Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Посмотреть штраф за платон с местом нарушения по номеру машины». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это система взимания платы за проезд, введенная в 2015 году. Именно аббревиатура этих слов и дала название программе — «Платон». Ее суть заключается в том, что за каждый километр федеральной трассы взимается определенная стоимость, часть которой идет в Фонд дорожных осей для дальнейшего финансирования проектов по ремонту дорог.
Как проверить наличие штрафа на сайте Ространснадзор?
Узнать регистрационный номер транспортного средства очень просто: для этого существует специальный сервис на сайте Ространснадзора. Для этого достаточно зайти на сайт «Платон»: перейти на.
- Перейдите на страницу «Платон».
- В нижней части экрана вы найдете кнопку «Тонкий контроль».
- Если в поле ‘Тонкий контроль’ нет поля для импорта данных, нажмите на кнопку. Если элемент доступен, перейдите к следующему шагу.
- Номер движения транспортного средства.
- Дорожный номер транспортного средства.
- Номер НДС владельца (обязательно).
- Номер транспортного средства (необязательно).
Когда и какой возможен штраф за «Платон»
Вы можете быть привлечены к ответственности за крупное правонарушение в отношении транспортного средства, если
- Транспортное средство движется по дороге с намеренно выключенным или сломанным персональным устройством водителя.
- отсутствует маршрутная карта (содержащая информацию о маршруте, по которому должен следовать водитель); и
- Транспортное средство не следует по указанному маршруту, и
- Транспортное средство продолжает движение без денег на балансе; и
За неиспользование системы «Платон» могут быть наложены штрафы.
В случае наложения штрафа применяется статья 12.21.3 Кодекса об управленческих правонарушениях. Она определяет следующие виды наказаний
- Если штраф в размере 5 000 рублей не оплачен как водителем, так и владельцем транспортного средства
- За повторное правонарушение аналогичного характера водитель и владелец транспортного средства должны заплатить штраф в размере 10 000 рублей.
Таким образом, штраф будет одинаковым как для юридических, так и для физических лиц. Во всех случаях есть исключения. Если автомобиль принадлежит иностранному перевозчику, то штраф платить не нужно.
Статья, определяющая размер штрафа, имеет несколько особенностей
- Ответственность разрешена. Однако при условии, что количество километров, пройденных без оплаты, не превышает 50 км после въезда в Российскую Федерацию. Дополнительным условием является полная оплата всей суммы пошлины.
- Если нарушение выявлено с помощью технических средств, владелец транспортного средства также освобождается от ответственности.
За что можно получить наказание
Поскольку ответственные лица обязаны внести оплату за проезд по федеральной трассе еще до выезда автомобиля на маршрут, то, в случае перечисления денег с опозданием, к автовладельцам возможно применение штрафных санкций.
Кроме того, собственники, использующие трассы федерального значения, должны быть зарегистрированы в государственной системе «Платон». За отсутствие регистрации также может прийти штраф, поскольку это означает, что собственник грузовика не оплачивает компенсации за пользование федеральными трассами.
Согласно законодательству размеры штрафов за «Платон» составляют:
- 5 000 рублей – за первичное нарушение;
- 10 000 рублей – за повторное нарушение.
Кроме того, существуют и другие неправомерные действия, за которые последуют аналогичные наказания:
- продолжение движения при нулевом балансе, т.е. по истечении внесенных средств;
- движение без бортового устройства, а также с выключенным или не работающим по причине поломки устройством (без Маршрутной карты);
- выезд за пределы маршрута (без ботового устройства);
- отклонение по времени или дате (без бортового устройства).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» движением без внесения платы считается:
- движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве, а также если срок службы таких устройств истек, либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты;
- движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты;
- движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;
- продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы;
- движение ТС, владельцем которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.
Ответственность Владельца транспортного средства за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ:
Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа:
— на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам; | в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей |
— на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам | в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей |
Постановления о штрафах по «Платону» теперь можно получать в электронном виде
Пользователи системы «Платон» могут получать постановления о штрафах в электронном виде. Такую возможность, как отмечается на сайте оператора системы, они получили в рамках онлайн-сервиса «Почты России» по получению заказных писем от органов власти в электронном виде.
В тестовом режиме сервис «Почты России» начал работать еще в конце 2015-го года, однако до этого времени его функционал по-прежнему ограничен. Так, электронные постановления о нарушениях ПДД могут получать жители Москвы, Красноярского края, Московской, Белгородской, Ростовской, Рязанской, Оренбургской и Ярославской областей, о возбуждении исполнительного производства о задолженности по штрафам — Москвы и Карелии, судебные повестки мировых судей — жители столицы.
В то же время сервис по электронной доставке постановлений о штрафах в системе «Платон» доступен владельцам большегрузов по всей территории России.
Он предусматривает отправку постановлений (PDF-файл) в личный кабинет пользователя на сайте «Почты России». Там же можно увидеть статус оплаты штрафа, а также хранить все «накопленные» письма о нарушениях.
Электронный документ, как подчеркивается в сообщении оператора «Платона», имеет такую же юридическую силу, что и бумажный. Однако при этом следует учитывать, что при согласии получать постановления через онлайн-сервис традиционная доставка «письма счастья» будет отменена. То есть пользователю может приходить либо только электронный документ, либо только бумажный: одновременная доставка и того, и другого исключается.
Чтобы получить доступ к онлайн-сервису, необходимо зарегистрироваться на сайте сервиса или на Едином портале государственных услуг. Зарегистрировать в качестве получателя можно как организацию, так и физическое лицо.
Электронная доставка «писем счастья», как отдельно указывается в сообщении оператора «Платона», за счет своей скорости дает пользователю возможность воспользоваться правом на 50-процентную скидку при оплате штрафа, а также при необходимости своевременно этот штраф обжаловать.
В то же время, напомним, с 7-го января этого года правом на скидку могут воспользоваться и те, кому бумажное постановление о штрафе пришло с запозданием. Принятые поправки в Кодекс об административных правонарушениях разрешают в таком случае начать отсчет льготных 20 дней не с момента вынесения постановления, а с момента его получения.
Добавим также, что с октября 2018-го года пользователям «Платона» информация о штрафах доступна в личном кабинете на сайте системы. Правда, как сообщалось, она там отображается только в течение 1-3 дней с момента фиксации нарушения.
Как обжаловать штраф системы «Платон»
Узнав через интернет, что штраф выписан, владелец авто начинает думать над тем, как его обжаловать. И тут он с удивлением узнает истинное отношение Родины к нему, а также что сделать это не так-то просто. В центре обслуживания вас посылают в . Ространснадзор или в Росавтодор (г. Москва).
Итак, обжаловать штраф можно в течение 10 суток со дня получения копии постановления:
лично в Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) по адресу: 125475, г. Москва, ул. Петрозаводская 32а;
по электронной почте путем направления скан-копии жалобы на электронный адрес Центрального МУГАДН с указанием адреса и ФИО лица, обжалующего постановление. Такая жалоба может быть направлена только в форме электронного документа (приложением к обращению), подписанного квалифицированной электронной подписью. О подписании прилагаемых документов квалифицированной электронной подписью необходимо сообщить в тексте письма;
по почте или лично в районном суде по месту совершения правонарушения.
Чтобы добиться положительного результата нужны доказательства того, что нарушения не было. Такими доказательствами могут быть: записи с камер наблюдения или видеорегистратора.
Как зарегистрировать автомобиль в системе
Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.
Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.
Читаем также: Штраф за езду без документов
Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.
Лицензирование пассажирских перевозок в Ространснадзоре
Лицензия на пассажирские перевозки оформляется в виде типографского бланка, который включает в себя следующую информацию:
1Наименование органа Ространснадзора.
2Название самого документа. В случае лицензирования автобуса это «Лицензия».
3Дата выдачи, серия и номер.
4Вид деятельности – «пассажирские перевозки».
5Данные юридического лица или индивидуального предпринимателя, которому лицензия выдана.
6Особенности документа – регион действия, виды применяемого транспорта и оборудования.
7Срок действия лицензии.
Документ подписывается должностным лицом органа Ространснадзора и заверяется печатью. Лицензия на перевозку требуется лицам, выполняющим на регулярной основе городские, пригородные и междугородние маршруты, в отношении более 8 пассажиров.
Основанием для получения лицензии на перевозку пассажиров является заявление заинтересованного лица, в котором указывается:
1Сведения об организации или ИП, претендующем на получение разрешения – наименование, адрес, номер контактного телефона.
2Идентификационный номер налогоплательщика.
3Вид деятельности на который требуется лицензия, то есть пассажирские перевозки.
4Реквизиты документа об уплате государственной пошлины или другие сведения, подтверждающие внесение денежных средств.
Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
Что собой представляет система «Платон»
В нашем государстве действует система взимания платы с транспортных средств под названием «Платон». Она рассчитана только на большегрузы – грузовики, у которых разрешенный максимальный вес более 12 тонн. Отсюда и такое название для этой системы «Платон» = «плата за тонны».
«Платон» работает с 2015 года. Его основная функция как системы платы с водителей транспортных средств – взимание определенной денежной суммы в качестве возмещения ущерба, который причиняют машины дорогам, что входят в общее пользование федерального значения.
Создание такой системы было вынужденной мерой, так как на дорогах нашего государства большегрузов появляется все больше и больше (за счет транзитных транспортных средств), в результате чего автомобильные дороги приходят в полную негодность и выходят из строя. А вот финансов, которые обычно берутся из налоговых выплат, для восстановления трасс и поддержания их в оптимальном состоянии, часто оказывается недостаточно. Так, на правительственном уровне было принято решение о дополнительном налогообложении «тяжеловесного» транспорта через систему «Платон».
Предоставление сведений по штрафам
В рамках функционирования системы Платон предусмотрено применение штрафных мер. Полный перечень санкций, которые применяются с описанием объективной стороны правонарушения содержаться на сайте «Платон». В большей степени правонарушения заключаются в неисполнении обязанностей владельцами большегрузов по своевременному внесению платы, целью которой является пополнение бюджета и его расходование на восстановление состояния дорожного покрытия.
Фактически штрафуются автовладельцы, воспользовавшиеся федеральной трассой при проезде, но не внесшие в установленные сроки плату. Это касается как отечественных перевозчиков, так и иностранных, следующих по территории Российской Федерации, в т.ч. транзитом. Размер штрафа составит от 5 до 10 тысяч. Все зависит от того впервые или нет было допущено нарушение. Минимальный штраф выписывается автовладельцам впервые не исполнившим обязательства. Впервые нарушившим будет считаться автовладелец, даже если система зафиксировала проезд «зайцем» несколько раз в течение 24 часов. Признак повторности не применяется ко второму и последующим фактам фиксации нарушения в течение указанного срока и, соответственно, правонарушителю будет грозить минимальное наказание. Такое правило закреплено в пункте 2 примечания к статье КоАП РФ.
Что касается проверки наличия штрафных санкций, то система Платон дает такую возможность. Это достигается за счет взаимодействия самой системы с ГИБДД. В случае выявления факта нарушения (неоплаты передвижения), на бортовое устройство нарушителя приходит уведомление о наложенных штрафных санкциях. Выявление же происходит при помощи автоматизированной вычислительной контролирующей системы — камер слежения со специальным ПО. Данные с камер перенаправляются в ГИБДД, а те, в свою очередь, в рамках административного процесса налагают санкции.
Как обжаловать штрафы за Платон
Необходимость оспорить штраф за Платон может возникнуть по разным причинам:
- маршрут был оплачен, но из-за сбоя в системе пришло постановление;
- штраф получил, но владельцем ТС не является;
- нарушение зафиксировано повторно в течение одних суток.
Подать жалобу для отмены штрафа можно в течение 10 суток со дня получения постановления. Сделать это можно разными способами:
1) Обратиться в Ространснадзор лично или отправить жалобу:
- почтой России по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;
- в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора.
Аттестация безопасности движения
Данная процедура регулируется нормами Приказа Минтранса России от 20 марта 2020 года № 106. Её проведение находится в компетенции специальных аттестационных комиссий, которые формируются из числа специалистов органов Ространснадзора и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта». График заседания комиссий утверждается на каждый год и размещается на сайте ФБУ «Росавтотранс».
Обращение о прохождении аттестации должно быть опубликовано на ресурсе не позднее двенадцати дней до даты аттестации. К ней допускаются только специалисты, имеющие специальное образование и квалификацию.
Обратившемуся необходимо представить следующие документы:
1Заявление.
2Паспорт или другой удостоверяющий личность документ.
3Оригинал и копию диплома об образовании и о профессиональной переподготовке.
В случае отсутствия одного из указанных документов, аттестация проводится не будет.
Весь процесс проходит в форме тестирования. Задание содержит двадцать вопросов. На его выполнение отводится полчаса. Тестирование считается пройденным, если специалист правильно ответит не менее чем на восемнадцать вопросов.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания. Выписка из протокола заседания выдается по запросу заинтересованного лица. За прохождение аттестации оплачивать государственную пошлину не нужно.
Что собой представляет система «Платон»
В нашем государстве действует система взимания платы с транспортных средств под названием «Платон». Она рассчитана только на большегрузы – грузовики, у которых разрешенный максимальный вес более 12 тонн. Отсюда и такое название для этой системы «Платон» = «плата за тонны».
«Платон» работает с 2015 года. Его основная функция как системы платы с водителей транспортных средств – взимание определенной денежной суммы в качестве возмещения ущерба, который причиняют машины дорогам, что входят в общее пользование федерального значения.
Создание такой системы было вынужденной мерой, так как на дорогах нашего государства большегрузов появляется все больше и больше (за счет транзитных транспортных средств), в результате чего автомобильные дороги приходят в полную негодность и выходят из строя. А вот финансов, которые обычно берутся из налоговых выплат, для восстановления трасс и поддержания их в оптимальном состоянии, часто оказывается недостаточно. Так, на правительственном уровне было принято решение о дополнительном налогообложении «тяжеловесного» транспорта через систему «Платон».
Платон предусматривает взимание оплаты для возмещения вреда, доставляемого ТС весом более 12 тонн дорожному покрытию федеральных трасс. Название системы связано со словосочетанием «плата за тонны». Средства, которые поступают от работы Платона, идут на наладку дорог. Распространяется не только на грузовые тяжеловесные автомобили, но и на автобусы.
Система Платон
Штраф за езду без Платона разделяется на несколько категорий:
- ТС движется по дорогам федерального значения с поломанным или отключенным личным устройством. Сюда относятся случаи, когда бортового устройства нет или маршрутная карта не оформлена в должном виде.
- За ТС вообще не было закреплено личное устройство, но это не мешает ТС передвигаться по крупным дорогам.
- Автомобиль движется не по тому маршруту, дороге или в дату, отличную от той, что значится в маршрутной карте.
- Транспортное средство продолжает движение после того, как на счету были израсходованы все деньги, перечисленные в качестве оплаты за пользование дорогой.
Размер платы можно рассчитывать одним из двух способов на выбор:
- С помощью бортового устройства. В автомобиль устанавливается специальное бортовое устройство, которое фиксирует платные километры при помощи спутниковой связи. Деньги списываются с расчетной записи во время поездки за фактически пройденное расстояние. Поэтому перед выездом нужно обязательно пополнить баланс.
Плюсы:
– не нужно каждый раз оформлять маршрутную карту и согласовывать маршрут, деньги списываются с предоплаченного баланса;
– есть возможность пользоваться постоплатой при выполнении определенных условий (об этом ниже).
Минусы:
– затраты на покупку и установку бортового устройства;
– необходимо следить за исправностью бортового устройства;
– необходима периодическая замена устройства;
– в самый неподходящий момент заканчиваются деньги на балансе.
- Путем оформления маршрутной карты. В этом случае перед каждым рейсом нужно оформлять разовую маршрутную карту. Сделать это можно через интернет в личном кабинете Платона, через терминал самообслуживания, либо в центрах поддержки пользователей. Карта рассчитывает путь, приходящийся на федеральные трассы, который необходимо сразу оплатить.
Штраф платон: где проверить и узнать, как обжаловать
Статья 31.1 Федерального закона от 08.11.
2007 № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации” устанавливает необходимость внесения платежа за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, используя термин “плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. В рамках реализации этого положения и была задумана система “Платон” (сокращение от слов “плата за тонны” – российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн) и представляет собой бортовые устройства и сторонние бортовые устройства, которые обеспечивают при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS сбор, хранение и передачу данных о местоположении транспортного средства.
Нарушением является движение автомобиля, имеющего разрешенную максимальную массу более 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения:
-
при выключенном бортовом устройстве;
-
при неисправном бортовом устройстве и без оформления маршрутной карты;
-
без бортового устройства и без маршрутной карты;
-
в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют оформленной маршрутной карте;
-
с использованной маршрутной картой;
-
с бортовым устройством при отсутствии денежных средств, внесенных на расчетную запись (за исключением случаев, когда была оформлена отсрочка по внесению платы); при невнесении в полном объеме в установленный срок платы, в отношении которой была оформлена отсрочка.
При фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами — лицо может быть оштрафовано один раз в течение суток.
Лицензирование пассажирских перевозок в Ространснадзоре
Лицензия на пассажирские перевозки оформляется в виде типографского бланка, который включает в себя следующую информацию:
1Наименование органа Ространснадзора.
2Название самого документа. В случае лицензирования автобуса это «Лицензия».
3Дата выдачи, серия и номер.
4Вид деятельности – «пассажирские перевозки».
5Данные юридического лица или индивидуального предпринимателя, которому лицензия выдана.
6Особенности документа – регион действия, виды применяемого транспорта и оборудования.
7Срок действия лицензии.
Документ подписывается должностным лицом органа Ространснадзора и заверяется печатью. Лицензия на перевозку требуется лицам, выполняющим на регулярной основе городские, пригородные и междугородние маршруты, в отношении более 8 пассажиров.
Основанием для получения лицензии на перевозку пассажиров является заявление заинтересованного лица, в котором указывается:
1Сведения об организации или ИП, претендующем на получение разрешения – наименование, адрес, номер контактного телефона.
2Идентификационный номер налогоплательщика.
3Вид деятельности на который требуется лицензия, то есть пассажирские перевозки.
4Реквизиты документа об уплате государственной пошлины или другие сведения, подтверждающие внесение денежных средств.
Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.