Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт по страховке-2022: что нужно знать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Первым делом после аварии следует вызвать Госавтоинспекцию. Её сотрудники обязаны составить протокол. Автотранспортное средство до их приезда запрещается перемещать. Место аварии и все причинённые повреждения следует сфотографировать либо записать видео. У виновного водителя необходимо получить контактную информацию его страховщика. Пострадавший имеет право потребовать от инспектора ГИБДД направить виновного автомобилиста на медосвидетельствование с целью определения вероятного опьянения: алкогольного либо другого.
Обязан ли виновный водитель сообщить о ДТП своей страховой
Водителям, которые виноваты в дорожном инциденте, очень важно правильно действовать. Не все виновники аварий знают, какие действия при ДТП по ОСАГО они должны предпринять. Одно из них – уведомить страховщика. Это регламентирует закон «Об ОСАГО» в статье 11. Иначе страховая организация может отказать в компенсации или взыскать с виноватого водителя свои расходы через судебное разбирательство.
При общении с представителем страховой организации, автомобилист обязан сообщить, что он оказался виновным в дорожно-транспортном происшествии. Водитель должен предоставить такую информацию:
- Количество участников в дорожном инциденте
- Информация об автотранспорте: госномера, марки и даты изготовления
- Место и время аварии
- Сведения о наличии жертв и пострадавших, их состояние и степень причинённого здоровью и смерти вреда
Внимание! Страховщик имеет право отправить на место ДТП своего эксперта, он может участвовать в оформлении аварии.
Какие документы необходимо при обращении за выплатой по ОСАГО
При отсутствии согласия между участниками ДТП либо величина ущерба превышает 100000 рублей необходимо вызвать инспекторов ГИБДД. На их действия будет влиять то, был ли причинён вред здоровью физических лиц либо нет.
Для получения возмещения в общем порядке следует представить страховщику такой пакет документов:
- Справка об аварии на дороге либо европротокол
- Протокол об административном правонарушении
- Документ, который подтверждает право собственности на автомобиль
- Полис гражданского автострахования
- Извещение о дорожном инциденте
- Схема ДТП
- Водительское удостоверение
- Реквизиты банковского счёта (если требуется денежное возмещение)
- Доверенность на транспортное средство (в случае необходимости)
В случае проведения экспертной оценки необходимо предоставить заключение специалистов и квитанцию об оплате. Если автомобиль будет эвакуирован, необходимо подать документацию, которая это подтверждает.
При причинении вреда здоровью физическим лицам работники ГИБДД обязаны оформить такую документацию:
- Протокол осмотра и схема дорожно-транспортного происшествия
- Определение о возбуждения административного дела против виновного автомобилиста
- Пояснения каждой стороны
- Справки о дорожно-транспортном происшествии (должны быть предоставлены каждой стороне)
Чтобы страховая произвела возмещение вреда, важно, чтобы в документации дорожного полиции была чётко обозначена причина случившегося. В бумагах должно говориться, что страхователь был вменяемым и не нарушал правила дорожного движения. Для этого необходимо получить расширенную справку ГИБДД. Её в будущем необходимо приложить при обращении в свою страховую по ОСАГО.
Внимание! Не стоит подписывать пустые схемы дорожно-транспортных происшествий и бланки с пояснениями. Это нужно сделать даже в тех ситуациях, когда работник дорожной полиции убеждает в отсутствии необходимости и времени. Иногда инспекторы обещают, что в будущем они самостоятельно заполнят бумаги. Карта происшествия и все измерения следует выполнить в присутствии каждого водителя.
Что делать в аварии по ОСАГО, если автотранспорт полностью разрушен
Когда восстановление автомобиля нецелесообразно либо не представляется возможным, тогда страховщик часто настаивает на его уничтожении. Обычно подобное происходит, когда на ремонт необходимо потратить более 60% стоимости машины. Последнее слово за экспертным заключением о стоимости восстановления.
Если принято решение уничтожить транспортное средство, нужно определить, кому будут принадлежать его остатки. В ситуациях, когда они будут принадлежать страхователю, тогда он должен получить финансовую компенсацию. Все тонкости в отношении конструктивного уничтожения автотранспорта должны быть оговорены в договоре со страховщиком. Поэтому его важно внимательно прочитать перед тем, как подписать.
Итак, мы подробно рассмотрели, что делать при наступлении страхового случая по ОСАГО. Важно познакомиться с действующим порядком и запомнить основные этапы. Это поможет не растеряться в сложной ситуации, ничего не забыть и без проблем получить положенную страховую выплату.
Фиксируют ли камеры автофиксации вождение без ОСАГО?
Пока ещё нет. Если быть точнее, то фиксируют, но очень редко, в редких экспериментальных местах, а штрафы с таких камер водителям до сих пор (актуально на январь 2023 года) не приходят.
Вот только уже в скором времени всё может измениться. Да, вот уже почти 5 лет Российский союз автостраховщиков кормит нас обещаниями о том, что вот-вот технически будет реализована система, способная по камерам штрафовать водителей, передвигающихся без полиса на автомобиль. Вот только воз и ныне там!
Тем временем, РСА снова пообещали, что уже в первые месяцы 2023 года камеры заработают на проверку наличия на машину действующей страховки, и автовладельцам начнут приходить штрафы за езду без ОСАГО. И в этот раз есть одно уточнение – штраф с камеры будет приходить владельцу машины не чаще чем раз в сутки.
Насколько в этот раз данные слова соответствуют действительности, покажет время. Но прибавим к этому повышение штрафа хотя бы до 3 000 рублей, и на работу/с работы, например, без страховки уже не поездить!
Значение базового тарифа будет свое для каждой категории ТС, а внутри категории установлены минимальный и максимальный показатели стоимости. Страховая компания имеет право индивидуально подойти к определению базового тарифа для каждого отдельного водителя. Одним из факторов здесь будет количество правонарушений на дороге. Неоднократные нарушения ведут к увеличению тарифа, а СК сама на свое усмотрение будет определять, какие нарушения можно считать неоднократными.
Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы:
-
возраст автомобиля;
-
пробег;
-
семейное положение и наличие детей у водителя;
-
установка на автомобиле телематических устройств (это устройства, которые с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и встроенных датчиков в режиме реального времени собирают статистику об управлении автомобилем и его состоянии).
Справочно
Каждая страховая компания обязана публиковать на своем сайте полные списки факторов, которые влияют на ее базовые тарифы, и калькуляторы для расчета стоимости полиса.
При этом закреплен перечень факторов, применение которых ни в коем случае не допускается в отношении владельцев транспортных средств:
-
национальная, языковая и расовая принадлежность;
-
принадлежность к политическим партиям, общественным объединениям;
-
должностное положение;
-
вероисповедание и отношение к религии.
Стаж, лет | ||||||||
Возраст, лет | 1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10-14 | Более 14 | |
16—21 | 2,27 | 1,92 | 1,84 | 1,65 | 1,62 | -//- | -//- | -//- |
22—24 | 1,88 | 1,72 | 1,71 | 1,13 | 1,10 | 1,09 | -//- | -//- |
25—29 | 1,72 | 1,60 | 1,54 | 1,09 | 1,08 | 1,05 | 1,02 | -//- |
30—34 | 1,56 | 1,50 | 1,48 | 1,05 | 1,04 | 1,01 | 0,97 | 0,95 |
35—39 | 1,54 | 1,47 | 1,46 | 1,00 | 0,97 | 0,95 | 0,94 | 0,93 |
40—49 | 1,50 | 1,43 | 1,57 | 0,96 | 0,95 | 0,94 | 0,93 | 0,91 |
50—59 | 1,46 | 1,40 | 1,39 | 0,93 | 0,92 | 0,91 | 0,90 | 0,83 |
Старше 59 | 1,43 | 1,36 | 1,35 | 0,91 | 0,90 | 0,89 | 0,88 | 0,83 |
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования применяется только:
— при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации;
— при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации, на срок следования к месту регистрации.
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, а также следующих из иностранного государства через территорию Российской Федерации к месту регистрации на территории иностранного государства | |
Срок страхования: | Коэффициент (КП): |
от 5 до 15 дней: | 0,2 |
от 16 дней до 1 месяца: | 0,3 |
2 месяца: | 0,4 |
3 месяца: | 0,5 |
4 месяца: | 0,6 |
5 месяцев: | 0,65 |
6 месяцев: | 0,7 |
7 месяцев: | 0,8 |
8 месяцев: | 0,9 |
9 месяцев: | 0,95 |
10 месяцев и более: | 1 |
до 20 дней включительно: | 0,2 |
С 15 июля 2023 года страховые компании могут осматривать поврежденный автомобиль и другое имущество удаленно – по фото и видео от участников ДТП. Для этого нужно соглашение между потерпевшим и страховщиком.
Согласовать даты осмотра и/или независимой технической экспертизы/оценки тоже можно электронно.
Также с 15.07.2022 потерпевших избавят от обязанности представлять страховщику документы о возмещении на бумаге, если их уже направили в электронном виде.
Вдобавок введены новые способы передачи документов. Так, заявление и ряд других справок для возмещения вреда потерпевший может направить, например, через сайт или приложение страховой компании, Госуслуги. В ответ она тоже сможет направлять документы.
С 15 июля 2023 и до конца 2024 года этот электронный обмен по общему правилу возможен только по соглашению со страховщиком. С 2025 года такое взаимодействие возможно и без договора в полном объеме.
Таким образом, будет отменена обязанность потерпевшего предоставлять документы о страховом возмещении только в бумажном виде.
Уточнено, что в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, представление поврежденного транспортного средства или его остатков, иного имущества происходит в пределах населенного пункта по месту жительства/временного пребывания владельца транспортного средства.
Как уже было сказано, бланки извещения о ДТП в количестве 2-х экземпляров выдаются при оформлении полиса ОСАГО. Желательно всегда иметь их при себе. Что же делать, если водитель забыл взять их с собой либо вообще их не имеет, так как оформил страховой договор в онлайн-режиме?
- Чтобы получить бланки европротокола, достаточно заехать в офис своего страховщика в любое время – там никогда не откажут выдать лишний бланк.
- Страховые компании стараются оставлять пустые бланки извещений на заправках и на почте.
- Если документа не оказалось при ДТП, а он нужен именно сейчас, можно попросить его у проезжающих мимо водителей.
- Бланк извещения можно скачать из интернета и распечатать.
Заполнять распечатанный из интернета бланк не слишком удобно, и в два раза дольше. Документ, который выдаётся страховщиком, имеет самокопировальную основу, поэтому составление европротокола на таком бланке происходит быстрее и с меньшей вероятностью ошибиться.
КВС — Коэффициент осаго по возрасту и стажу
Этот показатель указывает на опытность, которая оценивается на основании возраста и стажа водителя. Определяется не только на основе информации о страхователе. Учитываются все лица, которые включаются в договор.
Если страховка распространяется на молодых людей (не достигших 22-х лет) и/или имеющих маленький стаж (не превышающий 3 года), показатель может стать повышающим коэффициентом и существенно увеличить стоимость соглашения.
При оформлении неограниченной страховки устанавливается КВС 1.0, который является минимальным показателем. Определить свой коэффициент можно по сведениям, приведенным в таблице ниже.
возраст/стаж | менее 1 года | 1 год | 2 года | 3 — 4 года | 5 — 6 лет | 7 — 9 лет | 10 — 14 лет | более 15 лет |
от 16 до 21 года | 1.93 | 1.9 | 1.87 | 1.66 | 1.64 | 1 | 1 | 1 |
от 22 до 24 лет | 1.79 | 1.77 | 1.76 | 1.06 | 1.05 | 1.05 | 1 | 1 |
от 25 до 29 лет | 1.77 | 1.68 | 1.61 | 1.06 | 1.05 | 1.05 | 1.01 | 1 |
от 30 до 34 лет | 1.62 | 1.61 | 1.59 | 1.04 | 1.04 | 1.01 | 0.96 | 0.95 |
от 35 до 39 лет | 1.61 | 1.59 | 1.58 | 0.99 | 0.96 | 0.95 | 0.95 | 0.94 |
от 40 до 49 лет | 1.59 | 1.58 | 1.57 | 0.95 | 0.94 | 0.94 | 0.94 | 0.94 |
от 50 до 59 лет | 1.58 | 1.57 | 1.56 | 0.94 | 0.94 | 0.94 | 0.94 | 0.93 |
60 и старше | 1.55 | 1.54 | 1.53 | 0.92 | 0.91 | 0.91 | 0.91 | 0.9 |
КМ — коэффициент мощности осаго
Этот критерий учитывает мощность ТС по лошадиным силам. Внешние и иные факторы на его размер не влияют. Узнать свой коэффициент мощности можно критериям, приведенным в таблице
Мощность двигетеля | Значение |
---|---|
до 50 л.с (включительно) | 0,6 |
от 51 до 70 л.с (включительно) | 1 |
от 101 до 120 л.с (включительно) | 1,2 |
от 121 до 150 л.с (включительно) | 1,4 |
151 л.с и выше | 1,6 |
1кВт=1,35962л.с.
Размер КМ увеличивается пропорционально мощности двигателя, что, в свою очередь, влияет на конечную стоимость соглашения с СК. При его определении учитываются данные, внесенные в диагностическую карту и/или ПТС.
Что изменилось с 1 марта
В перечне новых правил основным выступает обязательный приезд водителя на машине для реального техосмотра. В доказательство проведенной работе специалист пункта должен провести фотофиксацию по ее началу и окончанию. Помимо четкого изображения госномера на фото должны присутствовать данные по времени проведенной съемки и геопозиции. Срок хранения фото будет составлять от 5ти лет.
Водители вправе обратиться в любой пункт ТО независимо от места регистрации самого человека или автомобиля.
Перед техосмотром операторы обязаны сверять номера на деталях авто (вин, на кузове, раме, кабине) с указанными в документации. Несовпадение номеров это основание для отказа в проведении техосмотра, о чем оператор вносит сведения в единую автоматизированную информационную систему. К этой информации будут иметь доступ страховые компании, сотрудники ГИБДД. При совпадении номеров услуга техосмотра оплачивается и специалисты приступают к своей работе. В данном случае оплачивается только работа по обследованию машины. Это не означает, что карточка обеспечена. Машина должна соответствовать всем требующимся параметрам. При выявлении неисправностей придется дорабатывать авто и снова записываться на техосмотр. Вторая процедура также будет платной. Это стимулирует автовладельцев содержать свою собственность в должном порядке, а операторам получать деньги за фактически исполненную работу.
В каком случае могут аннулировать карту?
По новым правилам диагностическую карточку вправе аннулировать сотрудники ГИБДД. Сделать это позволено, если техосмотр автомобиля по факту не проводился или проводился некачественно, а диагностическая карта имеется. За подлог оператора, выдавшего ДК без осмотра, привлекут к ответственности по КоАП РФ. Сумма штрафа зависит от степени тяжести допущенного нарушения и количества данных эпизодов. Для этого в кодекс также были внесены некоторые изменения.
После аннулирования карточки об этом факте становится известно и страховой компании, выдавшей ОСАГО, а также в Союз автостраховщиков России. Извещение об аннулировании ДК приходит владельцу в трехдневный срок. Договор по обязательной страховке не будет аннулирован, но ТО пройти придется. Наседать на него будут уже несколько заинтересованных в этом сторон. Кроме того, при попадании в таком статусе в ДТП ущерб будет возмещен потерпевшим за счет застрахованного. Точнее для начала оплату произведет страховщик, но затем стребует деньги с застрахованного.
Требуемые документы для покупки полиса ОСАГО физическим лицом
В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ №40, обязанность по ОСАГО выполняется путем заключения договора. Для этого физическому лицу, заключающему страховой договор, нужно предоставить документы для полиса ОСАГО, указанные в ч. 3 ст. 15 ФЗ №40, а именно:
Требуемые документы для оформления ОСАГО для юридических лиц в 2023 году
Юридические лица-собственники ТС предоставляют несколько другой пакет документации для оформления ОСАГО, отличный от того, который предоставляют собственники-физлица:
- заявление (форма та же, что и для физлиц);
- свидетельство о государственной регистрации организации или предприятия;
- документ, который выдан ведомством, производящим регистрацию автомобиля (ПТС, СТС, техпаспорт, техталон либо аналогичные документы);
- водительские права в отношении каждого лица, которое будет записано в полис ОСАГО (предоставляются только, если страховка оформляется в отношении ограниченного круга граждан, которые допущены к вождению);
- диагностическая карта (предоставляется не во всех случаях – например, она не нужна в первые 36 мес. с момента производства ТС в отношении легковых машин и грузовых с весом до 3500 кг).
Таблица КБМ в 2021 году — официальная таблица РСА
Класс водителяКБМБазовая стоимость Количество выплат по ОСАГО страховой компанией в течение года0 выплат1 выплата2 выплаты3 выплаты4 и более выплат
М | 2.45 | 245% | М | M | M | M | |
2.3 | 230% | 1 | М | M | M | M | |
1 | 1.55 | 155% | 2 | М | M | M | M |
2 | 1.4 | 140% | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | 100% | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0.95 | 95% | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0.9 | 90% | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0.85 | 85% | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0.8 | 80% | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0.75 | 75% | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0.7 | 70% | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0.65 | 65% | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0.6 | 60% | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0.55 | 55% | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0.5 | 50% | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
Официальная Таблица КБМ содержит систему коэффициентов в 2020 году, применяемых для расчета размера страховой премии. Благодаря таблице, страховой агент определяет размер оплаты за страховку ОСАГО при переоформлении полиса. Все коэффициенты и расчеты заданы РСА.