхование от несчастных случаев и др. |
Региональные бюджеты | Региональные программы страхования, медицинское страхование, страхование от несчастных случаев и другие формы социальной поддержки |
Финансирование системы социального страхования осуществляется на основе законодательных актов, которые определяют размеры страховых взносов, исчисление и порядок распределения средств между федеральными и региональными бюджетами.
Порядок расчета страховых взносов
Страховые взносы рассчитываются нарастающим итогом с начала года. Чаще всего компании уплачивают их из расчета заработной платы, но дополнительно проверяют совокупно уплаченный размер.
Например, работник устроен на неполную ставку и получает 10 тысяч рублей в месяц. Страховые взносы выплачиваются в следующих размерах:
- 2 200 рублей в ПФР;
- 510 рублей в ФФОМС;
- 290 рублей в ФСС.
- Итого – 3 000 рублей.
Если же у работника зарплата составляет 30 тысяч рублей и это предприятие малого или среднего бизнеса, то взносы уплачиваются в следующих размерах (с учетом льготного тарифа с суммы свыше МРОТ):
- В ПФР – 4 535,04 рублей (2 814, 24 рубля (22% до МРОТ) + 1 720,80 рублей (10% свыше МРОТ));
- В ФОМС – 1 512,79 рублей (652,39 рубля (5,1% до МРОТ) + 860,40 рублей (5% свыше МРОТ));
- В ФСС – 370,97 рублей (370,97 рублей (2,9% до МРОТ) + 0 (0% свыше МРОТ)).
- Итого – 6 418,80 рублей.
Страховые взносы федеральный или региональный бюджет
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу.
Как видно, далеко не все налоги остаются в распоряжении того региона, где они были собраны. Действующая налоговая политика такова, что значительные суммы сначала уходят федеральный в бюджет, а потом возвращаются в виде трансфертов в региональные и муниципальные бюджеты.
КБК для перечисления страховых взносов
Платежные поручения на перечисление страховых взносов в ПФР, ФФОМС и ТФОМС оформляются плательщиками при перечислении платежей со своих счетов в соответствии с правилами, установленными Положением Центрального банка РФ от 03.10.2002 N 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации», а также Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» .
В поле (105) указывается значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства (значение территориального управления ПФР).