Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как снять административный надзор досрочно после освобождения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Надзор административного характера представляет собой процесс наблюдения за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, но еще не погасившими возникшую судимость. Цель процедуры – контроль поведения преступных элементов, отбывших назначенное приговором наказание, а также отслеживание их действий, проверка соблюдения ими положений закона.
Регламент и этапы надзора
Контроль и сопутствующие ограничения налагаются на освобожденного человека судебными органами. Запрос на применение надзорных мер подается в инстанцию администрацией исправительного учреждения, где содержался осужденный, за 2 месяца до завершения наказания.
Вынесенное судом постановление направляется в подразделение ОВД по месту регистрации или пребывания освобождающегося гражданина. Предварительно последний обозначает конкретный адрес, по которому он будет проживать. По факту прибытия на место, ранее осужденному следует встать на учет в контролирующую структуру.
Дальнейший процесс можно разделить на 3 стадии:
- Предварительная. На этом этапе проводится сбор и анализ информации о конкретном осужденном. Разрабатываются оптимальные ограничительные меры. На протяжении всего периода мониторинга их перечень может дополняться по решению суда. Например, по факту периодического нарушения режима издается приказ о применении вспомогательных запретов, более ужесточенных.
- Текущая. В процессе стадии осуществляется проверка исполнения ограничений и обязанностей, возложенных на человека судом.
- Завершающая. Предполагает вынесение решения о продлении контролирующих мероприятий либо об их снятии.
Пролонгация надзорных мер производится на основании ст. 7 закона № 64-ФЗ. Период запретов может быть увеличен, если поднадзорный свершил в этот момент преступление и был приговорен к наказанию, не предусматривающему тюремный срок. Второе основание – допущение нескольких административных нарушений в течение года. Решение об увеличении временного интервала принимает суд на основании запроса из ОВД. Максимальный период продления – 6 месяцев.
Прекращение ограничительных мер происходит по факту окончания интервала их действия, установленного судебной инстанцией. Дополнительно запреты аннулируются в результате снятия судимости, по причине смерти поднадзорного или при направлении его в исправительное учреждение по причине осуждения за очередное преступление.
Важно! Контроль с лица, ранее судимого за действия против половой неприкосновенности малолетнего ребенка (до 14 лет), и признанного страдающим от такого расстройства поведения и психики, как педофилия, снимается иначе. Основания – аннулирование либо прекращение судимости в совокупности с окончанием применения в отношении него принудительных медицинских мер.
Максимальный срок административного надзора
Максимальный срок надзора зависит от того, какое по тяжести и по составу преступление было совершено лицом, в отношении которого устанавливается надзор.
Если лицом было:
- совершено тяжкое или особо тяжкое преступление;
- имелся рецидив преступлений;
- лицо совершило два и более преступления по статьям, которые предусмотрены в законе, касающиеся преступлений с наркотическими, психотропными веществами,
Административный надзор может быть установлен от 1 года до 3-х лет, НО этот срок не может превышать срок погашения судимости, который установлен законом.
Если лицом было совершено:
- умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
- преступление, связанное с половой неприкосновенностью и половой свободой несовершеннолетнего;
- имелся опасный или особо опасный рецидив;
- совершено преступление по статьям, которые перечислены в п.3 ч.2 ст. 3 закона № 64, связанные с убийством по мотивам политической, расовой ненависти, с террористическими актами и другими подобными преступлениями;
- если лицо находилось под надзором и в этот период совершило преступление, за которое ему было назначено наказание в виде лишения свободы и было направлено для отбывания наказания,
Административный надзор устанавливается на срок, который установлен законом для погашения судимости.
Если лицо совершило в возрасте старше 18 лет преступление, связанное с половой неприкосновенностью несовершеннолетнего, который не достиг 14 лет, и которое является педофилом, при этом его вменяемость не исключается, надзор устанавливается на срок, на который ему назначены принудительные меры медицинского характера, НО при этом такой срок не может быть меньше срока погашения судимости, который установлен законом.
Максимальный срок для погашения судимости установлен 10 лет после того как лицо отбыло наказания, соответственно, с учетом вышеуказанных положений закона № 64, максимальный срок на который может быть установлен надзор равен 10 годам, все зависит от тяжести совершенного преступления.
Осуществлять контрольную деятельность уполномочены работники полиции, которые ведут профилактические дела, формируют учеты, а также проводят личные проверки освобожденных граждан. Устанавливает надзор только судья. Но назначение административного контроля возможно по отношению ограниченного перечня лиц (статья 3 ФЗ № 64). К ним относятся все участники с непогашенной или неснятой судимостью, которые допустили совершение следующих категорий преступлений:
- относящиеся к категории тяжких;
- рецидив;
- два и более проступка;
- в отношении несовершеннолетнего;
- против половой неприкосновенности;
- особо тяжкое деяние;
- повторное совершение в период административного надзора;
- преступник во время отбывания наказания был признан злостным нарушителем дисциплины;
- совершение двух и более административных правонарушений на протяжении одного календарного года.
Другие граждане, которые были освобождены из мест лишения свободы, но не подпадают ни под одну из этих категорий, освобождаются от админнадзора.
Ограничения в административном надзоре
В рамках административного надзора существуют ограничения для ранее судимых граждан, которые вернулись после отбытия наказания:
1. Лицо, ранее совершившее преступление не имеет права менять место жительства или место работы, не поставив в известность правоохранительные органы.
2. Необходимо сообщать органы, если гражданин желает выехать за черту города и тем более области.
3. Следует находиться по месту жительства в указанное время.
4. Являться в участок и давать пояснения при первом требовании сотрудников полиции.
5. Посещать правоохранительные органы для отметки не реже одного раза в 30 дней.
6. Гражданину, ранее отбывшему наказание, нельзя посещать запрещенные места.
Исполнительные меры могут быть усилены, либо напротив – немного ослаблены. Причиной может послужить тяжесть ранее совершенного преступления, личность и поведение бывшего преступника.
Административный надзор существует для граждан, за которыми числиться непогашенная или еще неснятая судимость. Также он в обязательном порядке существует для лиц, которые:
были наказаны за совершение преступлений особой тяжести;
совершили преступление против несовершеннолетних;
ранее уже имели рецидив;
если был нарушен порядок при отбывании наказания;
после возвращения на свободу был нарушен общественный порядок;
имел место систематический рецидив.
Как снять надзор после освобождения?
После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:
- заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
- до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
- в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.
Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.
Сколько стоят услуги юриста по административным делам?
Стоимость услуг административного юриста | Цены в рублях |
Консультирование в сфере административного права. Консультируют судебные специалисты. Продолжительность встречи составляет от двух до трех часов (в зависимости от сложности дела). Во время консультации юрист по административным спорам осуществляет просмотр документации по делу, предоставляет ценные рекомендации, а также помогает построить стратегию практических действий для урегулирования сложившейся ситуации. | 5000 рублей |
Судебное представительство в сфере административного права для: | |
— физических лиц |
35000 рублей |
— юридических лиц |
от 35000 рублей |
Участие юриста в административном производстве в судах общей юрисдикции, а также в апелляционной, надзорной и кассационной инстанциях. |
35000 рублей |
Основания прекращения административного надзора
Участковый инспектор объявляет под роспись поднадзорному постановление о прекращении надзора, проводит с ним беседу о дальнейшем его поведении, о необходимости соблюдения общественного порядка и недопустимости совершения правонарушений.
полнота собранного материала, для возбуждения уголовного дела за злостное нарушение правил административного надзора;
качество информации о поведении лиц, взятых под административный надзор, их преступных связях и намерениях, своевременность ее направления в органы внутренних дел по избранному ими месту жительства и ГУВД-УВД, ДОТС МВД РК;полнота учета, своевременность постановки на учет лиц, в отношении которых установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы и подпадающих по формальным признаком судимости под действие Закона;Время окончания хранения в архиве дела административного надзора определяется истечением срока погашения или снятия судимости. Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости. Характеристика с места работы образец в суд для снятия судимости? Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовые основы и порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.
невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;
необходимость сдачи вступительных экзаменов при поступлении в образовательное учреждение; Административный надзор — это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им возложенных судом обязанностей.1) разъяснять поднадзорному лицу его права и обязанности, а также предупреждать об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных Федеральным законом обязанностей;
Поднадзорное лицо – лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор
Обязательными условиями, допускающими установление административного надзора, являются совершеннолетие лица, освобождение его из мест лишения свободы и наличие неснятой или непогашенной судимости.
административный надзор прекращается в связи со снятием судимости с поднадзорного лица .
Под рецидивом преступления понимается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Определение рецидива преступления, его виды, порядок признания и правовые последствия устанавливаются ст.18 УК РФ.
Признание совершения преступления умышленно определяется на основании ст.25 УК РФ.- уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; Продление административного надзора осуществляется в судебном порядке по месту жительства (нахождения) лица, освобожденного из мест лишения свободы, на основании заявления ОВД.
Сведения о судимости граждан хранятся в Информационном центре (ГИАЦ) МВД России. В соответствии с Приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ…», предоставляется государственная услуга по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. Для получения справки о судимости гражданину необходимо подать заявление на стандартном бланке в Информационный центр (ГИАЦ) МВД России по месту своего проживания или регистрации.
Если Вам или Вашим родственникам необходимо снять судимость досрочно — рекомендую обратиться за юридической помощью к профессиональному адвокату.
Я окажу весь комплекс услуг, дам консультацию по сбору документов, составлю ходатайство о снятии судимости.
Решение об установлении административного надзора
Решение об установлении административного надзора над осужденными после освобождения является одним из этапов реализации надзора в отношении данной категории лиц. В Российской Федерации данный вид надзора регулируется Федеральным законом «О контроле за осужденными и мерами административного воздействия в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы» и является главной процедурой поднадзорного контроля.
Разбор закона показывает, что решение об установлении административного надзора принимается соответствующим надведомственным органом, ответственным за выполнение контроля и надзора. После освобождения осужденного этот орган, исходя из закона, определяет, нужно ли применять административный надзор в отношении данного лица.
Суть решения об установлении административного надзора заключается в том, что власти устанавливают некоторые ограничения и обязанности для освобожденного лица. Снять эти ограничения можно только после прохождения определенных процедур и выполнения всех своих обязанностей в рамках административного надзора.
Существует несколько способов установления административного надзора. Одним из них является решение об установлении данного надзора сразу после освобождения из мест лишения свободы. В этом случае процедура устанавливается на первоначальном этапе.
Другим способом является установление административного надзора впоследствии, после освобождения осужденного из мест лишения свободы. В этом случае решение об установлении административного надзора принимается уже после его освобождения и может быть связано с нарушением условий освобождения или другими факторами.
Важно отметить различие между административным надзором и административным контролем. Административный надзор предполагает установление ограничений и введение обязанностей, в то время как административный контроль лишь предусматривает наблюдение за лицом без применения ограничительных мер.
Таким образом, решение об установлении административного надзора является важным и неотъемлемым этапом в реализации контроля над лицами после их освобождения из мест лишения свободы. Оно осуществляется в соответствии с законом и предусматривает установление ограничений и обязанностей для освобожденных лиц, которые должны быть исполнены, чтобы снять эти ограничения в дальнейшем.
Ограничения в отношении определенных категорий лиц
Административный надзор за осужденными после освобождения предусматривает различие в ограничениях, установленных по закону, в зависимости от категории лица, поднадзорного надзорным органом. Суть административного надзора заключается в осуществлении контроля и разборе соблюдения закона лицами, освобожденными из мест лишения свободы посредством установления обязанностей и ограничений.
В Российской Федерации административный надзор осуществляется главой административного надзора, установленного регламентом о порядке и условиях исполнения административного надзора. Основные этапы административного надзора включают определение поднадзорного лица, установление его обязанностей и ограничений, а также принятие решений об изъятии или снятии ограничений при условии исполнения установленных требований.
Ограничения в отношении определенных категорий лиц устанавливаются в законодательном порядке и регулируются Федеральным законом № 122-ФЗ «Об административном надзоре после освобождения из мест лишения свободы». Способы снятия ограничений в отношении поднадзорного определяются этим законом и могут быть связаны с выполнением определенных условий, установленных надзорным органом.
В случае, если поднадзорное лицо не соблюдает установленные обязанности и нарушает ограничения, принимается решение о привлечении к ответственности.
Категория лица | Установленные ограничения |
---|---|
Лица, освобожденные после отбывания наказания в виде лишения свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений |
|
Лица, освобожденные после отбывания наказания в виде лишения свободы за совершение преступлений, связанных с насилием в семье или насилием в отношении несовершеннолетних |
|
Рассмотрения заявления проводит гражданский, а не уголовный суд. Заявление о досрочном прекращении административного надзора в обязательном порядке должно содержать наименование суда, в который общается заявитель, указание на место жительства заявителя, ОВД представительство которого обязательно на суде, указание на виды имеющихся ограничений, документы, предлагаемые к отмене, квитанция, подтверждающая оплату пошлины. Кроме того, к заявлению можно приложить характеристику с места работы и с места жительства.
Право на подачу заявления о досрочном снятии надзора имеет как само поднадзорное лицо, так и его официальный уполномоченный представитель. В случае отказа в снятии надзора повторное обращение с таким же заявлением возможно не ранее, чем через шесть месяцев после вынесения судом решения.
Как получить досрочное снятие административного надзора?
Если вы находитесь под административным надзором и хотите досрочно избавиться от ограничений, то необходимо обратиться к органам внутренних дел за консультацией. Согласно закону, положительно на ваш вопрос о досрочном снятии надзора может быть ответ, если вы выполняете все свои обязанности поднадзорного лица добросовестно.
Для оформления заявления на досрочное снятие административного надзора необходимо обратиться к органам внутренних дел, которые осуществляют надзор, с объяснением причин и обоснованием вашей просьбы. Какие основания могут быть учтены – зависит от конкретной ситуации, в которой находится поднадзорное лицо.
Если вы житель Москвы, то для получения консультации вам стоит обратиться к адвокату, который имеет опыт работы с административными делами. Если вы не в Москве, ознакомьтесь с законодательством вашего города и узнайте, какие ограничения могут быть наложены на вас после изречения надзорной меры.
Существуют случаи, когда досрочное снятие административного надзора возможно уже после половины срока его пребывания. Однако, это предусмотрено только для определенных категорий лиц и имеет свои причины и ограничения.
Если вы действительно хотите избавиться от административного надзора без нарушений закона, то обратитесь к квалифицированным специалистам, которые помогут вам разобраться в вашей ситуации и подготовят все необходимые документы.
Максимальный срок административного надзора
Максимальный срок надзора зависит от того, какое по тяжести и по составу преступление было совершено лицом, в отношении которого устанавливается надзор.
Если лицом было:
- совершено тяжкое или особо тяжкое преступление;
- имелся рецидив преступлений;
- лицо совершило два и более преступления по статьям, которые предусмотрены в законе, касающиеся преступлений с наркотическими, психотропными веществами,
Административный надзор может быть установлен от 1 года до 3-х лет, НО этот срок не может превышать срок погашения судимости, который установлен законом.
Если лицом было совершено:
- умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
- преступление, связанное с половой неприкосновенностью и половой свободой несовершеннолетнего;
- имелся опасный или особо опасный рецидив;
- совершено преступление по статьям, которые перечислены в п.3 ч.2 ст. 3 закона № 64, связанные с убийством по мотивам политической, расовой ненависти, с террористическими актами и другими подобными преступлениями;
- если лицо находилось под надзором и в этот период совершило преступление, за которое ему было назначено наказание в виде лишения свободы и было направлено для отбывания наказания,