Грузоперевозки в начале 2023 года: что изменилось для владельцев транспорта?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Грузоперевозки в начале 2023 года: что изменилось для владельцев транспорта?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В новых ППГАТ появился новый VIII раздел, регулирующий порядок обмена электронными перевозочными документами как между сторонами договора перевозки и фрахтования, так и с компетентными государственными органами.

Запрет на допуск водителей с нарушением режима труда и отдыха

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

выпускать на линию транспортные средства при наличии неисправностей и условий, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также водителей с нарушением режима труда и отдыха, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

В первом из приведенных абзацев изменилась только формулировка, а смысл полностью сохранился.

А вот во втором изменения куда более серьезные. С 1 марта 2023 года правила дорожного движения запрещают должностным лицам выпускать на линию водителей, нарушающих режим труда и отдыха.

С одной стороны, данное нововведение может быть воспринято позитивно, т.к. вводится дополнительный этап для контроля режима работы водителей, то есть нарушающих водителей, находящихся за рулем больше положенного времени, на дорогах должно стать меньше.

С другой стороны, нововведение создает определенные трудности для организаций. И все дело в том, что нельзя просто спросить у водителя, соблюдает ли он режим труда и отдыха. Водители бывают разные и некоторые, чтобы начать рабочий день, могут попросту обмануть. Поэтому должностным лицам придется перед каждым выпуском на линию считывать и анализировать карту тахографа водителя.

Со считыванием, как правило, серьезных проблем не бывает. Для этого достаточно приобрести специальный считыватель для карт тахографа. А вот с анализом результатов могут возникнуть определенные проблемы. Если в организации есть специальное программное обеспечение, то проверка будет проходить в автоматическом режиме. Если же такой программы нет, придется вручную проверять, что требования законодательства не нарушены.

В общем, выпуск водителей на линию будит занимать больше времени, а в случае ручных проверок — намного больше.

Согласование комплексных схем организации дорожного движения

15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:

проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;

документацию по организации дорожного движения (комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения);

В пункте 15 появилось новое понятие «комплексная схема организации дорожного движения«. Такие схемы с 1 марта 2023 года должны согласовываться должностными лицами, наряду с проектами организации дорожного движения.

Напомню, что перечисленные понятия (комплексная схема и проект) приведены в статьях 17 и 18 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Если говорить коротко, то комплексная схема это более объемный документ, который разрабатывается для одного или нескольких муниципальных районов и действует в течение как минимум 15 лет.

Правка о документах, описывающих требования к транспорту

Было:

3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Стало:

3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих технических регламентов, стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Читайте также:  Как получить земельный участок многодетным семьям бесплатно

В текст пункта № 3 ПДД сделано уточнение о техническом состоянии автомобилей. Раньше оно регулировалось только стандартами, правилами и руководством к машине, но теперь в этот перечень добавили регламенты. Такие документы регулируют и определяют свои требования к характеристикам машины, например, Технический регламент Таможенного союза.

Проект и схема организации движения на дороге

Было:15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:

  • проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;

Стало:

  • документацию по организации дорожного движения (комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения);

В следующем пункте «Основных положений по допуску транспортных средств» введено новое определение «комплексная схема организации дорожного движения». Ее отличие от проекта только в объеме информации и детальной проработке, обычно такие схемы действуют от пятнадцати лет.

Нормативные документы

Чтобы осуществлять международную перевозку опасных грузов, необходимо следовать нормам и стандартам, прописанным в особых документах.

Правила международных перевозок опасных грузов постоянно меняются и дополняются. Причина – появление более совершенных средств для транспортировки, разработка новых технологий.

Нормативные акты, влияющие на правила транспортировки опасных грузов:

  • рекомендации ООН;

  • дополнение к рекомендациям в виде руководства по испытаниям и критериям;

  • типовые правила и система классификации опасных грузов, действующие на территории конкретной страны.

    9.2.1.1
    Транспортные средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT должны удовлетворять требованиям настоящей главы в соответствии с приведенной ниже таблицей.

    В случае любых транспортных средств, кроме транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX и AT:

  • требования пункта 9.2.3.1.1 (Тормозное оборудование в соответствии с Правилами № 13 ЕЭК или директивой 71/320/EEC) применяются ко всем транспортным средствам, впервые зарегистрированным (или, если регистрация не является обязательной, впервые введенным в эксплуатацию) после 30 июня 1997 года;
  • требования раздела 9.2.5 (Устройство ограничения скорости в соответствии с Правилами № 89 ЕЭК или директивой 92/24/EEC) применяются ко всем автотранспортным средствам максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированным после 31 декабря 1987 года, и ко всем автотранспортным средствам максимальной массой более 3,5 т, но не более 12 т, впервые зарегистрированным после 31 декабря 2007 года.
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ЗАМЕЧАНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ EX/II EX/III AT FL OX
9.2.2 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
9.2.2.2 Электропроводка X X X X
9.2.2.3 Главный переключатель аккумуляторной батареи
9.2.2.3.1 Xa Xa a
Последнее предложение пункта 9.2.2.3.1 применяется к транспортным средствам, впервые зарегистрированным (или, если регистрация не является обязательной, впервые введенным в эксплуатацию) с 1 июля 2005 года.
9.2.2.3.2 X X
9.2.2.3.3 X
9.2.2.3.4 X X
9.2.2.4 Аккумуляторные батареи X X X
9.2.2.5 Постоянно находящиеся под напряжением электроцепи
9.2.2.5.1 X
9.2.2.5.2 X
9.2.2.6 Электрооборудование, расположенное позади кабины водителя X X
9.2.3 ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
9.2.3.1 общие положения X X X X X
Антиблокировочная тормозная система Xb, d Xb, d Xb, d Xb, d b
Применимо к транспортным средствам, впервые зарегистрированным (или, если регистрация не является обязательной, впервые введенным в эксплуатацию) после 30 июня 1993 года, а именно к автотранспортным средствам (тягачам и транспортным средствам на жесткой раме) максимальной массой более 16 т и прицепам (т. е. двухосным прицепам, полуприцепам и прицепам с центральной осью) максимальной массой более 10 т. Применимо к автотранспортным средствам, допущенным к буксировке прицепов максимальной массой более 10 т, впервые зарегистрированным после 30 июня 1995 года.

Применимо ко всем транспортным средствам, впервые допущенным к перевозке в соответствии с разделом 9.1.2 после 30 июня 2001 года, независимо от даты, когда они были впервые зарегистрированы или введены в эксплуатацию.

Правила перевозок опасных грузов

Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:

  1. Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
  2. ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
  3. Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
  4. Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
      Напряжение в пределах 24 Вт;
  5. Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
  6. Требуется наличие исправных предохранителей;
  7. Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
  8. Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
  9. Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
  10. Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
  11. ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
  12. Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
  13. При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
  14. ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
  15. Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.
Читайте также:  Можно ли оспорить лишение прав за пьянку в суде?

ДОПОГ изменения с 2018 года

Тем не менее краткий обзор изменений две тысячи семнадцатого года, которые касаются правил перевозки различного рода опасных грузов автомобильным транспортом, мы все же приведем.

Во-первых, существенным образом возросло количество государств, которые являются участниками Европейского соглашения о дорожной перевозке различного рода опасных грузов. Так, например девятнадцатого октября две тысячи шестнадцатого года в этот список была включена Грузия. С этой даты на соответствующие органы данного государства были возложены обязательства, которые предусмотрены Европейским соглашением о дорожной перевозке различного рода опасных грузов.

Во-вторых, статус опасных грузов получили транспортные средства, которые перевозятся с находящимся в их баках топливом или же с находящимся в их баллонах газами. Однако в своем подавляющем большинстве правила перевозки транспортных средств автомобильным транспортом остались неизменными.

В-третьих, изменения коснулись положений о перевозки различного рода топлива в топливных баках.

Классы опасных грузов

Существует девять классов опасности, для каждого предъявляются собственные требования к перевозке.

  • Первый класс — перечень взрывчатых веществ и материалов;
  • второй — газов (сжиженных, сжатых, растворенных под давлением);
  • третий — перечень жидкостей, относящихся к легковоспламеняющимся;
  • четвертый — легковоспламеняющихся твердых веществ, а также склонных к самовозгоранию либо при взаимодействии с водой выделяющих воспламеняющиеся газы;
  • пятый — окисляющихся веществ и пероксидов органического происхождения;
  • шестой — ядовитых и/или инфекционных веществ;
  • седьмой — радиоактивных материалов;
  • восьмой — коррозионных и/или едких веществ;
  • девятый — включает те виды опасных веществ, которые не вошли ни в одну из перечисленных выше групп.

Разрешение на движение ТС с опасным грузом

По правилам, изложенным в международной конвенции ДОПОГ, автомобильный транспорт, который будет перевозить вещества и материалы повышенной опасности, должен иметь специально разрешение.

К опасным грузам (ОГ) относятся, например:

  • вещества и материалы, которые способны самопроизвольно или под влиянием изменившихся условий взрываться, а также изделия, которые их содержат;
  • бензин, керосин, этанол, кислоты и щелочи — легковоспламеняющиеся и едкие жидкости;
  • природный газ, кислород — газы, которые могут легко воспламениться;
  • пестициды, другие сельскохозяйственные удобрения и вспомогательные средства — токсичные вещества;
  • перманганат калия, нитрат аммония, пероксид водорода — окисляющие жидкие вещества;
  • радиоактивно загрязненные объекты, природный уран;
  • аккумуляторы, кислоты — коррозионные вещества.

Получить документ, удостоверяющий допуск к перевозке ОГ, может автомашина, которая ранее уже была внесена в одну из категорий реестра Росавтодора.

Приказ Минтранса определяет порядок процедуры выдачи разрешительного документа. По месту регистрации необходимо обратиться с заявлением в управление Ространснадзора.

К заявлению придется приложить пакет документов, куда должны войти копии:

  • договора аренды авто или СТС;
  • бумаги, удостоверяющей допуск водителя к транспортировке ОГ;
  • бумаги, удостоверяющей допуск машины к транзиту ОГ.

Если с заявлением обращается не автовладелец, а его законный представитель, потребуется нотариально заверенная доверенность.

Кроме того, нужно составить маршрутную схему доставки с отмеченными местами заправки и стоянок и указать основную информацию, какой груз будет перемещаться (наименование, класс, описание, идентификационный номер).

В уполномоченном органе все сведения будут проверены.

Основанием для отказа в выдаче документа могут послужить следующие обстоятельства:

  • транспортное средство не включено в реестр;
  • маршрут проходит не по дорогам федерального значения;
  • не удовлетворены требования безопасности, регламентированные ДОПОГ;
  • пакет документов неполон или в них обнаружена недостоверная информация.

Госпошлина, взимаемая уполномоченным органом, составит 1300 руб.

Предварительно следует получить разрешение на перевозку опасных грузов, а затем происходит согласование маршрута. Чаще всего транспортировка опасного груза требует передачу и сверку маршрута в ГИБДД. Получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов необходимо, если:

  • Транспортировка происходит колонной из 3-х и более автомобилей;
  • Перевозка особо опасного груза;
  • Передвижение по участкам ухудшенной проходимости или плохих атмосферных явлениях.

Органы управления стараются минимизировать пролегание маршрутов через города. Лучше использовать объездные трассы. В крайнем случае маршрут должен исключать места с большим скоплением людей.

Как получить разрешение на движение ТС с ОГ в ГИБДД? – Необходимо передать такие документы:

  1. Документ подтверждающий соблюдение требований к ТС;
  2. Предварительно сформированный маршрут. В инспекции могут внести правки;
  3. При перевозке особо опасных веществ необходимо дополнительное разрешение.

Составление маршрута необходимо при любых транспортировках ОГ, но уведомлять об этом в инспекцию не всегда есть необходимость. Важно придерживаться базовых правил формирования маршрута:

  • Движение не должно пролегать через места общественного отдыха, природные заказчики. Запрещается движение вплоть к объектам культурной ценности;
  • Запрещается ездить вблизи к крупным заводам, особенно тем, которые производят подобные опасные вещества;
  • Маршрут должен содержать информацию о местах остановки, заправки, стоянки и т.д.

Необходимо иметь 3 копии маршрута, которые находятся у водителя (или сопровождающего), у компании и в архиве ГИБДД. Также возможна корректировка плана движения в силу каких-то обстоятельств. Информация об изменениях должна заноситься во все документы.

Читайте также:  170 крупнейших городов России по населению

Ответственность за нарушение

Требования безопасности при перевозке личного состава имеют категорический характер и их несоблюдение несет ответственность. Так как грузы имеют опасный тип веществ, наносимый вред существенно превосходит уровень обычного рода ДТП, соответственно этому и уровень штрафов выше.

Несоблюдение описанных выше правил чревато штрафами:

  • С водителя взыскивается от 1000 – 1500 руб;
  • Ответственное лицо выплачивает 5000 – 10 000 руб;
  • Перевозчик 150 000 – 250 000 руб.

Данные штрафы накладываются при несоблюдении технических условий перевозки.

Перевозка опасных грузов без разрешения, выданного в соответствующем месте, носит более сильное наказание. Ответственность наступает, если:

  • Отсутствует свидетельство ДОПОГ на водителя;
  • Нет свидетельства ДОПОГ на автомобиль;
  • Отсутствие разрешения на передвижение с ОГ;
  • Аварийной информационной карты нет в наличии;
  • В машине нет необходимого аварийного инвентаря или он находится в неисправном состоянии;
  • Несоблюдение условий перевозки опасного груза.

За такие нарушения накладываются штрафы в размере:

  • Водитель от 2000 до 2500 руб;
  • Ответственный от 15000 до 20000 руб;
  • Юридическое лицо от 400 000 до 500 000 руб.

Вступили в силу новые правила перевозки опасных грузов

Водители машин, перевозящих грузы высокой опасности, ориентируются на все знаки, установленные по маршруту движения. При этом транспортировка осуществляется чаще всего с ограниченной скоростью. Ее конкретный показатель определяют сотрудники ГИБДД, согласовывая маршрут. Они принимают во внимание особенности дорожных условий на том или ином участке автодороги. При движении машин с ограниченной скоростью на автомобилях обязательно ставятся знаки, указывающие на разрешенную скорость их езды.

Запас хода автотранспорта с грузами повышенной опасности составляет 500 и более километров без дозаправки. В ситуациях, когда маршрут движения выше этой длины пути, на транспорт следует ставить запасной бак для топлива. Его монтаж требует согласования с ГИБДД (обращаться следует в подразделение, обслуживающее территорию, на которой располагается перевозчик). Дозаправка из топливной «запаски» выполняется на стоянках транспорта.

Как правило, на транспортировку ОГ перевозчики ставят водителей с большим опытом, которые дополнительно проходят подготовку по специальным программам. Во время такого обучения сотрудники изучают:

  • характеристики материалов и веществ большой опасности;
  • спецобозначения тары для ОГ, маркировку и знаки, наносимые на ТС;
  • порядок действий при происшествиях в дороге (основы дезинфекции, тушения пожаров, дезактивации, дегазации);
  • правила оказания медпомощи пострадавшим от опасных грузов;
  • протокол передачи и самостоятельного составления докладов об инцидентах в пути.

Водители, перевозящие опасные материалы на постоянной основе, обязательно проходят медицинские осмотры каждые три года и экспресс-осмотры перед рейсом. Они также получают предрейсовый специнструктаж по особенностям конкретных видов опасных грузов, которые им предстоит транспортировать. Водители с опытом работы менее трех лет не допускаются к поездкам.

В процессе перевозки ОГ специалист, управляющий транспортным средством, не имеет права самовольно изменять маршрут поездки, превышать заданный в документах скоростной режим, не реагировать на предупреждающие и запрещающие знаки, совершать остановки в несогласованных местах. Водитель берет с собой в дорогу такие документы:

  • маршрутный лист, в левом верхнем углу которого поставлен красным цветом номер опасного материала по классификации ООН;
  • лицензию на ТС, допущенное к транспортировке ОГ;
  • аварийную карточку;
  • транспортную товарную накладную;
  • разрешение на допуск к перевозкам ядовитых веществ;
  • телефоны для связи с ответственными сотрудниками компании-перевозчика и адрес получателя груза.

Как было отмечено, правила перевозки опасных грузов обязывают автотранспортные предприятия «выделять» свои машины из потока других ТС. Для этого используются специальные знаки, окраска кузова автомобиля в четко оговоренные цвета, нанесение на транспортные средства надписей.

Доставка едких соединений в цистернах требует покраски последних в желтый цвет. При этом по обеим частям цистерны идет полоса черного цвета с желтой надписью «Едкий материал». При транспортировке аммиака кузов машины может иметь любую окраску, но обязательной является надпись «Огнеопасно. Аммиачная вода». Метанол перевозят в оранжевых цистернах с подписью «Яд – метанол», которая выполняется также оранжевыми буквами.

Техническая подготовка автомобиля к перевозке 4 класса опасности

Согласно правил ДОПОГ:

  • выключатель обогревательных приборов должен иметь возможность установки за пределами кабины водителя;
  • отопительный прибор имеет возможность отключения с наружной стороны отделения для грузов;
  • оборудование отопительной системы нельзя устанавливать внутри грузового отсека;
  • отверстия для выпуска нагретого воздуха запрещено перекрывать грузом;
  • температура нагрева груза не может превышать 50 градусов;
  • та часть обогревательных приборов, что находится внутри кузова, должна иметь конструкцию, предотвращающую воспламенение взрывоопасной атмосферы;
  • при необходимости устраивается вентиляция путем естественной конвекции или с помощью вентиляторов;
  • перевозимые вещества упаковываются так, чтобы они не могли вступать в химическую реакцию с материалом кузова;
  • перед загрузкой транспортное средство тщательно очищается от остатков предыдущего груза;
  • внешние поверхности кузова нужно очистить от остатков налипших опасных веществ;
  • вещества класса 4.2 должны быть такой массы, чтобы их температура не повышалась выше 55 градусов;
  • отверстия для погрузки и разгрузки грузов класса 4.3 герметично закрывают для предотвращения проникновения влаги и утечки газа;
  • на загрузочных дверях наносят надписи высотой 25 мм и больше: «ВНИМАНИЕ! НЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ! ОТКРЫВАТЬ ОСТОРОЖНО»;
  • для грузов класса 4.1 автомобили оснащаются металлическим кузовом и брезентом из негорючего материала.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *