Нужны ли права на мотобуксировщик с лыжным модулем в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли права на мотобуксировщик с лыжным модулем в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Благодаря тому, что при управлении техникой водитель находится рядом или в самом прицепе или санях-волокушах, гусеничный буксировщик официально не считается транспортным средством. Еще один момент заключается в том, что машина не имеет органов управления, только дистанционный руль-рычаг. Таким образом, данный вид мотоблока на сегодняшний день не требует регистрации в специальных надзорных органах. Также он не подлежит сертификации. Соответственно, и права для владения и использования такого средства не требуются.

Транспорт или все-таки нет?

В настоящее время мотобуксировщик является незаменимым помощником для перевозки небольших грузов по снежному покрытию и в болотистой местности. Это делает машины востребованными среди любителей зимней охоты и рыбалки. Данные функциональные устройства отличаются долгим сроком службы, а высокая проходимость в сочетании с легкой эксплуатацией делает их практически уникальными. Будьте уверены, что приобретение этой техники не потребует от вас отчета перед государством, и вы можете его использовать без прав на законных основаниях.

Постоянно горит задний ход: основная причина, как устранить

В России многие умельцы самостоятельно изготавливают мотоблоки. Естественно у такой техники нет никаких паспортов, сертификатов, нет правового обоснования эксплуатации.

Тем не менее, использовать технику для собственных нужд, на своем участке, в личных целях можно. Здесь опять же можно опираться на Приказ № 807 Министерства сельского хозяйства России, в котором четко обозначено, что мотоблок не является трактором.

А вот выезжать на дороги общего назначения на таком аппарате лишний раз не стоит. Сотрудники ГИБДД могут попытаться обозначить целый «букет» нарушений, среди которых отсутствие регистрации, управление без соответствующего ВУ и прочее.

Так как технического паспорта нет, невозможно доказать, что мотоблок это мотоблок, а не трактор. Соответственно представители закона могут попытаться затребовать права тракториста.

Поэтому выезжать на оживленные дороги не следует, да и по сельским лучше ездить только в случае необходимости. Потому что доказывать свою правоту придется в судах.

Не является транспортным средством с точки зрения закона

Законодательство Российской Федерации также не относит мотобуксировщик к категории транспортных средств. Согласно ПДД п.1.2:

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Мотобуксировщик не предназначены для перевозки людей и грузов по дорогам общего пользования, следовательно для мотоблока и мотобуксировщика не требуется оформление прав на вождение, а также государственная регистрация и прохождение техосмотра. Из этого также следует, что применять его Вы можете только на загородных участках и пересеченной местности.

Но возникает вопрос, что делать, если Ваш участок находится на определенном расстоянии, добраться до которого, можно только по трассе. Дело в том, что выезжая на дорогу – Ваш мотобуксировщик автоматически становитесь участником дорожного движения. Поэтому представители ГИБДД могут потребовать с Вас предъявить документ, сведетельствующий о ваших знаниях правил дорожного движения.

Как выбрать мотобуксировщик (мотособаку)?

Начнем с того, что правильность выбора будет зависит от цели, поставленной покупателем. Ознакомимся с основными параметрами выбора мотособаки.

Таблица. Критерии выбора лучшего мотобуксировщика.

Критерий выбораКраткое описание

Мощность Чем мощнее двигатель у мотособаки, тем лучше. У самых простых моделей это 6-7 л.с. Буксировщики с большей мощностью не только «сильнее», но и быстрее. Самыми популярными производителями являются китайские компании Lifan и Zongshen. Двигатель от Honda будет стоить дороже, но его ресурс и характеристики куда лучше.
Привод – задний или передний Здесь, опять же, многое зависит от условий эксплуатации. При переднем приводе верхняя ветвь гусеницы натягивается, а вот рабочая – нижняя – расслабляется, а потому не так сильно изнашивается на неровных поверхностях. Также имеет место лучший зацеп. Заднеприводная мотособака лучше на рыхлом снеге.
Трансмиссия Дешевые модели имеют обычное центробежное сцепление, но более практичны все же вариаторные буксировщики. По возможности отдавайте предпочтение вторым.
Ширина гусеницы В действительности, ширина должна быть такой, чтобы гусеницу можно было без проблем купить. Также не стоит забывать о нагрузке: модели с низкой мощностью не нужна гусеница шириной 50 см, никаких преимуществ она не даст, но зато идеально подойдет для «болотоходного» варианта по причине минимального давления на почву.
Подвеска Лучше все-таки катковая подвеска, она универсальна в отличие от склизов, для которых мокрый/рыхлый снег служит необходимой смазкой. Хотя оптимальный вариант – модель «Мухтар-15»: подвеска в ней легко и быстро пересобирается под определенные нужды.
Читайте также:  Что означают жёлтые номера на автомобиле в России на легковом

Правдивы ли слухи о том что на мотобуксировщик нужны права

#1
Вопрос: Какой тип бензина рекомендуется использовать для заправки представленных на сайте мотобуксировщиков?
Ответ: Для буксировщика всех серий подходит бензин марок АИ95 или АИ92.

#2
Вопрос: Какой расход топлива представленных на сайте моделей мотобуксировщиков?
Ответ: Мотобуксировщики являются действительно экономичным движущим средством. Расход топлива, зависит от мощности двигателя и, в среднем, составляет от 2 до 3 л/ч.

#3
Вопрос: При эксплуатации мотобуксировщика, в ряде случаев в картер попадает бензин. Как и из-за чего это происходит?
Ответ: При наличии бензина в картере, отработанное масло необходимо слить, вместе с попавшим туда бензином. После чего в картер заливается новое масло.
Причиной попадания бензина, может быть плохо прижатая игла карбюратора.

#4
Вопрос: Собираюсь в длительную поездку на мотобуксировщике по водохранилищу. Что из запасных частей, рекомендуете взять с собой?
Ответ: — цепь;
— ВД-40 для избегания обмерзания тросика газа;
— комплект свечей, для четырехтактных карбюраторных двигателей (например БРИСК);
— свечной ключ

#5
Вопрос: Приобретаю мотобуксировщик, что нужно сделать перед началом его использования (первом запуске)?
Ответ: Все мотобуксировщики выпускаемые ОАО «БУРАН-ШАССИ», обязательно предварительно «обкатываются» на нашей производственной базе.
Тем не менее при первом запуске мотобуксировщика, Вам предварительно нужно залить в картер достаточное количество масла. Тип масла (его вязкость) определяется исходя из предполагаемых условий эксплуатации:
— при температурах не ниже -15°C масло с вязкостью 10W40
— при температурах ниже -15°C масло с вязкостью 5W40/5W30

#6
Вопрос: Какой вариатор устанавливается на мотобуксировщики «Волгарь»?
Ответ: Мотобуксировщики комплектуются вариатором «Сафари».

#7
Вопрос: Нужно ли регистрировать мотобуксировщик и получать права?
Ответ: Нет, регистрация в органах Гостехнадзора не требуется. На мотобуксировщики так же не требуется получать права.

Штраф за езду на снегоходе без прав

КоАП не выделяет снегоходы в отдельную категорию. За езду без прав грозит:

  1. Штраф 500 руб., если водитель не взял с собой права (ч. 2 ст. 12.3 КоАП).
  2. Штраф от 5000 до 15 000 руб., если водитель не получал УТМ (ч.1 ст. 12.7 КоАП).
  3. Штраф 30 000 руб. либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов для лишенных права управления транспортным средством (ч. 2 ст. 12.7 КоАП).
  4. Штраф от 50 000 до 100 000 руб. либо обязательные работы на срок от 150 до 200 часов за повторное нарушение для лишенных права управления транспортным средством (ч. 4 ст. 12.7 КоАП).

На какой мототехнике в 2021 году можно ездить без прав

Если приобретение намечается на длительную перспективу, а в гараже достаточно свободного места, то будет целесообразно купить высоконадежный всесезонный агрегат. В среде экстремальных климатических условий с длительной зимой, мотособака для глубокого снега нужна в буквальном смысле этого слова. Такая техника позволяет без труда преодолевать глубокие сугробы и перевозить груз.

Чтобы упростить выбор, редакция сайта «ВыборОК» проанализировала больше двух сотен предложений от различных производителей. Мы остановили свое внимание на следующих 10 агрегатах.

ТОП составлялся на основании рассмотрения наиболее известных моделей мотособак. Редакция сайта «ВыборОК» учла отзывы пользователей, обзоры критиков и точки зрения экспертов. Чтобы попасть в рейтинг, мотобуксировщикам было необходимо соответствовать положительным показателям по таким параметрам:

  • безопасность;
  • тип запуска мотора;
  • ходовая часть;
  • комфортабельность эксплуатации;
  • устойчивость к отрицательным температурам;
  • ширина гусениц;
  • проходимость;
  • тип используемого топлива;
  • потребность в наличии прав для водителя;
  • потребность в ТО;
  • продолжительность гарантии;
  • наличие вспомогательных аксессуаров в комплекте.

При выборе также следует учитывать стоимость модели, ее размеры, вес и долговечность.

Вместе с тем, как показывает практика, даже при обилии видеоматериалов на сервисах типа YouTube и аналогичных, множестве обзоров самой разной направленности, обсуждений на всех тематических форумах и т. д. и т. п., всё равно многие люди, впервые задумывающиеся о покупке мототехники на зимний период, не вполне представляют себе возможности именно мотобуксировщиков и их принципиальные отличия от снегоходов. Т. е. «мотособаку» многие воспринимают как «вроде бы тоже снегоход». Но это, на мой взгляд, по многим причинам совсем неверно, как и неверно ставить вопрос как «Что купить – мотобуксировщик или снегоход?». Это разная техника с разными возможностями, и каждая удобна для своих ситуаций.

Итак, что отличает снегоход от мотобуксировщика? Во-первых, и это довольно существенно, «мотособаки» нашим законодательством приравнены к мотоблокам и другой подобной сельхозтехнике, не требующей постановки на учёт и прав на управление. Снегоходы же и квадроциклы по действующему законодательству подлежат обязательной постановке на учёт, а для управления ими необходимы права категории А1. Да, сейчас и первое и второе проверяют довольно редко. Но это, скорее всего, лишь пока, а дальше, вероятно, будет всё более часто. Так что если вы надумали покупать именно снегоход, желательно сразу подстраховаться и получить на него права.

Читайте также:  Амнистия 2024 года Таджикистан уголовным делам

Критерии выбора мотобуксировщика от опытных рыболовов

Пользователи, у которых получилось протестировать купленную мотособаку, могут предоставить полезные рекомендации. Предложенные ниже советы помогут грамотно подойти к покупке машины:

  • Наиболее благоприятной мощностью принято считать показатель в 6,5 л.с. Такой агрегат подходит для транспортировки небольших грузов, а также нескольких человек. Для езды по местности со сложным ландшафтом и транспортировки габаритных грузов, эксперты рекомендуют покупать мотобуксировщик мощностью от 10 лошадиных сил.
  • Еще до приобретения машины, нужно определить, какой необходим привод. Модели с передним приводом отличаются от машин с задним приводом лучшими показателями проходимости и, напротив, мотобуксировщики с задним приводом обгоняют своих «собратьев» по скорости.
  • Эксперты советуют провести тщательный осмотр мотособаки на предмет защиты основных узлов от воздействия коррозии. Не будет лишним также задать вопрос продавцу относительно уровня прочности корпуса.
  • Для езды ночью необходимо покупать машину с мощной передней фарой.
  • Опция подогревания ручек позволяет ездить на дальние расстояния.

Как составлялся рейтинг

ТОП составлялся на основании рассмотрения наиболее известных моделей мотособак. Редакция сайта «ВыборОК» учла отзывы пользователей, обзоры критиков и точки зрения экспертов. Чтобы попасть в рейтинг, мотобуксировщикам было необходимо соответствовать положительным показателям по таким параметрам:

  • безопасность;
  • тип запуска мотора;
  • ходовая часть;
  • комфортабельность эксплуатации;
  • устойчивость к отрицательным температурам;
  • ширина гусениц;
  • проходимость;
  • тип используемого топлива;
  • потребность в наличии прав для водителя;
  • потребность в ТО;
  • продолжительность гарантии;
  • наличие вспомогательных аксессуаров в комплекте.

При выборе также следует учитывать стоимость модели, ее размеры, вес и долговечность.

Что мы знаем о мотособаках


Первые “мотособаки”, как и первые снегоходы, появились в Канаде. Страна славится своим суровым климатом, просторными территориями, передвижение по которым в зимний период наиболее удобно на высокопроходимых транспортных средствах. В Канаде в 1966 г. началось их массовое производство.

Мотобуксировщики за все годы своего существования не претерпели существенных изменений. Они так и остались простыми и, можно сказать, примитивными агрегатами. Отсюда их относительно невысокая стоимость.

В России первые подобные транспортные средства изначально собирались кустарно, гаражными мастерами. Позже, в г. Архангельске впервые было налажено и запущено массовое производство “мотособак”.

Снегоболотоходы состоят из основных модулей: широких гусениц на катках, бензинового двигателя с генератором, центробежной муфты.

Законодательство и правила

Вопрос о необходимости водительских прав для управления мотобуксировщиком с лыжным модулем регулируется законодательством каждой страны отдельно. В некоторых странах такие устройства рассматриваются как специальные транспортные средства и требуют наличия соответствующих прав.

Правила использования мотобуксировщика с лыжным модулем варьируются в зависимости от предназначения и классификации таких устройств. Некоторые законы могут требовать пройти специальное обучение и получить водительские права для конкретного класса транспортного средства.

Важно уточнить требования, действующие в вашей стране, чтобы быть в соответствии с законодательством. Необязательное соблюдение правил может повлечь за собой штрафные санкции или карательные меры.

Особое внимание следует уделять местным правилам движения и безопасности. Возможно, есть ограничения по скорости, местам использования мотобуксировщика с лыжным модулем и другие правила, обязательные для соблюдения.

Необходимо помнить, что правила и законы могут меняться со временем, поэтому важно быть в курсе последних изменений и правил, связанных с использованием мотобуксировщиков с лыжным модулем.

Как получить права на управление мотобуксировщиком?

Для управления мотобуксировщиком необходимо иметь определенные права. Для получения прав на управление этим транспортным средством необходимо выполнить следующие условия:

  1. Достижение необходимого возраста. В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД) право управления мотобуксировщиком имеют лица, достигшие 16 лет.
  2. Пройти медицинскую комиссию. Так как мотобуксировщик относится к специальным транспортным средствам, для получения прав необходимо пройти медицинскую комиссию и получить медицинское свидетельство, подтверждающее отсутствие противопоказаний для управления данным видом техники.
  3. Пройти теоретическое обучение. Для получения прав на управление мотобуксировщиком необходимо пройти теоретический курс обучения по ПДД, включающий в себя правила дорожного движения, особенности управления специальными транспортными средствами и технические характеристики мотобуксировщика.
  4. Пройти практическое обучение. После успешного прохождения теоретического обучения необходимо приступить к практическим занятиям. Здесь вы научитесь управлять мотобуксировщиком, осваивать его технические характеристики, а также применять знания ПДД на практике.
  5. Пройти экзамен. По окончании теоретического и практического обучения вы должны пройти экзамен, который будет проверять ваши знания ПДД и умение управлять мотобуксировщиком.

Получение прав на управление мотобуксировщиком требует дополнительных усилий по сравнению со стандартными автомобилями. Однако, обладая правами на управление этим специальным транспортом, вы сможете безопасно и эффективно маневрировать на лыжном модуле и получить удовольствие от зимнего отдыха на горнолыжных склонах.

Читайте также:  Компенсация при увольнении по собственному желанию в 2024 году

Нужно ли ставить на учёт в ГИБДД или технадзоре?

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Но есть один важный момент, о котором должен помнить владелец мотособаки – на ней нельзя ездить по трассам общественного пользования. Нарушение данного предписание повлечет за собой серьезные штрафы, поскольку мотобуксировщик может препятствовать нормальному движению транспортного потока.

Кроме того, потребуется собрать полный пакет документов. Но для начала необходимо найти место, где обучают езде на транспорте данной категории, так как школы существуют не во всех населенных пунктах страны.

Буксировщики KOiRA – по сути своей, является механическим буксиром с бензиновым мотором общего назначения (типа Honda GX или Lifan F) за которым прицепляется прицеп (могут использоваться абсолютно различные варианты прицепа) в котором находится управляющий водитель и непосредственно буксируемый груз.

«Уже больше года езжу на снегоходе Polaris INDY Adventure. У меня на нем 840 куб.см., поэтому поставил его на учет. Никаких проблем не возникло. Катаюсь по своей местности, в город не суюсь, поэтому за все время ни разу не получал штраф».

Иван, 37 лет

«Давно мечтал о снегоходе. Приобрел себе Arctic Cat XF 6000 CROSS COUNTRY LTD ES. На учет поставил без проблем. Пару раз ездил на нем в тур, а так часто катаюсь на Поклонной горе (Москва). Там идеальные условия для техники. Всплеск адреналина гарантирован. Часто беру с собой брата в качестве пассажира. За руль не пускаю, так как нет прав».

Артем, 26 лет

«Жена на юбилей подарила красавца BRP Ski-DOO Backcountry. На УТМ сдал только со второго раза, так как завалил теорию. Сразу поставил снегоход на учет. Изначально ездил без шлема, но после пару неудачных падений решил все же его приобрести».

Какой выбрать мотобуксировщик?

Перед тем, как сделать выбор, нужно изучить характеристики и область использования возможных вариантов, просмотреть фото и видео.

Основные критерии выбора мотобуксировщика:

  • мотор. От того, каким силовым агрегатом оснащена техника, зависит уровень ее грузоподъемности;
  • скорость передвижения. В среднем, этот показатель колеблется от 25 до 50 км/час;
  • максимальная дальность передвижения. Этот показатель зависит от расходования горючего в течение часа или из расчета на 100 км пути. Конкретное значение показателя прописано в технических характеристиках и инструкции пользователя;
  • грузоподъемность. Большая часть моделей оснащена багажником для канистры с горючим и набора необходимых инструментов. Кроме того, к мотособаке, как и к настоящей собачьей упряжке, прикрепляют сани-волокуши. Основная часть груза приходится именно на них. Грузоподъемность, как правило, варьируется между 150 и 500 кг;
  • трансмиссия (автоматизированная или вариатор);
  • емкость бака для топлива. Ее подбирают таким образом, чтобы горючего было достаточно на 2,0-2,5 часа;
  • разновидность привода (передний или задний);
  • гусеницы. Выбор зависит от типа поверхности, по которой предстоит передвигаться.

Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию.

Редакция сайта составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:

  • IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
  • «Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
  • «Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
  • «Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск. Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
  • «Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
  • «Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *