Онлайн калькулятор. Расчет лизинга

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Онлайн калькулятор. Расчет лизинга». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Агентство в базовом сценарии на 2023 год прогнозирует умеренный рост нового бизнеса в пределах 10%. Драйвером лизингового бизнеса останутся розничные сегменты, востребованные малым и средним бизнесом, который в условиях трансформации рынка будет стимулироваться переориентацией логистических цепочек на дружеские страны, осваиванием ниш ушедших из России иностранных компаний, а также инфляционным фактором. Так, доля малого и среднего бизнеса в структуре нового бизнеса стабильно растет с 2018 года и по итогам 2022-го достигла максимального исторического уровня в 71%. Основными сегментами здесь являются лизинг легковых автомобилей, грузового транспорта и строительной техники. В настоящее время рынок легковых автомобилей продолжает показывать слабую динамику. Повлиять на продажи могут поставки машин в рамках параллельного импорта, которому способствуют законодательные инициативы правительства. Рынок грузового транспорта и строительной техники характеризуется более высокой деловой активностью, поддерживаемой его вовлеченностью в экономические процессы. Строительный сектор будет стимулироваться продлением льготных программ и реализацией инфраструктурных проектов, китайская техника продолжит экспансию на российский рынок. Объем международных перевозок может увеличиться за счет их переориентации на восточное направление и роста товарооборота со странами Азии. Корпоративные сегменты останутся под давлением геополитических санкций, при этом положительную динамику и значимые объемы нового бизнеса из них может сохранить лизинг ж/д техники за счет реализации государственной инвестпрограммы объемом более триллиона рублей и ряда правительственных инициатив по стимулированию экспорта.

С умеренным оптимизмом

Чем лизинг отличается от ипотеки?

Лизинг и ипотека в чем разница и на какие принципиальные моменты важно обратить внимание:

  1. Ипотека – это покупка квартиры в долгосрочный кредит, который заемщик берет у банка. Договор составляется между банком и покупателем. Лизинг – длительная аренда с выкупом. Фирма приобретает жилье у застройщика или банка, а потом предоставляет его в долгосрочную аренду с последующим правом выкупа. Участники договора – лизинговая компания и покупатель;
  2. Договор лизинга заключается сроком на 10 лет, не более. Ипотеку можно оформить на 20 – 25 лет;
  3. Жилье, купленное в ипотеку, сразу после оформления документов переходит в собственность покупателя. Лизинговая квартира на протяжении всего срока аренды принадлежит компании лизингодателю, только после выплаты всей суммы жилье по договору купли-продажи передается в собственность покупателю;
  4. Лизинг в отличие от ипотеки менее зарегулирован, компании предлагают гибкие условия ежемесячных взносов, разные размеры первоначального разового платежа.

Можно ли взять квартиру в лизинг, если банки отказывают в ипотечном кредитовании? – Да, с частной компанией проще договориться, чем с банком.

Важно! Процентные ставки по лизингу недвижимости выше, чем по ипотеке.

Лизинг по сравнению с арендой: чем отличается и что выгодней

Основное отличие: машину в лизинге можно выкупить в конце действия аренды. При стандартных арендных отношениях сделать это нельзя.

Еще одно отличие состоит в том, что лизинг не может предложить физическое лицо, только юридическое. А точнее – лизинговая компания, у которой есть право на соответствующую деятельность. Имущество в аренду может предложить как физическое, так и юридическое лицо.

Важное преимущество лизинга – налоговые льготы. Есть и еще одно. Компании, предоставляющие оборудование, могут предложить товары только из наличия. Если нужно какое-то специфическое, то компания не сможет удовлетворить запрос. Абсолютно другая ситуация с лизингом. Компания может купить именно то, что нужно клиенту.

Но есть плюс и у аренды – процесс оформления проходит гораздо быстрее. Не нужно подтверждать платежеспособность, предоставлять поручительство или залог.

Получить развитие в 2023 году может лизинг жилья, считают эксперты. Это тип аренды жилой недвижимости на длительный срок, который подразумевает последующий выкуп. В нынешнем году власти заявили о планах популяризовать этот механизм, что теоретически позволит значительному числу россиян улучшить жилищные условия, а также поддержать строительную отрасль, отметила аналитик ГК «Финам».

Сейчас лизинг жилья не пользуется высоким спросом как со стороны населения, так и со стороны застройщиков. «С одной стороны, оформление лизингового договора на жилье обойдется клиенту дороже, чем оформление ипотеки. С другой, застройщик вынужден ждать порядка десяти лет для извлечения прибыли с продажи квартиры, а учитывая инфляцию и изменчивость экономических условий в стране, такая перспектива не слишком заманчива», — пояснила Наталья Пырьева.

Читайте также:  Срок сдачи среднесписочной численности в 2023 году

Чтобы лизинг квартиры стал массовым инструментом, понадобится длительное время, добавил Владимир Щекин. «Банкам и застройщикам необходимо будет освоить эту технологию, а гражданам — усвоить ее суть и выгоду», — добавил он.

В I квартале 2023 г. стремительный взлет показателя охвата аудитории (в 4 тысячи раз) был зафиксирован у лизинговой компании «Райффайзен Лизинг». Значительный вклад в рост показателя внесло сообщение о том, что 185 юридических и физических лиц России и Белоруссии, в том числе «Райффайзен Лизинг», попали под санкции Украины.

Рост в 688 раз показателя охвата аудитории МЭЙДЖОР Лизинг не связан напрямую с деятельностью самой компании. Увеличение охвата аудитории связано с контекстным упоминанием в материале РБК, посвященном запуску работы другой компании по лизингу автомобилей для таксопарков, учрежденной компанией «Яндекс».

Рост количества упоминаний (в 2,8 раз) и Индекса заметности (в 4,2 раза) «Элемент лизинга» связан с сообщением о размещении на Мосбирже облигаций объемом 2 млрд руб. Рейтинговое агентство АКРА присвоило данному выпуску облигаций кредитный рейтинг A-(RU). Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило самому «Элемент лизингу» рейтинг кредитоспособности на уровне ruА, прогноз по рейтингу – стабильный.

Налоговый учет лизинговых операций — налог на прибыль

С 2022 года предмет лизинга учитывается в налоговом учете только у лизингодателя. Однако по договорам лизинга, заключенным до 01.01.2022, нужно продолжать применение старых правил налогового учета лизинговых операций. Мы рассмотрели возможные варианты налогового учета лизинговых операций в таблице.

Дата заключения договора лизинга

Балансодержатель предмета лизинга по условиям договора

Порядок налогового учета лизинговых операций

Договор лизинга заключен до 01.01.2022

Лизингодатель

Лизингополучатель учитывает операции по договору лизинга в налоговом учете до окончания договора в том же порядке, что и до 01.01.2022: в состав расходов, связанных с производством и реализацией, включаются суммы начисленных лизинговых платежей без НДС

Договор лизинга заключен до 01.01.2022

Лизингополучатель

Лизингополучатель учитывает операции по договору лизинга в налоговом учете до окончания договора в том же порядке, что и до 01.01.2022:

— в состав расходов включается налоговая амортизация предмета лизинга;

— в состав расходов, связанных с производством и реализацией, включаются суммы начисленных лизинговых платежей без НДС, уменьшенные на суммы начисленной за аналогичные месяца налоговой амортизации предмета лизинга

Договор лизинга заключен в 2022 году

Не имеет значения

Лизингополучатель учитывает операции по договору лизинга в налоговом учете до окончания договора по новым правилам: в состав расходов, связанных с производством и реализацией, включаются суммы начисленных лизинговых платежей без НДС

Перспективы развития лизинга

По оценкам участников отрасли, рынок лизинговых услуг в России во втором полугодии 2022-го будет постепенно восстанавливаться, однако продолжит демонстрировать отрицательную динамику к прошлому году. Как прогнозируют в Национальном рейтинговом агентстве (НРА), возвращение лизинговой отрасли к прошлогодним объемам ожидается в течение нескольких лет. Во многом это будет зависеть от восстановления бизнеса лизингополучателей, деятельности поставщиков, а также от скорости перестройки цепочек поставок и логистики. Поддержать лизинговую отрасль может дальнейшее смягчение денежно-кредитной политики и постепенное снижение ключевой ставки, а также привлечение малого и среднего бизнеса на рынок лизинговых услуг.

В свою очередь лизинговые организации продолжат развивать финансовую аренду подержанной техники, доля которой в объеме нового бизнеса будет расти в среднесрочной перспективе. Этому будут способствовать как сохраняющийся дефицит на рынке, так и высокая стоимость новой техники и оборудования. В то же время по мере замещения западных поставщиков новыми игроками, в частности из Китая и других дружественных стран, а также выстраивания новых логистических цепочек, в течение нескольких лет ожидается восстановление спроса на лизинг новой техники.

Если рассматривать лизинговый рынок по сегментам, то, по оценкам участников отрасли, в наибольшем кризисе находится авиализинг, для восстановления которого на сегодняшний день не наблюдается значимых факторов. Наиболее перспективным является лизинг строительно-дорожной техники, грузовой и спецтехники, что обусловлено потребностью лизингополучателей при реализации новых федеральных проектов. Финансовая аренда легковых автомобилей также постепенно восстанавливается, в том числе благодаря запущенной в середине 2022 года госпрограмме льготного автолизинга, которая, как ожидается, будет продлена и в следующем году. В целом же рынок лизинговых услуг в ближайшие годы будет характеризовать ситуативный лизинг, зависящий от текущих запросов клиентов.

Кроме того, в среднесрочной перспективе участники лизингового рынка ожидают консолидации отрасли, чему будет способствовать как усиление конкуренции между игроками на фоне стагнации спроса, так и уход из России ряда зарубежных лизинговых компаний. По некоторым видам оборудования и техники их доля составляла до 30%, что открывает для российских лизинговых организаций новые рыночные ниши.

Как мы видим, лизинговая отрасль переживает трансформацию, вызванную внешними экономическими и геополитическими факторами. При этом участники рынка находят новые точки роста, которые обеспечат дальнейшее развитие лизинговых услуг в нашей стране.

Можно ли оформить лизинг без процентов

Купить автомобиль или оборудование в рассрочку без какой-либо переплаты — идиллия, для которой пока нет места в нашей реальности. Лизинговые компании — это тоже представители бизнеса, они нацелены на прибыль, которая и складывается из переплаты лизингополучателей. Компании всегда предлагают клиентам минимальный процент, они снижают его по максимуму. Во многом этому способствуют оптовые скидки от производителей.

Чем дешевле лизингодатель закупит автомобиль или оборудование, тем ниже процент по лизингу он сможет предложить, но довести его до нуля не удастся никогда.

Погоня за лизингом без процентов, как охота на бесплатный сыр, может завести искателя в мышеловку. Обещание сказочных условий — верная примета мошенников.

Читайте также:  Где можно купить, пополнить и актуализировать транспортные карты

Расчет полной стоимости лизинга с помощью процента удорожания

Для дальнейших расчетов процент удорожания нам нужно привести к среднегодовой величине.

Для этого полученные нами в примере выше 20% необходимо разделить на срок лизинга в годах.

Так, если он составляет 2 года, средний процент удорожания будет на уровне 10%.

Если же время действия договора исчисляется неполными годами, формулу придется слегка видоизменить:

Процент удорожания : срок действия в месяцах * 12

К примеру, если срок лизинга составляет 2,5 года, или 30 месяцев, мы получим:
20% : 30 * 12 = 8%

Эта цифра, конечно, дает представление о реальной цене сделки, но не является аналогией банковского процента. Чтобы привести стоимость лизинга в соответствие со стоимостью денег, взятых в кредит, расчеты нужно продолжить.

Обратите внимание, что описанный далее метод подходит только для расчетов по двум типам графиков погашения:

  • с равномерной выплатой основного долга в течение всего срока лизинга (суммы платежей могут слегка отличаться);
  • аннуитетных графиков, в которых все платежи одинаковы (первый равен последнему).

Основные параметры Лизинг Кредит
Срок на принятие решение об одобрении выдачи 2-4 недель 3-6 недель
Срок получения 5 рабочих дней 5 рабочих дней
Минимальная сумма На усмотрение лизингодателя На усмотрение банка
расчет платежей 1-3 дня 3-6 недель
Условия Стандартно Стандартно
Платежи на себестоимость Все По процентной ставке
Налог на имущество Нет 2,2%
Возмещение НДС Да Нет
Ускоренная амортизация в 3 раза Нет
Наличие залога Нет да
Наличие бизнес-плана Да Нет

Переходные положения

Закон № 382-ФЗ предусматривает переходные положения. Согласно им, правила налогового и бухгалтерского учета, применяющиеся на сегодня, будут действовать в отношении лизинговых договоров, заключенных до даты вступления в силу Закона № 382-ФЗ, до окончания срока их действия.

При этом в Законе № 382-ФЗ нет указания на то, что для старых договоров будет применяться ранее действовавший порядок бухгалтерского учета исключительно для целей налога на имущество. Подобная формулировка не дает однозначного ответа на вопросы об исчислении налога на имущество по старым договорам, что может спровоцировать самые разные трактовки, особенно ввиду начала применения ФСБУ 25/2018 (Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», утвержден приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н).

Учитывая указанное несоответствие, полагаем, что налогоплательщикам нужно будет ждать разъяснений Минфина РФ, внесения поправок в Налоговый кодекс РФ, а в случае возникновения споров по поводу исчисления налога на имущество обращаться в суд.

Можно ли оформить лизинг с нулевым удорожанием

Нулевое удорожание означает то, что вы не платите сверх рыночной стоимости имущества. По сути, оформляется рассрочка на несколько лет. Некоторые лизинговые компании предлагают программы с нулевым удорожанием. Обычно они распространяются на покупку легковых автомобилей.

Также прочитайте: Лизинг автомобилей: плюсы и минусы приобретения имущества юридическим лицом

Возникает вопрос, как на таких сделках зарабатывает лизингодатель. Дело в корпоративных скидках, которые предоставляют официальные дилеры или производители. При покупке машины с нулевым удорожанием лизингополучатель может и не увидеть переплату, но она равна размеру скидки, которую лизинговая фирма получила от производителя.

Другой вариант заработка лизингодателя — начисление комиссии за организацию сделки и увеличение выкупного платежа. Эти суммы не входят в состав ежемесячных лизинговых платежей и вносятся отдельно, позволяя компании получить прибыль.

Можно сказать, что лизинг с нулевым удорожанием является маркетинговым ходом, рассчитанным на заемщиков, которые ранее не заключали подобных сделок.

Рынок лизинга сделал сильный рывок в последние годы, по итогам 2021 года доля лизинга в ВВП выросла с 1,3% до 1,7%, но внешние факторы окажут сильное давление на вес лизинга в экономике, подтверждает младший директор отдела рейтингов кредитных институтов «Эксперт РА» Зоя Советкина:

— Влияние санкций уже почувствовали все крупные корпоративные сегменты, прежде всего это затронуло крупные государственные, а также лизинговые компании, входящие в банковские холдинги, в отношении которых введены санкции.

А эти компании часто работают с крупными корпоративными клиентами, в отношении которых также введены санкционные ограничения, что впоследствии может негативно отразиться на качестве их лизингового портфеля.

Сильное давление на рынок окажет и сужение возможностей фондирования.

Макроэкономические условия ограничили выход лизингодателей на биржу, создав сложности для компаний, чья база фондирования сильно зависела от облигационных размещений. Сократили кредитование и банки.

И еще один глобальный фактор — дефицит и удорожание техники. Чтобы справиться с этим риском, лизинговым компаниям необходимо развивать новые парт­нерские отношения, пересматривать портфель брендов в сторону азиатских компаний, искать новые ниши, такие как лизинг б/у техники и возвратный лизинг.

Читайте также:  Как восстановить военный билет при утере в другом городе

Региональный риск-фокус

Две группы критических факторов выделяет в проблематике отрасли директор по развитию компании «АС Финанс» Илья Лесников:

— В кризис всегда в зоне риска находится устойчивость лизинговой компании, на этот раз она во многом зависит от уровня диверсификации лизингового портфеля и его качества, то есть от того, насколько лизингополучатели в состоянии исполнять взятые на себя обязательства.

Вторая группа проблем связана с процентными рисками: «Эти факторы будут проявляться индивидуально. Банки, с которыми, например, сотрудничает наша компания, по договорам с фиксированной ставкой условия не поменяли, соответственно по платежам лизингополучателей мы тоже менять ничего не стали. Но некоторые банки пересмотрели условия кредитных договоров. Каждая лизинговая компания в кризис опасается рисков ликвидности, поэтому мы стараемся досрочно гасить обязательства перед банками, чтобы были запасы ликвидности. Кроме того, мы решили мониторить наших лизингополучателей, чтобы выявить проблемы на начальных этапах, а не тогда, когда лизингополучатели прекращают платить и ставят технику на склад».

Барьеры в части динамики нового бизнеса Илья Лесников оценивает так:

— Мы видим, что компании сокращают инвестиционные программы. На данный момент мы работаем с теми клиентами, у которых были планы еще до кризиса и они стремятся их завершить. Следующая

проблема связана с ограничением финансирования, банки его просто останавливают или ужесточают условия. И конечно, вся отрасль стоит перед проблемой, где взять оборудование. На первом этапе мы будем заниматься распродажей остатков европейской техники, перераспределением б/у техники, но в пределах года всем участникам рынка придется перестраивать логистические цепочки и ориентироваться на других поставщиков.

Устойчивость лизингодателей во многом зависит от бизнес-модели. Несколько меньшие проблемы ощущают лизингодатели, работающие с целевыми группами, например сельхозпроизводителями.

— Наша компания была организована правительством Тюменской области как инструмент поддержки сельскохозяйственных предприятий тюменского региона, — рассказывает заместитель генерального директора по развитию Тюменской агропромышленной лизинговой компании (ТАЛК) Ольга Хван. — В нашем портфеле на долю предприятий АПК приходится более 50%. Поскольку государство в первую очередь поддержало этот сектор, мы с середины апреля ощутили, наоборот, оживление спроса со стороны клиентов. На мой взгляд, гораздо больше ограничений будет в части поставок оборудования и техники, потому что сегодня рынок лизинга — это рынок поставщика, именно он диктует условия.

Как и все участники рынка, ТАЛК предпринимает действия по выходу на другие рынки, в том числе изучает возможности поставок китайской техники, рассказала Ольга Хван:

— Чем раньше мы найдем новые ниши и возможности, тем быстрее справимся с кризисом. Далеко не все сферы экономики просели, например, кроме сельхозпроизводителей ощутимую поддержку от государства получили предприятия, которые работают в рамках госконтрактов, их финансирование достаточно стабильное, и мы рассматриваем таких лизингополучателей как высоконадежных.

От чего зависит рост лизингового бизнеса?

Бизнес-модель лизинговой компании такова, что рост и развитие бизнеса почти полностью зависят от источников фондирования. Чем выше у компании доступ к заемным средствам, тем лучше. Поэтому среди лидеров отрасли можно встретить множество банковских дочек. Например, Балтийский Лизинг принадлежит ФК «Открытие», которая в свою очередь полностью подконтрольна Центробанку. Альфа-Лизинг — дочка Альфа-Банка. Совкомбанк Лизинг — дочка Совкомбанка и т. д.

Для небанковских лизинговых компаний важное место в фондировании занимают облигационные заемные средства. Например, РЕСО-Лизинг осуществляет фондирование своей деятельности в значительной степени за счет облигаций.

Лизинг специальной техники

В России этой услугой могут воспользоваться все клиенты Сбербанка.

В рамках данной программы можно оформить лизинг спецтехники следующих типов:

  • строительная;
  • дорожная;
  • сельскохозяйственная;
  • складская.

Также контракт предусматривает обязательное страхование (ОСАГО, КАСКО). Срок оформления сделки занимает от 8 часов до 2-х рабочих дней.

АО «Сбербанк Лизинг» предлагает клиентам выгодные программы на следующих условиях:

  • авансовый платёж — от 25 процентов;
  • сумма финансирования — до 24 млн рублей;
  • срок договора — от 12 до 36 месяцев;
  • валюта финансирования — российские рубли.

Программы для среднего и крупного бизнеса

АО «Сбербанк Лизинг» предлагает оптимальные условия для приобретения транспорта и оборудования для бизнеса.

Для средних и крупных предпринимателей разработаны две программы:

  1. «Стандарт». Финансируется приобретение спецтехники на сумму до 300 миллионов рублей. Решение принимается в течение 10 рабочих дней. С каждым юридическим лицом процентная ставка устанавливается индивидуально. Сроки действия договора – до 7 лет.
  2. «Проект». Это специальный вариант, который предполагает структуризацию сделки для отдельных клиентов. Осуществляется финансирование на сумму до 1,5 млрд рублей с индивидуальной процентной ставкой.

В видео подробно описывается программа «Проект». Ролик взят с канала «Сбербанк Лизинг».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *