Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог в 2023 году: расчёт, кто должен платить, какие коэффициенты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Отчетным периодом оплаты для транспортного налога является предыдущий год. После его окончания у граждан есть 11 месяцев (до 1.12 текущего года), чтобы перечислить средства. Как правило, все платежи осуществляются после рассылки уведомлений со стороны ФНС.
Какие ставки применяются по транспортному налогу
Поскольку речь о транспортном налогообложении, в каждой области устанавливаются оригинальные правила, касающиеся ставок. Потому в калькуляторе можно менять налоговые ставки. Например, система позволяет уменьшение/увеличение ставок. Хотя налоговый кодекс предусматривает стандарты.
В калькуляторе ставка устанавливается зависимо от того, какой мощностью обладает автомобиль. За каждую л/с добавляют определенную сумму. Также при расчетеставок учитывается вместительность транспорта, его тяга и остальные показатели.
Год выпуска также является важным для калькулятора. Учитывая его, налог на один и тот же автомобиль может отличаться. На это влияет зависимость ставок от возраста. Просто за счет того, что ко второму владельцу ТС перешло уже более старым, потому на него налог выше.
Ставка отличается зависимо от вида транспорта. Можно узнать, какая используется именно в вашем случае, посмотрев на платформе ФНС. На этой платформе указывается стандарт по областям с учетом актуальных ставок.
Некоторые регионы могут не устанавливать своих ставок в 2021году. Они будут установлены автоматически с учетом федерального значения, если стандарта нет. Но региональные ставки, как правило, намного выше, потому и сумма, которую покажет калькулятор, больше.
К примеру, рассмотрим, какие ставки на легковушку действуют в Москве в 2021году.
Мощность двигателя | Ставка за 1 л. с. |
0—100 л. с. | 12 руб. |
100,01—125 л. с. | 25 руб. |
125,01—150 л. с. | 35 руб. |
150,01—175 л. с. | 45 руб. |
175,01—200 л. с. | 50 руб. |
200,01—225 л. с. | 65 руб. |
225,01—250 л. с. | 75 руб. |
250,01—∞ л. с. | 150 руб. |
Транспортный налог на маломерные суда в 2022
Для начала уясним, что регулируется процесс налогообложения 28 главой налогового кодекса РФ. Но отметим, что регионы имеют право принимать собственные акты и вводить свои тарифы и ставки для этого вида налога, в том числе и налога на маломерные суда.
Ставка на водный налог может отличаться в десятки раз в зависимости от региона, в котором вы проживаете.
Для Новосибирской области на катера и моторные лодки эта ставка составляет:
- 10 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора менее 100 л.с.;
- 50 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора более 100 л.с.
В некоторых регионах, таких как Московская, Тамбовская, Курская, Владимировская области и другие, налог в 10 раз выше и составляет 100 рублей за 1 л.с. при мощности мотора менее 100 л.с., и 200 рублей с 1 л.с., если мотор мощнее 100 л.с. В остальных регионах это значение колеблется. Самые низкие налоги на текущий момент в Мурманской области — 5 рублей за 1 л.с., и в Ненецком автономном округе — 2 рубля с 1 л.с.
Даже в Новосибирской области за использования гидроцикла и скутера придется выложить приличную сумму:
- Гидроцикл с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно обойдется по 62 руб. 50 коп. за 1 л.с. в год.
- А за гидроцикл с мощностью свыше 100 л.с. придется заплатить 125 рублей за 1 л.с.
Оплачивать налог следует до 1 декабря года, следующим за истекшим налоговым периодом.
Ответственность за неуплату транспортного налога
Если физлицо просрочит срок уплаты транспортного налога для катеров и моторных лодок, то ему будет начислен штраф в размере 20 % от недоимки. А за каждый день просрочки «капает» пеня 0,003–0,006 % (НК РФ, п. 4, ст. 75 «Пеня», № 146-ФЗ), в зависимости от периода неуплаты. Сначала минимальная, затем максимальная.
За злостное уклонение от налоговых обязательств предусмотрено увеличение санкции до 40 % от величины сбора (НК, ст. 122, № 146-ФЗ «Неуплата или неполная уплата сумм налога»). Вместе с этим, на нарушителя могут наложить запрет регистрационных действий с имуществом (движимым и недвижимым). А счета заблокирует банк или приставы по Судебному приказу до полного погашения задолженности, пени и штрафа.
Они должны устанавливаться местными органами власти субъектов. В случае не принятия при определении размера за основу берутся базовые нормативы, которые приведены ниже (2018-2019 г.г):
Налогооблагаемый
объект |
Тариф с каждой л. с., руб. | |
>100 л. с. | ||
Гидроцикл | 25 | 50 |
Яхта | 20 | 40 |
Катер, мот.лодка | 15 | 20 |
Приведенные цифры, наглядно показывают, что ставка увеличивается на 1 л.с. вдвое для двигателей, которые мощнее. Тарифы, как отмечалось выше, в субъектах часто разнятся между собой и отличаются от базовых показателей. Они могут быть больше или меньше их. Однако регионы не могут произвести увеличение более чем в десять раз.
Архангельские власти установили для хозяев лодок с ПЛМ за 1 л.с. 52 рубля. То есть, при мощности мотора 75 «лошадей», им приходится отдавать государству 3,9 тыс. руб. А вот иркутяне при одинаковой мощности платят на одну тысячу меньше – 2,96 тыс. руб., так как одна лошадь обходится владельцам лодок в 39,5 рублей.
Однако, бывают и куда более существенные отличия региональных величин от базовых показателей. Например, владелец моторной лодки, проживающий в Амурской области за движок в 100 «лошадок» обязан отдать казне около 10 тыс. рублей. А житель чукотского региона в аналогичной ситуации заплатит на порядок меньше. Не всегда понятно подобное поведение местной власти, какими мотивами она руководствуются.
Транспортный налог в 2022 году
В 2014 введены повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей (актуальный перечень представлен на сайте Минпромторга РФ). Размер коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля (определяется на основании приказа Минпромторга РФ) и года выпуска:
Средняя стоимость автомобиля | Возраст автомобиля | Коэффициент |
---|---|---|
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. | до 3 лет | 1,1 |
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. | до 5 лет | 2 |
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. | до 10 лет | 3 |
Более 15 000 000 руб. | до 15 лет | 3 |
Физические и юридические лица вправе подать заявление на предоставление льгот по уплате налога при наличии оснований.
Президент подписал: Налоговые изменения для маломерных судов
В середине лета 2021 года, президент подписал Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Есть там кое что, что касается владельцев маломерных судов. Об этом и поговорим сегодня.
Недавно, в комментариях к статье о налогообложении для нас, лодочников (правильнее сказать — С НАС ), мы обсуждали лодки, зарегистрированные в ГИМС, но без мотора.
Так бывает: Например продали мотор, а лодка пока без нового мотора, но стоит на учёте в ГИМС. Налоговая, исправно начисляет налог на такую лодку. Иногда даже больше, чем если бы у неё был мотор мощностью в 20-30 л.с.
Вопрос от читателя был такой:
Седой : Интересный вопрос у меня возник. Согласно правилам я должен лодку такого веса зарегистрировать. Но, скажем мотора у меня никакого нет, и в перспективе не предвидится. Хожу под вёслами. Какой налог мне насчитают?
Лодочник : Седой, при отсутствии мотора (но лодка стоит на учёте) налог взимается с единицы. В разных регионах, по своему. От 1 до 2 тыс. руб.
Например: в Алтайском крае налоговая ставка за «Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)» — 1000 руб. в год. В Архангельской обл. 972 руб. В Иркутской обл. 396,5 руб. В Красноярском кр. 500 руб. В Ленинградской обл. 1000 руб. В Московской обл. 2000 руб.
Подписанный президентом закон, изменил и в том числе статью 358 Налогового кодекса РФ — «Объект налогообложения» . Во втором пункте этой статьи, перечисляется то, что теперь не подлежит налогообложению. В подпункте №13 (этого, второго пункта), указано:
Кто то скажет: «Ну и что, ведь лодки с моторами мощностью до 8 кВт (10, 88л.с.) и без того не подлежат регистрации (а значит и налогообложению) если их вес не свыше 200кг». Всё верно. Но если ваша лодка стоит на учёте, без мотора? Сняли с учёта и продали мотор — а лодка остаётся зарегистрированной. Или вообще не предполагаете ставить мотор (или на ней мотор мощностью 3-5 л.с.) — но лодка большая и весит свыше 200 кг.
В таком случае — вас ожидает та самая налоговая ставка на транспортное средство, не имеющее двигателя (о которой сказано в начале статьи). То есть, лодка стоящая на учёте — с мотором до 5 л.с, не облагается налогом. А без мотора — облагается высокой ставкой налога.
Так вот, теперь можно легко избавиться от этой ставки. Достаточно лишь прийти в ГИМС и вписать в судовой билет этой лодки — мотор мощностью до 5 л.с. (включительно). Такой мотор наверняка имеется у кого то из ваших знакомых.
С этого момента ваше маломерное судно не облагается налогом.
Даже если налоговики и пришлют вам требование «Уплатить. «, вы имеете полное право ответить, как герой известного фильма — «Не имеешь права. Старший приказал». И сослаться на подпункт 13. пункт 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ ( ссылка ).
Главные изменения 2022 года, которые действуют и в 2023-ем
- Утратил силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается с 2022-ого с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
- Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.
По сути, в период 2022-2023 мы официально и повсеместно перешли на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам жить в 2023.
Как избежать уплаты налога на лодку
Часто возникает в разговорах об оплате налога вопрос: надо платить транспортный налог на катер в регионе регистрации владельца или можно зарегистрировать лодку в другом месте. Выгода от постановки на учет в другом регионе очевидна, ведь в некоторых субъектах РФ используются пониженные налоговые ставки. Но с 2015 года закон строго пресек использование такой лазейки: платить налог владелец обязан по месту своей прописки, и никакого значения не имеет тот факт, в каком регионе судно было поставлено на учет.
Получается, что налогового бремени избежать не удастся? Фактически да, за исключением всего одной вещи – снятия плавсредства с государственного учета. Но законно таким правом могут воспользоваться только владельцы катеров и лодок с общей массой до 200 кг и установленным мотором мощностью до 10,8 л.с. (8 кВт). Заметим, что если ваш транспорт соответствует этим условиям, но вы его зарегистрировали в ГИМС и не хотите снимать с учета, то налог на лодку без мотора в 2020 году платить придется обязательно. Причем не забывайте о том, что региональные власти вполне могут поменять установленные ранее ставки.
Таким образом, налоговые платежи обязательны для всех владельцев зарегистрированных плавсредств. Соблюдайте законы и не забывайте о ежегодных налоговых платежах!
Ставки налога для физических лиц
Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.
Регион / Ставка руб. за 1 л.с. | 0-100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 251+ |
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Республика Алтай | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Республика Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Республика Бурятия | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Дагестан | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Республика Ингушетия | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Республика Кабардино-Балкария | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Республика Калмыкия | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Республика Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Республика Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Республика Коми | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Республика Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Город Москва | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Мордовия | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 25 | 50 | |||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 15 | 50 | 75 | 150 | |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Республика Северная Осетия | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Город Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Республика Татарстан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Республика Тыва | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Республика Удмуртия | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Республика Хакасия | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челябинская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Республика Чечня | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Республика Чувашия | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Республика Якутия | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.
Покупая лодку или двигатель к ней, владелец должен знать, что он будет ежегодно выплачивать лодочный сбор. Он устанавливается нормативно-правовыми актами, и его величина зависит от мощности двигателя. Каждый год налог на подвесной лодочный мотор устанавливается с разными процентными ставками. По своей правовой природе это разновидность транспортного сбора.
Плательщиками лодочного сбора являются лица, на имя которых зарегистрирован объект, подлежащий налогообложению. Транспортный налог на лодочные моторы в 2015 году исчисляется уполномоченными на то государственными органами, на основании сведений, поданных регистрационной службой. Обязанность по уплате лодочного налога зависит от факта регистрации.
Налоговые ставки на территории Ярославской области устанавливаются в следующих размерах.
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя | с каждой лошадиной силы |
---|---|
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно | 36 руб. |
свыше 50 л. с. до 100 л. с. (свыше 36,77 кВт до 73,55 кВт) включительно | 50 руб. |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) | 96 руб. |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя | |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | 96 руб. |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) | 185 руб. |
Гидроциклы с мощностью двигателя | |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | 30 руб. |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) | 60 руб. |
Что будет если не платить транспортный налог на гидроцикл?
Некоторые несознательные собственники гидроциклов уклоняются от регистрации плавательных средств и предпочитают платить штрафы.
Величина штрафа за не поставленное на учет плавсредство небольшая. Хозяину квадроцикла легче единоразово уплатить штраф размером 500-1000 рублей, чем ежегодно оплачивать большую сумму налога. В компетенцию представителей инспекции по маломерным плавательным средствам входит эвакуация незарегистрированного гидроцикла на штрафстоянку, где его нахождение после задержания обойдется хозяину в 50 руб за каждый час стоянки. К указанной сумме добавится пара тысяч за транспортировку.
Инспекторы надеются, что указанные санкции заставят владельцев маломерных судов задуматься и зарегистрировать свою плавательную технику. Вполне возможно, что при уменьшенной ставке транспортного налога было бы меньше случаев уклонения, и казна смогла бы получить больший доход.
Транспортный налог на гидроцикл
Относится к водным средствам передвижения, по классификации является маломерным судном. Вследствие законодательных поправок на роскошь он включен в список объектов повышенного налогообложения. Каждый обладатель водного мотоцикла обязан уплачивать за него транспортный налог, согласно закону.
Транспортные налоги находятся в ведении регионов, к налогообложению местного значения относятся и гидроциклы. Региональные тарифы зависят от многих факторов, но в первую очередь от мощности двигателя. Согласно федеральному НК, за водный мотоцикл, имеющий до ста «лошадок», нужно платить не менее двадцати пяти рублей за 1 л.с., при более мощном двигателе уже в два раза больше, то есть, как минимум, пятьдесят рублей.
Внимание! Все это базовые тарифы, которые региональные власти могут скорректировать, повысив в десять раз.
Тарифы ТН (руб), взимаемого с 1л. с:
Субъект/область | >100 л.с. | |
Москва | 250 | 500 |
Московская | 250 | 500 |
Санкт-Петербург | 125 | 250 |
Ленинградская | 125 | 250 |
Нижегородская | 125 | 250 |
Свердловская | 82.4 | 164.1 |
Рассчитать сумму ТС можно без посторонней помощи. В настоящее время свои услуги бесплатно предоставляют многие сайты. Калькулятор транспортного налога дает возможность без проблем сделать нужный расчет любому плательщику, здесь же можно познакомиться с действующими тарифами. Причем посчитать можно налог не только на лодки с мотором, но и иной транспорт. Сервисы позволяют выяснить, какие положены льготы, произвести их расчет. В общем, обширная информация.
Необходимо знать, что с 2018 года для расчетов используется специальный коэффициент (п. 2 ст. 362 кодекса). Для определения конкретной суммы, которую придется платить, нужно перемножить мощность двигателя на тариф нужного региона. На выходе получится итоговая цифра; если средство состоит на учете меньше, то ее умножаете на это число месяцев, делите на 12.
Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав
К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС. Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг. Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как “Казанка“, “Обь” и “Крым” можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько “НО”. 200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит. Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете. Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу. Так, что имея лодку весом в 190 кг., на которой установлен мотор в 15 л.с., который весит 35 кг., то в итоге мы имеем уже 225 кг. и соответственно такое маломерное судно подлежит регистрации в ГИМС. ГОСТ 19356- 79 как раз это четко определяет: «Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».
Что касается технического освидетельствования, то можно сказать так “нет регистрации – нет ТО”. Но и тут есть оговорка. Новый порядок освобождает от проведения ТО такую категории судов как “гребные лодки, используемые на внутренних водах”. Так что, владельцы гребных лодок, теперь смогут спать чуть спокойнее. Правда если ваша деревянная гребная лодка весит больше 200 кг., ее все равно надо ставить на учет.
И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.
Резюмируя: Если у вас судно (надувная лодка, каркасная лодка, катер) весит в снаряженном состоянии (вместе с мотором) не более 200 кг. и мощность мотора не превышает 10 л.с. то вам беспокоиться не о чем, ни куда ходить не нужно и ничего регистрировать от вас не требуется.
Что будет если не платить транспортный налог на гидроцикл?
Некоторые несознательные собственники гидроциклов уклоняются от регистрации плавательных средств и предпочитают платить штрафы.
Величина штрафа за не поставленное на учет плавсредство небольшая. Хозяину квадроцикла легче единоразово уплатить штраф размером 500-1000 рублей, чем ежегодно оплачивать большую сумму налога. В компетенцию представителей инспекции по маломерным плавательным средствам входит эвакуация незарегистрированного гидроцикла на штрафстоянку, где его нахождение после задержания обойдется хозяину в 50 руб за каждый час стоянки. К указанной сумме добавится пара тысяч за транспортировку.
Инспекторы надеются, что указанные санкции заставят владельцев маломерных судов задуматься и зарегистрировать свою плавательную технику. Вполне возможно, что при уменьшенной ставке транспортного налога было бы меньше случаев уклонения, и казна смогла бы получить больший доход.