Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Межнациональные браки: плюсы и минусы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В большинстве интернациональных семей рождаются дети. Неизбежно возникает вопрос: гражданство какого государства получит появившийся ребенок? Бывает, что после регистрации отношений между русской женщиной и иностранцем, наследник появляется на свет на территории нашей страны. В этом случае он приобретает российское гражданство.
Когда ребенок рождается в другом государстве, то здесь необходимо изучить его законодательство. В настоящее время большинство европейских стран дает родившемуся право приобрести гражданство его родителя. Так, если папа – француз, то его сын или дочь от брака с россиянкой получает гражданство отца.
Если же закон такой страны устанавливает иные правила, то ситуация следующая: ребенок, родившейся у пары, один из которых – россиянин, вне пределов нашего государства, становится лицом без гражданства.
Следующие правила устанавливаются в отношении прав и обязанностей отца и матери, в том числе по обеспечению детей, в межнациональных союзах. Они определяются законодательством той страны, где семья имеет общее место проживания.
Когда семья проживает раздельно, необходимо руководствоваться законами той страны, гражданство которой имеют дети. При возникновении споров по алиментам, а также иным отношениям, может быть применена нормативная база того государства, где постоянно находится ребенок.
Что такое межнациональный брак
К примеру, во всех мусульманских странах консервативные родители жениха или невесты будут категорически против брака с иноверцем, а если человек и примет ислам, к нему все равно будут относиться настороженно. В Саудовской Аравии власти и вовсе запретили жениться мужчинам на женщинах из 4 стран: Бангладеш, Чада, Пакистана и Мьянмы.
Место жительства имеет значение при определении условий заключения брака лицом без гражданства на территории Российской Федерации. Условия заключения брака определяются законодательством государства, в котором это лицо имеет постоянное место жительства.
Самое важное по теме: «особенности заключения межнациональных браков что должны знать брачующиеся» с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.
Так, например, если гражданин государства, где разрешены полигамные браки, уже состоит в нерасторгнутом браке, органы загса Российской Федерации откажут ему в регистрации брака с россиянкой.
Во-первых, необходимо определить, что представляет собой иностранный элемент в рассматриваемых отношениях. Так, Н. И.
Особенности заключения межнациональных браков: что должны знать брачующиеся
Сегодня межнациональные браки стали достаточно распространенным явлением. По статистике на такой шаг женщины решаются в два раза чаще, нежели мужчины. Но у каждого государства свои законодательные нормы, поэтому следует позаботиться о том, чтобы союз был заключен легально. Есть несколько нюансов для брачующихся в России и за ее пределами.
Гражданам разных стран нет необходимости отказываться от близких отношений, но их нужно зарегистрировать таким образом, чтобы они были признаны действительными на территории обоих государств. Если брак с иностранцем заключается на территории Российской Федерации и один из брачующихся является ее гражданином, то в основе процесса лежит законодательная база РФ.
В соответствии с Семейным кодексом РФ брак между двумя гражданами, независимо от того, что один из них принадлежит к другой национальности, заключается в органах ЗАГС. На церемонии бракосочетания должны присутствовать оба лица, вступающих в брак. Прочие религиозные обряды на территории нашей страны недействительны и юридической (законной) силы не имеют.
В каждом отдельном государстве есть свои правила для лиц, вступающих в брак. Соответственно, граждане РФ соблюдают законодательные нормы России, а иностранные лица придерживаются правил, установленных на их родине.
Например, в нашей стране есть несколько ограничений:
- брак не может быть зарегистрирован, если один из супругов уже замужем или женат;
- если супруги имеют родственные узы, законный союз между ними невозможен;
- зарегистрировать отношения нельзя, если одного из супругов суд признал недееспособным;
- запрещено вступать в брак усыновителю и усыновленному.
При этом нужно помнить, если захочется обойти данные условия и вступить в семейные отношения на территории страны, где это не запрещено, в России брак будет признан недействительным, и его невозможно будет легализовать. В остальном регистрация брака с иностранцем возможна и вполне законна.
Этот вопрос обязательно возникнет, к какой конфессии вы бы себя ни причисляли. Как правило, впервые с религиозными традициями пара сталкивается при обсуждении нюансов бракосочетания. Однако на этом этапе разные взгляды на мироустройство вполне могут мирно сосуществовать. Гораздо сложнее сохранить равновесие будет тогда, когда родится ребенок, и решение, в какой вере воспитываться вашим общим детям, далеко не всем дается просто. Большую роль будет играть и мнение родственников, и давление общественного мнения, в зависимости от того, какую страну вы выбрали местом проживания. Вопрос веры и религии вполне может разрушить благополучный на первый взгляд брак, и подтверждений тому- масса.
В случае принятия решения о разводе или раздельном проживании (если культура страны проживания допускает такой вариант решения семейных затруднений), религиозные убеждения вашего супруга также могут сыграть определяющую для дальнейших отношений роль. Наибольшее количество криминальных историй с похищениями детей, долгими судами с непредсказуемым финалом, приходится на разводы с мусульманами и гражданами Франции- поскольку законы этой страны предполагают воспитание ребенка от смешанного брака гражданином Франции, даже если он явно проигрывает матери в родительской состоятельности.
Любовь помогает увидеть достоинства даже в недостатках, и без нее ни одна семья и ни один брак долго не просуществует. Но она вовсе не должна быть слепой: кто предупрежден, тот вооружен, поэтому любите друг друга и доверяйте, не переставая трезво ориентироваться в окружающей действительности.
Иностранные браки в России
Религиозные браки, зарегистрированные в Российской Федерации, не признаются на государственном уровне и не порождают правовых последствий, даже если в государстве супругов такая форма брака легитимна.
Если в некоторых государствах наличие свидетелей при заключении брака является обязательным, то в России пожениться и выйти замуж можно и без них, это не является требованием закона.
А вот по доверенности брак заключить, в отличие от многих других стран, у нас не получится. Процедура регистрации браков иностранных граждан в России определяется российским законодательством.
Однако в отношении иностранцев должны соблюдаться требования законодательства стран, гражданами которых они являются, о брачном возрасте и препятствиях к заключению брака.
Например, в Великобритании женщины могут выходить замуж с 16 лет.
А в Болгарии запрещены браки между родственниками вплоть до 4 степени родства.
По этой причине для регистрации брака иностранных граждан в России требуется документ, выданный соответствующим органом, как правило консульством, содержащий разрешение на вступление в брак.
Соблюдение вышеназванных требований российского законодательства, препятствующих заключению брака, является обязательным условием для всех брачующихся.
Например, если гражданин государства, где разрешены полигамные браки, уже состоит в нерасторгнутом браке, российский ЗАГС откажет ему в заключении брака с новым супругом. Также ЗАГС откажет в регистрации однополого брака.
Помимо этого, иностранные граждане в России могут заключить консульский брак, его регистрирует дипломатический или консульский представитель государства, гражданами которого они являются. При этом, стороны брачного союза должны иметь одинаковое гражданство, смешанные «консульские браки» не допускаются, если это не предусмотрено международными конвенциями и договорами.
Without name — думаю что все написанное слишком обощенное — это первое. Второе — Вы сами не имеете личного примера чтобы писать что-нибудь про арабских мужчин. Да и зачем вам оно нужно? Просто в целом пишите свои мысли не основываясь на собственные примеры и факты. Третье — менталитет мусульман и нас отличается во многом, но это не небо и земля! И мне интересно кого вы ставите выше? Не нужно превозносить нашу нацию или какую либо другую — это уже расизм! Все люди разные, черные, желтые, узкоглазые, белые — но все таки они люди! И все мужики разные и женщины тоже. Кому-то повезло и он нашел свою судьбу на родине, кто-то нашел в другой стране. Это судьба. Почитайте темы про немцев, итальянцев и других — везде свои приколы и проблемы мезальянса! И как вы пишете что обеспеченные арабы не женятся на наших, а обеспеченные енмцы женятся? Нет! И англичане не женятся! Так кто из нас выше, а кто ниже? Во Ани Лорак вышла замуж за турка Мурата тоже не из бедной семьи так как она сама богатая! Вот вам и пример, наша богатая девушка вышла замуж за богатого турка. Нормально. А бедная выйдет за бедного. Могу посоветовать вам получьше работать, собирать денюжки и потом найдете себе обеспеченного иностранца.
🙂 Вы интерпретировали статью под себя, Мерелин… 🙂
Получше работать мне не стоит советовать.вы этого делать не в праве. у меня нормальное материальное состояние 🙂 зачем мне читать темы про немцев, итальянцев и т.д, если я с ними вживую общаюсь? Я про них и так знаю. На счет обобщенного может быть, но оно вытекает из конкретного. я жила среди мусульман и много чего узнавала интересного.Про Каролину и Мурада вообще не стоит ничего говорить…вы же видете все с экрана? и турок у нее не особо хороших попался. Видела я его раз в закрытом заведении с двумя девушками проституцкой внешности, а хозяин заведения — мой знакомый, говорит, что он частенько у него бывает с разным составом девушек…Попрошу заметить, что это не бордель, а просто закрытое заведение для определенного круга людей. О да, эта пара отличный пример, который можно привести…
А вообще, я выразила свое мнение. Не забывайте о таком понятии как «свобода слова» … )) И я не просила советов, я написала, как считаю нужным.
Without name, Merelin во многом права. А насчет студентов, я бы тоже не стала обобщать. Разного достатка здесь студенты-иностранцы учатся (есть дети послов, например), и приезжают они сюда, к нам, тоже по разным причинам. То, что менталитет у нас с ними разный, так с этим никто не спорит. Но, ведь, наших женщин не насильно за арабов замуж выдают, видят же, наверное, кого выбирают. И у каждого человека своя судьба. Кто-то находит свое счастье в браке с арабом, кто-то с русским, а кто-то с японцем.
тем, кто живут в браках с муслимами, живите счастливо! но не надо за всех арабов расписываться. и хвалить до упаду. вы знаете все только со своей позиции, а это далеко не вся правда. Я человек реальности, и никто меня никогда не обижал, ни русский, ни немец, ни араб. Просто есть некоторые сведения, вот ими и поделилась.
Позвольте мне высказать несогласие со статьёй и комментариями.
Во-первых, Ваши информаторши татарки, на самом деле должны носить хиджаб, осуждать за это их не стоит. И я согласна с постами не так уж и сильно Вы знакомы с культурой арабов, что бы их понимать нужно изучать Коран и Суну, нужно общаться с ними и жить с ними.
И категорически не согласна с тем,что Вы пишите:»арабы все платят за экзамены (процентов 90 так точно)». Я ведь работала с арабами и 90 процентов, знакомых мне пристально учились, посещали все пары и за экзамены не платили. В этом я уверена.
Это показывает,что Вы видите только,что хотите лично моё мнение).
И вот,что последнее, уж очень меня интересует. Почему Вы тогда написали эту статью?Да-да, это Ваше мнение,но разве не может счастливая жена араба тоже написать здесь своё мнение? По Вашей логике жены арабов пишут тут только,чтоб снять какую-то неудовлетворенность,тогда зачем Вы написали всё это? Может в тайне Вы за арабов?Может Вы думали о перспективах с арабским мужчиной?
Конечно,это всё домыслы,но по Вашей логике получаться так.
А лично моё мнение-почему жены арабов выкладывают тут
свои статьи, потому что им надоело,что их называют «чернушками»,думая что они заточены,им надоело,что видя их с парнем арабом все думают,что она с ним только из-за денег,им надоело,что их мужей считают вторым сортом, думают,что они тупые и не образованные.
И наконец, 3 счастливых брака с русским-это не показатель. Конечно,я не против славян,я сама из этого народа,и не за арабов,я за хороших людей, а их и среди арабов и русских, надеюсь есть много.
И вообще,то плохого если девушка приняла другую веру, главное что действительно поверила, для мужа, да-это не правильно,но если девушка узнала новую религию, для неё открылся Бог, то почему бы и нет.Нас ведь никто не учил нормам и принципам из Библии, а у мусульман там всё наоборот,религия идёт в ногу из жизнью, кому нравиться кому нет, это уже как на любителя.
Уж, простите,что всё так много расписала, но не выдержала.
И к слову,видела достаточно счастливых интернациональных браков и не только с арабами (не 3).
Милана,слежу давно за твоими коментами, очень грамотные и точные. Замечательно.
И история у тебя супер, думаю всё у тебя будет хорошо, не переживай так!
«Может вы в тайне за арабов?» я, Милана, не в тайне,а в открытую за порядочных, достойных мужчин.
Чем же Вас так не устроили арабы среднего класса?
И почему я не могу уступить своему мужу если он заботиться обо мне, любит меня?
И про религию, правильно Милана написала почему бы не принять ислам? Да арабы говорят, что мы легко отказываемся от религии, да но от РЕЛИГИИ, скажите нас разве учили основам религии? Знаете ли ВЫ основные
таинства? Я лично нет, потому что мне то и про Бога никто не рассказывал. Кстати, мне супруг и не говорил менять веру, хотя у меня её особо нет.
Вы пишите про то,что проще начать совместную жизнь с европейцем, возможно, но это всё равно не гарантирует счастья в семейной жизни, согласитесь?
До своего мужа я насмотрелась на «достойных» богатых украинцев, я видела, как они не во что не ставят наших девушек, а мой муж хоть и средний класс, но в сто раз богаче меня, он был у меня дома в комуналке и не разу не сказал,что у меня убогое жильё.
Каждый случай индивидуальный, но не стоит быть уж такой категоричной.
Я согласна с Ольгой.
Реальная христианка (православная ли,католичка,протестантка) конечно не сменит веру (Веру,подчеркиваю), просто потому,что никогда не встретится с мусульманином столь близко,чтобы влюьиться и выйти за него замуж.
А все прочее- дань нынешней моде, ношение нательных крестов поверх одежд,демонстративные окрестья и поклоны…Християнка не станет заголяться на пляже (т.к. библейская религия этого не позволяет).Не впадет в грех прелюбодеяния. Да где такие! В скитах да монастырях,наверное.
Я уж не говорю о женщинах старше 40 лет,выросших и воспитанных при эсэсэсере.Октябрятки,пионэрки,комсомолки… какие на фиг христианки!
Поэтому если толкнуло истинное чувство в сердце и в голову- то и проблем принять ислам немного.Самая главное- знать правду о том стиле ждизни,который принят в семье мужа и в его окружении.
Если он,простите,феллах(реально или по восприятию мира)- то вам что европейский феллах,что исламский- одно противопоказан.
Во всех странах мира в семьях,близких к сельскому хозяйству (что фермеры в Америке или Британии, что крестьяне, даже и зажиточные,в Азерюайджане или Сирии)женщина была тягловой лошадью… да вы нашу деревню,пусть киношную,вспомните!
Наилучший вариант- относительно самостоятельный избранник,живущий отдельно от родителей,имеющий не зависящую от них работу (т.е. не на фирме у папочки), и чтобы эти родители сами были из тех,кто умел и сумел заработать и работать.В таких семьях зачастую соблюдение исмламских норм- чисто внешнее,дабы не дразнить гусей/соседей.Ну и некоторая дань традициям, взвешенно-разумная.
Семья представляет собой сложное социальное явление, в котором переплетаются многообразные формы социальных отношений и процессов. Трудно сравнить с ней любое другое социальное образование, в котором удовлетворялось бы столько разнообразных человеческих и общественных потребностей.
Семья — это первичная ячейка социальной общности людей, основанная на браке или кровном родстве, один из самых древних социальных институтов, возникший значительно раньше классов, наций, государств.
В России в последнее время все большее распространение получают межнациональные брачно-семейные отношения, что является прямым следствием демократизации нашего общества.
Сегодня тема межэтнического супружества актуальна как никогда, это, прежде всего, заключается в том, что национально – неоднородные семьи могут играть сегодня позитивную роль в сохранении и развитии межнациональных отношений, в стабилизации общества, в воспроизводстве культуры разных народов и т.д.
Этим обусловлен выбор темы курсовой работы — «Межнациональные браки в России: характер взаимоотношений в семье».
Изучение межнациональных
Теоретико-методологические основы межэтнических семей и браков представлены в работах таких ученых, как: М. Арутюнян, Р.А. Ачылова, А.Г. Волков, и др. Сегодня же в данной области работают такие ученые, как: Ф.Б. Бурханова, Л.М. Дробижева, И. Заянчковский, Н.Л. Крылова, С.В. Прожогина, Фотиева и др.
Минусы межнациональных браков
Специалисты, проводящие исследования брачных союзов между разными национальностями, называют несколько отрицательных сторон таких союзов.
1. Это несоответствие культур, традиций, обычаев, подходов к воспитанию. Именно из-за этих расхождений нередко возникают различные разногласия, вплоть до конфликтов.
Обычно имеют значения такие аспекты быта, как ежедневное соблюдение ритуалов и обычаев, кулинарных традиций, а также религиозных обрядов, которые обретают особенную важность не только во время всевозможных постов и больших религиозных праздников, но и во время организации и празднования свадьбы, при рождении и воспитании детей… То есть, при любых позитивно или негативно значимых событиях жизни.
2. Нередко межнациональный брак встречает непонимание и осуждение со стороны окружающих. Не только соседи, коллеги, приятели, малознакомые, дальние родственники могут упрекать, обсуждать, судачить и искать неискренность, материальную выгоду у одного или обоих представителей пары, решивших официально узаконить романтические отношения.
Довольно часто выступают против союза даже близкие и родные, люди, от которых больше всего ждешь поддержки.
3. У некоторых древних народов (например, армяне, грузины, евреи), сызмальства принято прививать чувство национальной гордости и страх перед ассимиляцией, уверенность в том, что создавать семью крайне необходимо внутри своей нации.
Более того, многие представители таких этносов и по настоящее время, в эпоху глобализации, уверены, что общаться в повседневной жизни крайне необходимо исключительно со своими «соплеменниками», дабы не потерять самобытности, ярких отличительных национальных черт и не подменить, не разбавить, не утратить в слиянии свои обычаи и традиции.
4. Еще один минус касается тех, кто проживает в разных странах. В такой семье как минимум одному партнеру приходится столкнуться не только с новым менталитетом и укладом жизни, но и принципиально иной правовой базой, организацией здравоохранения. Сложности у молодой семьи могут возникать на разных этапах жизни и становления, начиная с самого начала.
С организационной точки зрения, бывает не простым и достаточно хлопотным переезд на постоянное место жительство в другую страну, получение визы, вида на жительство или гражданства. Нередко, важную роль на новом месте проживания играет языковой барьер. Не секрет, что многие жены и мужья иностранцев, «оторванные от корней», скучают по дому, оставшимся на родине родным и друзьям, любимым местам и даже, как это не банально, привычным продуктам питания. Конечно, по сравнению с великой любовью все это мелочи. Но из таких крупиц и складывается жизнь.
Особенным пунктом стоит в этих отношениях вопрос о детях, рожденных в межнациональных союзах. Если такой брак оказывается на грани крушения, вот тогда и начинаются настоящие трудности. Часто, приехавший из другой страны супруг/супруга оказывается менее защищенными перед законом, а правовые нормы помещают его/ее в тесные законодательные рамки.
При рассмотрении, с кем из родителей будут жить общие дети, довольно часто не учитывается пожелание детей или родителей, а лишь интересы государства. При этом, в случае, если родители начинают бороться за свое чадо, обвинять друг друга в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей и даже в жестоком обращении с детьми, нередко, при живых родителях, малыши попадают в приюты и даже на усыновление.
Дети межнациональных браков, беременность и гены
Рождаются ли дети в рассматриваемых браках здоровыми и крепкими? Да, в том случае, когда к плоду переходят хорошие, качественные гены от обеих сторон. Но есть некоторые нюансы. Дело в том, что первое потомство разные по национальности родители сделают сильным и крепким, но при ассимиляции и дальнейшем смешении разнонациональных генов произойдет затухание этого эффекта. Только первое смешение отдаленных друг от друга генов дает положительные результаты.
При очень сильной отдаленности расовых признаков родителей существует опасность появления на свет ребенка с неприспособленным к местному климату врожденным иммунитетом. Это касается кардинальной смены часовых поясов (проживания вдалеке от места рождения одного из родителей). Кроме этого негативного явления есть вероятность возникновения во время беременности отторжения, внутриутробного конфликта между плодом и матерью.
Судя по оценкам и исследованиям ученых, благоприятен брак (для рождения здорового, сильного ребенка) между одним или разными этносами (этническими группами). А с другой расой вероятность удачного исхода снижается.
Глава 3. Факторы, влияющие на структуру межнациональных браков.
Изучение межнациональных браков — одно из наиболее важных направлений в социологии, потому что такие браки являются каналом изменения этно-демографической структуры российского общества. Исследование межнациональных браков как одной из разновидности брака было очень популярно несколько десятков лет назад, в период существования СССР, когда в его состав входили все республики и национальности. Рост численности межнациональных браков в этот период трактовался как показатель развития дружественных межнациональных отношений, а также как одна из характеристик этнической адаптации. В этот временной период также наблюдалась высокая степень репрезентативности источника, потому что графа
Смешанные браки в эпоху Эзры и Нехемьи
В эпоху Эзры и Нехемии вопрос смешанных браков был особенно актуальным. На смену первому поколению переселенцев из Вавилона пришло новое поколение, лишенное вождей, которые был могли указать евреям верный путь. Лучшие и почтеннейшие еврейские семьи вели языческий образ жизни, подавая низшим слоям населения пример, заключая браки с египтянами, моавитянами и аммонитянами (см. Эзра, 9:2): «Так как брали они дочерей их в жены для себя и для сынов своих, и смешали семя священное с народами других земель; и рука главных и старших была первой в этом беззаконии».
Рожденные от этих браков дети не исполняли заповедей, указанных Торой, и оказывали дурное влияние на детей, растущих в еврейских семьях. Народ Израиля стоял на грани исчезновения.
Эзра аСофер решился на трудный шаг, потребовав, чтобы мужчины, взявшие нееврейских жен, расторгли свои браки. Но прошло какое-то время, и изгнанные жены понемногу стали возвращаться обратно.
Через тринадцать лет после возвращения Эзры в Иерусалим у него появился влиятельный сторонник — Нехемия бен Хахалия, который, прибыв в Святую Землю, помогал Эзре ставить евреев Иудеи на путь Торы, и в том числе, разъяснять, что нельзя родниться с окружающими народностями,
Эзра и Нехемия в своих мерах по пресечению смешанного брака сделали следующий шаг: фактически распространили запрет на все окружавшие евреев народы (Эзра 9-10; Нехемья 10:30, 13:23-27) и установили, что дети язычника, рожденные от матери еврейки, считаются, тем не менее, евреями, а дети отца-еврея, рожденные от матери-язычницы, — язычниками.
В иудаизме брак преследует многие цели. Прежде всего он должен свидетельствовать о создании Байт Нээман Беисраэль — дома, достойного Б-жественного благословения, стать союзом, возвышающим каждую из сторон, позволяющим найти в гармонии счастье. Семейный очаг называют Храмом в миниатюре, как из-за внутренне присущей ему святости, так и потому, что муж и жена совместно могут лучше служить Б-гу, например, выполнять такие заповеди, как соблюдение шабата и кашрута, в основе которых лежит семейный уклад. Еврейская семья — основа еврейского народа — позволяет воспитать детей в традициях иудаизма.
Однако все это реально, только если оба супруга — евреи. Как можно назвать семейный очаг миниатюрным Храмом, если один из членов семьи не принадлежит к избранному народу? Как может такой союз укреплять общину Израиля, если один из его участников нееврей? Как могут быть переданы детям традиции, если нечего передавать?
Каждый смешанный брак — это вероятность того, что его еврейская сторона постепенно перестанет соблюдать Тору. Дети, выросшие в такой семье, скорее всего станут неевреями или не будут евреями, преданными своему народу. Если жена нееврейка, то дети по закону — тоже неевреи. Если нееврей муж, то велика вероятность, что дети будут подражать его образу жизни. Вступив в смешанный брак, он разорвал нить, которая связывала его с бесчисленными поколениями предков, преданных еврейству.
Рамбам называет смешанные браки бегством от иудаизма и перечисляет их в ряду тяжелейших грехов, так как вступая в такой союз, человек восстает против Б-га, отказываясь сохранять свою Б-жественную уникальность.
Кроме того, смешанные браки могут создать множество личных проблем. Если муж и жена имеют разные религиозные корни, традиции, окружение, то и цели их в браке различны, и рано или поздно эта несовместимость даст о себе знать.
Смешанный брак с большей вероятностью создает эмоциональные проблемы у детей, которые появятся на свет. Даже если семья сохранится, у ребенка обязательно возникнет вопрос: кто он, каковы его корни и какой религии ему придерживаться.
Сказано в Дварим 7:3-4: «И не роднись с ними: дочери твоей не давай его сыну и его дочери не бери для сына твоего». Так Творец, Который точно знает природу всех душ (ведь Он их создал), сообщил нам, что души евреев и неевреев не подходят для брачного союза. А поскольку такие души несовместимы, то их союз приносит только боль и страдание обеим сторонам.
Факторы, влияющие на выбор партнера в межнациональном браке в современных условиях
Брачные мотивы — это осмысленное поведение индивида, направленное на поиск брачного партнера.
Заключение брака побуждается системой мотивов, образующих определенную иерархию, в рамках которой можно говорить о смыслообразующих мотивах и мотивах-побудителях. Мотивы различаются степенью осознанности, варьируя в широком диапазоне от сознательных намерений до бессознательных мотивов. Наконец, мотивы могут реализовать направленность на достижение и направленность на избегание. Например, мотивом заключения брака может стать мотив быть рядом с любимым человеком, стать ему нужным (мотив, направленный на достижение) и соответствующий ему мотив избегания одиночества.
Одним из первых стал размышлять над причинами вступления в брак основатель классического психоанализа 3. Фрейд. Его психоаналитическая теория опирается на предположение о влечении, которое дети испытывают к родителям противоположного пола. Благодаря сложному бессознательному процессу они могут переносить любовь, испытываемую ими к этому родителю, на своих потенциальных супругов.
В настоящее время, теории мотивации, исследующие вступления в брак, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека вступать в брак с тем или иным партнером, чрезвычайно сложны и многообразны. По мнению одних учных, действие человека определяется его потребностями. Придерживающиеся другой позиции исходят из того, что поведение человека является также и функцией его восприятия и ожиданий.
При выборе партнера для брака, человек ориентируется на осознаваемые и неосознаваемые мотивы.
Наиболее значимыми являются осознаваемые мотивы: — мотивы, реализующие потребность любить и быть любимым; — мотивы самоутверждения и самореализации. Примером может стать стремление молодого человека уйти из-под опеки родителей посредством создания собственной семьи; — мотивы, удовлетворяющие потребность в чувстве безопасности, где партнер выступает своеобразным заместителем родителя; — мотивы, реализующие потребность в аффилиации; — мотив самоактуализации через разделение идентичности в отношениях со значимым Другим; — мотив продолжения рода и стремление к реализации роли родителя; — сексуальное влечение к партнеру и желание иметь стабильные сексуальные отношения; — прагматический мотив (улучшение жилищных условий, материального положения как собственного, так и прародительской семьи с помощью партнера). У мужчин и женщин в процессе эволюции сформировались различные мотивы выбора партнера для брака: 1) женский пол достоверно больше вкладывает в потомство, чем мужской, поэтому желание иметь доступ к большему числу партнеров — адаптивно для мужчин, но не для женщин; 2) мужчины и женщины ориентируются на разные качества при выборе партнера: мужчины ищут в женщине те качества, которые сигнализируют о ее репродуктивной ценности, а женщины — качества, свидетельствующие о способности мужчины обеспечить ресурсами и защитой ее потомства.
Очевидно, что степень адекватности перечисленных мотивов цели создания гармоничной семьи далеко не равнозначна117.
Для будущего развития супружеских отношений крайне важной оказывается степень совпадения мотивов каждого из партнеров, определяющая меру совпадения ожиданий в отношении брака. Например, совпадение прагматической мотивации обоих супругов создает основу для стабильности брачного союза. Брак по расчету может быть устойчивым и удовлетворять обоих супругов. Говоря о мотивации заключения брака, следует понимать, что момент регистрации брака лишь подводит черту под одной фазой развития семьи и начинает другую. Мотивы сохранения брачного союза не остаются неизменными и тождественными мотивам заключения брака. Их развитие может происходить как в сторону их большей адекватности задачам гармонизации брачного союза, так и в сторону деструктивного влияния на брак. Однако трансформация и развитие мотивов -процесс сложный и неоднозначный, требующий значительной духовной работы личности над собой и своими отношениями с партнером.
Неосознаваемые мотивы — желание самоутверждения, т.е. стремление молодого человека или девушки уйти из под родительского контроля. Причины возникновения этого мотива могут быть разные.
Второй разновидностью неосознаваемых мотивов может быть романтическая настроенность, т.е. желание примерить на себе разные роли.
К третьей разновидности можно отнести компенсацию чувства неполноценности, которое через брак позволяет ощутить себя таким, как все. Рядом с этим мотивом находится и стремление повышения самооценки.
Еще одним видом мотива может быть желание заполнения эмоционального вакуума. Чаще всего такая ситуация возникает в результате психотрав-мирующих отношений в родительской семье. В случае брака, муж или жена выступает своеобразным заместителем матери или отца.
К самым распространенным видам мотива вступления в брак относится сексуальное влечение, которое зачастую воспринимается как любовь. Этот мотив особенно характерен для молодых браков.
Дети межнациональных браков, беременность и гены
Рождаются ли дети в рассматриваемых браках здоровыми и крепкими? Да, в том случае, когда к плоду переходят хорошие, качественные гены от обеих сторон. Но есть некоторые нюансы. Дело в том, что первое потомство разные по национальности родители сделают сильным и крепким, но при ассимиляции и дальнейшем смешении разнонациональных генов произойдет затухание этого эффекта. Только первое смешение отдаленных друг от друга генов дает положительные результаты.
При очень сильной отдаленности расовых признаков родителей существует опасность появления на свет ребенка с неприспособленным к местному климату врожденным иммунитетом. Это касается кардинальной смены часовых поясов (проживания вдалеке от места рождения одного из родителей). Кроме этого негативного явления есть вероятность возникновения во время беременности отторжения, внутриутробного конфликта между плодом и матерью.
Судя по оценкам и исследованиям ученых, благоприятен брак (для рождения здорового, сильного ребенка) между одним или разными этносами (этническими группами). А с другой расой вероятность удачного исхода снижается.
Экзотическая культура
За последние тридцать лет число межнациональных семей в Швейцарии утроилось. Так говорит статистика, а она знает всё. В 2016 году в стране было зарегистрировано 15 100 таких браков, что составляет 36,3% от общего количества заключённых за отчётный период брачных союзов. Разводом при этом заканчивается около трети таких браков, причём в некоторых кантонах квота разводов достигает 50%. Распространено мнение, что крах межнационального брака может привести бывших партнёров к куда более драматичным последствиям, чем обычно. Так ли это?
«Отношения в межнациональном браке — это серьёзный вызов, особенно если один из супругов принадлежит к так называемой «экзотической» культуре», — говорит разведённая Анжелика Арвицу (Angelica Arvizu). Она в свое время вышла по любви замуж за швейцарца, сделала карьеру в Цюрихе, родила сына. Но все пошло прахом после ее переезда в семью мужа. Неожиданно ее швейцарский партнёр начал демонстративно изменять ей.