Должностная Инструкция Эколога! Особенности Составления!

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная Инструкция Эколога! Особенности Составления!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Если ваша компания относится к предприятиям, деятельность которых может негативно повлиять на окружающую среду, например, производит выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, сбросы отходов в воду или почву, специалисты рекомендуют в этом случае проводить вводный инструктаж по экологической безопасности со всеми работниками компании.

Обучение в области охраны окружающей среды

Природоохранные требования предусматривают два вида обязательной подготовки в области охраны окружающей среды, которыми должны обладать отдельные категории специалистов и работников, занятых на объекте, оказывающем НВОС:

  • подготовка в области экологической безопасности руководителей предприятий и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду (ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды»);
  • профессиональная подготовка в области обращения с отходами I-IV классов опасности лиц, допущенных к обращению с отходами (накоплению, сбору, транспортированию, обезвреживанию, обработке, утилизации, размещению отходов I-IV классов опасности) (ст. 15 Федерального закона от 10 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

III. Должностные обязанности

Инженер по охране окружающей среды (эколог) обязан:

3.1. Осуществлять контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды, способствовать снижению вредного влияния производственных факторов на жизнь и здоровье работников.

3.2. Разрабатывать проекты перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, контролировать их выполнение.

3.3. Участвовать в проведении экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов расширения и реконструкции действующих производств, а также создаваемых новых технологий и оборудования, разработке мероприятий по внедрению новой техники.

3.4. Принимать участие в проведении научно-исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферу, уменьшению или полной ликвидации технологических отходов, рациональному использованию земельных и водных ресурсов.

3.5. Осуществлять контроль за соблюдением технологических режимов природоохранных объектов, анализировать их работу, следить за соблюдением экологических стандартов и нормативов, за состоянием окружающей среды в районе расположения предприятия.

3.6. Составлять технологические регламенты, графики аналитического контроля, паспорта, инструкции и другую техническую документацию.

3.7. Участвовать в проверке соответствия технического состояния оборудования требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования.

3.8. Составлять установленную отчетность о выполнении мероприятий по охране окружающей среды, принимать участие в работе комиссий по проведению экологической экспертизы деятельности предприятия.

3.9. [Вписать нужное].

Экологическими преступлениями, согласно гл. 26 УК РФ «Экологические преступления», являются:

  • нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ;
  • нарушение правил обращения с экологически опасными веществами и отходами;
  • нарушение правил безопасности при обращении с микробиологическими либо другими биологическими агентами или токсинами;
  • нарушение ветеринарных правил и правил, установленных для борьбы с болезнями и вредителями растений;
  • загрязнение вод;
  • загрязнение атмосферы;
  • загрязнение морской среды;
  • нарушение законодательства РФ о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ;
  • порча земли;
  • нарушение правил охраны и использования недр;
  • незаконная добыча водных животных и растений;
  • нарушение правил охраны рыбных запасов;
  • незаконная охота;
  • уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу;
  • незаконная порубка деревьев и кустарников;
  • уничтожение или повреждение лесов;
  • нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов;
  • экоцид.

Вводный инструктаж по экологической безопасности

Это требование не регламентировано в законе, то есть не является обязательным. Тем не менее, вводный инструктаж по экологии поможет персоналу внимательнее относиться к своим обязанностям.

Вводный инструктаж по экологической безопасности рекомендуют проводить в течение первого месяца работы для:

  • новых сотрудников;
  • студентов, проходящих производственную практику;
  • работников сторонних организаций, которые ведут деятельность на территории предприятия.

Вводный инструктаж проводят внутри организации. Делать это может эколог или другой специалист компании, на которого приказом руководителя возложена эта обязанность. На практике компании либо включают вопросы по экологии в программу вводного инструктажа по охране труда, либо разрабатывают отдельную программу. Во втором случае прохождение персоналом инструктажа по экологической безопасности фиксируют в отдельном журнале, который разрабатывают в компании в произвольной форме.

В программу вводного инструктажа по экологической безопасности вы можете включить:

  • нормативно-правовые требования по охране окружающей среды в РФ;
  • все виды негативного экологического воздействия предприятия;
  • список мероприятий по экологической безопасности, которые реализуют на предприятии и другие актуальные для компании темы.

Требования экологической безопасности

Тема экологической безопасности на предприятии настолько широкая, что только столкнувшись с этим понимаешь как много нюансов и как много пунктов в законодательстве которые необходимо соблюдать предприятиям, чтобы не только не загрязнять окружающую среду но и не потерпеть убытков, в связи с наложением ограничений на вид деятельности.

К счастью закон, регулирующий экологическую безопасность строг, а проверяющие органы более жестко требуют соблюдений ГОСТов и стандартов, а также уполномочены прекратить деятельность предприятия, до устранения всех нарушений.

Для каждого вида предприятия комплекс мер будет свой. Одни должны соблюдать допустимые нормы выбросов в атмосферу, другие безопасное захоронение или утилизацию отходов, третьи добычу полезных ископаемых без нанесения вреда экологии и т.д. Сюда же относятся виды деятельности, утилизирующие биоотходы, это сельскохозяйственные предприятия и медицинские учреждения.

Новые требования к программе ПЭК

С 1 сентября 2022 года действует новый Приказ Минприроды России от 18.02.2022 № 109. Действие приказа 6 лет. Если программа ПЭК утверждена до 1 сентября, то действовать она будет до корректировки. О том как это правильно оформить, подробно описано в Приказе Минприроды № 109 в пункте 3.

Читайте также:  Инструкция: как зарегистрировать договор найма

С 2021 года программа ПЭК состоит из 7 основных разделов. Требования прописанные в них рассмотрим по порядку:

Раздел 1. Сюда входит общая информация об объекте, наименование контролирующего органа, ответственное лицо подготовившее отчет ПЭК с датой утверждения программы.

Раздел 2. Здесь указываются полные сведения об инвентаризации выбросов 3В, их массе и источниках.

Раздел 3. Здесь указываются полные сведения об инвентаризации сбросов, их источниках и массах. Вносятся сведения о предоставлении водных объектов в пользование, данные заключенных договоров о пользовании, о наличии сточных вод, мест их образования и сроков учета.

Раздел 4. Сведения об образующихся отходах, размещении отходов (ГРОРО-это контроль за деятельностью мясоперерабатывающих организаций, а также ведение учета полигонов, их местонахождению и обслуживанию. Чтобы попасть в реестр, организации необходимо подготовить список документов и подать заявку.) и сроках проведения инвентаризации.

Раздел 5. Сведения о должностных лицах ответственных за осуществление ПЭК

Раздел 6. Информация о сотрудничестве с аккредитованными испытательными лабораториями, проводящими исследования на основании договора. Предоставление полной информации разрешительных документов лабораторий

Раздел 7. Список методов проведение ПЭК, их сроках и периодичности с перечнем нормативных документов. Подробный перечень требований указан в Приказе Минприроды России от 28.02.2018 № 74.

Подготовка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности

В соответствии с пунктом 1 статьи 73 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды” руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Негативное воздействие на окружающую среду – воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды (статья 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”.

К видам негативного воздействия на окружающую среду в соответствии со ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” относятся выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов производства и потребления.

Стандартные должностные обязанности и права эколога

Часть должностной инструкции, описывающая обязанности и права эколога, является основной в документе, так как трудовое законодательство наделяет работников правом не выполнять никаких иных поручений руководства, кроме тех, что установлены в трудовом договоре и должностной инструкции. Именно поэтому рассматриваемый раздел требует особенно тщательного и взвешенного подхода при разработке документа.

Персональный круг должностных обязанностей инженера-эколога, устанавливаемый в должностной инструкции, зависит от направления деятельности организации, где трудится специалист, и сегмента работы, которую он выполняет. Однако возможно выделить общие должностные обязанности, присущие этому работнику. К ним относятся:

  1. Контроль за соблюдением законодательства, инструкций, стандартов и нормативов в области экологии сотрудниками предприятия.
  2. Содействие в уменьшении негативного влияния производства на здоровье работников.
  3. Подготовка краткосрочных и долгосрочных планов мероприятий по охране окружающей среды.
  4. Участие в проведении экологической экспертизы.
  5. Участие в научно-исследовательских работах и опытах по очистке промышленных сточных вод, предупреждению загрязнения окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов.
  6. Контроль за соблюдением технологии работы природоохранных объектов, анализ их деятельности.
  7. Составление техрегламентов, графиков аналитического контроля, паспортов, инструкций и прочей технической документации.
  8. Участие в проверке техсостояния оборудования на предмет его соответствия требованиям по охране окружающей среды.
  9. Участие в работе комиссий по проверке предприятия.

Должностные права эколога, как правило, однотипны и мало чем отличаются от трудовых прав прочих специалистов. Это:

  • право знакомиться с решениями руководства в отношении трудовой деятельности;
  • право вносить предложения руководству в рамках своей компетенции по улучшению деятельности предприятия;
  • право привлекать сотрудников предприятия для решения стоящих перед ним задач.

Деятельность экологической службы (эколога) на предприятии

Внимание! В настоящее время стандарты или нормативы, определяющие структуру (количественный состав) экологических служб, отсутствуют. Однако эта норма не указывает на необходимость иметь штатных специалистов-экологов.

Ответственными за производственный экологический контроль могут быть: главный инженер организации, его заместитель, какие-либо функциональные руководители, независимо от наличия или отсутствия штатных экологов. Требования к квалификации специалиста в области природопользования и охраны окружающей среды (эколога) Уже давно возросла потребность в квалифицированных специалистах в области охраны окружающей среды, которые могли бы регулировать и предотвращать негативное воздействие на окружающую среду.

Персональная страница torik23 13.07.2010 08:50,

Перечень приказов по экологической безопасности предприятия *** Приказ об обеспечении экологической безопасности на предприятии Приказ о назначении лица, ответственного за проведение вводного, первичного (повторного) инструктажа по экологической безопасности Приказ о назначении лица, ответственного за проведение производственного экологического контроля Приказ о разработке плана мероприятий по производственному экологическому контролю Приказ об утверждении перечня загрязняющих веществ и отходов производства и потребления, образующихся на предприятии Приказ о назначении лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию пылегазоочистных установок Приказ о назначении лица, ответственного за обслуживание и эксплуатацию локальных очистных сооружений Приказ о разработке плана мероприятий,

Кто в ответе за экологию?

Каким образом распределяются обязанности по получению разрешительной документации в области природопользования и оказания негативного воздействия на окружающую среду между заказчиком и подрядной организацией?

Об этом расскажет наша статья. Согласно п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) при установлении рамок встречных прав и обязанностей хозяйствующие субъекты, выступающие в роли контрагентов, свободны в заключении договора. Диспозитивный характер гражданско-правовых предписаний в большинстве своем позволяет лицам, вступающим в договорные отношения, самостоятельно решать вопрос о возложении тех или иных обязанностей друг на друга.

При этом зачастую отсутствие прямого законодательного запрета на установление обязательных для сторон условий договора контрагенты рассматривают как возможность передачи прав, предоставленных им государством, называя такие

Документация по экологии для малого и среднего бизнеса Заказать услугу

С 2021 года внесены изменения в экологическое законодательство, новые правила отчетности ЗДЕСЬ

Читайте также:  Лунный календарь дел на Апрель 2023 года

В соответствии с действующим законодательством существуют различия в ведении природоохранной документации для предприятий, относящихся к крупному бизнесу и среднему (малому) бизнесу. На сайте налоговой службы РФ составлен реестр субъектом малого и среднего предпринимательства. Если Ваша компания там есть, то Вам необходима следующая документация по экологии: Отчетность МСП: Предоставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) регламентируется приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30. Отчётность предоставляют субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы. Отчётность предоставляется в территориальный орган Росприроднадзора в уведомительном порядке до 15 января года, следующего за отчётным годом. Учет в области обращения с отходами Приказ №721 от 01.09.2011 г. устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах. Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому территориально обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом. Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. Учету подлежат все виды отходов I — V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. Паспорта отходов I-IV классов опасности Паспорт отхода — это необходимый документ для абсолютно любого частного предпринимателя и юридического лица. Любое перемещение и передача отходов в отсутствии паспорта на них запрещены. Организации, предприятию, которое производит обезвреживание, транспортировку, сбор, эксплуатацию отходов 1- 4 класса опасности необходимо потребовать предъявить паспорт отхода у его правообладателя. Паспорт отхода составляется и утверждается частными предпринимателями и юр.лицами. Утверждённые документы и изначальные данные представляются для регистрации в Департамент Росприроднадзора. Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду) Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду – годовая декларация по негативному воздействию (отходы, выбросы, сбросы), подаваемая в Росприроднадзор ежегодно до 10 марта года следующего за отчетным. В декларации производится расчет платежа, который необходимо уплатить до 1 марта года следующего за отчетным в территориальное управления Росприроднадзора на территории которого оказывается негативное воздействие на окружающую среду. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую природную среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов с 1 января 2021 года) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению (вступает в силу с 1 января 2021 года). 2 ТП-отходы Отчетность по форме 2 ТП предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления. Форма 2-ТП (отходы) предоставляется в территориальные органы Росстата и Росприроднадзора до 1 февраля года, следующего за отчётным годом. 4-ОС Юридический лица, осуществляющие природоохранные мероприятия, а также производящие плату за негативное воздействие на окружающую среду заполняют статистическую отчетность по форме 4-ОС и предоставляют её в территориальный орган Росстат по месту нахождения. Программа производственного экологического контроля ППЭК (программа производственного экологического контроля в области обращения с отходами на предприятии) — один из наиболее важных документов, требуемых при проверках природоохранных органов. Программа производственного экологического контроля (ППЭК) содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Разрешительная документация: оформление

Безусловно, вопрос оформления разрешительной документации является наиболее приоритетным для решения, так как отсутствие соответствующей разрешительной документации исключает возможность полноценного осуществления деятельности, связанной с оказанием негативного воздействия на окружающую среду.
Поэтому до начала осуществления хозяйственной деятельности руководитель предприятия, как лицо по умолчанию ответственное за соблюдение организацией природоохранного законодательства, или иное лицо, в чей круг должностных обязанностей входит обеспечение вопросов экологической безопасности, должен определить перечень видов негативного воздействия на окружающую среду (далее также – НВОС), которые будут сопровождать производственный или иной хозяйственный процесс.

Для упрощения поставленной задачи следует отметить, что особое внимание законодательством об охране окружающей среды уделено следующим видам НВОС:

Однако до момента постановки эксплуатируемых объектов на государственный учет (не ранее утверждения критериев отнесения объектов, оказывающих НВОС, к конкретной категории), указанное положение статьи 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» остается фактически неприменимым.

План мероприятий по охране окружающей среды — Центр экологических услуг

Специалисты на основе действующих правовых норм готовы качественно и быстро разработать план мероприятий по охране окружающей среды.

На основании изменений, внесенных в Закон об охране окружающей природы, план мероприятий потребуется предприятиям I и II категории. Юрлица и ИП, осуществляющие свою деятельность на предприятиях I категории, вне зависимости от формы собственности должны разрабатывать программу повышения экологической эффективности.

Правила создания плана работ по охране среды утверждаются органом исполнительной власти федерального значения. За выполнением прописанных в документе работ департаментом Росприроднадзора осуществляется постоянный контроль. Предприятия должны ежегодно отчитываться в органах статистики и перед надзорным ведомством о том, как реализуются природоохранные мероприятия.

1.1. Инженер по охране окружающей среды (эколог) относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению начальника отдела охраны окружающей среды.

1.2. На должность инженера по охране окружающей среды (эколога) I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера по охране окружающей среды (эколога) II категории не менее [значение] лет; на должность инженера по охране окружающей среды (эколога) II категории — лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера по охране окружающей среды (эколога) не менее [значение] лет; на должность инженера по охране окружающей среды (эколога) — лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

Читайте также:  Капитальный ремонт: кому можно не платить взносы в фонд

Инженер по охране окружающей среды (эколог) имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельные решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными обязанностями.

Примерная форма должностной инструкции ответственного за соблюдение законодательства об охране окружающей среды (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

[ организационно-правовая форма, наименование юридического лица ]

[ должность, подпись, Ф. И. О.
руководителя или иного должностного
лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию ]

[ число, месяц, год ]

Должностная инструкция
ответственного за соблюдение законодательства об охране окружающей среды

[ наименование юридического лица ]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Ответственный за соблюдение законодательства об охране окружающей среды относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [ наименование должности руководителя ].

1.2. Ответственный за соблюдение законодательства об охране окружающей среды назначается на должность и освобождается от нее приказом [ наименование должности ].

1.3. На должность ответственного за соблюдение законодательства об охране окружающей среды назначается лицо, имеющее [ указать уровень профессионального образования или наличие профессиональной подготовки и требования к стажу работы ].

1.4. В случае отсутствия ответственного за соблюдение законодательства об охране окружающей среды исполнение его обязанностей возлагается на [ должность ].

1.5. Ответственный за соблюдение законодательства об охране окружающей среды должен знать:

— нормативные и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

— системы экологических стандартов и нормативов;

— производственную и организационную структуру предприятия и перспективы его развития;

— технологические процессы и режимы производства продукции предприятия;

— порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов;

— методы экологического мониторинга;

— средства контроля соответствия технического состояния оборудования предприятия требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования, действующие экологические стандарты и нормативы;

— передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

— порядок учета и составления отчетности по охране окружающей среды;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— правила и нормы охраны труда.

2. Должностные обязанности

На ответственного за соблюдение законодательства об охране окружающей среды возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление контроля за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды, способствование снижению вредного влияния производственных факторов на жизнь и здоровье работников.

2.2. Разработка проектов перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, осуществление контроля за их выполнением.

2.3. Участие в проведении работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферу, уменьшению или полной ликвидации технологических отходов, рациональному использованию земельных и водных ресурсов.

2.4. Осуществление контроля за соблюдением технологических режимов природоохранных объектов, анализ их работы.

2.5. Осуществление контроля за соблюдением экологических стандартов и нормативов, за состоянием окружающей среды в районе расположения предприятия.

2.6. Участие в проверке соответствия технического состояния оборудования требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования.

2.7. Составление установленной отчетности о выполнении мероприятий по охране окружающей среды, участие в работе комиссий по проведению экологической экспертизы деятельности предприятия.

2.8. [ Другие должностные обязанности ].

Ответственный за соблюдение законодательства об охране окружающей среды имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения должностных обязанностей информацию о деятельности предприятия от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы предприятия.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. [ Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации ].

Ответственный за соблюдение законодательства об охране окружающей среды несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [ наименование, номер и дата документа ].

Руководитель кадровой службы

[ инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

[ должность, инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

С инструкцией ознакомлен:

[ инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма должностной инструкции ответственного за соблюдение законодательства об охране окружающей среды

Разработана: Компания «Гарант», сентябрь 2017 г.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *