ВВП стран мира — 2022. Рейтинг и доля стран в мировом ВВП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ВВП стран мира — 2022. Рейтинг и доля стран в мировом ВВП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На территории африканского континента находится 54 страны, большая часть из которых живет за чертой бедности. Но среди этих африканских стран есть и такие, что сумели поднять ВВП до европейского уровня и стать весьма влиятельными на мировой арене.

Традиционно ВВП по результатам I полугодия немного ниже показателя II полугодия, что обусловлено сезонным фактором.

В сентябре представил первую оценку ВВП за II квартал и I полугодие 2022 г. Согласно данным российской службы , за I полугодие 2022 г. объём ВВП России составил 69,3 трлн руб. в текущих ценах, сократившись всего на 0,4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

За II квартал ВВП снизился на 4,1% и составил 34,7 трлн руб. относительно аналогичного периода 2021 г. Однако по сравнению с I кварталом этого года он вырос на 0,6%, так как основная волна санкций пришлась на март 2022 г., когда российская экономика ещё не успела перестроиться под новые условия. Кроме того, на фоне экономической неопределённости и политической нестабильности значительно снизился потребительский спрос.

Бюджет-2021: такого налогообложения нищеты нет ни в одной стране мира

В 2013 году Великобритания стала одной из первых европейских стран, сформировавших план по развитию квантовых технологий. В 2019-24 годах правительство намеревается вложить £235 млн в поддержку разработки и коммерциализации квантовых технологий.

В стране работают четыре специализированных хаба по квантовым вычислениям, сенсорам, коммуникациям и инструментам визуализации. Каждым хабом управляет один из ведущих университетов.

Предполагается, что за три года в стране создадут и запустят квантовый компьютер.

€1 млрд — бюджет программы Quantum Flagship, запущенной в октябре 2018 года Европейской комиссией. Программа поддержала порядка 20 исследовательских проектов.

Представитель Республиканской партии и председатель Комитета по расходам и доходам Кевин Брэди критически оценил план Байдена. По словам политика, искусственное вливание огромных средств обременит американскую экономику «опасным уровнем госдолга». Кроме того, республиканцы опасаются, что это приведет к резкому росту налогов для среднего класса.

«Бюджетная ошибка президента Байдена ведет нас к еще худшему экономическому росту чем за время президентства Обамы. Семьи с низкими и средними доходами уже страдают от скрытого налога в виде повышения цен. Теперь президент хочет, чтобы их подоходный налог тоже повысился», — заявил Брэди.

По версии республиканцев, «лишь 7% средств в рамках предложений Байдена пойдут на реальную инфраструктуру» — в остальном триллионы долларов окажутся бессмысленно потрачены. Указывают следующие последствия при предложенном Белым домом повышении налогов: «саботаж» восстановления рабочих мест после пандемии коронавируса; ухудшение экономического положения семей, у которых осталась работа; и исход бизнеса и рабочих мест из США за рубеж, в страны, где налоговое давление ниже.

Как утверждает министр финансов США Джанет Йеллен, «план Байдена» приведет к увеличению государственного долга США, который и без того достигает рекордных значений. При этом, по ее словам, при средней инфляции и низкой доходности облигаций страна «может позволить себе это».

«По крайней мере проект, который мы собираемся представить, остается в пределах исторических норм, и я думаю, что он должен оставаться таким», — сказала она.

Государственный бюджет по странам

?

По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.

С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.

Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.

?

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.

И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.

Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.

Бюджет по странам мира 2021: Инфографика и военные расходы

Позиция в рейтинге Государство Размер оборонного бюджета, млрд. долларов
1 США 716
2 Китай 230
3 Индия 62
4 Великобритания 58
5 Саудовская Аравия 56
6 Франция 53
7 Россия 46
8 Япония 45
9 Германия 44
10 Южная Корея 39

Военный бюджет США на 2022 год: возможен новый рекорд

Для учреждения, ответственного за управление органами госструктуры, в новом году снизят расходы на 487,1 млн. «деревянных». Затем в 2022 грядёт повышение на 625,7 млн. р. и на 2,4 млрд. р. в 2023 году.

Государственные бюджеты ведущих стран мира 2022 год Военный бюджет США уже долгие годы — вне конкуренции.

Например, если сравнить топовые экономики стран в 2000 года с нынешним их состоянием, в топ-25 появилось только три страны, которые отсутствовали в списке 20 лет назад – это Таиланд, Индонезия и Нигерия.

Реальный ВВП – общий объём производимой продукции и услуг за определённый промежуток времени, измеряемый в базовых стоимостях.

Например, если сравнить топовые экономики стран в 2000 года с нынешним их состоянием, в топ-25 появилось только три страны, которые отсутствовали в списке 20 лет назад – это Таиланд, Индонезия и Нигерия.

Большая часть из дополнительных средств пойдет на расширение программ закупки вооружений и техники новых типов – в основном для ВВС и ВМС. При этом отменяется предложение ВВС о списании части самолетов A-10C и C-130. За счет этих мер в 2022 ф.г. планировалось сэкономить 2,8 миллиарда, но в Конгрессе посчитали, что сохранение техники важнее экономии.

Развития экономики не будет

Если где-то прибыло, значит где-то убыло, причём не только в ФНБ. Некоторые статьи расходов очень сильно порежут.

Первым делом под нож пойдёт «Национальная экономика». Илья Гращенков считает, что иначе никак: в нынешних условиях велика вероятность, что деньги улетят в трубу без должного эффекта.

В условиях дефицита бюджета необходимо сокращать программы, нацеленные на развитие. В 2022 году они все по-прежнему реализуются. Продлятся они в 2023 году: запланирован питерский экономический форум, сохранятся нацпроекты, в том числе и по инвестиционному развитию. Но надо смотреть на ситуацию объективно и вырезать часть расходов, которые уйдут просто в пустоту. Многие нацпроекты надо пересматривать в корне.

Сказочный бюджет РФ: доллар по 72 и устойчивый рост экономики

Курсы колеблются, реагируя на множество событий. Одним из ключевых факторов, способных повлиять на заложенное в бюджете соотношение рубля и доллара, является цена на нефть. Текущий курс, прогнозируемый Минэкономразвития, отталкивается от стоимости барреля Urals на уровне 45-47 долл. в следующие 3 года.

Скандалы также играют свою роль на денежном рынке. Сейчас, по оценкам «Интерфакс-ЦЭА», по курсу рубля бьют ситуация с Алексеем Навальным и новости об отношениях президентов России и Белоруссии. Но, хотя резонансные события могут отразиться на показателях, основное влияние оказывают экономические факторы.

В летних сценариях важное значение отводилось уровню безработицы. Аналитики Металлинвестбанка не исключали вероятности его увеличения до 10%. Такой скачок, вызванный удешевлением энергоносителей, приведет к повышению курса доллара до 100 руб. в 2021-м.

По принятому депутатами Госдумы документу сразу видны приоритеты будущего бюджета. Большую часть всех федеральных расходов — примерно 5,6 триллиона рублей — составит раздел «Социальная политика», а это почти каждый четвёртый бюджетный рубль (26%). По сравнению с докризисным бюджетом эти расходы вырастут на 4,5% в следующем году и на 10% — в 2022 году.

Больше всего подорожало, понятно, здравоохранение: затраты по этой статье бюджета выросли сразу на 15%: вместо 945 миллиардов рублей в нынешнем в следующий пандемийный год выделят 1,1 триллиона рублей. Например, на 138,1 миллиона рублей увеличится финансирование Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России на мероприятия по разработке вакцины против коронавирусной инфекции.

Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.Профицит впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:

    Доходная часть – 19,969 триллионов рублей.Расходная часть – 18 триллионов рублей.
Читайте также:  Слабость после коронавируса. Что делать? Рассказывают врачи

Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.Профицит – это увеличение объемов ФНБ.

По прогнозам Минфина, в начале следующего года его объем достигнет 3,818 триллионов.

Основной источник накоплений при профиците – выручка от экспорта энергоносителей.Валютный курс и инфляцияРазработчики главного финансового документа заложили валютный курс, равный 66,9 рублям за 1 доллар, на предстоящий год.Рост ВВП также ожидается, он составит ориентировочно 2,2 %. Цена нефти, запланированная в следующем году, обозначена на уровне $63,4 за баррель.Инфляция предполагается на уровне 4,3%. Причем, 4% – ежегодный показатель на весь трехгодичный плановый период.

У Центрального банка РФ иное мнение: по прогнозам его аналитиков, уровень инфляции будет выше.Национальные проектыВсесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин.

Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн.

рублей, из которых:

    на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;на здравоохранение – 698 млрд.;на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;на экологию – 278 млрд.

Доходная частьСоставители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

    НДС – 3558,7;таможенные поступления – 1837,2;акцизные

Профицит бюджета в 2021 году уменьшится по сравнению с показателями, утвержденными законом о бюджете, и составит чуть выше 1,88 триллиона рублей, или 1,7 процента к ВВП (это обусловлено снижением поступления нефтегазовых доходов).Минфин объясняет поправки в основном сложившейся в январе-апреле динамикой сырьевого рынка и валютного курса.

Нефть и государственный бюджет

Доход государственного бюджета России формируется разными принципами. Сюда поступают налоговые отчисления, всевозможные выплаты от населения, но, как было и раньше, треть доходов сюда перечисли от нефтегазовый отрасли. Власти старались изменить сложившуюся ситуацию, особенно когда стало понятно, насколько зависим государственный бюджета России от нефти и газа, что можно было наблюдать в 2014-м году. Однако пока отвязать эту зависимость не получается.

Алексей Кудрин говорит о том, что нефтегазовая отрасль живёт уже более 60 лет. Но она не может жить вечно. Осталось несколько десятков лет для того, чтобы отказаться от неё в качестве основного получения доходов бюджета. Переход должен быть плавным, но откладывать его всегда на потом не получится.

Бюджеты развитых стран на 2021 год

Республиканский бюджет — это часть консолидированного бюджета.

Без учета целевых бюджетных фондов доходы консолидированного бюджета в 2020 году предполагались на уровне 38,3 млрд рублей, в то время как в республиканском бюджете были отражены доходы в размере 24,4 млрд рублей.

В республиканский бюджет полностью зачисляются налоги от внешнеэкономической деятельности и акцизы, а также большая часть НДС и ряда прочих налогов. Местные бюджеты полностью распоряжаются суммами подоходного налога, налога на собственность и большей частью налога на прибыль.

Проект республиканского бюджета на 2021-й предполагает одновременный рост расходов на фоне сокращения доходов республиканского бюджета. Доходы могут составить 23,3 млрд рублей, что на 4,6% ниже в абсолютном выражении проекта прогноза на 2020-й. И это — без учета инфляции. А вот расходы в 2021 году вырастут на 7,6% и достигнут 27,4 млрд рублей.

Дефицит республиканского бюджета составит более 4 млрд рублей. За последние 10 лет только в 2011 году был аналогичный дефицит бюджета относительно его доходной части. И в 2011-м и в 2021 году дефицит бюджета находился на уровне 17−18% от доходной части.

Проект бюджета-2011 предполагал сокращение доходов и рост расходов по сравнению с предыдущим годом — и 2021-й повторяет эту ситуацию. Мы все помним, чем в экономике закончился подобный эксперимент — кратной девальвацией, множественностью курсов и падением доходов всех слоев населения.

Радует одно — Минфин накопил определенные резервы за предыдущие годы, что предполагает менее тяжкие последствия для экономики. Но без проблем не обойдется.

Именно эту фразу хочется использовать, глядя на проект доходов на 2021 год. Надежда только на НДС и акцизы. Поступления НДС ожидаются на уровне 10,4 млрд рублей, или на 1,2 млрд больше по сравнению с 2020-м.

НДС — хорошо контролируемый и собираемый налог, предлагается откорректировать перечень продовольственных товаров, в отношении которых применяется ставка НДС в размере 10%.

Льготный НДС могут отменить в отношении лекарств — якобы с целью направления полученных средств на борьбу с COVID-19. Но это не точно…

В первоначальной версии проекта республиканского бюджета, который попал в СМИ в начале осени, поступления от НДС были запланированы в 9,9 млрд рублей, но были указаны более высокие поступления от акцизов. В опубликованном в декабре прогнозе объем ожидаемых поступлений вырос до 10,4 млрд.

Если доходы снижаются, то резонным выглядит и сокращение финансирования для всех получателей бюджетных средств. Но не все так просто.

Некоторые расходы сократить не получится, как бы не старался. Например, расходы по обслуживанию государственного долга.

Мало того, что сам долг в валюте, а значит и проценты по нему требуют валютных выплат, так еще и суммы долга не стремятся к сокращению.

В 2021-м на обслуживание государственного долга будет потрачено 3 млрд рублей, из которых только 0,5 млрд — это платежи по внутреннему долгу, а 2,5 млрд — это плата за привлеченные иностранные займы. И она выросла на 15% по простой причине — девальвация национальной валюты.

Этих средств хватило бы на финансирование всех силовых структур, за исключением МЧС. Сэкономить на обслуживании государственного долга пока не получится. Да и в будущем, скорее всего, тоже. Стоит отметить, что расчет платежей осуществлялся по среднегодовому курсу 2,5678 BYN за 1 USD.

С учетом ситуации в конце 2020-го удержать этот курс будет «хлопотным дельцем».

Экономить на здравоохранении в условиях пандемии — это как пилить сук, на котором сам сидишь. И хотя правительство умудряется иногда такие фокусы устраивать, в этот раз обошлось без экстрима.

На здравоохранение выделят 7,2 млрд рублей, что в 1,7 раза выше, чем на все силовые структуры и национальную оборону вместе взятые. Но из республиканского бюджета на здравоохранение выделяется 1,7 млрд рублей, еще 5,5 млрд рублей выделяется по линии местных бюджетов.

Традиционно образование и здравоохранение финансируются в значительной степени за счет региональных бюджетов.

На силовых структурах тоже не получается экономить.

Пятый месяц без выходных работают, как на них можно экономить, когда страну все пытаются расшатать?! Поэтому рост расходов по сравнению с 2020-м — на 12%.

Стоит отметить, что в 2020 году силовики финансировались несколько выше, чем планировавшиеся расходы, поэтому на особую прибавку они вряд ли смогут рассчитывать. Но довольствие не уменьшат.

Из числа тех, на ком можно сэкономить, были выбраны очевидные жертвы. Это система ЖКХ, СМИ и нуждающиеся в жилье. Система ЖКХ получит на 114 млн рублей, или на 23%, меньше. Граждане частично перестали оплачивать услуги, государство решило поддержать их в порыве сэкономить бюджетные дотации и само сократило финансирование. Логичный и ожидаемых ход.

США — безусловный лидер в области квантовых вычислений. Компании IBM, Google, Honeywell, стартапы Rigetti и IonQ представили уже достаточно надежные квантовые системы с десятками кубит.

Принятый в 2018 году закон о Национальной квантовой инициативе предусматривает сотрудничество федеральных центров с академическими учреждениями и частным сектором. В августе 2020 года в США создали пять федеральных центров квантовой информации под управлением Национальных лабораторий Министерства энергетики США. Каждый из них получит по $115 млн госфинансирования до 2024 года.

$1,2 млрд — общий бюджет Национальной квантовой инициативы США.

Госбюджет по странам мира 2021

Госбюджет — это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год. В его основе есть две части открытая и закрытая.

По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения. На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит. В соответствии с принятым проектом бюджета России на 2021 год в цифрах можно отметить следующие его характеристики:

  • 63,4$ — цена за баррель нефти марки Юралс, которую зафиксировало Министерство Финансов в бюджете в качестве базового уровня;
  • 63,9 рубля — прогнозный уровень стоимости одного доллара США;
  • 4,3% — прогнозируемое инфляционное значение;
  • 19,948 трлн. рубей — доходная часть бюджета. Это на 4,766 трлн. рублей больше, чем в предыдущем 2021 году;
  • 18,063 трлн. рублей — расходная часть бюджета. Это больше предыдущего года примерно на полтора триллиона;
  • 1,885 трлн. рублей — бюджетный профицит (что составляет 1,8% ВВП). Последний раз профицитным был 2011 год, все последующие до текущего года были дефицитными;
  • 1,3% — рост за 2021 год. В основном рост будет обеспечен за счет увеличения взымаемых налогов (в том числе повышение НДС с 18% до 20%);
  • 3 трлн. рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете.
  • 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину;
  • более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
  • более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону;
  • 11280 рублей — федеральный МРОТ;
  • 453026 рублей — маткапитал. Также, как и в предыдущие три года, не будет проиндексирован;

По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России.

Также по заявлениям Минфина и Министерства Экономического Развития общий дефицит бюджетов в регмонах составит 0,1%, при это федеральное субсидирование будет снижено. Инфографика: Все представленные цифры были утверждены и внесены в проектировку бюджета с учетом того, что курс доллара будет 63,9 рубля, а усредненная стоимость барреля нефти марки Юралс за 63,4$.

Читайте также:  Расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей

Таблица. Структура расходов бюджета России 2021 в цифрах: Статья расходов 2021, трлн.

Бюджет-2021: такого налогообложения нищеты нет ни в одной стране мира

В 2013 году Великобритания стала одной из первых европейских стран, сформировавших план по развитию квантовых технологий. В 2019-24 годах правительство намеревается вложить £235 млн в поддержку разработки и коммерциализации квантовых технологий.

В стране работают четыре специализированных хаба по квантовым вычислениям, сенсорам, коммуникациям и инструментам визуализации. Каждым хабом управляет один из ведущих университетов.

Предполагается, что за три года в стране создадут и запустят квантовый компьютер.

€1 млрд — бюджет программы Quantum Flagship, запущенной в октябре 2018 года Европейской комиссией. Программа поддержала порядка 20 исследовательских проектов.

Представитель Республиканской партии и председатель Комитета по расходам и доходам Кевин Брэди критически оценил план Байдена. По словам политика, искусственное вливание огромных средств обременит американскую экономику «опасным уровнем госдолга». Кроме того, республиканцы опасаются, что это приведет к резкому росту налогов для среднего класса.

«Бюджетная ошибка президента Байдена ведет нас к еще худшему экономическому росту чем за время президентства Обамы. Семьи с низкими и средними доходами уже страдают от скрытого налога в виде повышения цен. Теперь президент хочет, чтобы их подоходный налог тоже повысился», — заявил Брэди.

По версии республиканцев, «лишь 7% средств в рамках предложений Байдена пойдут на реальную инфраструктуру» — в остальном триллионы долларов окажутся бессмысленно потрачены. Указывают следующие последствия при предложенном Белым домом повышении налогов: «саботаж» восстановления рабочих мест после пандемии коронавируса; ухудшение экономического положения семей, у которых осталась работа; и исход бизнеса и рабочих мест из США за рубеж, в страны, где налоговое давление ниже.

Как утверждает министр финансов США Джанет Йеллен, «план Байдена» приведет к увеличению государственного долга США, который и без того достигает рекордных значений. При этом, по ее словам, при средней инфляции и низкой доходности облигаций страна «может позволить себе это».

«По крайней мере проект, который мы собираемся представить, остается в пределах исторических норм, и я думаю, что он должен оставаться таким», — сказала она.

Хотя мировые расходы на оборону поставили рекорд, достигнув 1,8 триллиона долларов, таким образом на каждого человека в мире потрачено 239 баксов за. год, скажем скромно, на улучшение его здравоохранения.

Технология составления бюджета. Финансовая структура. Центры финансовой ответственности. Функциональные центры. Функции руководителя ЦФО. Управление «сверху-вниз» и «снизу-верх». Как прогнозировать доходы. Примеры прогнозирования доходов на предприятиях разных отраслей. Взаимосвязь финансовых и нефинансовых показателей.

В связи с новым порядком взимания НДФЛ планируется, что по итогам 2021 года в бюджет поступит 60 млрд рублей. С 2021 года ставка НДФЛ будет повышена с 13 до 15% для тех, кто зарабатывает свыше 5 млн рублей в год. Полученные средства планируют направлять на лечение детей с тяжелыми заболеваниями, на закупку лекарств, техники и средств реабилитации.

Госдолг США и другие экономические показатели Однако некорректно рассматривать только цифры госдолга без привязки к другим показателям. Если сравнивать задолженность с валовым внутренним продуктом, то это 107% от общего ВВП, что на самом деле, не самый большой показатель.

У нас есть уникальная возможность посмотреть на эти цифры и сделать анализ этого основополагающего документа направленного на развитие страны. Госдума РФ одобрила бюджет России 2021-2021 года в третьем чтении. В голосовании участвовали 463 депутата: 361 народный избранник поддержал главный финансовый документ страны, 62 – проголосовали против.

Россия по прогнозируемым доходам бюджета в 2021 году находится на 15-м месте с результатом в $303 млрд. Бюджет РФ — профицитный, тратим меньше, чем могли бы. Расходы бюджета РФ в 2021 доходов — порядка $276 млрд. Из них пойдет на оброну. Доля та же, что и у США — 16%, но в номинальном выражении расходов в 15 раз меньше.

Несмотря на рост госдолга Эстонии в следующем году, ее долговая нагрузка все равно останется самой низкой в Евросоюзе и составит 6,6 млрд евро, или 23,6% ВВП.

В 2011 году окончил Новосибирский педагогический университет по специальности «Журналистика». После получения высшего образования два года работал стрингером, сотрудничал с федеральными каналами «НТВ», «Рен-ТВ», «Звезда» и др. В 2013 году отправился покорять региональное телевидение.

Государственный бюджет по странам

Ему предлагали купить американские комплексы «Пэтриот», но он отказался и правильно сделал. Дело в том, что в состав радиоэлектронной аппаратуры «Пэтриот», которые поставляют на экспорт, зашивают программные аппаратные закладки.

Это означает, что в любой момент приходит внешний специальный кодированный радиоэлектронный импульс, и у тебя этот «Пэтриот» прекращает работать. Отключаются экраны, вся сис обесточивается. Всё — он нефункционален. Это — такой Троянский конь.

Поэтому Эрдоган не захотел покупать американский «Пэтриот». Он купил С-400. Сейчас его будут за это мочить. А это — хороший повод для того, чтобы мы сотрудничали дальше.

Для России, конечно, тоже будет не очень приятная ситуация со стороны США. Не Эрдоган, конечно, а мы объявлены главным противником. Нам американцы сейчас так же начнут всякие делать гадости.

— Разве раньше они не делали гадости?

— Они, конечно, делали и делают их постоянно. Вот последние прямые военно-политические провокации:

  • американский эсминец выходит к границе наших территориальных вод на Дальнем Востоке,
  • американский бомбардировщик B-52, носитель ядерного оружия — ракет с ядерными боеголовками отработал в воздушном пространстве Украины нанесение ударов по объектам на территории России.

Война буквально стучится в двери. Это сделал Трамп, который, как мы думали, «наш». На самом деле, конечно, он — далеко не наш. Теперь Байден будет действовать путем усиления НАТО-вского давления на Россию. Мы это уже скоро увидим.

По полной будет задействована украинская карта. Мы можем увидеть попытку блицкрига. Украинская армия попробует повторить по примеру карабахской войны против ДНР и ЛНР.

Тот же самый Эрдоган продаёт сегодня ударные беспилотники «Байрактары» новой модификации Украине. Слава Богу, что в тылу Донбасса — Россия. Я думаю, мы не дадим возможность безнаказанно уничтожать русских, тем более, что многие там получили паспорта граждан Российской Федерации.

Безболезненное наращивание заимствований стало возможным благодаря консервативной бюджетной политике последних 20 лет, когда правительство ограничивало поступление рентных доходов в текущее потребление и формировало из них суверенные резервы. Исключительно низкий госдолг и низкая инфляция создают широкое пространство для бюджетного маневрирования в условиях кризиса.

Однако очень важно не растратить преимущества здоровой финансовой системы последних лет. И здесь надо видеть ряд рисков.

Во-первых, сколь бы низким не был уровень долга, его наращивание предполагает и наращивание расходов на обслуживание. С учетом текущего уровня инфляции в России (низком, но все-таки существенно более высоком, чем в других развитых странах) стоимость долговых ресурсов у нас довольно высокая. По сравнению с 2019 годом обслуживание государственного и муниципального долга вырастает более чем вдвое — с 730,8 млрд до 1610,9 млрд руб. в 2023 году.

Во-вторых, современный кризис в основе своей имеет шок предложения, связанный с искусственной остановкой производства (из-за закрытия границ и локдаунов). Это принципиально отличает нынешнюю ситуацию от Великой депрессии или от кризиса 2008–2010 годов (Великой рецессии), в основе которых был шок спроса. И даже при схожести глубины падения шок предложения не лечится «вертолетными деньгами», поскольку есть высокий риск попадания в ловушку стагфляции. Сейчас это выглядит как экзотика, но игнорировать такой риск нельзя. Не говоря уже о том, что в России инфляционные ожидания до сих пор остаются достаточно высокими.

Именно поэтому в федеральный бюджет закладывается тренд на бюджетную консолидацию, ведущий к постепенному сокращению дефицита: с 4,4% ВВП в 2020 году до 2,4% ВВП в 2021 году и 1,0–1,1% ВВП в последующие два года. Бюджетная консолидация вполне оправданна, и сокращение расходов (до 1 трлн руб. ежегодно) не должно оказывать негативного влияния на экономику.

Разумеется, важен не только объем расходов, но и их эффективность — способность обеспечить экономический рост и рост благосостояния. Параметры федерального бюджета содержат некоторое возрастание (с 20,3% в 2019 году до 21,4% в 2023-м) доли расходов, которые принято относить к производительным, то есть повышающим совокупную факторную производительность. В частности, увеличивается доля средств, направляемых на развитие образования, здравоохранения, транспортной инфраструктуры.

Предусмотрено ежегодное наращивание финансирования мер по достижению установленных президентом национальных целей — с 2,2 трлн руб. в 2020 году до 2,8 трлн руб. в 2023-м. На нацпроекты в 2023 году пойдет около 12% бюджетных расходов (в 2019 году эта доля составляла около 9%).

По нашим оценкам, изменение структуры бюджета расширенного правительства в 2021 году по сравнению с 2019-м окажет положительное влияние на экономический рост в среднесрочной перспективе, ускорив его примерно на 0,2 п.п.

Еще в декабре 1880 года министр финансов России Александр Абаза, представляя Государственному совету очередной бюджет, предлагал пойти по пути экономии многих статей расходов, «кроме лишь таких, на которые не нужно жалеть денег, собственно, потому, что издержки на них ведут к подъему народного благосостояния; к таким расходам относятся издержки на училища и школы, на устройство судебной части и на пути сообщения». Как мы видим, бюджетные приоритеты, особенно в переломные и кризисные моменты истории, меняются не так уж сильно.

    • ВВП
      • 2018: 5,79% мирового ВВП, 3-е место в мире

      Рейтинг экономик мира 2021, таблица ВВП стран мира

      В середине декабря 2020 года кабинет министров Японии утвердил бюджет на 2021 год, который впервые перевалил за $1 трлн на фоне вдвое превышающего ВВП госдолга. Для примера, общий объем расходов, принятых Сенатом США на 2020 год, составлял $1,4 трлн. Бюджет Японии на 2021 год предусматривает общие расходы в размере 106,6 трлн иен, что на 3,8% больше первоначального бюджета прошлого года. Фактические расходы могут оказаться намного выше, учитывая последствия пандемии.

      Сообщается, что 5 трлн иен составляют вложения в резервные фонды, которые в первую очередь предназначены для борьбы с распространением инфекции. Кроме этого в бюджете увеличены расходы на социальное обеспечение, что также способствовало его резкому росту. Заключительный этап переговоров по проекту бюджета в правительстве пройдет 21 декабря. Министр финансов Таро Асо планирует утвердить документ на этом заседании кабинета министров.

      Основная статья: Современная денежная теория (СДТ)

      Финансовая политика страны соответствует Современной денежной теории (СДТ).

      Япония традиционно страдает от дефицита полезных ископаемых, которые на 2020 г и завозят в страну пять ведущих трейдинговых компаний:

      • Itochu,
      • Marubeni,
      • Mitsubishi,
      • Mitsui и
      • Sumitomo.

      По данным Bloomberg, свыше 75% их выручки приходится на импорт полезных ископаемых.

      Государственный бюджет по странам

      В список 20 самых богатых стран Азии и Океании входят две страны бывшего СССР — Россия (большая часть территории которой находится в Азии) и Казахстан. Стоит отметить, что 15 стран Азии и Океании по показателю ВВП (ППС) на душу населения не уступают первой двадцатке самых богатых стран Европы.

      1. Сингапур — 95,603

      2. Катар — 91,897

      3. Бруней — 61,816

      4. Макао (Китай) — 58,931

      5. ОАЭ — 58,466

      6. Гонконг (Китай) — 58,165

      7. Тайвань — 54,020

      8. Австралия — 50,845

      9. Бахрейн — 49,057

      10. Саудовская Аравия — 46,273

      11. Южная Корея — 44,292

      12. Кувейт — 41,735

      13. Япония — 41,637

      14. Новая Зеландия — 41,072

      15. Израиль — 39,126

      16. Оман — 29,908

      17. Турция — 28,294

      18. Россия — 27,394

      19. Малайзия — 27,287

      20. Казахстан — 26,589

      О богатых странах Африки можно говорить весьма условно, т.к. даже самая развитая из африканских стран по ВВП (ППС) на душу населения находится ниже, чем Казахстан, занимающий по этому показателю 20 место в Азии и Океании. Поэтому к условно богатым странам Африки причислим те, где ВВП (ППС) выше, чем в Косово (11,017) — самой бедной стране Европы. Таких стран Африки всего восемь. Хотя стоит отметить, что самые развитые страны Африки неплохо выглядят на фоне стран бывшего СССР. Например, 5 стран Африки богаче таких стран, как Грузия, Азербайджан, Армения, Молдова, Украина (не говоря про беднейшие страны бывшего СССР — Узбекистан, Киргизию и Таджикистан).

      1. Сейшельские острова — 26,388

      2. Маврикий — 20,719

      3. Экваториальная Гвинея — 17,782

      4. Ботсвана — 16,153

      5. Габон — 15,854

      6. Египет — 12,719

      7. ЮАР — 11,911

      8. Алжир — 11,041

      1. США — 63,051

      2. Канада — 47,569

      3. Пуэрто-Рико — 34,998

      4. Багамские острова — 33,808

      5. Панама — 30,034. Панама — самое богатое независимое государство Латинской Америки (Багамские острова к Латинской Америке не относятся, т.к. это бывшая британская колония, а Пуэрто-Рико не является независимым государством, т.к. принадлежит США) и единственная страна Латинской Америки, обходящая Россию по ВВП (ППС) на душу населения.

      6. Аруба — 27,169

      7. Тринидад и Тобаго — 25,964

      8. Чили — 23,455

      9. Уругвай — 21,338

      10. Сент-Китс и Невис — 21,028

      11. Аргентина — 20,370

      12. Коста-Рика — 19,309

      13. Мексика — 18,804

      14. Доминиканская республика — 18,783

      15. Антигуа и Барбуда — 18,655

      16. Гайана — 17,360

      17. Гренада — 16,454

      18. Суринам — 14,605

      19. Барбадос — 14,568

      20. Бразилия — 14,563. По ВВП (ППС) на душу населения находится ниже, чем Габон — пятая по этому показателю страна Африки.

      Китай с ВВП 13,608 триллиона долларов США. Китай не оставляет своих позиций и по-прежнему остаётся одной из самых ведущих экономик мира. По прогнозам экономистов и финансовых аналитиков Китай имеет все возможности в скором времени вытеснить Соединённые Штаты Америки. Это возможно благодаря интенсивному росту величины ВВП. Доля ВВП в Китае растёт на 10% ежегодно.

      ВВП стран мира в 2020 году, прогноз на 2021 год

      1. Китай — 27,804,953 млн. долларов

      2. США — 20,289,987

      3. Индия — 11,321,280

      4. Япония — 5,451,452

      5. Россия — 4,176,350

      6. Германия — 4,160,925

      7. Индонезия — 3,778,134

      8. Бразилия — 3,316,920

      9. Великобритания — 2,975,557

      10. Франция — 2,860,018

      11. Мексика — 2,458,339

      12. Южная Корея — 2,307,718

      13. Турция — 2,257,987

      14. Италия — 2,244,767

      15. Саудовская Аравия — 1,869,288

      16. Канада — 1,797,170

      17. Испания — 1,780,996

      18. Египет — 1,427,432

      19. Иран — 1,411,093

      20. Тайвань — 1,293,972

      Крупнейшие экономики по регионам мира по ВВП (ППС)

      Крупнейшая экономика Азии и Океании — Китай

      Крупнейшая экономика Европы — Россия

      Крупнейшая экономика Африки — Египет

      Крупнейшая экономика Южной Америки — Бразилия

      Крупнейшая экономика Северной Америки — США

      1. США — 21,439,453 млн. долларов

      2. Китай — 14,140,163

      3. Япония — 5,154,475

      4. Германия — 3,863,344

      5. Индия — 2,935,570

      6. Великобритания — 2,743,586

      7. Франция — 2,707,074

      8. Италия — 1,988,636

      9. Бразилия — 1,847,020

      10. Канада — 1,730,914

      11. Россия — 1,637,892

      12. Южная Корея — 1,629,532

      13. Испания — 1,397,870

      14. Австралия — 1,376,255

      15. Мексика — 1,274,175

      16. Индонезия — 1,111,713

      17. Нидерланды — 902,355

      18. Саудовская Аравия — 779,289

      19. Турция — 743,708

      20. Швейцария — 715,360

      Крупнейшие экономики по регионам мира по ВВП (номинал)

      Крупнейшая экономика Азии и Океании — Китай

      Крупнейшая экономика Европы — Германия

      Крупнейшая экономика Африки — Нигерия

      Крупнейшая экономика Южной Америки — Бразилия

      Крупнейшая экономика Северной Америки — США

      ВВП расшифровывается как валовый внутренний продукт. Согласитесь, если у вас нет экономического образования или если вы никогда до этого ничего не слышали и не знали про ВВП, то при расшифровке аббревиатуры яснее она не становится. Если брать расшифровку ВВП как Валовый Внутренний продукт, то у каждое слово отражает суть ВВП. Валовый означает совокупность, сумму или множество, внутренний — то есть внутри конкретной страны или региона мира. Продукт — подразумевает под собой в данном случае все товары и услуги.Итак, что такое ВВП простыми словами?

      ВВП (или Валовый Внутренний Продукт) — это важнейший экономический показатель, отражающий итоговую стоимость всех произведенных товаров и услуг. Как правило этот показатель рассчитывается для стран мира за год, однако он может рассчитываться не только для одной страны, но и для группы стран, экономических объединений и т.д.. За отчетный период может браться не только год но и другие отрезки, например квартал. ВВП страны за квартал более чувствительный показатель и позволяет определить текущую ситуацию в экономике страны, например находится ли экономика страны в рецессии или нет. При оценке ВВП учитываются все отрасли экономики и все товары и услуги, начиная от экспорта нефти и сырья, заканчивая продажами соли и сахара в стране. Показатель ВВП не зависит от того в какой стране были произведены элементы, из которых создан конечный продукт.

      Показатель ВВП появился во времена Великой депрессии США — в 1934 году его ввел Саймон Кузнец. За что позднее американский экономист получил Нобелевскую премии по экономике в 1971.

      Различают два основных вида Внутреннего Валового Продукта — номинальный ВВП и реальный ВВП.

      Номинальный ВВП подсчитывается с учетом текущих изменений инфляции и дохода. То есть расчет показателя ВВП происходит в текущих рыночных ценах и зависит от изменений цен и доходов в стране. Номинальный ВВП растет когда в стране наблюдается инфляция. И напротив при дефляции, то есть падении цен на товары и услуги номинальный ВВП будет снижаться. Другими словами если экономика страны и ее производство за год не выросло, однако инфляция за год составила 4 %, то и номинальный ВВП за этот год в стране вырастет на 4 %.

      Реальный ВВП рассчитывается по ценам базового периода, то есть при определении роста ВВП текущего 2021 года берутся цены базового периода, то есть прошлого года — 2021. Реальный ВВП определяется реальным производством в экономике страны. То есть он является более точным показателем для оценки динамики ВВП по годам.

      Также при рассмотрении номинального и реального ВВП часто встречается такое понятие как дефлятор ВВП. Дефлятор ВВП определяется как отношение номинального ВВП к реальному, то есть другими словами дефлятор это индекс цен на все товары и услуги произведенные в стране за отчетный период.

      Кроме номинального и реального ВВП также существует понятие ВВП на душу населения. Данный показатель отражает средний показатель по стране (или группе стран/региону) материального благосостояния в этой стране. Важно понимать что данный показатель не является прямым отражение уровня жизни, и уровня благосостояния людей в стране, а только является «средней температурой по больнице». В этом показателе не учитывается такая важная составляющая как социальное неравенство. Даже если у страны большой ВВП, большая часть производства и дохода может находится у узкого круга лиц, при том что большое количество людей будут еле сводить концы с концами.

      Кроме этого ВВП часто путают с ВНП. ВНП или Валовый Национальный продукт отражает сумму всех товаров и услуг произведенных резидентами, вне зависимости от того где они находятся. То есть само производство может находится за пределами страны. Примечательно что ранее для оценки развития экономики стран использовался именно этот показатель, однако в начале 1990-х его заменили на ВВП.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *