Каким санитарным требованиям должны отвечать игрушки для детей нормы безопасности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каким санитарным требованиям должны отвечать игрушки для детей нормы безопасности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Требования, предъявляемые к детским игрушкам по параметрам безопасности, определяет Технический регламент «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), действующий с 1 июля 2012 года.

Прочие требования безопасности для игрушек

Остальные требования безопасности, на соответствие которым проверяются игрушки, перечислены ниже:

  • Требования по санитарно-химическим показателям, то есть химический состав материалов, из которых изготовлена игрушка;
  • Требования по физико-гигиеническим показателям, к которым относятся требования к напряженности электростатического поля, к уровню звука и т.п.;
  • Требования по органолептическим показателям, то есть требования к запаху и привкусу, характерному для материалов игрушки;
  • Требования по микробиологической безопасности;
  • Требования к индексу токсичности и кожно-раздражающему действию.

Гигиеническая обработка игрушек

  • Вновь закупленные изделия до передачи в группы должны быть вымыты проточной водой 37 °С с применением мыла или другого безопасного моющего средства, после чего высушены на открытом воздухе.
  • Мыть игрушки необходимо в специально отведенных для этого емкостях с маркировкой.
  • Во процессе мытья резиновые, пенополиуретановые, пенолатексные, пластизольные изделия нужно тщательно отжимать.
  • В последующем игрушки следует мыть ежедневно, в конце дня. В группах для малышей до 3-х лет – два раза в день.
  • Одежда для кукол стирается по необходимости с помощью детского мыла, затем проглаживается горячим утюгом.

Блиц-опрос воспитателей о выполнении санитарных норм в детском саду:

Мы решили дополнить материал мнениями и наблюдениями педагогов детских дошкольных учреждений. Опыт других воспитателей ценная и полезная информация.

Оксана Воробьева: — Мою игрушки нашей группы в сон. час или рано утром, еще до того, как детки приходят в детский сад.

Анна Валентиновна Гареева: — Мы очень боимся проверок, поэтому всегда строго следим за чистотой. Был один случай, комиссия нашла пыль на шкафчике с игрушками, все, денежный штраф. Этого опыта нам хватило, запомнили на долго. Игрушки моем специальным мыльным раствором, а потом сушим. Игрушки все должны быть пластмассовые и рассчитаны на то, что их будут мыть водой. Мягких игрушек у нас в группе нет. Кукольную одежду стираем, я домой ношу стирать в машинке с детским порошком или с мылом или вообще без всего.

1.1. Для производства игрушек (игр) разрешается использовать:

сырье и материалы, включенные в Перечень (приложение 1);

другие материалы, получившие гигиеническую оценку и подтвержденные сертификатом.

1.2. Для изготовления игрушек (игр) допускается использовать производственные отходы материалов (вторичная переработка). Использование производственных отходов, поступающих с других неспециализированных по выпуску детских игрушек предприятий, допускается по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

1.3. Для производства игрушек не допускается применение материалов:

указанных в ГОСТе 25779-90 (п.1.3.);

натурального меха и кожи (для игрушек, предназначенных для детей до 3-х лет);

1.4. Детали музыкальных духовых игрушек, предназначенные для соприкосновения с губами детей, и погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

5.1. Образцы игрушек, предназначенные для исследования, должны быть изготовлены по технологии, утвержденной для их серийного производства, и представлены для исследований не раньше, чем через 10 дней, и не позже 30 дней после их изготовления.

Количество образцов, необходимых для исследования, зависит от характера и объема исследования и согласовывается заинтересованной организацией с учреждением, проводящим экспертизу. Минимальное количество — 3 образца. В тех случаях, когда изготавливаются крупногабаритные игрушки, для лабораторного исследования могут представляться отдельные детали игрушек, изготовленные по технологии, которая будет применяться при серийном производстве.

5.2. При постановке игрушки на производство образцы для исследования предъявляются предприятием-изготовителем; при выборочном или инспекционном контроле отбор образцов осуществляется органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора с оформлением соответствующей документации.

5.3. Органолептические исследования.

5.3.1. Игрушки из пластических масс тщательно промываются водой при температуре 37°С (без механической обработки, применения мыл или синтетических моющих средств), прополаскивают дистиллированной водой и просушивают при комнатной температуре.

5.3.2. При органолептических исследованиях образцов игрушек отмечается: внешний вид, характер поверхности (сухая, липкая, гладкая), наличие дефектов и запах.

Определение запаха игрушек (или вытяжек) проводится комиссией (не менее 5 человек) при комнатной температуре. Характер запаха отмечается описательно (посторонний, неприятный, специфический ароматический, неопределенный). Интенсивность запаха выражается в баллах в соответствии с нижеследующей шкалой (см. табл.1).

Читайте также:  Реквизиты для оплаты госпошлины за регистрацию автомобиля в ГИБДД 2024 Московская область

Определение интенсивности запаха*

* Инструкция по санитарно-химическому исследованию изделий, изготовленных из полимерных и др. синтетических материалов, предназначенных для контактов с пищевыми продуктами, утверждена Минздравом СССР, N 880-71 от 2 февраля 1971 года.

Общие требования безопасности и методы контроля

Toys. General safety requirements and control methods

Дата введения 1992-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством местной промышленности РСФСР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 30.07.90 N 2330

Изменение N 2 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 19 от 24 мая 2001 г.)

За принятие изменения проголосовали*:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4. Стандарт полностью соответствует международному стандарту EN 71-88

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта

3.3; 3.4; 3.5.3; 3.9; 3.10; 3.11; 3.17; 3.25; 3.31; 3.37; 3.45; 3.50; 3.53.2; 3.72; 3.74; 3.79; 3.88

3.2; 3.30; 3.46; 3.73; 3.75; 3.77; 3.78; 3.82.1; 3.90.2

3.12; 3.54.1; 3.68.1; 3.82.1

6. Ограничение срока действия снято Постановлением Госсстандарта от 24.06.92 N 576

7. ИЗДАНИЕ (октябрь 2002 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в июне 1992 г., декабре 2001 г. (ИУС 9-92, 3-2002)

Переиздание (по состоянию на апрель 2008 г.)

ВНЕСЕНЫ поправки, опубликованная в ИУС N 4, 2003 год, ИУС N 8 2003 год.*

* См. примечание ФГУП «Стандартинформ». — Примечание изготовителя базы данных.

Поправки внесена изготовителем базы данных.

Настоящий стандарт распространяется на игрушки, предназначенные для детей в возрасте до 14 лет, и устанавливает требования безопасности и методы испытания.

Стандарт не распространяется на пиротехнические игрушки, фейерверки, включающие ударные капсулы (за исключением пистонов*, предназначенных для игры), елочные украшения, искусственные елки и принадлежности к ним, электрогирлянды, игрушки с двигателями внутреннего сгорания, оборудование для открытых детских площадок, спортивное оборудование, точные масштабные модели для взрослых коллекционеров, глубоководное снаряжение, фольклорные декоративные куклы и другие подобные предметы для взрослых коллекционеров, «профессиональные игрушки», выставленные в общественных местах, головоломки с количеством компонентов свыше 500 или головоломки без изображения, предназначенные для специалистов, пневматические ружья и пистолеты, пращи и катапульты, стрелы для метания в цель с металлическими наконечниками, игрушечные паровые двигатели, велосипеды с высотой седла от пола более 635 мм, детские соски, точные копии огнестрельного оружия, бижутерию для детей, игрушки с питанием от сети.

* Пистонами считают предназначенные для игры изделия, содержащие пиротехнический состав, создающий звуковой эффект в игрушках, имитирующих огнестрельное оружие.

Если игрушка предназначена для сборки ребенком, то требования относятся отдельно к каждой детали, с которой имеет дело ребенок, и к собранной игрушке.

Если игрушка предназначается для сборки взрослым, то требования относятся к собранной игрушке.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1. ТРЕБОВАНИЯ К СЫРЬЮ, МАТЕРИАЛАМ И КОМПЛЕКТУЮЩИМ ИЗДЕЛИЯМ

1.1. Для изготовления игрушек должны применяться материалы, разрешенные органами Министерства здравоохранения СССР или министерствами здравоохранения союзных республик.

1.2. Сырье и материалы должны отвечать гигиеническим требованиям (должны быть чистыми и неинфицированными).

1.3. В игрушках не допускается применять:

полимерные недублированные пленки размером более 100х100 мм, толщиной менее 0,038 мм (для изготовления фартуков и т.п.);

полимерные недублированные пленки, имеющие на каждом участке размером 30х30 мм площадь отверстий менее 1% площади участка;

древесину с червоточинами и выпадающими сучками;

стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте до 3 лет;

стекло для изготовления игрушек для детей в возрасте старше 3 лет, за исключением, когда это необходимо для выполнения игрушкой ее функции;

неборосиликатное стекло для изготовления стеклянных сосудов, предназначенных для нагревания;

набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, деревянные щепки, осколки стекла или пластмассы и др.);

гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее, применяемые без внутренней оболочки, не являющейся внешней оболочкой игрушки;

Детская игрушка — не просто предмет для развлечения. Она способствует умственному, физическому и эстетическому развитию ребенка.
Играя, дети познают окружающий мир. Игрушкой пользуются абсолютно все дети — и раннего и дошкольного возраста. Игрушка как предмет детского обихода должна отвечать определенным гигиеническим и педагогическим требованиям.

Существует ли классификация игрушек?

Классификация игрушек в зависимости от видов деятельности приведена в Письме Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03.

Вид деятельности

Игрушки

Игровая

Сюжетные игры и игрушки, игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных и фантастических персонажей), игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы), различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков), игры с правилами, мячи, наборы кеглей, кольцебросы и т. п., детское домино (с картинками), шашки, шахматы, нарды и т. п., настольные игры типа «лото»

Познавательно-исследовательская

Пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки, головоломки и др., настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению, разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов, материалы для простейшего экспериментирования – металлические, деревянные, безопасные стеклянные и другие предметы, позволяющие ребенку познакомиться со свойствами материалов предметов, узнать, что тонет, что плавает, и т. д.

Продуктивная

Краски, бумага, пластилин, ножницы (с тупыми концами), строительные наборы, конструкторы

Двигательная

Мячи, обруч, скакалка, серсо, кольцеброс, набивной мяч для балансирования, обруч, шнур для ходьбы по нему и др., различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата пальцами ног), эспандеры, гимнастические палки и др., гимнастический мат

Читайте также:  Какие выплаты положены за третьего ребенка в Волгоградской области

Нужно ли наносить инвентарные номера на игрушки?

Согласно п. 46 Инструкции № 157н каждому инвентарному объекту основных средств, кроме объектов стоимостью до 10 000 руб. включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.

Комплексу объектов основных средств, признаваемому для целей бухгалтерского учета единым инвентарным объектом, присваивается внутренний порядковый инвентарный номер, формируемый как совокупность инвентарного номера комплекса объектов и порядкового номера объекта, входящего в комплекс.

Присвоенный инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета краски или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

Инвентарный номер, присвоенный основному средству, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.

При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бухгалтерского учета с отражением в соответствующих регистрах бухучета без нанесения на объект основного средства.

Сколько раз обрабатывают игрушки в детском саду?

Есть такая поговорка и ее знают даже дети «Чистота залог здоровья» этому их учат в детском саду. Детям объясняют для чего нужно мыть руки после прогулки, перед едой, и если это преподать в форме игры, рассказать про это стишок, то ребенок с радостью без напоминаний пойдет и сам помоет ручки.

  1. Но чистыми должны быть не только ручки детей, но и их игрушки, так как игрушками каждый день играет большое количество детей.
  2. Мытье игрушек в детском саду необходимо в большей мере, чем дома, поскольку игрушки эти предназначены для использования сразу многими детьми.
  3. Необходимо следить за состоянием игрушек, чтобы они не стали переносчиком инфекций или причиной заболевания.

Ведь с игрушкой у малыша — самый тесный и долгий контакт среди всех вещей. В МБДОУ № 11 «Берёзка» следят за целостностью игрушек, хранят их в специально отведенных шкафчиках, на определенных для каждого типа игрушек местах. График мытья игрушек

1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа № 1 Подготовительная группа № 2
12:40 12:40
18:20 18:20 18:20 18:20 18:20 18:20

Вновь приобретённые игрушки перед поступлением в группы моют в течение 15 минут проточной водой при температуре воды 37о с 2% мыльно-содовым раствором, а затем высушивается на воздухе. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах — 2 раза в день.

Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Пенолатексные, ворсованные игрушки обрабатываются согласно инструкции завода — изготовителя.2% мыльно-содовый р-р — 200гр.м.с. р-ра на 10 л. воды. Не допускается использование мягконабивных игрушек для игр детей.

Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки в МБДОУ используются только в качестве дидактических пособий.1. В соответствии с санитарным законодательством производство и реализация игр, игрушек, игрового оборудования допускаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения (сертификата), подтверждающего их безопасность.

Как должны проветривать группу в детском саду?

Проветривание в ДОУ по САнПиН Здоровый микроклимат – одно из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих детские сады. Для предотвращения развития заболеваний разработаны нормы СанПиН, которые являются обязательными для исполнения дошкольными учреждениями на всей территории РФ.

  1. Особое внимание в СанПиН уделено такой процедуре, как проветривание в ДОУ,
  2. Регулярное проветривание позволяет сохранять в пределах нормы показатели влажности и температуры, а также предотвращает образование чересчур высоких концентраций углекислого газа.
  3. Если помещение не проветривать, то из-за большого количества людей, постоянно находящихся в нем, концентрация СО2 быстро повышается.

Дети особо чувствительны к изменению состава воздуха, и у воспитанников детского сада могут появляться такие признаки недомогания, как головная боль, быстрая утомляемость, тошнота, сонливость, вялость. Особое значение имеет проветривание в ДОУ при коронавирусе, поскольку приток свежего воздуха позволяет снизить активность вирусов и, тем самым, уменьшить риск заболеваемости.

Наконец, тщательное проветривание улучшает сон детей, повышает их активность, нормализует работу всех органов и систем, насыщает клетки тканей кислородом и способствует здоровому обмену веществ. Проветривание групп в детском саду Проветривание должно проводиться ежедневно. Точный график формируется в зависимости от сезона и длительности работы групп.

Правила мытья игрушек в детском саду

Для детского сада рекомендованы игрушки, за которыми легко ухаживать. Предметы с твердой и гладкой поверхностью можно быстро промыть под водой или протереть. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки применяются исключительно в качестве дидактического материала. Пушистый мишка легко притягивает пыль и накапливает в себе грязь, поэтому мягкие игрушки крайне не желательно иметь в садике.

В группе составляется график, где отражается время уборки, записывается, кто должен следить за чистотой группы и алгоритм действий. Перед применением новые игрушки нужно тщательно промыть под водой (не менее 37-38 градусов) с мылом в течение 10-20 минут и полностью просушить на солнце. Нянечка ежедневно после ухода детей обрабатывает все игрушки чистящими средствами. В ясельной группе уборка осуществляется минимум 2 раза в день.

В правилах по санобработке указано, каким раствором моются детские игрушки. Рекомендуется применять 0,2% мыльно-содовый раствор. 200 гр. раствора разбавить 10 л. воды. При загрязнении одежду кукол стирать детским мылом и тщательно ее прогладить. Мягконабивные игрушки рекомендовано еженедельно кварцевать с расстояния 30 см в течение получаса.

При карантине для мытья игрушек в детском саду по СанПин применяют 0,015% раствора «Пюржавеля» или «Део-хлора». 1 таблетку концентрата растворить в 10 л. воды.

Соблюдение вышеперечисленных правил поможет всегда поддерживать детскую игровую зону в чистоте.

Распорядок дня и время работы воспитателя

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПиН в 2023 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  • зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
  • обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  • физкультминутки (включают несколько простых упражнения).

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  • знакомство с цифрами и буквами;
  • художественные занятия;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из естественных материалов;
  • развитие логики и памяти.

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.

СанПин для детских садов с изменениями 2021 года

//СанПин для детских садовДабы гарантировать каждому ребенку надлежащие условия ухода и воспитания, а также обеспечения личной безопасности во время пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, были разработаны универсальные правила, обязательные к соблюдению каждым детским садом. Такие требования в 2021 году устанавливаются санитарно-эпидемиологическими институтами и оформляются в документ, именуемый СанПин.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Данный свод нормативов представляет собой список основных требований, которые распространяются на все частные и государственные учреждения, принимающие участие в воспитании и образовании детей. То есть в данную группу организаций относятся не только детские садики, но и дошкольные

График мытья игрушек в ДОУ

Каждое дошкольное учреждение составляет свой точный график выполнения этой процедуры, но в целом эти графики отличаются только точным временем. Пример графика приведен ниже.

Время обработки Младшая группа Старшая группа
День 12.40
Вечер 18.20 18.30


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *