Особенности применения заявительного порядка возмещения НДС за 2022 и 2023 годы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности применения заявительного порядка возмещения НДС за 2022 и 2023 годы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как вернуть НДС ИП на УСН? Бизнесменам, которые пользуются УСН, больше не нужно платить двойной налог. Не учитывается НДС, если покупателю выставляют счет за товар или услугу. Нулевой налог для предприятия будет при продаже компанией медицинских товаров. Сюда же входят услуги и работы, важные при проведении футбольного чемпионата в будущем году.

Кто вправе использовать ускоренный порядок возмещения НДС

По общим правилам возмещение НДС осуществляется налоговой инспекцией только после окончания камеральной проверки декларации по НДС, в которой налогоплательщик заявил налоговый вычет (ст. 176 НК). На этот возврат зачастую уходит очень много времени, с учетом того, что камеральная проверка декларации может быть несколько месяцев.

При этом некоторые налогоплательщики вправе использовать ускоренный (заявительный) возврат НДС до завершения камеральной проверки. В такой ситуации для возврата НДС нужно заявление налогоплательщика, а сам возврат производится «авансом» без проверки указанной в декларации информации. Возврат НДС в этом случае производится в течение 8-10 дней с момента подачи этого заявления.

Воспользоваться ускоренным возвратом НДС могут (п. 2 ст. 176.1 НК):

  • компании, у которых общий размер уплаченных за 3 года налогов — не меньше 2 млрд. руб.;
  • налогоплательщики, которые предоставили вместе с декларацией действующую банковскую гарантию;
  • резиденты территории опережающего социально-экономического развития, которые предоставили вместе с декларацией договор поручительства управляющей компании;
  • резиденты свободного порта Владивосток, которые предоставили вместе с декларацией договор поручительства управляющей компании;
  • налогоплательщики, обязанность которых по уплате НДС обеспечена поручительством;
  • участники налогового мониторинга;
  • компании, осуществляющие производство вакцины для профилактики COVID-19, и сведения о них должны содержаться в регистрационном удостоверении этой вакцины.

На УСН льгота сохраняется, если бизнес связан с пассажирскими перевозками пригородного сообщения. Снижение на 10% происходит при воздушных перевозках. Сюда же относится передача скота или птицы, если в дальнейшем будет лизинг с правом выкупа.

В отсутствие единообразной практики

В Письме от 11 ноября 2009 г. N 03-07-08/233 специалисты Минфина России разъяснили, что новоявленный «упрощенец» имеет право на возмещение НДС, несмотря на подачу налоговой декларации по этому налогу в периоде применения УСН. Однако речь при этом шла о ситуации, когда отгрузка товаров на экспорт и сбор полного пакета документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки, относятся к последнему налоговому периоду, в котором применялась общая система налогообложения. Ведь переход на УСН осуществляется с начала календарного года, поэтому, как ни крути, отчетность по НДС за последний квартал предшествующего года будет представлена уже после смены налогового режима. На этом основании можно сделать вывод, что по экспортным операциям, в рамках которых товары были отгружены еще в период применения общей налоговой системы, но нулевая ставка обоснована уже после перехода на спецрежим, право на возмещение НДС налогоплательщик, перейдя на УСН, утрачивает. В частности, судя по арбитражной практике, именно такого мнения придерживаются налоговые инспекторы. При этом у арбитров единой позиции по рассматриваемой ситуации нет.

Так, например, судьи ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 23 марта 2006 г. по делу N А29-3764/2005а пришли к выводу, что право на предъявление НДС к возмещению в рассматриваемой ситуации у новоявленного «упрощенца» отсутствует, поскольку плательщиком этого налога он уже не является. Аналогичную точку зрения в Постановлениях от 20 февраля 2007 г. по делу N А52-2329/2006/2 и от 19 января 2006 г. N А21-9615/04-С1 высказали представители ФАС Северо-Западного округа.

В каких случаях требуется расчет НДС

Субъект на УСН при просчете стоимости своих работ, продаже товаров и выполнении услуг не должен учитывать НДС. Но для предприятия иногда очень невыгодно исключение налога на добавленную стоимость из состава затрат. Например, строительная компания при расчете сметы не вносит в нее этот налог, тем не менее, она будет обязана приобретать большинство стройматериалов с учетом НДС. В итоге, бизнес при больших заказах будет терпеть достаточно ощутимые убытки.

Кроме того, согласно Налоговому кодексу, ИП и организации на упрощенной системе налогообложения обязаны вычислять и уплачивать НДС в следующих ситуациях:

  • аренда или приобретение муниципального имущества – взносы в бюджет от «упрощенца»-налогового агента;
  • ввоз иностранных товаров в Россию – налогом облагается сумма импорта с учетом ввозных пошлин;
  • проведение операций простого или инвестиционного товарищества;
  • выставление документов с определением НДС по желанию заказчика.

Если налогоплательщик не будет соблюдать правила учета НДС при проведении указанных операций, то он может понести значительные убытки, а его контрагенты не смогут принять к вычету данный размер налога.

В каких случаях нужно платить НДС при упрощенке

Каждый налоговый режим выставляет налогоплательщикам свои правила. Упрощенка, или упрощенная система налогообложения — это одна из действующих льготных программ.

Суть в том, что организации или индивидуальные предприниматели на УСН платят единый взнос на налогооблагаемый объект: 6% по схеме «доходы» и 15% по схеме «доходы минус расходы» (ст. 346.11 НК РФ). От прибыльных, имущественных сборов и НДС упрощенцы освобождены.

Уплата налога на добавленную стоимость при УСН — это исключительно самостоятельный выбор налогоплательщика. Более того, организации и ИП сознательно идут на расчеты с выделением НДС, чтобы привлечь больше клиентов, которым выгодно работать с учетом налога на добавленную стоимость. Освобождение не означает запрет — упрощенцы вполне могут воспользоваться своим правом и вести операции с НДС.

Сразу отметим, что компании и ИП на УСН не должны подавать декларации по НДС, так как не являются его плательщиками. Однако в случае возникновения необходимости перечисления НДС в бюджет ежеквартальный отчет придется предоставить в положенный срок — до 25 числа того месяца, который идет после завершения отчетного квартала. Отчетным будет считаться тот период, в котором производились операции по уплате сбора.

Возвращаем НДС при положительном сальдо

ФНС напоминает: возмещение проводится в заявительном порядке. Формы заявлений на возврат утверждены приказом №ЕД-7-8/1133 от 30.11.2022. Документы принимаются в электронном и бумажном виде. В первом случае нужна усиленная квалифицированная электронная подпись.

Сумма возмещения, указанная в заявлении, может превышать положительное сальдо ЕНС. В этом случае налоговая сделает частичный возврат (НК РФ ст. 78-79).

Возмещение можно использовать для погашения задолженности по налогам, сборам, которые не отражены на ЕНС, и для исполнения решений налоговой. Такой зачет тоже предполагает заявительный порядок. Форму заявления можно использовать такую же, как для возврата денег на расчетный счет налогоплательщика.


Кто имеет право на ускоренный порядок возмещения НДС

По общему правилу возмещение НДС производится налоговиками только после завершения камеральной проверки налоговой декларации по НДС, в которой был заявлен налоговый вычет (ст. 176 НК РФ). На подобный возврат у налогоплательщиков могут уходить целые месяцы (с учетом того, что камеральная проверка может длиться несколько месяцев).

Читайте также:  Как получить ИНН — что это, виды, для чего нужен

При этом ряд налогоплательщиков имеют право на ускоренный (заявительный) возврат НДС до окончания камеральной проверки. В этих случаях для возврата налога требуется только заявление налогоплательщика, а сам возврат осуществляется «авансом», без проверки содержащихся в налоговой декларации сведений. Возврат налога в таких случаях занимает в среднем 8–10 дней с даты представления соответствующего заявления. Право на ускоренный возврат НДС имеют (п. 2 ст. 176.1 НК РФ):

  • организации, у которых совокупная сумма уплаченных за три года налогов составляет не менее 2 млрд рублей;
  • налогоплательщики, предоставившие вместе с налоговой декларацией действующую банковскую гарантию;
  • резиденты территории опережающего социально-экономического развития, предоставившие вместе с налоговой декларацией договор поручительства управляющей компании;
  • резиденты свободного порта Владивосток, предоставившие вместе с налоговой декларацией договор поручительства управляющей компании;
  • налогоплательщики, обязанность которых по уплате НДС обеспечена поручительством;
  • участники налогового мониторинга;
  • организации, которые осуществляют производство вакцины для профилактики коронавируса и информация о которых содержится в регистрационном удостоверении такой вакцины.

Образец договора на оказание услуг стороной, применяющей усн

Налоговый кодекс РФ обязывает всех предпринимателей по поставке каких-либо товаров или услуг оплачивать НДС по присущей им налоговой ставке НДС. При этом существуют операции, не облагаемые НДС, о которых и пойдет речь ниже.

Некоторые операции, осуществляемые юридическими и физическими лицами, НДС не облагаются на основаниистатьи 149 НК РФ. В пунктах 1-3 представлен обширный и детальный список, который не подлежит уточнениям и расширениям. Мы рассмотрим его частично и в упрощенном для понимания варианте:

  • Сдача помещения в аренду физическим и юридическим лицам (детальный их список есть в приказе Министерства финансов) для коммунального обслуживания и других целей. Главным условием является то, что лицо должно получить аккредитацию в России.
  • Медицинские товары, которые имеют жизненно важное значение, предоставляются в рамках страхования, донорская кровь, очки, линзы, протезы, технологические приспособления для инвалидов и др.
  • Услуги медицинского характера: экстренная помощь населению, меры по лечению и профилактике заболеваемости населения, помощь беременным, новорожденным, услуги патологоанатома, услуги сиделок, помощь несовершеннолетних в присмотре за больным.
  • Услуги и товары в сфере культуры: кинопроизводство, проведение и организация азартных игр, сохранение и реконструкция культурных памятников, организация и проведение экскурсионных мероприятий, услуги кино, планетариев и др.
  • Организация услуг транспортировки для населения и услуги, предоставляемые портами.
  • Услуги по работе с ценными бумагами.
  • Передача жилья всех форм собственности.
  • Оказание ремонта и проверки предметов бытовой техники в рамках гарантийного срока.
  • Продажа товаров религиозного значения.
  • Банковские операции, операции с банковскими карточками.
  • Продажа ломовых руд, неограненных алмазов, работ, сделанных заключенными.
  • Организация лотерей.
  • Оказание услуг по страховке.
  • Услуги санаториев.
  • Работы по тушению пожаров в лесных массивах.
  • Услуги общедомового хозяйства, коммунальные услуги.
  • Изготовление и размещение рекламы социального характера.
  • И др.

Сокращенным список представлен в чисто ознакомительных целях. Если вы собираетесь на предпринимательской основе предоставлять какой-то вид услуг, то облагаются ли эти услуги НДС, можно узнать, детальное ознакомившись с полным списком, представленным в статье 149 НК РФ.

Когда на УСН придётся заплатить НДС

Общими положениями УСН учёт и перечисление НДС не предусмотрено. Однако, Налоговым кодексом РФ предусмотрены случаи, когда исчислить НДС всё-таки придётся:

  • если предстоит выполнение госзаказа или контрагентом по договору строительного подряда выступает организация, находящаяся на ОСНО
  • поставка товаров для предприятия осуществляется из-за границы
  • имеют место договора доверительного управления, простого или инвестиционного товарищества, при условии, что контрагент находится на ОСНО
  • если предприятие арендует или выкупает имущество у муниципалитетов
  • предприятие на УСН выдало покупателю счёт-фактуру с выделенной суммой НДС

Что отсутствует в новой методике?

  1. Укрупненные нормативы накладных расходов по видам строительства;
  2. Отсутствует понятие индивидуального норматива накладных расходов;
  3. При работе с упрощённой системой налогообложения в соответствии с МДС 81-33.2004 к нормативам накладных расходов применялся понижающий коэффициент 0,7 – в новой методике данного коэффициента нет и как такового упоминания об упрощенной системе налогообложения нет. Собственно, как и в новой методике по сметной прибыли
  4. Отсутствует коэффициент 0,6 для работ, осуществляемых хозяйственным способом.
  5. Отсутствуют приложения со структурой накладных расходов по элементам (статьям) затрат (удельный вес статей затрат в процентном отношении). Это были приложения 8 и 9 в МДС 81-33.2004

Сравнение нормативов накладных расходов

N п/п Виды работ Нормативы накладных расходов к ФОТ рабочих, занятых в строительной отрасли, %
Приказ 812/пр МДС 33 % Приказ 812/пр МДС 34 % Приказ 812/пр МДС 34 %
Центральные регионы МПРКС РКС
I Строительные работы
1 Земляные работы, выполняемые:
1.1 механизированным способом 92 95 -3,26% 93 100 -7,53% 97 105 -8,25%
1.2 ручным способом 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
1.3 с применением средств гидромеханизации 94 85 9,57% 95 84 11,58% 99 94 5,05%
1.4 по другим видам работ (подготовительным, сопутствующим, укрепительным) 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
1.5 механизированное рыхление и разработка вечномерзлого грунта 94 95 99
2 Горновскрышные работы 99 101 -2,02% 100 105 -5,00% 104 119 -14,42%
3 Буровзрывные работы 106 110 -3,77% 107 116 -8,41% 111 121 -9,01%
4 Скважины 106 112 -5,66% 107 118 -10,28% 111 123 -10,81%
5 Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов:
5.1 свайные работы 117 130 -11,11% 118 138 -16,95% 123 150 -21,95%
5.2 опускные колодцы 94 87 7,45% 95 95 0,00% 99 107 -8,08%
5.3 закрепление грунтов 94 87 7,45% 95 95 0,00% 99 107 -8,08%
6 Бетонные и железобетонные монолитные конструкции и работы в строительстве (за исключением пунктов 6.1, 6.2) 102 промышленном 105 жилищно-гражданском 120 103 промышленном 110 жилищно-гражданском 126 107 промышленном 116 жилищно-гражданском 132
6.1 с применением индустриальных видов опалубки 108 109 113
6.2 конструкции зданий атомных электростанций 118 105 11,02% 119 110 7,56% 124 116 6,45%
7 Бетонные и железобетонные сборные конструкции и работы в строительстве (за исключением пунктов 7.1 и 7.2) 110 промышленном 130 жилищно-гражданском 155 111 промышленном 137 жилищно-гражданском 163 116 промышленном 143 жилищно-гражданском 171
7.1 жилых, общественных и административно-бытовых зданий промышленных предприятий 116 117 122
7.2 конструкции зданий атомных электростанций 132 130 1,52% 133 137 -3,01% 139 143 -2,88%
8 Конструкции из кирпича и блоков 110 122 -10,91% 111 128 -15,32% 116 134 -15,52%
9 Строительные металлические конструкции (за исключением пункта 9.1) 93 90 3,23% 94 95 -1,06% 98 99 -1,02%
9.1 конструкции атомных электрических станций 99 100 104
10 Деревянные конструкции 108 118 -9,26% 109 124 -13,76% 113 130 -15,04%
11 Полы 112 123 -9,82% 113 129 -14,16% 118 135 -14,41%
12 Кровли 109 120 -10,09% 110 126 -14,55% 114 132 -15,79%
13 Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии 94 90 4,26% 95 95 0,00% 99 99 0,00%
14 Конструкции в сельском строительстве (за исключением пунктов 14.1, 14.2) 95 металлические 90
каркаснообшивные 118
96 металлические 95
каркаснообшивные 124
100 металлические 99
каркаснообшивные 130
14.1 здания и сооружения из бетонных и железобетонных конструкций 113 130 -15,04% 114 137 -20,18% 119 143 -20,17%
14.2 установка железобетонных конструкций при строительстве теплиц и овощехранилищ 99 103 -4,04% 100 108 -8,00% 104 113 -8,65%
15 Отделочные работы 100 105 -5,00% 101 110 -8,91% 105 116 -10,48%
16 Сантехнические работы: внутренние (трубопроводы, внутренние устройства водопровода, канализации, отопления, газоснабжения, вентиляция и кондиционирование воздуха) 121 128 -5,79% 122 134 -9,84% 127 141 -11,02%
17 Временные сборно-разборные здания и сооружения 96 96 0,00% 97 101 -4,12% 101 106 -4,95%
18 Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопроводы 117 130 -11,11% 118 137 -16,10% 123 143 -16,26%
19 Магистральные и промысловые трубопроводы 111 120 -8,11% 112 126 -12,50% 117 132 -12,82%
20 Теплоизоляционные работы 97 100 -3,09% 98 105 -7,14% 102 110 -7,84%
21 Автомобильные дороги (за исключением пункта 21.1) 126 142 -12,70% 127 149 -17,32% 132 156 -18,18%
21.1 устройство покрытий дорожек, тротуаров, мостовых и площадок и прочее 113 114 119
22 Железные дороги 109 114 -4,59% 110 120 -9,09% 114 125 -9,65%
23 Тоннели и метрополитены:
23.1 закрытый способ работ 146 145 0,68% 147 150 -2,04% 153 160 -4,58%
23.2 открытый способ работ 126 125 0,79% 127 127 0,00% 132 140 -6,06%
24 Мосты и трубы 122 110 9,84% 123 135 -9,76% 128 148 -15,63%
25 Аэродромы 107 115 -7,48% 108 121 -12,04% 112 134 -19,64%
26 Трамвайные пути 106 112 -5,66% 107 126 -17,76% 111 129 -16,22%
27 Линии электропередачи 103 105 -1,94% 104 113 -8,65% 108 126 -16,67%
28 Сооружения связи, радиовещания и телевидения 98 100 -2,04% 99 105 -6,06% 103 110 -6,80%
29 Горнопроходческие работы:
29.1 прохождение горных выработок 103 108 -4,85% 104 113 -8,65% 108 119 -10,19%
29.2 другие работы 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
30 Земляные конструкции гидротехнических сооружений 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
31 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений 117 120 -2,56% 118 126 -6,78% 123 132 -7,32%
32 Каменные конструкции гидротехнических сооружений 108 122 -12,96% 109 128 -17,43% 113 134 -18,58%
33 Металлические конструкции гидротехнических сооружений 94 90 4,26% 95 95 0,00% 99 99 0,00%
34 Деревянные конструкции гидротехнических сооружений 109 118 -8,26% 110 124 -12,73% 114 130 -14,04%
35 Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях 102 104 -1,96% 103 109 -5,83% 107 114 -6,54%
36 Берегоукрепительные работы 94 89 5,32% 95 93 2,11% 99 98 1,01%
37 Судовозные пути стапелей и слипов 97 97 0,00% 98 102 -4,08% 102 107 -4,90%
38 Подводно-строительные (водолазные) работы 108 115 -6,48% 109 121 -11,01% 113 127 -12,39%
39 Промышленные печи и трубы 102 105 -2,94% 103 110 -6,80% 107 116 -8,41%
40 Работы по реконструкции зданий и сооружений:
40.1 усиление и замена существующих конструкций, возведение отдельных конструктивных элементов (за исключением работ по приготовлению материалов в построечных условиях) 103 110 -6,80% 104 116 -11,54% 108 121 -12,04%
40.2 разборка отдельных конструктивных элементов здания (сооружения), а также зданий (сооружений) в целом 91 -20,88% 92 116 -26,09% 96 121 -26,04%
41 Озеленение. Защитные лесонасаждения 103 115 -11,65% 104 121 -16,35% 108 140 -29,63%
II Монтаж оборудования
42 Металлообрабатывающее оборудование 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
43 Деревообрабатывающее оборудование 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
44 Подъемно-транспортное оборудование 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
45 Дробильно-размольное, обогатительное и агломерационное оборудование 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
46 Весовое оборудование 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
47 Теплосиловое оборудование 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
48 Компрессорные установки, насосы и вентиляторы 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
49 Электротехнические установки (за исключением пункта 52):
49.1 на атомных электростанциях 113 110 2,65% 114 116 -1,75% 119 121 -1,68%
49.2 на горнорудных объектах 97 98 102
49.3 на других объектах 97 95 2,06% 98 100 -2,04% 102 105 -2,94%
50 Электрические печи 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
51 Оборудование связи (за исключением пункта 52):
51.1 прокладка и монтаж сетей связи 90 100 -11,11% 91 105 -15,38% 95 110 -15,79%
51.2 монтаж радиотелевизионного и электронного оборудования 95 92 3,16% 96 97 -1,04% 100 101 -1,00%
51.3 прокладка и монтаж междугородных линий связи 111 120 -8,11% 112 126 -12,50% 117 132 -12,82%
51.4 устройство сигнализации, централизации, блокировки и связи на железных дорогах 94 92 2,13% 95 97 -2,11% 99 101 -2,02%
52 Устройство средств посадки самолетов и систем управления воздушным движением на аэродромах 96 95 1,04% 97 100 -3,09% 101 105 -3,96%
53 Приборы, средства автоматизации и вычислительной техники (за исключением пункта 52) 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
54 Технологические трубопроводы 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
55 Оборудование атомных электрических станций 109 101 7,34% 110 106 3,64% 114 111 2,63%
56 Оборудование прокатных производств 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
57 Оборудование для очистки газов 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
58 Оборудование предприятий черной металлургии 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
59 Оборудование предприятий цветной металлургии 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
60 Оборудование предприятий химической и нефтеперерабатывающей промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
61 Оборудование предприятий угольной и торфяной промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
62 Оборудование сигнализации, централизации, блокировки и контактной сети на железнодорожном транспорте 95 92 3,16% 96 97 -1,04% 100 101 -1,00%
63 Оборудование метрополитенов и тоннелей 96 80 16,67% 97 84 13,40% 101 88 12,87%
64 Оборудование гидроэлектрических станций и гидротехнических сооружений 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
65 Оборудование предприятий электротехнической промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
66 Оборудование предприятий промышленности строительных материалов 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
67 Оборудование предприятий целлюлозно-бумажной промышленности 91 80 12,09% 92 84 8,70% 96 88 8,33%
68 Оборудование предприятий текстильной промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
69 Оборудование предприятий полиграфической промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
70 Оборудование предприятий пищевой промышленности 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
71 Оборудование театрально-зрелищных предприятий 87 80 8,05% 88 84 4,55% 91 88 3,30%
72 Оборудование зернохранилищ и предприятий по переработке зерна 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
73 Оборудование предприятий кинематографии 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
74 Оборудование предприятий электронной промышленности и промышленности средств связи 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
75 Оборудование предприятий легкой промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
76 Оборудование учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
77 Оборудование сельскохозяйственных производств 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
78 Оборудование предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
79 Оборудование общего назначения 92 80 13,04% 93 84 9,68% 97 88 9,28%
80 Изготовление технологических металлических конструкций в условиях производственных баз 90 66 26,67% 91 66 27,47% 95 66 30,53%
81 Контроль монтажных сварных соединений 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
82 Дополнительное перемещение оборудования и материальных ресурсов, сверх предусмотренного государственными элементными сметными нормами на монтаж оборудования 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
III Пусконаладочные работы
83 Пусконаладочные работы (за исключением технологического оборудования АЭС) 74 65 12,16% 75 68 9,33% 78 72 7,69%
84 Пусконаладочные работы технологического оборудования АЭС 83 84 87
IV Ремонтно-строительные работы
85 Земляные работы, выполняемые:
85.1 механизированным способом 89 78 12,36% 90 82 8,89% 93 86 7,53%
85.2 вручную 87 75 13,79% 88 79 10,23% 91 83 8,79%
86 Фундаменты 93 93 0,00% 94 98 -4,26% 98 102 -4,08%
87 Стены 92 86 6,52% 93 90 3,23% 97 95 2,06%
88 Перекрытия 92 85 7,61% 93 89 4,30% 97 94 3,09%
89 Перегородки 92 89 3,26% 93 93 0,00% 97 98 -1,03%
90 Проемы 90 82 8,89% 91 86 5,49% 95 90 5,26%
91 Полы 89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
92 Крыши, кровли 90 83 7,78% 91 87 4,40% 95 91 4,21%
93 Лестницы, крыльца 89 76 14,61% 90 80 11,11% 93 84 9,68%
94 Печные работы 89 78 12,36% 90 82 8,89% 93 86 7,53%
95 Штукатурные работы 89 79 11,24% 90 83 7,78% 93 87 6,45%
96 Малярные работы 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
97 Стекольные, обойные и облицовочные работы 90 77 14,44% 91 81 10,99% 95 85 10,53%
98 Лепные работы 90 74 17,78% 91 78 14,29% 95 81 14,74%
99 Внутренние санитарно-технические работы:
99.1 демонтаж и разборка 87 74 14,94% 88 78 11,36% 91 81 10,99%
99.2 смена труб, санприборов, запорной арматуры и другое 103 103 0,00% 104 108 -3,85% 108 113 -4,63%
100 Наружные инженерные сети:
100.1 демонтаж, разборка, очистка; 89 74 16,85% 90 78 13,33% 93 81 12,90%
100.2 замена участков трубопроводов, восстановление и замена изделий и другое 104 108 -3,85% 105 108 -2,86% 109 113 -3,67%
101 Электромонтажные работы 91 85 6,59% 92 89 3,26% 96 94 2,08%
102 Благоустройство 102 104 -1,96% 103 109 -5,83% 107 114 -6,54%
103 Прочие ремонтно-строительные работы 92 78 15,22% 93 82 11,83% 97 86 11,34%
V Капитальный ремонт оборудования
104 Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов
(ГЭСНмр 81-06-01-….), за исключением отделов 5 и 6
89 80 10,11% 90 84 6,67% 93 88 5,38%
Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов (ГЭСНмр 81-06-01-….), отделы 5 и 6 74 80 -8,11% 75 84 -12,00% 78 88 -12,82%
105 Ревизия трубопроводной арматуры 90 80 11,11% 91 84 7,69% 95 88 7,37%
VI Прочие работы
106 погрузочно-разгрузочные работы 90 100 -11,11% 90 100 -11,11% 90 100 -11,11%
107 перевозка строительных грузов автомобильным транспортом 94 120 -27,66% 94 120 -27,66% 94 120 -27,66%
108 изготовление в построечных условиях материалов, полуфабрикатов, металлических и трубопроводных заготовок 73 66 9,59% 73 66 9,59% 73 66 9,59%
109 Получение электроэнергии от передвижных источников снабжения 78 78 78
Читайте также:  Выплаты на детей в приемных семьях: кому сколько положено

Понижающие коэффициенты при составлении сметы по УСН после г

Начиная с 01.01.2022 г., некоторые категории организаций, применяющих упрощенную систему налогооблажения (УСН), утратили право на применение пониженных тарифов страховых взносов. Кроме прочих, к таким организациям относятся те, которые в качестве основного вида экономической деятельности имеют строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные (п.п. 5 п. 1 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации).

Применять или не применять понижающие коэффициенты к нормам накладных расходов и сметной прибыли в текущей реальности решает сам сметчик. Практически к каждой смете должно прилагаться обоснованное мнение по поводу применения или неприменения данных коэффициентов, на случай, если его затребует заказчик, проверяющий или подрядчик. В Турбо сметчике имеются и пока остаются в прежнем виде шаблоны для составления смет по УСН, учитывающие понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли, которые применялись в разные годы. Если возникла необходимость составить смету без применения понижающих коэффициентов, достаточно использовать шаблон для обычной системы налогообложения, и в итогах сметы указать нулевую ставку НДС.

Формула компенсации НДС при УСН в смете

Формула компенсации НДС при УСН в смете в письме Госстроя № НЗ-6292/10 от 06.10.2003 г. является на сегодняшний день основной формулой. Хотя следует отметить, что существует некоторая неопределенность в решении данного вопроса.

Неопределенность эта связана с тем, что формула УСН в смете и, кроме этого, тезисы, касающиеся определения стоимости накладных расходов и сметной прибыли в сметах на «упрощенке», были рекомендованы разными нормативными документами, иногда несколько противоречащими друг другу. Поэтому о том, какая формула расчета компенсации НДС20% в смете будет применена, должно быть уточнено не только текстом контракта на объект строительства, но и действующими региональными регламентирующими документами.

Читайте также:  Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?

Итак, возвращаясь к тексту письма №НЗ-6292/10 от 06.10.2003 г., можно выделить несколько направлений. Первым из них является формула упрощенной системы налогообложения для сметы. Следует также уточнить, что как таковой формулы в письме нет, однако, в приложении к письму приведен пример расчета, который позволит понять, как в смете учитывается УСН.

НДС: возмещение из бюджета в условиях кризиса

Пандемия и кризис не скажутся на скорости получения компаниями НДС, предъявленного к возмещению. Т. е., для подавляющего большинства предприятий сроки проверки деклараций с НДС к возмещению не будут сокращаться, и длительность их будет по-прежнему составлять 2 месяца.

Согласно письма ФНС России от 10.04.2020 № ЕА-4-15/6101, введение Указами Президента РФ нерабочих дней в период с 30 марта по 8 мая 2020 г. не влияет на исчисление пришедшихся на этот период сроков возмещения НДС из бюджета. Исключением являются сроки по вручению актов камеральных проверок и представлению возражений на акт, течение которых начинается с ближайшего рабочего дня, т.е. с 12 мая 2020 г.

Ускоренный порядок получения НДС к возмещению из бюджета доступен весьма ограниченному количеству компаний. Как правило, это крупнейшие игроки на рынке, поскольку только им под силу выполнить требования ИФНС. Пока расширять круг пользователей возмещения заявительным методом властями не планируется, т.е. даже в кризисных условиях законодатели не намерены пойти на уступки, смягчив условия возмещения НДС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *