О наклейке на лобовом стекле и не только

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О наклейке на лобовом стекле и не только». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в виде наклейки, которая размещалась в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства по ходу его движения, в настоящее время при прохождении техосмотра не выдается, соответственно, клеить на стекло ничего не надо.

Государственный технический осмотр транспортных средств проводится независимо от места их государственной регистрации на диагностических станциях УП «Белтехосмотр», имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным Министерством по согласованию с ГАИ МВД и Государственным комитетом по стандартизации.

В каталоге организаций «Автопортала» мы собрали места расположения пунктов диагностики на карте, телефоны, адреса и время работы станций техосмотра, где можно пройти гостехосмотр в вашем регионе.

Тем, кто по каким-то причинам не собирается на диагностическую станцию, полезно ознакомиться со статьей «Какой штраф придется заплатить, если нет техосмотра».

Цена процедуры варьируется в зависимости от типа транспорта, вида топлива (бензин или дизель), и от конкретной диагностической станции. В Минске стоимость техосмотра находится в пределах от 18,5 до 27 рублей. Что касается областных центров, то цена составляет:

Регион Стоимость
Брест и область от 23 руб.
Витебск и область от 21,5 руб.
Гродно и область от 18 руб.
Могилев и область от 18 руб.
Гомель и область от 23 руб.

Как доехать на техосмотр после регистрации и не получить штраф?

Могут возникнуть вопросы исходя из разрешения ездить без ТО в течение 10 дней после регистрации. Этот срок закреплен в «Положении о порядке проведения гостехосмотра ТС и их допуска к участию в дорожном движении», утвержденном постановлением Совмина от 30.04.2008 №630. В пункте 7 указано: «ТС должно быть представлено для проведения гостехосмотра не позднее десяти дней после его госрегистрации».

Непонятно, как быть новым владельцам таких машин. Кому придут «письма счастья», собранные за этот период: продавцу или покупателю?

Ответ кроется в пункте 10.3 ПДД: «Водителю запрещается участвовать в движении на ТС, не прошедшем гостехосмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в движении».

Проще говоря, до ТО машина должна стоять, ездить на ней нельзя. Если беспрекословно следовать этому пункту Правил, новые владельцы должны завозить свои авто на техосмотр на лафете. Раньше на это закрывали глаза. Камеры, очевидно, не закроют — возникнут конфликтные ситуации. В теории при каждом обжаловании «письма» по указанной причине владельцу придется доказывать, что в момент, когда он попался на камеру, он ехал именно на станцию.

Нетрудно предположить, что чем чаще сотрудники ГАИ будут останавливать вас и фиксировать данное нарушение, тем более велика вероятность установления денежного взыскания по верхней предусмотренной планке. В итоге возникает резонная мысль: а не проще ли заплатить все необходимые пошлины, пройти техосмотр своего автомобиля и ездить по Беларуси спокойно?

На прошлой неделе было объявлено в изменениях правил о проверке автомобилей и водителей на дорогах. Одно изменение простое и формальное. Раньше не было понятно, что делать при словах «Будьте добры, предъявите ваши документы!» Вторая, куда более существенная, касается технического состояния автомобиля, — пишет press.lv.

Инспектор не должен пытаться разобрать, что написано в водительских правах или техпаспорте автомобиля, когда эти документы вы держите в руках. Уже не достаточно их «предъявить». Их надо «отдать» на проверку. Значит, документы надо отдать в руки проверяющему. Как мы прежде обычно и делали. Упрямо придерживались «предъявления» только некоторые ярые защитники своих прав. Теперь так поступать нельзя.

Единственное, что все еще разрешено для поддержания своей самооценки и противостояния служащим, это право потребовать от них служебного удостоверения. Должностное лицо обязано его «представить», а не дать в руки. Желающие придраться могут спросить, почему их остановили. Просто для «проверки документов» этого отныне делать нельзя. Иначе это будет необоснованным ограничением вашей гражданской свободы.

Изменения же в правилах о контроле технического состояния на дороге можно считать попыткой совершения революции.

Если инспектор сочтёт, что вы опасны для себя и окружающих, впредь он будет иметь право вас просто и прямо «убрать с дороги.» Отвести в сторону — без права продолжать движение. Снять номерные знаки.

Проверяющие не могут так поступать в случае, если в состоянии автомобиля можно найти только признаки 3-го уровня ежегодного техосмотра. Немного легче будет тем, у кого найдут дефекты, соответствующие 2-му уровню. Тогда вы сможете продолжить движение. Но без наклейки техосмотра, которую у вас снимут и аннулируют. На ее восстановление дадут месяц.

Сурово, о справедливо. Дорога — не то место, где можно проводить убийственные эксперименты. Есть только одна проблема. Расшифровка и классификация повреждений, к сожалению, не доступна в простой, печатной форме. Их можно найти в Интернете, но в труднообозримом виде. Попытаюсь помочь несколькими примерами.

Недостаточная глубина протектора зимних шин в период их обязательного использования, если глубина не меньше минимальной допустимой глубины протектора для конкретного транспортного средства в период, когда использование зимних шин необязательно оценивается как 2-й уровень. Можно ехать дальше.

Недостаточная глубина протектора зимних шин в период их обязательного использования, если для конкретного транспортного средства она меньше минимальной допустимой глубины в период, когда использование зимних шин необязательно, соответствует 3-му уровню. Вылезайте!

Оценка 3-го уровня применяется, если обнаружен чрезмерный износ тормозного барабана или диска и с этим связан риск перелома при отсутствии тормозного усилия к одному или нескольким колёсам в случае утечки из тормозных шлангов, влияющей на работу тормозов, если не горит ни одна тормозная фара.

На оценку 2-го уровня можете «нарваться» за вещи, кажущиеся мелочами. Например, не фиксируется ручной тормоз, тормозные накладки или рабочая поверхность колодки грязные, маслянистые . В приложении к правилам можно найти даже такой пункт — «опорная поверхность педали тормоза не защищена от скольжения; противоскользящая поверхность педали изношенная или повреждённая».

Поняли? Резинка на педали износилась. Снимают наклейку!

«Двойку» могут поставить и за отсутствие аварийного треугольника , за звуковой сигнал, за незакрепленный аккумулятор, даже за отсутствие грязевиков , их плохое закрепление или повреждение, которое может угрожать другим участникам дорожного движения»… Вы понимаете? Тоже из-за кусков резины. Ну, как полетят, заденут кого-то…

Стеклоомыватель не работает или струя направлена не на ветровое стекло — оценка 2-й категории, производитель не предусмотрел защиту от солнца со стороны водителя; помехи для видимости на площади лобового стекла , которые могут быть очищены стеклоочистителями; у спидометра не работает подсветка; капает какая-либо жидкость, кроме воды, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду или угрожать другим участникам дорожного движения — второй уровень… Не хватает одного колёсного болта — второй, двух — третий уровень …

Вроде все правильно. Порядок должен быть. Тем не менее, предвижу море неприятных конфликтов, если контролирующие, например, начнут придраться и сдирать наклейки ТО за «повреждение щётки стеклоочистителя, влияющее на видимость».

Как вариант, вполне возможно, что путём регулярной нервотрепки пытаются очистить дороги от автомобилей сомнительного качества и отправить их станции техосмотра они вряд ли хотят. Старые штрафные протоколы были удобнее…

В таком случае- попытка революции путём усиленного технического контроля провалится. Мы продолжим ездить со скоростью 100 км /ч, находясь над «обширными механическими или коррозионными повреждениями пола, угрожающими его крепости и прочности» (3 уровень) …

Все автовладельцы, возраст ТС которых превышает три года, обязываются проходить технический осмотр. Процедура подразумевает проверку на исправность и наличие технических повреждений у автомобиля.

Читайте также:  В России дополнительно проиндексируют оклады военным и силовикам

Она может создать много хлопот и неприятностей, особенно владельцам подержанных авто, тех, что побывали в аварии или имеют большой пробег. Технический осмотр выдвигает четкие требования к состоянию и оснащению автомобиля.

Особое внимание нужно обращать на трещины на лобовом стекле, техосмотр при их наличии пройти возможно, но следует хорошо разбираться в таких дефектах.

Стеклянная зона — наиболее уязвимая область машины, особенно ветровое стекло. Оно постоянно подвергается загрязнениям, механическим повреждениями и воздействию температуры.

Даже относительно новое авто не застраховано от появления трещин и сколов на лобовом стекле. Со временем они склонны увеличиваться. Игнорирование таких дефектов может привести к тому, что плановый техосмотр успешно пройти не получится.

Поэтому с возникновением проблемы важно знать, какие трещины и сколы допустимы, и в каком месте.

Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже. К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Вместо наклейки на стекло «Белтехосмотр» будет выдавать QR-код

С треснутым лобовым стеклом, сколами с водительской стороны не пропустят. Вот, что прописано в ТКП 309-2011 (02190):

Не допускается наличие на лобовом стекле со стороны водителя трещины (трещин) или других повреждений, находящихся в зоне действия стеклоочистителя.

Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

Для удобства владельцев транспорта ряд диагностических станций Беларуси предлагают предварительную регистрацию на прохождение гостехосмотра. Запись на техосмотр автомобиля позволяет сэкономить время и не стоять в общей очереди. Так как осуществляется приоритетный прием на диагностическую линию транспортных средств, оформленных по предварительной записи.

В России отменили обязательный тех. осмотр частных авто – правда или вымысел?

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;

Читайте также:  Заявление в полицию о пропаже человека могут подавать только родственники

Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;

Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.

Подготовка авто к техосмотру.

— Проверить состояние машины, в особенности – тормоза, включая ручной, свет, исправность гудка.
— Проверить уровень масла. Протекание масла и других технических жидкостей. В случае каплепадения придется приехать повторно после устранения протечки.
— Добавить стеклоомыватель. Без жидкости работу системы очистки стекла проверить не получится.
— Проверить срок годности огнетушителя, срок годности и актуальность и лекарств в аптечке.
— Проверить глушитель.
— Проверить состояние лобового стекла. Обратите внимание, нет ли сколов с водительской стороны.
— Помыть и почистить автомобиль. Для проведения техосмотра транспортное средство должно быть в чистом виде.
— Проверить наличие в багажнике знака аварийной остановки.
— Резина должна соответствовать сезону – с 1 декабря по 1 марта на автомобиле должны стоять зимние шины.

Сроки действия разрешения составляют

6 месяцев – для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, используемых для обучения вождению, с года выпуска которых прошло 5 и более лет (включая год выпуска);

1 год – для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, прицепов, а также для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, для которых периодичность техосмотра определена не позднее, чем через 6 месяцев);

2 года – для легковых автомобилей, прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, для которых периодичность техосмотра составляет 6 месяцев или 1 год).

Подготовка машины к гостехосмотру

Серьeзные проблемы транспортного средства всегда устраняются в специальных автосервисах, однако не только своевременный уход за машиной влияет на успешность прохождения техосмотра.

Существуют мелочи, о которых водители должны помнить, при прохождении ТО.

Например, обязательно стоит помыть автомобиль, так как для проведения государственного техосмотра оно должно быть в чистом виде.

Следует долить жидкость в бочок стеклоомывателя, иначе работу системы очистки стекла проверить не получится.

Проверьте уровень масла и протекание других технических жидкостей, поскольку в случае протекания придeтся посетить диагностическую станцию повторно после устранения дефекта.

Инженеры диагностических станций наряду с неисправностями в самом авто проверяют комплектацию обязательных сопровождающих средств.

Поэтому водителям стоит проверить:

– комплектацию и срок годности автомобильной аптечки;

– наличие исправного, действующего огнетушителя с сертификационным обозначением;

– наличие знака аварийной остановки.

Особые условия прохождения техосмотра

1. Новый автомобиль

После покупки и постановки нового автомобиля на государственный регистрационный учeт, его владелец должен обратиться на любую диагностическую станцию УП «Белтехосмотр» в течение 10 дней.

Машина должна быть укомплектована в соответствии с требованиями ПДД (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки) и водитель должен иметь документы нужные для прохождения процедуры.

В отношении транспортного средства, с года выпуска которого прошло не более 2 лет, включая год выпуска, контрольно-диагностические работы не проводятся (п. 7 Положения № 630).

Однако обратиться за выдачей разрешения на допуск автомобиля к участию в дорожном движении придeтся.

2. Приобретение авто с действующим техосмотром

В случае приобретения авто с действующим техосмотром, можно перенести отметку о прохождении техосмотра.

Однако в случае, если при приобретении у автомобиля отсутствует действующий техосмотр, то после государственной регистрации транспортного средства в ГАИ, не позднее 10 дней вам необходимо обратиться на любую диагностическую станцию для прохождения государственного техосмотра.

В случае нарушения порядка участия в дорожном движении, на вас может быть наложена административная ответственность в виде штрафа.

Что должно быть в автомобиле при техосмотре?

Когда речь идет о прохождении технического осмотра автомобиля, существуют определенные требования, которые должны быть выполнены для получения необходимой сертификации. Эти требования варьируются от страны к стране, а также могут зависеть от типа транспортного средства, но одно всегда обязательно — наличие аптечки первой помощи, огнетушителя и знака аварийной остановки. Наличие этих предметов в автомобиле перед техосмотром поможет пройти его без проблем.

Аптечка первой помощи

Аптечка первой помощи должна включать такие предметы, как стерильные марлевые повязки, лейкопластыри, антисептические салфетки и обезболивающие препараты или мази. Следует также убедиться, что все предметы с истекшим сроком годности заменены на свежие, чтобы в случае необходимости они все еще были эффективны. Нелишним будет иметь пару латексных перчаток на случай, если вам придется работать с какими-либо материалами в чрезвычайной ситуации.

Огнетушители необходимы для обеспечения безопасности вашего автомобиля в случае пожара. Важно убедиться, что огнетушитель рассчитан на тип топлива, используемого в вашем автомобиле (бензин или дизель), а также имеет соответствующий размер для самого автомобиля. Кроме того, важно проверить срок годности всех огнетушителей, поскольку со временем их эффективность может снизиться из-за износа или неправильных условий хранения.

Знак аварийной остановки: знак аварийной остановки требуется в большинстве стран при прохождении технического осмотра. Этот знак должен быть хорошо виден. Наличие всех трех предметов — аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки — в вашем автомобиле перед выездом на техосмотр является обязательным, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль успешно прошел сертификацию! Это не только гарантирует соблюдение местных законов, но и обеспечивает надежную защиту от потенциальных опасностей во время движения по городу или по шоссе! Инвестирование в эти предметы может показаться ненужной тратой сейчас, но может спасти жизнь в будущем, поэтому не экономьте на подготовке перед посещением станции технического осмотра.

Читайте также:  Как в 2023 году оформить дом, построенный на своем земельном участке

Как изменились требования на техосмотре?

Как рассказали в «Белтехосмотре», машину проверяют по тем же параметрам, что и раньше: исправность «дворников», тормозов, рулевого управления, степень стертости протекторов шин, наличие глушителя, работа фар и другое. Конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра.

Однако ужесточились требования в отношении тормозных систем и внешних световых приборов. Если раньше возможно было пройти техосмотр при относительной разности тормозных сил колес оси в 30%, то теперь допуск — 20% для дисковых, 25% — для барабанных механизмов. Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы формируется как расчетная величина, а не фиксированная.

Какой срок действия техосмотра?

Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»:

  1. Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  2. Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  3. Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.

Число машин без ТО растёт

Каждый год количество легковых автомобилей, проходящих гостехосмотр, снижается. Это связывают с одновременной уплатой с автомобиля сбора за участие в дорожном движении и прохождением техосмотра.

— За минувший год нами выдано разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении на 7,2 процента меньше, чем в 2018-м. Падение объемов подобных разрешений началось не вчера и связано с введением в 2014 году государственной пошлины за выдачу разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, а также с ее увеличением в 2016-м в среднем на 1-3 базовые вели­чины.

Таким образом, гостех­осмотр в наше время проходят не более 50 процентов транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Решение вопроса по отвязке госпошлины от прохождения гостехосмотра помогло бы вернуть автовладельцев на станции диагностики при осуществлении действенного контроля со стороны ряда госорганов. На дорогах эту функцию должны выполнять сотрудники ГАИ.

— Меня удивляет, что литовские пограничники разворачивают белорусских автовладельцев, не прошедших техосмотр, а нашим нет до этого дела.

А вообще, у нас есть свое предложение по решению данной проблемы. Мы считаем, что нужно отвязать административную процедуру по выдаче разрешения на участие в дорожном движении от прохождения техосмотра и организовать ее в электронном виде с выдачей разрешения на полгода либо один год с обязательной уплатой госпошлины.

Таким образом, за автомобили моложе 10 лет не придется платить за два года вперед, а за автомобили такси не нужно будет уплачивать пошлину два раза в год.

— При этом административная ответственность должна наступать именно за отсутствие пройденного техосмотра, где стоимость ТО сопоставима с размером штрафа. А за несвоевременную уплату госпошлины необходимо взимать ее в двойном размере без привлечения к административной ответственности.

Изменения текущего года

Аналитики уверены, что массовая адресация автовладельцев к процедуре, которая и ранее была обязательной, объясняется отменой привязки уплаты дорожного сбора от прохождения техосмотра. Но в суровой реальности не исключено, что причиной этого стало предупреждение о возможности фиксации не освидетельствованных автомобилей камерами слежения, в режиме видео- или фотофиксации. Эта практика хорошо известна всем автолюбителям. Она эффективна и позволяет безо всяких проблем выявить нарушителей. Сразу после этого начинают приходить уведомления об уплате штрафа. Пройти техосмотр в Беларуси в 2022 году можно, не тратя нервов и усилий, главное условие – уяснить последовательность действий и пройти по этой цепочке, где одно звено органично переходит в другое.

Документы и подтвержденность

В нововведениях истекающего года были две приятные особенности, которые сохранятся и с наступлением нового временного периода. Появление новых правил освободило владельца ТС от необходимости демонстрировать на диагностической станции медицинскую справку. Теперь не будет проверяться и прошлогоднее свидетельство о прохождении диагностики, а ранее такой документ фигурировал в списке и мог служить камнем преткновения для водителя, который от этого увиливал. В 2022 можно не демонстрировать справку за предыдущий год, если на руках имеется новый сертификат, выданный после прохождения диагностики.

Однако необходимо свериться со списком официальных бумаг, собираясь на прохождение автодиагностики.

Потребуются в обязательном порядке:

  • паспорт владельца и его водительское удостоверение;
  • техпаспорт автомобиля;
  • медсправка и прошлогодний сертификат отменены;
  • страховой полис;
  • оплаченный талончик (8,7 белорусских рублей).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *