Минпромторг объяснил идею повысить налог на старые автомобили

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минпромторг объяснил идею повысить налог на старые автомобили». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Что будет, если не заплатить налог на роскошь

Если начисленный налог не уплачен вовремя, он превращается в налоговую задолженность. На эту сумму начисляется пеня. Порядок расчета пени по налогам закреплен в Налоговом кодексе Штраф. Также налоговая может начислить штраф — 20%. А если докажет, что вы не уплатили или занизили налог умышленно, то начислят 40% от недоимки.

В дальнейшем налоговая пришлет извещение с требованием оплатить. Там будут указаны суммы недоимки, пеня и срок, до которого нужно погасить задолженность взыскание. Если не заплатить налог даже после требования, начнется процедура взыскания. Налоговая обратится в суд за судебным приказом. Это упрощенный порядок взыскания, когда не нужно вызывать налогоплательщика и запрашивать у него документы. Судья единолично рассматривает заявление налоговой и выносит судебный приказ. Он имеет силу исполнительного листа — например, его можно отнести в банк или к приставам, чтобы списать деньги со счета автособственника.

Какие автомобили освобождены от уплаты налога?

До 2010 года в России работал закон, по которому освобождёнными от налогов были все без исключения автомашины, выпущенные с заводского конвейера, более четверти века назад и имевшие не более 100 лошадиных сил под капотом. Может быть, до сих пор автолюбители спрашивают: «Сколько лошадиных сил не облагается налогом? Автомобили до 100 лошадиных сил список моделей, не подлежащих налогообложению?» Лишь некоторые регионы, на местном уровне, делают скидки старым автомобилям, при этом чётко оговаривается год выпуска ТС и лимит мощности двигателя, не выделяя определённые модели и марки машин.

Например, жители Тульской области, владеющие автомобилями, которые произведены более полувека назад, не попадают под налогообложение.

Или, например, вне поля зрения налоговиков оказываются автомобили, зарегистрированные в республике Якутия, и только выпускники отечественного «автопрома», старше 1990 года и с количеством «лошадок» в двигателе — до 150. А жители столицы, согласно городскому закону, не платят налог за автомобили любого года производства, но при условии, что мощность не доходит до 70 л/с, а тюменцы — до 150 л/с.

Если говорить о тех автомобилях, которые освобождены полностью от транспортного налога на всей территории России, то их не так уж и много. Согласно главе 28 налогового кодекса, в список входят:

  • автомобили, официально числящиеся в угоне, в течение определённого времени в отчётном году. Исходя из этого периода, транспортный налог будет рассчитан только за фактическое время его использования. Если авто числится в угоне целый календарный год, налога не будет совсем;
  • легковые автомобили, приобретённые (переданные) в частную собственность при помощи органов социальной защиты населения. Налоговое послабление распространяется только на автотранспорт до 100 л/с;
  • легковые автомобили, предназначенные для управления и (или) перевозки людей с ограниченными физическими возможностями (инвалидами). Статус инвалида должен быть подтверждён соответствующими органами.

Подробнее о налоговых льготах для инвалидов вы можете узнать из статьи нашего специалиста.

Как законно снизить размер налога?

Тема о том, как платить меньше транспортный налог на автомобиль волнует практически всех автовладельцев.

Мы поговорим только о тех способах снижения транспортного налога, которые не противоречат действующим законам и не вынуждают идти на сговор с собственной совестью и должностными лицами. Итак, что бы платить меньший налог за свой транспорт можно:

  • перерегистрировать транспортное средство в том субъекте федерации, в котором действуют пониженные ставки налога. Этот метод может быть вполне действенным, но из-за возможного ежегодного пересмотра закона о размере налоговой ставки в регионах, ситуация может поменяться. Также при выборе такого метода экономии стоит учесть, что отчитываться и проводить регистрационные действия с автотранспортом придётся или дистанционно, или тратиться на поездки между регионами;
  • сменить транспортное средство на менее мощный, альтернативный вариант. Если автовладелец считает, что расходы на транспортный налог ему не по карману, то стоит задуматься о его смене. Так как транспортный налог напрямую зависит от количества лошадиных сил в моторе, смена авто на более бюджетный вариант, может стать выходом из положения. А если, например, приобрести автомашину с мощностью до 70 л/с и зарегистрировать её в нашей столице, то можно полностью избежать налога;
  • узнать подробную информацию о льготах в вашем регионе по уплате автомобильного налога и применить её для себя, если это возможно.
Читайте также:  До каких продают алкоголь в Подмосковье в 2023 году

Что такое классическое транспортное средство

Под классическим транспортным средством по новому ГОСТу понимают раритетное транспортное средство, а также ТС с категориями О, М2, М3 или N. Оно должно соответствовать следующим критериям:

  1. Не предназначено для коммерческих перевозок людей и грузов.
  2. С даты его выпуска прошло от 30 лет.
  3. По результатам историко-технической экспертизы оно признано соответствующим требованиям стандарта к классическим ТС, или средство имеет действующий паспорт КТС.

Чтобы получить паспорт классического ТС и связанные с ним преимущества, автомобиль должен пройти экспертизу и не применяться для пассажиро- и грузоперевозок.

ГОСТ предполагает для классических ТС три возрастные группы:

  • I — произведенные до 1946 года;
  • II — с 1946 года по 1969 год;
  • III — выпущенные с 1970 года.

Стоимость растаможки авто старше 30 лет

На территории РФ с 2011 года актуален новый порядок растаможки машины. С 2012 года владельцы автомобиля, в том числе ретро, обязаны оплачивать утилизационный сбор.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ввоз машины старше 30 лет проводится на общих основаниях, но нужно учитывать большой объем двигателей таких ТС, а также затраты на экспертизу.

Машину можно ввезти как транспортное средство или без ПТС — в качестве объекта, представляющего культурную ценность. До 2014 года можно было привезти автомобиль любого класса, указав технические сведения о машине в заполняемой декларации. По ней было удобно импортировать машины стандарта Евро-0, Евро-3.

С 2015 года, ввиду политики поддержки развития отечественной автомобильной промышленности, в РФ можно ввести машины, соответствующие стандарту евро-5, и обычно не старше 5-7 лет. Если машина ввозится старше 30 лет, то за нее придется заплатить существенную таможенную пошлину – в среднем, около 12 тыс. евро.

Растаможка на льготных условиях возможна по программе переселения. Тогда вообще не имеет значения, на какой машине переселенец, въезжает на территорию России.

Срок растаможки составляет 6 месяцев. Если гражданин лично не может ввезти машину как переселенец, то он может воспользоваться услугами посредника.

Стоимость растаможки составляет около 10 тыс. евро. Она может быть больше при существенном объеме двигателя машины. Например, затраты на легализацию автомобиля Cadillac Eldorado 1972 г. выпуска с объемом двигателя 8.2 л. могут доходить до 20 тыс. евро.

Можно предварительно приобрести автомобиль для документов в качестве донора. Некоторые специалисты перевозят ретро автомобили в Россию в разобранном виде. Можно отдельно растаможить кузов – ввести его в качестве запчасти, а потом получить новый ПТС уже в процессе сбора машины. ПТС придется приобретать отдельно.

Отдельно можно перевезти двигатель и другие агрегаты. На всё необходимо оформить сопроводительную документацию – декларацию, сертификат, а также справку о соответствии ТС экологическим стандартам, принятым в РФ.

Если на машине заменено больше одного узла, то потребуется экспертиза, которая оплачивается импортером.

Предварительно следует заявить таможенную стоимость, которая не должна быть меньше цены наименования, обозначенной в каталоге. Специалисты не рекомендуют ввозить раритетную машину по запчастям, так как легализовать ее уже в России будет сложнее.

Растаможка машины проводится на МАПП – многостороннем автомобильном пропускном пункте. При отсутствии депозита автомобиль помещается на временное хранение. Машина должна пройти внутренний транзит.

Специалисты таможенной службы проверяют узлы автомобиля, сверяют номера на агрегатах, в том числе VIN. На старых автомобилях он может отсутствовать либо со временем исчезнуть из-за ржавчины. Тогда потребуется дополнительная экспертиза.

При наличии сомнений в допустимости завоза автомобиля в Россию можно сделать фото ВИН, номера ДВС, взять копию техпаспорта транспортного средства и предварительно получить бесплатную консультацию на таможне.

На льготных условиях можно ввести машину, если она представляет культурную ценность.

Тогда не потребуется оплачивать таможенную пошлину и утилизационный сбор, но таможенный сбор все равно будет нужно оплатить.

От всех оплат освобождаются автомобили беженцев и вынужденных переселенцев. Они могут продать свою машину уже в России, но ТС должно быть в собственности у беженца не менее полугода.

Что такое классическое и раритетное автотранспортное средство

Получить статус автомобиля ретро и классического авто могут ТС старше:

  • легковые – 30 лет;
  • грузовики и автобусы — 50 лет.
Читайте также:  Что лучше: дарственная или договор купли-продажи

Но не каждый автомобиль способен получить специальный паспорт. Под классическим авто понимают машины, отвечающие одному из следующих требований:

  • сохраненные;
  • отреставрированные до оригинального состояния.

Раритетный автомобиль должен иметь оригинальный двигатель, кузов и раму. Если последняя не предусмотрена конструктивом, то штрафные баллы авто не присваиваются.
Статус раритетного транспортного средства не требует исходного состояния. Владелец вправе усовершенствовать и доработать его.

В процессе экспертизы допустимы:

  • смена цвета кузова;
  • установка современных электронных систем;
  • использование современных дисков.

Главное, чтобы оригинальными оставались перечисленные ранее наименования.
Право проводить экспертизу отдано центру технической экспертизы ФГУП НАМИ. На 2022 год специалистов нужной квалификации в стране практически нет. Но подготовкой будущих экспертов уже занимаются.

Что будет, если не заплатить транспортный налог

Если начисленный налог не уплачен вовремя, он превращается в налоговую задолженность. На эту сумму начисляется пеня. Порядок расчета пени по налогам закреплен в Налоговом кодексе Штраф. Также налоговая может начислить штраф — 20%. А если докажет, что вы не уплатили или занизили налог умышленно, то начислят 40% от недоимки.

В дальнейшем налоговая пришлет извещение с требованием оплатить. Там будут указаны суммы недоимки, пеня и срок, до которого нужно погасить задолженность взыскание. Если не заплатить налог даже после требования, начнется процедура взыскания. Налоговая обратится в суд за судебным приказом. Это упрощенный порядок взыскания, когда не нужно вызывать налогоплательщика и запрашивать у него документы. Судья единолично рассматривает заявление налоговой и выносит судебный приказ. Он имеет силу исполнительного листа — например, его можно отнести в банк или к приставам, чтобы списать деньги со счета автособственника.

Кому положены льготы?

Льготы на транспортный налог предоставлены далеко не всем владельцам авто. Кроме того, каждый регион самостоятельно устанавливает категорию льготников.

Так, в некоторых регионах России льготы положены пенсионерам или ветеранам войны.

Но существуют льготы, которые предоставляются на федеральном уровне. Так, от транспортного налога освобождаются инвалиды, которые владеют специально оборудованным транспортом для передвижения.

Если авто было получено по социальной программе, и его мощность менее 100 лошадиных сил, то налог также платить не придется. К таким категориям чаще всего относятся многодетные семьи. Но их единицы.

А вот скидку многодетные отцы и мамы получают практически во всех регионах страны.

Что говорится в законодательстве

Основными законом при взимании транспортного налога являются:

  • Налоговый Кодекс (глава 28);
  • Региональные законы, например, Закон Москвы №33 («О транспортном налоге»).

Налоговым Кодексом определяются основные положения начисления и уплаты сбора.

В соответствии с Налоговым кодексом:

  • статья 356 — общие положения (необходимость взимания регионального сбора, обязанность оплаты собственниками транспортных средств, обязанность установки законодательными актами ставок налога, сроков оплаты и льгот);
  • статья 357 — налогоплательщики. В этой статье устанавливается обязанность оплаты налога всеми собственниками, чьи транспортные средства зарегистрированы в установленном порядке. Исключениями являются организации, обслуживающие чемпионат FIFA 2019 года;
  • статья 358 — объекты налогообложения. В данной статье четко обозначены категории транспортных средств, владельцы которых освобождаются от уплаты налога. К ним относятся владельцы: весельных и моторных лодок (мощность мотора до 5 л.с.);
  • легковых авто, выданных органами социальной защиты или оборудованных для инвалидов;
  • тракторы и иная специальная техника, принадлежащая сельскохозяйственным предприятиям;
  • транспорт органов исполнительной власти и так далее.

Размеры налога на авто старше 10 лет

Как было указано выше, размер транспортного налога зависит от возраста автомобиля. Это значит, что чем старше машина, тем большая сумма повышающих коэффициентов добавляется к общей сумме уплаты.

Стоит отметить, что общая стоимость налога зависит от мощности двигателя, установленной ставки и соотношения месяцев эксплуатации транспортного средства к общему количеству месяцев в году.

Бывают ситуации, когда средство передвижения нуждается в ремонте, замене запчастей или двигателя. В последнем случае, о замене старого двигателя на новый с другой мощностью необходимо уведомить ГИББД.

Важно помнить, что обращаться нужно в то отделение ГИББД, где был зарегистрирован данный автомобиль.

Представители инспекции внесут нужные отметки в технический паспорт транспортного средства, после чего расчет налога ужебудет осуществляться исходя из количества лошадиных сил недавно установленного двигателя.

Учтите: транспортный налог оплачивается в официальной валюте государства, то есть в рублях. Это требование описано в статье Налогового кодекса о порядке уплаты государственных налогов.

При несоблюдении данного пункта ФНС РФ имеет право признать налог не уплаченным.

Есть ли льготы по транспортному налогу для инвалидов, смотрите в статье: льготы для инвалидов по транспортному налогу.

Как происходит оформление льготы на транспортный налог многодетным семьям, освещается на странице.

Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.

Читайте также:  Незакрытый больничный лист. Последствия для работника и работодателя

В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.

Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.

Старые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.

Авто старше 30 лет не облагаются налогом – правда?

Не совсем. Дело в том, что налогообложение автомобилей регулируют 2 вида нормативных актов:

НК РФ приоритетнее региональных документов, и потому при наличии противоречия нужно руководствоваться первым. И именно он не устанавливает никаких льгот для автомобилей старше 30 лет. «Пруф» находится в статье 358 кодекса – в нём перечислены транспортные средства, владельцы которых освобождены от уплаты транспортного налога.

Но всё это значит лишь то, что льготы для старых авто не регулирует федеральное законодательство. А вот региональные кодексы устанавливают возможность освобождения от обложения налогом старых машин, но только при определённых условиях. И речь идёт о возрасте вовсе не 30 лет, а в зависимости от конкретного региона – до определённого года выпуска автомобиля.

Растаможка автомобиля старше 30 лет — получение разрешения на ввоз автомобиля старше указанного срока. Проводится на таможенном посту.

Автомобиль может быть помещен на склад временного хранения, если импортер – физическое или юридическое лицо, не смог заблаговременно оформить депозит.

Растаможка может потребовать экспертизы, если есть основания полагать, что нарушена целостность автомобиля или были модифицированы его технически значимые агрегаты.

Если автомобиль претендует на то, чтобы быть культурной ценностью, то может быть проведена проверка со стороны Росохранкультуры, либо со стороны надзорного ведомства страны вывоза машины.

Процедура оформления машины возмездная и требует размещения депозита в размере не меньше таможенной стоимости машины. Если залог больше, то остаток суммы возвращается на счет гражданина, который занимается оформлением машины.

Растаможка на льготных условиях возможна по программе переселения. Тогда вообще не имеет значения, на какой машине переселенец, въезжает на территорию России.

Срок растаможки составляет 6 месяцев. Если гражданин лично не может ввезти машину как переселенец, то он может воспользоваться услугами посредника.

Стоимость растаможки составляет около 10 тыс. евро. Она может быть больше при существенном объеме двигателя машины. Например, затраты на легализацию автомобиля Cadillac Eldorado 1972 г. выпуска с объемом двигателя 8.2 л. могут доходить до 20 тыс. евро.

Можно предварительно приобрести автомобиль для документов в качестве донора. Некоторые специалисты перевозят ретро автомобили в Россию в разобранном виде. Можно отдельно растаможить кузов – ввести его в качестве запчасти, а потом получить новый ПТС уже в процессе сбора машины. ПТС придется приобретать отдельно.

Отдельно можно перевезти двигатель и другие агрегаты. На всё необходимо оформить сопроводительную документацию – декларацию, сертификат, а также справку о соответствии ТС экологическим стандартам, принятым в РФ.

Если на машине заменено больше одного узла, то потребуется экспертиза, которая оплачивается импортером.

Предварительно следует заявить таможенную стоимость, которая не должна быть меньше цены наименования, обозначенной в каталоге. Специалисты не рекомендуют ввозить раритетную машину по запчастям, так как легализовать ее уже в России будет сложнее.

Растаможка машины проводится на МАПП – многостороннем автомобильном пропускном пункте. При отсутствии депозита автомобиль помещается на временное хранение. Машина должна пройти внутренний транзит.

Специалисты таможенной службы проверяют узлы автомобиля, сверяют номера на агрегатах, в том числе VIN. На старых автомобилях он может отсутствовать либо со временем исчезнуть из-за ржавчины. Тогда потребуется дополнительная экспертиза.

При наличии сомнений в допустимости завоза автомобиля в Россию можно сделать фото ВИН, номера ДВС, взять копию техпаспорта транспортного средства и предварительно получить бесплатную консультацию на таможне.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *