Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (НДС)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При разработке проекта НДС необходимо использовать Методику, утвержденную Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.12.2020 № 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей» (действует до 31.08 2022).
Основание для разработки
Проект нормативно допустимых сбросов разрабатывается в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- Водного кодекса Российской Федерации;
- Налогового кодекса Российской Федерации (части второй);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
- Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
- Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».
Что включает проект НДС?
- Ситуационный план (карту-схему) местности;
- План территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения;
- Данные о технологических процессах, в результате которых образуются стоки;
- Состав очистных сооружений, эффективности очистки;
- Данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
- Водохозяйственный баланс водопользования;
- Гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных вод;
- Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных вод, за последний календарный год;
- Значение нормативов качества воды;
- Расход сточных вод по каждому выпуску сточных вод;
- Перечень нормируемых веществ и показателей состава и свойств сточных вод;
- Данные об использованных методах химического анализа при определении концентраций и показателей состава и свойств сточных вод;
- Протоколы исследований сточных вод;
- Расчет;
- Результаты расчета;
- Данные о фактическом сбросе загрязняющих веществ отдельно по каждому выпуску за предыдущие годы.
Стоимость разработки и утверждения проекта НДС
Стоимость | от 150 000 руб. (см. Цены) |
Срок разработки | 4 недели |
Срок действия Проекта НДС:
- При установлении НДС на уровне нормативов качества вод водного объекта, НДС утверждаются на пять лет;
- При установлении НДС с учетом разбавления, НДС утверждаются на три года.
Разработка и утверждение новых НДС до истечения срока действия утвержденных в установленном порядке НДС осуществляется в следующих случаях:
- При изменении более чем на 20% показателей, определяющих водохозяйственную обстановку на водном объекте (появление новых и изменение параметров существующих сбросов сточных, в том числе дренажных вод и водозаборов, изменение расчетных расходов водотока, фоновой концентрации и др.);
- При изменении технологии производства, методов очистки сточных, в том числе дренажных вод, параметров сброса;
- При утверждении в установленном порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
Где запрещен сброс сточных вод?
ЗАКОН
В соответствии со статьями 44, 60 Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075).
Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты:
- Содержащие природные лечебные ресурсы;
- Отнесенные к особо охраняемым водным объектам.
Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах:
- Зон, округов санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- Первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
- Рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон.
Приказ, регламентирующий разработку проекта НДС
Согласно Приказу Министерства Природный Ресурсов от 18.05.2022 №343 результатом разработки НДС являются нормативы на допустимых сброс в сточные и ливневые воды.
Нормативы действуют 7 лет, если на предприятии не меняются технологические процессы (не добавляются новые источники сбросов).
Приказ утверждает:
- для 1 категории НВОС – по результатам разработки и согласования проекта НДС получаются разрешения на сбросы (в Росприроднадзоре по результатам всех согласований). Разрешение на сброс фигурирует и в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения.
- для 2 категории НВОС получаются разрешения на сбросы, а так же рассчитанные нормативы подаются в составе декларации о воздействии на окружающую среду.
- для 3 категории НВОС разрешения на сброс получать не нужно. Достаточно согласовать проект НДС и подтвердить установленные нормативы положительным санитарно-эпидемиологическим заключением в Роспотребнадзоре.
Утверждение проекта Нормативов допустимых сбросов (НДС)
Утверждение НДС производится по «Административному регламенту Федерального агентства водных ресурсов по представлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей…» по приказу Минприроды России от 2 июня 2014 г. № 246. По регламенту упрощена процедура утверждения проектов НДС путем реализации принципа «одного окна», сокращены сроки согласования, водопользователи не участвуют в согласовании проекта НДС, это делают Росводресурсы (Кубанское Бассейновое Водное Управление, КБВУ) самостоятельно в рамках межведомственного согласования. Территориальный орган Росводресурсов принимает решение об утверждении НДС в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты регистрации принятых документов.
При невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для установления лимитов на сбросы загрязняющих веществ загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, предприятие-водопользователь обязано разработать «План снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади», в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2013 г № 317. «План снижения сбросов…» согласовывается в Управлении Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.
На какой срок утверждаются нормативы допустимых сбросов
Нормативы допустимых сбросов не подлежат пересмотру в течение срока, на который выдается комплексное экологическое разрешение, в заявке на получение которого они содержались, или на который предоставляется декларация о воздействии на окружающую среду, приложением к которой они являлись, а также срока, на который они утверждены в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ, за исключением наступления обстоятельств для расчета новых НДС, указанных в пункте 13 настоящей Методики.
Срок актуальности расчетов Нормативов допустимых сбросов не превышает 7 лет с момента получения комплексного экологического разрешения, в заявке на получение которого они содержались (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 статьи 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ), или данный срок исчисляется с момента предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой они являлись.
В случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ, НДС утверждаются на 5 лет в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469 “О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей” .
пункты 11, 13 приказа Минприроды России от 29.12.2020 № 1118
КоАП РФ статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов (ч.4 — нарушение, которое может повлечь загрязнение, засорение и (или) истощение водных объектов) влечет наложение административного штрафа:
- на граждан — от 2 000 до 2 500 руб.;
- на должностных лиц — от 50 000 до 80 000 руб.;
- на юридических лиц — от 150 000 до 300 000 руб.
КоАП РФ статья 8.14. Нарушение правил водопользования
Часть 1 — Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа:
- на граждан — от 500 до 1000 руб.;
- на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб.;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 20 000 до 30 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц — от 90 000 до 100 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Проект нормативов допустимых сбросов НДС
- Федеральный закон №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
- Водный кодекс РФ (№ 74-ФЗ)
- Федеральный закон от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении»
- Постановление Правительства РФ от 23.02.2007 № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»
- Приказ МПР РФ от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»
- Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»
- Краткая характеристика предприятия (описание структуры, производственной деятельности и пр.).
- Сведения о территории предприятия: площадь застройки, дорог и площадок с твёрдым и грунтовым покрытием и т.д.
- Копия свидетельства ОГРН.
- Копия свидетельства о собственности на землю и сооружения, либо копия договора аренды.
- Схема систем водоснабжения и канализации.
- В случае если сбросы осуществляются в городскую канализацию – схема сетей ливневой канализации.
- План-график контроля НДС.
- Копия документов на очистные сооружения (марка оборудования, паспорт, сертификат, производительность).
- Копия договора на водоснабжение и сброс сточных вод.
- Предыдущий проект НДС (при наличии).
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О теплоснабжении»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Нормативы допустимых сбросов (НДС)
Проект НДС необходимо разработать любым предприятиям или организациям, в производственном процессе которых существует этап отвода вод путем сброса их в какой-либо водный объект с помощью стоков. Причем в этот перечень входят не только функционирующие предприятия, но и те, которые находятся на стадии проектирования или строительства.
Кроме этого, в соответствии с постановлением правительства, проект НДС необходим лицам, заключившим договор на водоотведение, а так же тем, кому на праве собственности принадлежат канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения и объем отводимых вод составляет более 200 кубических метров в сутки.
- На первом этапе мы проводим инвентаризацию всех источников сброса сточных вод и анализируем способы отведения, состояние ливневой канализации и очистных сооружений. По результатам получаем справку о гидрологической характеристике и фоновом загрязнении.
- Далее проводим расчеты объемов, которые проходят через стоки за год. Определяем наличие, качественные и количественные характеристики микроорганизмов и загрязняющих веществ в стоках.
- Затем следует непосредственный расчет всех необходимых параметров и допустимых нормативов сбросов, формируется план экологического и аналитического контроля и оформляется сам проект НДС.
- После этого проводится утверждение службой гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, службе по надзору в сфере защиты прав и благополучия, службе по надзору природопользования и др.
При необходимости наш специалист выезжает на предприятие
Мы проводим подготовку исходных данных, необходимых для проекта
Мы разрабатываем проект, проводим расчеты и оформление документа
Для начала работы необходимо выяснить, к какой категории относится предприятие:
- Если сброс осуществляется в ЦСВ, и при этом абонент не относится к категориям, указанным в постановлении Правительства РФ от 18.03.2013 № 230, то НДС разрабатывать не нужно;
- Предприятие входит в данные категории, НДС – нужно разрабатывать и утвердить к 1 января следующего года;
- Если предприятие осуществляет сброс непосредственно в водный объект, то необходима полноценная разработка проекта НДС.
Нормативы допустимых сбросов рассчитываются согласно Приказу Минприроды России от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».
Расчёт проводится с учётом объёма выпускаемых сточных вод и предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водоёме. При этом формулы расчёта различаются для водохозяйственного участка водотока, для отдельных выпусков в водохранилища и озера или в водотоки, для совокупности выпусков в водохранилища и озёра, расположенных в пределах водохозяйственного участка, для отдельных выпусков во внутренние морские воды и территориальное море и т.д.
Согласно Приказу от 31 июля 2018 года N 342 «О внесении изменений в «Методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333»:
НДС разрабатываются и утверждаются на 5 лет. При том условии, если не изменяется технология производства или экологическая ситуация в водном объекте – приёмнике сбросов.
Разработка и утверждение новых НДС до истечения срока действия утвержденных в установленном порядке НДС осуществляется в следующих случаях:
- При изменении на 30 и более процентов годового объема сточных, в том числе дренажных, вод, в течение двух лет подряд;
- При изменении перечня сбрасываемых загрязняющих веществ;
- Если изменены технологии производства, методов очистки сточных, в том числе дренажных вод, параметров сброса;
- При утверждении в установленном порядке** нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
Отметим, что для проведения расчёта необходимо собрать все указанные ранее сведения.
Нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ 1, 2 класса опасности), не рассчитываются для объектов 3 категории. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов 4 категории.
Сроки разработки проекта НДС могут растянуться на годы, если указанные справки и сведения собирать с низкой оперативностью. Однако, при наличии всей нужной информации, сама разработка занимает всего несколько недель.
Планируется установить новую методику расчета НДС
КоАП РФ (№195-ФЗ от 30.12.2001)
Статья 8.14. Нарушение правил водопользования.
Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;
- на должностных лиц — от 1 500 до 2 000 рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 500 до 2 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Для разработки проекта нормативов допустимых сбросов в водные объекты потребуется около 2-3 месяцев. Для ускорения процесса рекомендуем воспользоваться услугами специалиста-эколога в СПб , чтобы избежать ошибок и затягивания сроков.
Сбор первичных данных о сточных водах:
- исходные данные об источниках образования сточных вод;
- информация о первичном водосборнике (пруд-«отстойник», бассейн реки, фильтрационный водоем);
- список и описание водоочистных сооружений, действующих на предприятии.
Разработка программы регулярных наблюдений за водным объектом
Программа регулярных наблюдений обязательна для предприятий, использующих водные объекты — по сути это план мониторинга состояния водоема при сбросе сточных вод. Программа регулярных наблюдения за водным объектом содержит:
- данные о местоположении водоема (объекта мониторинга) и описание водоохранной зоны объекта;
- указание местоположений точек наблюдения за характеристиками воды в водоеме;
- данные о местоположении объекта, водоохранной зоны и мест выпуска сточных вод на карте;
- список показателей, по которым ведется наблюдение за водным объектом и в водоохранной зоне;
- график наблюдения за водным объектом;
- форма и процедура подачи информации по итогам мониторинга в отдел водных ресурсов бассейнового управления, а также данные ответственного лица.
Лабораторные исследования
Проводятся исходя из графика программы регулярных наблюдений за ВО, а также в зависимости от сезона и климатических особенностей (паводок, длительные ливни, засушливый период и т.д.)
Разработка проекта нормативов допустимых сбросов в водный объект
Сюда входит информация, собранная и задокументированная на предыдущих этапах, а также:
- расчеты объемов сточных вод, скорость их образования и расхода;
- расчет нормативов допустимых сбросов, а также количественных и качественных характеристик воды (химические вещества, микроорганизмы, механические вкрапления) — информация со всех выпусков;
- контрольные мероприятия за соблюдением нормативов допустимых сбросов сточных вод;
- предложения по профилактике аварийных сбросов сточных вод и минимизации ущерба.
Согласование проекта НДС
Осуществляется в нескольких контролирующих организациях. Для согласования проекта в Санкт-Петербурге нужно получить согласование:
- в любой аккредитованной организации, занимающейся вопросами санитарно-эпидемиологического благополучия (например, учреждения здравоохранения, научно-исследовательские центры);
- в гидрометеорологическом центре;
- в Северо-Западном тер. управлении федерального агентства по рыболовству.
Нужно подготовить проект НДС по воде для вашего предприятия? Мы сделаем все под ключ, все документы пройдут согласование без проблем. Звоните!
Необходимые материалы для разработки проекта НДС:
- ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных (и дренажных) вод, с указанием сведений (расстояния от устья (для водотоков) и географических координат) о местонахождении каждого выпуска сточных (и дренажных) вод, фонового створа, расстояния от места сброса до фонового створа;
- план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
- данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные (и дренажные) воды;
- данные о составе очистных сооружений, технологических схемах очистки стоков, эффективности очистки;
- данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
- водохозяйственный баланс водопользования;
- гидрологическую и гидрохимическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных (и дренажных) вод, данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС (указанные данные предоставляются Федеральным органом по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды);
- данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в т.ч. дренажных, вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа (КХА) и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом лаборатории; по данным аккредитованных в установленном порядке юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
- данные о качестве воды до и после очистных сооружений (протоколы КХА);
- данные о микробиологическом составе сточных вод после очистных сооружений и в контрольном створе ниже и выше выпуска (протоколы КХА);
- данные о расходе сточных, в т.ч. дренажных, вод отдельно по каждому выпуску сточных, в т.ч. дренажных, вод, с характеристикой типа выпуска сточных, в т.ч. дренажных, вод;
- перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в т.ч. дренажных, вод.
Этапы и сроки разработки и утверждения разрешительной документации при сбросе в ЦСВ:
- разработка проекта НДС;
- направление проекта НДС (5 экземпляров + CD-диск) в территориальные органы Росводресурсов для согласования и утверждения в соответствии с Административным регламентом;
- направление согласованного и утвержденного проекта в Росприроднадзор и получение разрешения на сброс.
Итогом разработки и утверждения проекта НДС (нормативов допустимых сбросов сточных вод) является разрешение на сброс, выдаваемое Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
НДС (нормативы предельно допустимых сбросов сточных вод) веществ и микроорганизмов в централизованные системы водоотведения устанавливаются в целях минимизации негативного воздействия предприятия на окружающую среду.
В соответствии с требованиями ст. 26. Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (НДС).
Методика разработки НДС утверждена Приказами Минприроды России №333 от 17.12.2007 г. и №339 от 29.07.2014 г.
Категории абонентов, осуществляющих сбросы через ЦСВ, которые обязаны иметь НДС, определены в Постановлении Правительства РФ №230 от 18.03.2013 г. «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов». Это «юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения».
Необходимые материалы для разработки проекта НДС (нормативов предельно допустимых сбросов сточных вод):
- Материалы предприятия (организации):
- копия договора водоотведения;
- ситуационный план (карта-схема) канализационных сетей с указанием точки выпуска сточных вод предприятия в городскую канализационную сеть;
- сведения о приборах учета расхода стока;
- данные о качественном составе сточных вод, сбрасываемых в городскую канализацию, за последние 5 лет (протоколы качественного химического анализа (КХА);
- данные о годовом расходе сточных вод, сбрасываемых в городскую канализацию;
- данные о составе очистных сооружений, технологических схемах очистки стоков, эффективности очистки;
-
- Данные от горводоканала:
- расход сточных вод, поступающих на городские очистные сооружения, за последние 5 лет (кубометров/год, всего, в том числе от объектов жилищного фонда);
- концентрации загрязняющих веществ в сточных водах от объектов жилищного фонда;
- концентрации загрязняющих веществ в сточных водах от объектов, не относящихся к жилищному фонду.
Этапы и сроки разработки и утверждения разрешительной документации при сбросе в ЦСВ:
- разработка проекта НДС (нормативов допустимых сбросов);
- направление и утверждение проекта в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.
Правила установления НДС для абонентов ЦСВ регламентируются Постановлением Правительства РФ №393 от 30.04.2013 г. «Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
С учетом подготовки и оформления пакета необходимых документов и периода согласования, срок получения утвержденного проекта НДС (нормативов допустимых сбросов) составляет от 2 до 3 месяцев со дня обращения клиента в нашу компанию при условии своевременного предоставления исходных документов и материалов.
Итогом разработки является проект НДС, утвержденный Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Санитарно-защитная зона котельной
Размер СЗЗ для котельных установок по СанПиН в 2023 году определяется исходя из их тепловой мощности и типа топлива.
№ | Тепловая мощность, Гкал | Тип топлива | Размер СЗЗ, м |
---|---|---|---|
1. | ≥200 | Мазутный, угольный | 500 (класс II) |
2. | ≥200 | Газо-мазутный (в качестве резервного), газовый | 300 (класс III) |
3. | Все виды топлива | 100 (класс IV) |