Куда вписать номер пломбы в смр

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Куда вписать номер пломбы в смр». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Ответственность, за полноту и достоверность указанных в CMR данных несет, прежде всего отправитель.
Ответственность перевозчика -косвенная. Согласно 8 статье КДПГ, при принятии груза он «обязан проверить точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров».
Получатель не является стороной договора о международной перевозке груза по CMR. Он — прямой выгодоприобретатель. Более того, согласно статье 12 КДПГ, отправитель имеет право распоряжаться грузом и изменять место доставки и получателя, если при составлении CMR не было сделано соответствующей оговорки.
По прибытии груза на место, получатель имеет право потребовать передачи оригинала CMR. После чего, в соответствии со статьей 13 пункт 2, получатель оплачивает фрахт. Кроме того, получатель должен подтвердить получение груза. Для этого, он ставит свою печать и подпись в 24 графе.
Поскольку большинство международных грузовых перевозок происходит по схеме, когда за перевозку платит российский заказчик, в CMR должно стоять три печати: отправитель, перевозчик и получатель. Для перевозчика печать получателя — доказательство доставки груза и документально зафиксированное обязательство получателя оплатить фрахт.
Важно не только правильно заполнять CMR, но и уметь читать этот документ. В CMR вписывают номера контейнеров, пломб и транзитных деклараций, указывают сроки доставки груза на таможню, время прибытия, дата выгрузки и многое другое.

Образец заполнения CMR для сторон Договора перевозки

Отправитель груза

Заполняет графы 1-15, 21, 22. В этих графах указываются следующие данные.

  • Графа 1 «Отправитель (наименование, адрес, страна)»,
  • Графа 2 «Получатель (наименование, адрес, страна)» — наименования, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.
  • Графа 3 «Место разгрузки груза» — страна и место (адрес) доставки груза.
  • Графа 4 «Место и дата погрузки груза» — страна, место (адрес) и дата принятия груза к перевозке.
  • Графа 5 «Прилагаемые документы» — перечень прилагаемых документов. При этом водитель должен проверить, совпадают ли указанные номера документов с их фактическими номерами.
  • Графа 6 «Знаки и номера» — знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Контейнер, перевозимый на автомобильной площадке, относится к оборудованию (таре) для перевозки груза, поэтому номер контейнера указывается в графе 6 CMR «Знаки и номера».
  • Графа 7 «Количество мест» — количество мест груза. Водитель должен проверить его соответствие фактическому количеству.
  • Графа 8 «Род упаковки» — род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Вид тары может указываться сокращенно.
  • Графа 9 «Наименование груза» — наименование груза.
  • Графа 10 «Статист. №» — код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики.
  • Графа 11 «Вес брутто, кг» — вес брутто (вес груза с упаковкой) в килограммах.
  • Графа 12 «Объем, куб. м» — объем, занимаемый грузом, в кубических метрах.

При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов с данными о них, внесенными в графы 6-12, прилагать к CMR-накладной. В этом случае в графах 6-12 CMR-накладной следует записать наименования, номера и даты прилагаемых документов, а в прилагаемых документах должна содержаться ссылка на CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.

  • Графа 13 «Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)» — наименование, адрес и другие реквизиты таможни, где будет происходить таможенное оформление груза. Обязательно должны быть указаны: код таможенного поста и номер действующей лицензии. Здесь же могут быть указаны инструкции Отправителя, например, о необходимости помещения груза на транзитный склад и прочие указания по обработке груза.

В нижней части графы 13 может указываться объявленная стоимость груза. Перевозчику необходимо знать, что если отправитель объявляет стоимость груза выше предела, установленного ч. 3 ст. 23 Конвенции КДПГ, то объявленная стоимость заменяет установленный Конвенцией предел ответственности перевозчика (25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 г золота 900-й пробы). При этом отправитель обязан выплатить перевозчику определенную соглашением сторон надбавку к провозной плате.

Кроме того, если в силу ст. 26 Конвенции КДПГ отправитель установит дополнительную ценность груза на случай его утери, повреждения или не доставления в оговоренный срок, он также должен выплатить надбавку к провозной плате.

  • Графа 14 «Возврат» — государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.
  • Графа 15 «Условия оплаты» — условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС) в действующей редакции.
  • Графа 21 «Составлена в» — наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.
  • Графа 22 «Прибытие под погрузку. Убытие» — фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки. Эти сведения отправитель заверяет подписью (с расшифровкой) и штампом.

Перевозчик груза

Заполняет графы 16-19, 23, 25-29, куда вносит следующие данные.

  • Графа 16 «Перевозчик (наименование, адрес, страна)» — реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс и т.д.).
  • Графа 17 «Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)» — реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
  • Графа 18 «Оговорки и замечания перевозчика» — оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.

Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что в момент принятия груза перевозчиком груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствовали указанным в CMR-накладной.

Наличие либо отсутствие оговорок перевозчика в данной графе приобретает особую значимость при сдаче груза грузополучателю и выявлении каких-либо несоответствий реального состояния груза сведениям, указанным о нем в накладной. Как известно, перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату либо повреждение груза, произошедшее в промежуток времени между принятием его к перевозке и сдачей. Однако перевозчик освобождается от лежащей на нем ответственности, если утрата или повреждение груза вызваны отсутствием, повреждением упаковки либо недостаточностью, неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест. Поэтому в зависимости именно от сделанных представителем перевозчика оговорок в графе 18 решается в дальнейшем вопрос об ответственности перевозчика.

Оговорки могут касаться:

* автотранспортного средства (автомобиль без тента, по согласованию с отправителем);

* упаковки (груз без упаковки, упаковка повреждена, упаковка не отвечает требованиям);

* количества, маркировки грузовых мест (проверить невозможно по причине:

  1. выполнения погрузки отправителем;
  2. погодных условий;
  3. большого количества мест;
  4. опечатания контейнера;

* принятых грузов (груз явно в плохом состоянии, груз поврежден, груз подмочен, груз подморожен, груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность заявителя);

Читайте также:  Где получить дубликат ордера на муниципальную квартиру в Москве

* обработки, погрузки, сохранности, разгрузки:

а) обработка, погрузка, сохранность осуществляются:

  1. отправителем;
  2. водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза по требованию отправителя;

б) разгрузка осуществляется:

  1. получателем;
  2. водителем при атмосферных условиях с возможным повреждением груза, по требованию получателя.

Оговорки перевозчика вписываются в первую страницу CMR-накладной, на остальных страницах они являются копиями с первой страницы.

  • Графа 23 — дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя — подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (с расшифровкой подписи). Если CMR-накладная на отправляемый груз подготовлена отправителем до прибытия перевозчика, то в графе 23 вместо штампа перевозчика записывается его наименование (то есть проставление штампа перевозчика не обязательно).
  • Графа 25 «Регистрационный номер» — государственные номера тягача и полуприцепа, осуществляющих перевозку.
  • Графа 26 «Марка» — марки и модели тягача и полуприцепа.
  • Графы 19, 27-29 — информация о применяемом тарифе (сдельный, договорной), а также стоимость перевозки согласно тарифным расстояниям и дополнительно оплачиваемых услуг (использование специального транспорта, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и т.д.). При совершении перевозки на договорных началах, когда размер фрахта предварительно не устанавливается, указанные графы не заполняются.

CMR — ЦМР оформление и заполнение международной товарно транспортной накладной

При этом п. 1 ст. 6 КДПГ предусмотрено, что накладная должна содержать следующие сведения: место и дата ее составления; имя и адрес отправителя; имя и адрес транспортного агента; место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки; имя и адрес получателя; принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение; число грузовых мест, их особая разметка и номера; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза; связанные с перевозкой расходы (стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза); инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей, и другие; указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным КДПГ.

Поскольку номера пломб не указаны в перечне обязательных реквизитов при заполнении СМR, поэтому при необходимости обоюдным соглашением стороны вправе самостоятельно предусмотреть наличие данного реквизита (номера пломб) в накладной и определить в какой из граф СМR он будет отражен.

Ответственность, за полноту и достоверность указанных в CMR данных несет, прежде всего отправитель.
Ответственность перевозчика -косвенная. Согласно 8 статье КДПГ, при принятии груза он «обязан проверить точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров».
Получатель не является стороной договора о международной перевозке груза по CMR. Он — прямой выгодоприобретатель. Более того, согласно статье 12 КДПГ, отправитель имеет право распоряжаться грузом и изменять место доставки и получателя, если при составлении CMR не было сделано соответствующей оговорки.
По прибытии груза на место, получатель имеет право потребовать передачи оригинала CMR. После чего, в соответствии со статьей 13 пункт 2, получатель оплачивает фрахт. Кроме того, получатель должен подтвердить получение груза. Для этого, он ставит свою печать и подпись в 24 графе.
Поскольку большинство международных грузовых перевозок происходит по схеме, когда за перевозку платит российский заказчик, в CMR должно стоять три печати: отправитель, перевозчик и получатель. Для перевозчика печать получателя — доказательство доставки груза и документально зафиксированное обязательство получателя оплатить фрахт.
Важно не только правильно заполнять CMR, но и уметь читать этот документ. В CMR вписывают номера контейнеров, пломб и транзитных деклараций, указывают сроки доставки груза на таможню, время прибытия, дата выгрузки и многое другое.

Заполненный бланк CMR становится доказательством договора перевозки между отправителем и перевозчиком после того, как на него поставлены печати или подписи отправителя и перевозчика.
Отправитель заполняет графу 22. Перевозчик -графу 23. Только после заполнения этих граф к CMR может по праву применяться 9 статья конвенции КДПГ: «Накладная, поскольку не доказано противного, служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза транспортером».

Графы 1 и 2 соответствуют параметрам «отправитель» и «получатель». В большинстве случаев, пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Сведения о них берутся из инвойса.
Самый простой способ неправильно заполнять CMR — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это ошибка.
Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты. Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются по печатям в графах 22 (груз отправил) и 24(груз принял).
Если отправитель и фактический отправитель совпадают, то в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса.
Если фактический отправитель — не продавец, а сторонняя организация (экспедитор), ничего менять не надо. Указывают все, как в инвойсе, и лишь дополняют именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».

Образец заполнения CMR для сторон Договора перевозки

Отправитель груза

Заполняет графы 1-15, 21, 22. В этих графах указываются следующие данные.

  • Графа 1 «Отправитель (наименование, адрес, страна)»,
  • Графа 2 «Получатель (наименование, адрес, страна)» — наименования, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.
  • Графа 3 «Место разгрузки груза» — страна и место (адрес) доставки груза.
  • Графа 4 «Место и дата погрузки груза» — страна, место (адрес) и дата принятия груза к перевозке.
  • Графа 5 «Прилагаемые документы» — перечень прилагаемых документов. При этом водитель должен проверить, совпадают ли указанные номера документов с их фактическими номерами.
  • Графа 6 «Знаки и номера» — знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Контейнер, перевозимый на автомобильной площадке, относится к оборудованию (таре) для перевозки груза, поэтому номер контейнера указывается в графе 6 CMR «Знаки и номера».
  • Графа 7 «Количество мест» — количество мест груза. Водитель должен проверить его соответствие фактическому количеству.
  • Графа 8 «Род упаковки» — род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Вид тары может указываться сокращенно.
  • Графа 9 «Наименование груза» — наименование груза.
  • Графа 10 «Статист. №» — код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики.
  • Графа 11 «Вес брутто, кг» — вес брутто (вес груза с упаковкой) в килограммах.
  • Графа 12 «Объем, куб. м» — объем, занимаемый грузом, в кубических метрах.

При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов с данными о них, внесенными в графы 6-12, прилагать к CMR-накладной. В этом случае в графах 6-12 CMR-накладной следует записать наименования, номера и даты прилагаемых документов, а в прилагаемых документах должна содержаться ссылка на CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.

  • Графа 13 «Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)» — наименование, адрес и другие реквизиты таможни, где будет происходить таможенное оформление груза. Обязательно должны быть указаны: код таможенного поста и номер действующей лицензии. Здесь же могут быть указаны инструкции Отправителя, например, о необходимости помещения груза на транзитный склад и прочие указания по обработке груза.

Правила оформления CMR

Правила оформления CMR регулируются (в порядке приоритетности):

Высший приоритет в данном случае принадлежит КДПГ. Если государство присоединилось к этой конвенции, то все противоречащие ей нормы внутреннего законодательства и условия контрактов применяться не должны.

Читайте также:  За 3 ребёнка что дают в 2024 Алтайский край

Каких-то специальных требований к заполнению СМР (шрифты, использование определенных авторучек и т.п.) письмо № 22006 не содержит. Общие правила заполнения первичных документов указывают только на то, что запись должна делаться таким образом, чтобы обеспечить сохранность информации при хранении в архиве.

Поэтому здесь можно использовать правила заполнения деклараций и оформлять ЦМР с помощью принтера или же авторучки черного/фиолетового/синего цвета.

Наименования граф в бланке СМР, применяемом в РФ, указаны на русском и немецком языках. А заполняют документ, как правило, на языке страны отправителя.

Обычно CMR оформляют в четырех экземплярах: для поставщика, покупателя, перевозчика и проведения расчетов.

Иногда копию ЦМР делают и для водителя. Если сделка сложная, в ней участвуют посредники, несколько перевозчиков и т.п., то для каждой «дополнительной» стороны тоже нужно изготовить экземпляр CMR.

Зачем нужен номер пломбы

Одним из главных предназначений номера пломбы является обеспечение целостности груза. Пломба предохраняет от несанкционированного доступа и исключает возможность кражи или подмены товаров.

Номер пломбы также играет важную роль в логистическом учете и контроле системы CMR. Он помогает отслеживать движение груза, оперативно выявлять и предотвращать потери и неправильности в перевозке товаров.

Кроме того, номер пломбы может использоваться в документообороте и юридической защите. В случае споров или неясностей в процессе перевозки, номер пломбы становится важным фактором, который помогает определить ответственность и выявить возможные нарушения.

Итак, номер пломбы необходим для обеспечения безопасности груза, контроля за его перемещением и надлежащего документирования. Он является ключевым инструментом в системе CMR и необходим для обеспечения надежности и эффективности международных грузоперевозок.

На контейнерах и упаковках

Чтобы найти номер пломбы в системе CMR, необходимо обратиться к документации перевозки или договору, в которых указана информация о пломбировке. Обычно номер пломбы указывается в разделе «Пометки» или «Опись груза». Если номер пломбы не указан в документах, необходимо связаться с перевозчиком или отправителем груза для получения этой информации.

Номер пломбы Место нахождения
12345678 На дверях контейнера
87654321 На верхней крышке упаковки

После получения номера пломбы, вы можете использовать его в системе CMR для отслеживания груза на всех этапах его перевозки. Это позволит вам быть в курсе местоположения груза и обеспечит безопасность его доставки.

Образец заполнения CMR для сторон Договора перевозки

Отправитель груза

Заполняет графы 1-15, 21, 22. В этих графах указываются следующие данные.

  • Графа 1 «Отправитель (наименование, адрес, страна)»,
  • Графа 2 «Получатель (наименование, адрес, страна)» — наименования, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.
  • Графа 3 «Место разгрузки груза» — страна и место (адрес) доставки груза.
  • Графа 4 «Место и дата погрузки груза» — страна, место (адрес) и дата принятия груза к перевозке.
  • Графа 5 «Прилагаемые документы» — перечень прилагаемых документов. При этом водитель должен проверить, совпадают ли указанные номера документов с их фактическими номерами.
  • Графа 6 «Знаки и номера» — знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Контейнер, перевозимый на автомобильной площадке, относится к оборудованию (таре) для перевозки груза, поэтому номер контейнера указывается в графе 6 CMR «Знаки и номера».
  • Графа 7 «Количество мест» — количество мест груза. Водитель должен проверить его соответствие фактическому количеству.
  • Графа 8 «Род упаковки» — род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Вид тары может указываться сокращенно.
  • Графа 9 «Наименование груза» — наименование груза.
  • Графа 10 «Статист. №» — код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики.
  • Графа 11 «Вес брутто, кг» — вес брутто (вес груза с упаковкой) в килограммах.
  • Графа 12 «Объем, куб. м» — объем, занимаемый грузом, в кубических метрах.

При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов с данными о них, внесенными в графы 6-12, прилагать к CMR-накладной. В этом случае в графах 6-12 CMR-накладной следует записать наименования, номера и даты прилагаемых документов, а в прилагаемых документах должна содержаться ссылка на CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.

  • Графа 13 «Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)» — наименование, адрес и другие реквизиты таможни, где будет происходить таможенное оформление груза. Обязательно должны быть указаны: код таможенного поста и номер действующей лицензии. Здесь же могут быть указаны инструкции Отправителя, например, о необходимости помещения груза на транзитный склад и прочие указания по обработке груза.

В нижней части графы 13 может указываться объявленная стоимость груза. Перевозчику необходимо знать, что если отправитель объявляет стоимость груза выше предела, установленного ч. 3 ст. 23 Конвенции КДПГ, то объявленная стоимость заменяет установленный Конвенцией предел ответственности перевозчика (25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 г золота 900-й пробы). При этом отправитель обязан выплатить перевозчику определенную соглашением сторон надбавку к провозной плате.

Кроме того, если в силу ст. 26 Конвенции КДПГ отправитель установит дополнительную ценность груза на случай его утери, повреждения или не доставления в оговоренный срок, он также должен выплатить надбавку к провозной плате.

  • Графа 14 «Возврат» — государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.
  • Графа 15 «Условия оплаты» — условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС) в действующей редакции.
  • Графа 21 «Составлена в» — наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.
  • Графа 22 «Прибытие под погрузку. Убытие» — фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки. Эти сведения отправитель заверяет подписью (с расшифровкой) и штампом.

Перевозчик груза

Заполняет графы 16-19, 23, 25-29, куда вносит следующие данные.

  • Графа 16 «Перевозчик (наименование, адрес, страна)» — реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс и т.д.).
  • Графа 17 «Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)» — реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
  • Графа 18 «Оговорки и замечания перевозчика» — оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.

Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что в момент принятия груза перевозчиком груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствовали указанным в CMR-накладной.

Наличие либо отсутствие оговорок перевозчика в данной графе приобретает особую значимость при сдаче груза грузополучателю и выявлении каких-либо несоответствий реального состояния груза сведениям, указанным о нем в накладной. Как известно, перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату либо повреждение груза, произошедшее в промежуток времени между принятием его к перевозке и сдачей. Однако перевозчик освобождается от лежащей на нем ответственности, если утрата или повреждение груза вызваны отс��тствием, повреждением упаковки либо недостаточностью, неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест. Поэтому в зависимости именно от сделанных представителем перевозчика оговорок в графе 18 решается в дальнейшем вопрос об ответственности перевозчика.

Оговорки могут касаться:

* автотранспортного средства (автомобиль без тента, по согласованию с отправителем);

* упаковки (груз без упаковки, упаковка повреждена, упаковка не отвечает требованиям);

* количества, маркировки грузовых мест (проверить невозможно по причине:

  1. выполнения погрузки отправителем;
  2. погодных условий;
  3. большого количества мест;
  4. опечатания контейнера;

* принятых грузов (груз явно в плохом состоянии, груз поврежден, груз подмочен, груз подморожен, груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность заявителя);

Читайте также:  Сумма пособия малоимущим семьям в 2024 году в Уфе

* обработки, погрузки, сохранности, разгрузки:

а) обработка, погрузка, сохранность осуществляются:

  1. отправителем;
  2. водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза по требованию отправителя;

б) разгрузка осуществляется:

  1. получателем;
  2. водителем при атмосферных условиях с возможным повреждением груза, по требованию получателя.

Оговорки перевозчика вписываются в первую страницу CMR-накладной, на остальных страницах они являются копиями с первой страницы.

  • Графа 23 — дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя — подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (с расшифровкой подписи). Если CMR-накладная на отправляемый груз подготовлена отправителем до прибытия перевозчика, то в графе 23 вместо штампа перевозчика записывается его наименование (то есть проставление штампа перевозчика не обязательно).
  • Графа 25 «Регистрационный номер» — государственные номера тягача и полуприцепа, осуществляющих перевозку.
  • Графа 26 «Марка» — марки и модели тягача и полуприцепа.
  • Графы 19, 27-29 — информация о применяемом тарифе (сдельный, договорной), а также стоимость перевозки согласно тарифным расстояниям и дополнительно оплачиваемых услуг (использование специального транспорта, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и т.д.). При совершении перевозки на договорных началах, когда размер фрахта предварительно не устанавливается, указанные графы не заполняются.

Бланки CMR: где взять и кто заполняет

Страница «2 Экземпляр для получателя» сопровождает груз и сдается водителем (экспедитором) получателю. Она служит подтверждением факта получения (доставки) груза.

CMR-накладной содержит указания отправителя о наименовании, адресе и других реквизитах таможни, где будут совершаться таможенные операции.

В пункт 6 заносятся знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ. Особенности перевозки опасных грузов рассмотрены в параграфе 2.

Однако пунктом 6 статьи 23 предусмотрено, что более значительное по своему размеру возмещение может быть потребовано с перевозчика в том случае, если в соответствии со статьями 24 и 26 была объявлена стоимость груза, В случае объявления стоимости груза, превышающей предел, указанный в пункте 3 статьи 23, объявленная стоимость заменяет этот предел.

Как определить номер пломбы в CMR

Определение номера пломбы в CMR происходит следующим образом:

Шаг Описание
1 Получите CMR-документ у перевозчика или отправителя. Обратите внимание на раздел, содержащий информацию о пломбах или индикаторах целостности груза.
2 Найдите поле с номером пломбы в разделе о пломбах или индикаторах целостности груза. Обычно он находится вблизи описания груза, в графе «Номер пломбы» или подобном названии.
3 Прочитайте и запишите номер пломбы. Этот номер уникален для каждой пломбы, используемой для запечатывания груза, чтобы обеспечить его безопасность и целостность во время всего пути.
4 Если номер пломбы отсутствует или недоступен в документе, свяжитесь с перевозчиком или отправителем для получения нужной информации. Необходимо иметь достоверные данные о пломбе для проверки груза.

Определение и фиксация номера пломбы в CMR позволяет контролировать целостность груза на протяжении всего пути, обеспечивая безопасность и надежность международных перевозок.

Где искать номер пломбы в CMR

При поиске номера пломбы в CMR обратите внимание на следующие места:

Место в CMR Описание
Пункт 4 Здесь обычно указывается номер пломбы, а также дата и место ее нанесения
Пункт 24 (№ Контрольный) Номер пломбы может быть указан в специальном поле «№ Контрольный», расположенном в самом верху бланка CMR
Пункт 25 (Сведения о пломбировании) Если номер пломбы не указан в предыдущих пунктах, попробуйте обратить внимание на раздел «Сведения о пломбировании», возможно, номер будет указан здесь

Необходимо тщательно проверить документ CMR, чтобы найти номер пломбы. Если номер пломбы не указан в CMR или отсутствует в каком-либо из указанных мест, рекомендуется обратиться к перевозчику или отправителю груза для уточнения информации.

Дополнительные рекомендации для проверки грузов с номером пломбы в CMR

Для того чтобы осуществить проверку груза с номером пломбы в CMR, рекомендуется выполнить следующие шаги:

Шаг Описание
1 Внимательно ознакомьтесь с документом CMR и найдите номер пломбы, который указан для вашего груза. Убедитесь, что номер пломбы написан четко и читаемо.
2 Прибытие на пункт разгрузки. Отметьте все повреждения или нарушения целостности пломбы на документе CMR. Если вы заметили какие-либо нарушения, обязательно сфотографируйте их.
3 Осмотрите груз. При проверке физического состояния груза обратите внимание на уровень упаковки, целостность и неповрежденность упаковочных материалов. Если есть подозрение на нарушение пломбы, обратитесь к ответственному лицу на складе для дальнейшей проверки.
4 Проверка номера пломбы. Убедитесь, что номер пломбы, указанный в документе CMR, соответствует номеру на самой пломбе. Если номера не совпадают или имеют какие-либо отличия, обязательно сообщите о неполадке ответственному лицу и предоставьте все необходимые документы и фотографии.
5 Документация и фиксация. Сделайте фотографии и составьте подробный отчет о проверке груза и номере пломбы. Укажите все обнаруженные нарушения и подпишите отчет. Приложите к отчету фотографии повреждений и несоответствий.

Выполнение данной последовательности шагов поможет обеспечить надежную проверку грузов с номером пломбы в CMR и поможет выявить возможные нарушения целостности груза.

Запомните, что аккуратная и внимательная проверка грузов с номером пломбы в CMR является важным звеном в обеспечении безопасности и сохранности перевозимых грузов. Не допускайте повреждений и незаконных вмешательств!

Теперь по делу. Как заполнять CMR

Графа (не графиня) — это такая девушка, в присутствии которой мужчины втягивают живот в знак особой платёжеспособности? Или графа в CMR — это просто клеточка с номером на бланке?
Графы 1 и 2, или «отправитель» и «получатель». Не вдаваясь особо в детали, лучше сразу запомнить, что в большинстве случаев пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Соответственно, сведения о них берутся из инвойса. Самая распространенная ошибка при заполнении CMR в международной автомобильной перевозке — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это не так.
Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты. Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются в первую очередь по печатям в 22-й (груз отправил) и 24-й (груз принял) графах.
Часто в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса, то есть отправитель и фактический отправитель совпадают. Но даже если фактическим отправителем оказался не продавец, а сторонняя организация, зачастую экспедитор, это еще не повод коверкать 1 графу и заменять все данные. Они остаются прежними, как в инвойсе, и лишь дополняются именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».

Что такое CMR номер пломбы?

CMR номер пломбы представляет собой серию символов, которые наносятся на пломбу и регистрируются в соответствующей системе контроля. Этот номер используется для идентификации пломбы и сверки ее с зарегистрированными данными. Если номер пломбы не совпадает с зарегистрированным, это может указывать на нарушение целостности груза или неправильное использование пломбы.

CMR номер пломбы обычно наносится на саму пломбу, а также включается в документацию, связанную с грузом. Это позволяет контролировать перемещение груза и обнаруживать любые незаконные действия или изменения, которые могут произойти в процессе транспортировки.

Важно использовать и хранить CMR номер пломбы в безопасности, чтобы он не мог быть подделан или скомпрометирован. Это поможет обеспечить надежность системы контроля и гарантировать сохранность груза.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *