Выезд на встречную полосу: штраф или лишение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на встречную полосу: штраф или лишение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С начала 2016 г. ГИБДД введено нововведение, которое должно способствовать своевременной выплате штрафов нарушителями. В 2023 году можно оплатить штраф за выезд на встречную полосу со скидкой 50%. На это отводится 20 суток после вынесения соответствующего постановления.

Есть ли скидка на штраф?

Стоит отметить, что скидка действует не на все виды нарушений ПДД. В частности, рассчитывать на поблажки не приходится в следующих ситуациях:

  • систематические нарушения (например, повторный выезд на встречную полосу);
  • нахождение водителя в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • причинение пострадавшим в ДТП легкого вреди здоровью или травм средней тяжести.

В остальных случаях скидкой можно воспользоваться.

Сводная таблица: когда будет штраф или лишение за обгон?

Итак, давайте теперь рассмотрим все виды нарушений (или ситуаций с их отсутствием), и какое наказание будет применяться в том или ином случае.

Таблица наказаний за обгон
Ситуация на дороге или манёвр Это разрешено? Наказание
«Обгон» без выезда на встречную полосу Разрешено Нет ответственности, так как это и не обгон вовсе
«Обгон» справа по дороге Разрешено, если нет сплошной Нет наказания. Если была сплошная, то штраф 500 рублей по ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ
«Обгон» по попутной обочине Запрещено Штраф 1 500 рублей по части 1 статьи 12.15
На пешеходном переходе Запрещено Штраф 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев по ч.4 ст. 12.15
Через сплошную линию разметки Запрещено Также 12.15, часть 4
Через двойную сплошную Запрещено Статья 12.15, часть 4
Под знак «Обгон запрещён» Запрещено Статья 12.15, часть 4
На перекрёстке Условно разрешено Только на неравнозначных нерегулируемых перекрёстках и если вы едете по главной дороге. Иначе снова ч.4 ст. 12.15 со штрафом или лишением прав
Колонной Запрещено Статья 12.15, часть 4
На ж/д переезде Запрещено Статья 12.15, часть 4
На мостах (а также эстакадах и путепроводах (развязках) Запрещено Статья 12.15, часть 4
В туннеле Запрещено Статья 12.15, часть 4
В конце подъёма, в крутых поворотах и везде, где ограничена видимость дороги Условно запрещено Статья 12.15, часть 4, но применимость данной нормы спорная, так как участки конца подъёма и критерии крутости поворотов и ограниченной видимости не обозначены в законодательстве 2022 года
Если на дороге 4 и более полосы Запрещено Статья 12.15, часть 4
Если на дороге вообще нет разметки Условно разрешено Нет наказания, только если это не 4-полосная или более дорога
Обгон по трамвайным путям Условно разрешено Нет ответственности, если вы едете по попутным трамвайным путям, они не отделены сплошной и находятся на одном уровне с проезжей частью
Обгон трамвая Запрещено Статья 12.15, часть 4

Что считается выездом на встречную полосу движения

Для начала разберемся, что понимается под полосой встречного движения. Это часть проезжей части, используемая для перемещения транспортных средств (далее — ТС) в направлении противоположном тому, в котором передним ходом движутся иные ТС.

Следовательно, выездом на встречную полосу движения будет считаться непродолжительное прямое следование авто по полосе, предназначенной для движения в обратном направлении, с целью возврата на свою полосу — например, при обгоне другого автомобиля.

На практике выездом на встречную полосу принято считать не пересечение разметки зеркалом, а пересечение колесами авто — для наказания достаточно, чтобы хотя бы одно колесо находилось на встречной.

Однако, если фиксация такого нарушения совершена камерами, работающими в автоматическом режиме — постановление выносится независимо от того, какой частью ТС пересечена сплошная.

Спорные ситуации на дороге при пересечении двойной сплошной

Помимо разрешенных маневров, пересечение двойной сплошной может быть спорным – когда двойная сплошная пересекается вроде оправдано, но правила все равно нарушает. Выписывается штраф, но человек понимает его несправедливость и обращается в суд. Чтобы не потратить свое время и усилия впустую, нужно разбираться, в каких ситуациях водитель действительно имеет все шансы доказать свою правоту.

Чаще всего спорные ситуации возникают, если на дороге разметка давно не обновлялась и стала почти незаметной. Если дорога незнакома, водитель просто мог не увидеть, что он нарушает при развороте или пересечении, и получит наказание не по своей вине. Подтвердить свою правоту можно не только с помощью дорожных камер, но и с помощью собственного видеорегистратора. Когда линии не отвечают стандарту ГОСТ Р 51256-2011, штраф могут полностью снять.

Сделайте все, чтобы исключить фальсификацию документов. Стоит снять саму дорогу, свою машину и машину ДТС. На камере нужно выставить время и дату, когда составляется протокол. Но помните, обжалование возможно только за 10 суток после получения штрафа или лишения прав – позже документы не примут. Кстати, не соглашайтесь на более слабую меру наказания, поскольку так признаете себя виноватым.

В любом случае постарайтесь не нарушать запрет на пересечение двойной сплошной. Тогда не придется думать, как обжаловать дело в суде, доказать свою невиновность и сесть за руль снова.

Получить юридическую помощь по вопросу двойной сплошной разметки можно на нашем сайте.

Какой штраф за кирпич предусмотрен российским законодательством?

Статьей 12.16 КоАП РФ на 1 марта 2023 года максимальный штраф за «кирпич» составляет 5000 рублей.

С 1 марта 2023 года в ПДД введены незначительные изменения, касающиеся дополнительных табличек, устанавливаемых под знаком 3.1. Так, знак больше не может быть использован совместно с дополнительной табличкой 8.4.7 «тип транспортного средства — велосипедах». На реальной дорожной обстановке этот факт скажется едва ли, в таком сочетании и раньше их можно было встретить лишь в пешеходных зонах.

Читайте также:  Замена удостоверения тракториста-машиниста

Штраф за проезд под знак на выделенную полосу для маршрутных транспортных средств составляет 1500 рублей. В Москве и СПб действует повышающий коэффициент, нарушение обойдется уже в 2 раза дороже, в 3000 рублей.

5000 рублей — Именно в такую сумму обойдется водителю нарушение требований знака, связанное с выездом на встречную в случае, если суд не найдет отягчающих вину обстоятельств в материалах дела.

Водители, не оспаривающие нарушение и решившие оплатить штраф в течение 20 дней с момента нарушения, могут рассчитывать на скидку 50%. То есть, если водитель был подвергнут наказанию в виде штрафа 3000 рублей, он может оплатить половину – 1500 рублей. Если полная сумма штрафа 1500 – оплатить 750.

Важно помнить, что льготный 20-дневный период, в течение которого можно рассчитывать на скидку 50% от суммы штрафа исчисляется именно со дня нарушения, а не получения постановления на руки.

Обжаловать постановление о назначения штрафа за нарушение требований дорожного знака 3.1 можно, подав жалобу на имя руководителя подразделения, сотрудниками которого было вынесено постановление в течение 10 дней. Также вы можете обратиться с жалобой в суд по месту фиксации нарушения.

Обжаловать постановление мирового судьи о лишении прав за «кирпич» также можно обратившись в вышестоящий районный суд в течение 10 дней со дня получения постановления о лишении права управления в окончательном виде.

При этом необходимо отметить, что весь период рассмотрения жалобы на постановление мирового судьи оно считается не вступившим в законную силу. То есть в период обжалования вы можете законно управлять транспортным средством.

Дополнительные условия наказания

Предупреждение за запрещающий знак 3.1 к сожалению, применяется не так часто. Но в некоторых случаях, когда нарушение требования знака не повлекло иных нарушений ПДД, это возможно. При этом нужно знать, что предупреждение, наряду со штрафом и лишением специального права является мерой административного наказания и всегда выносится в письменном виде.

Судья, согласно Руководящему Разъяснению Пленума Верховного Суда РФ, может признать водителя виновным, при этом ограничившись устным замечанием.

Определением Конституционного Суда РФ от 25.01.2012 N 64-О-О, бремя доказывания невиновности при автоматической фиксации нарушения возложена на владельца автомобиля. Однако случаи, когда владельцу удается это сделать достаточно редки.

При этом программно-автоматический комплекс, в отличие от инспектора ДПС, никогда не допускает ошибок при фиксации нарушения и имеет все необходимые сертификаты соответствия. С прогрессирующим ростом числа таких комплексов, особенно в мегаполисах, водителям приходится быть все более осмотрительными.

Разбор ПДД 2023: все нюансы

Несмотря на минимум изменений в законодательстве в области безопасности дорожного движения в 2023 году, судебная практика изменилась в значительной степени. И, увы, не в пользу водителей. Если всего несколько лет назад более 70% нарушителей могли не опасаться лишения прав за выезд на улицу с односторонним движением, рассчитывая на штраф, в 2023 году их процент значительно снизился.

Это произошло в следствие многократного увеличения камер автоматической фиксации нарушений ПДД и особенно это коснулось крупных городов. Например, в Москве с 2013 года количество «Стрелок», «Парконов», «ПАК-ПМов» и прочих систем фотофиксации увеличилось на 827%.

И если в былые годы при поступлении материалов по нарушению в суд лист нарушений водителя как правило, был чист, теперь картина выглядит иначе. В более чем 90% судебных материалов лист нарушений ПДД пестрит информацией о штрафах, срок давности по которым не истек.

Срок давности исчисляется со дня, следующего за днем оплаты штрафа и составляет 1 год. То есть, в течение 12 месяцев после исполнения наказания водитель считается лицом, привлеченным к административной ответственности.

Согласно руководящим разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда, при вынесении постановления судья, в числе прочего, должен учитывать наличие отягчающих вину обстоятельств. К таким обстоятельствам, в частности, относится наличие штрафов за однородные административные правонарушения.

Однородными считаются все нарушения, в области безопасности дорожного движения, ответственность за которые предусмотрена главой 12 КоАП. То есть, например, превышение скорости (статья 12.9 КоАП), нарушение требований дорожного знака (статья 12.16 КоАП) и проезд на запрещающий сигнал светофора (статья 12.12 КоАП) признаются однородными нарушениями.

Можно ли обжаловать штраф?

Нередко водители не соглашаются со штрафами, так как уверены, что не совершали серьезного правонарушения. Чтобы отстоять свои права, необходимо следовать некоторым рекомендациям юристов. К ним относится:

  • полностью избежать наказания при наличии доказательств у автоинспекторов не получится, но можно его смягчить, поэтому судьей может уменьшаться размер штрафа или отменяться лишение прав;
  • нередко водители просто не замечают сплошную линию, так как она плохо видна по причине плохого качества краски, поэтому желательно сразу после получения постановления от работника ГИБДД сфотографировать линию, так как сделанные фотографии будут выступать в качестве доказательства невиновности водителя в суде;
  • в качестве доказательств могут использоваться записи с видеорегистратора, доказывающие, что увидеть разметку было невозможно;
  • разметка, имеющаяся на дороге, должна точно соответствовать ГОСТу, поэтому если ее трудно различить или она является блеклой, то этом может стать основанием для оспаривания наказания за ее пересечение;
  • желательно сразу в протоколе указывать, что водитель просто не увидел разметку, поэтому нарушение не было намеренным;
  • если обгон начался на прерывистой линии, но закончился на сплошной, то часто автоинспекторы наказывают водителей за пересечение линии, хотя у автомобилиста просто отсутствует возможность поступить иначе, поэтому важно ссылаться при составлении протокола на ст. 11.4 ПДД, где указывается, что водитель после обгона должен занять прежнюю полосу движения;
  • нередко можно доказать, что для пересечения линии у водителя имелась крайняя необходимость, например, если на дороге обнаружена значительная яма или другие препятствия, поэтому если бы водитель не пересек сплошную, то он мог бы нанести непоправимый урон своему автомобилю;
  • часто вовсе приходится сталкиваться с тем, что камеры видеонаблюдения неверно определяют номер машины, поэтому высылается штраф гражданину, который вовсе не ездил на конкретном участке дороге, поэтому отменить такое наказание не составит труда.
Читайте также: 

Назначение разграничительных полос

Справка: разграничительные полосы относятся к горизонтальной дорожной разметке. Об их главном назначении можно судить непосредственно по названию – данный вид разметки призван разделять дорожное полотно на полосы и зоны.

К разграничительным полосам относятся:

  1. Одинарная сплошная полоса, её назначение – разделить транспортные потоки противоположных направлений и обозначить границы полос движения в опасных местах на дорогах. Указывает на границы проезжей части, на которые въезд запрещен, а также разгарничивает стояночные места. В ПДД РФ значится под номером 1.1. Бывает постоянной белого цвета, временной – оранжевого цвета. Последняя применяется во время строительных или ремонтных работ.
  • Сплошная линии попутного направления — это разграничительная полоса, которая обычно наносится для систематизации потока ТС в одном направлении. Такую линию можно увидеть в тоннелях, на мостах, при подъезде к перекрестку.

Уголовное наказание за четвертое и последующие нарушения правил

Рассмотрим часть 2 статьи 2642 УК РФ:

2. Нарушение правил дорожного движения, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 12.9 или частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицом, имеющим судимость за совершение правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, —

наказывается штрафом от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода нарушителя за период от двух до трех лет, с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права замещать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо ограничением свободы до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

В данном случае формулировка очень похожа на предыдущую. Разница лишь в том, что штраф налагается только на водителя, имеющего судимость за третье или последующее правонарушение.

В виде таблицы последовательность наказаний можно представить следующим образом:

Первое нарушение превышение 60-80 км/ч
часть 4 статьи 12.19
ремонтируют камеры или ГИБДД
превышение 80 км/ч и более
часть 5 статьи 12.19
ремонтируют камеры или ГИБДД
выезд на полосу прибытия, за исключением отклонения
часть 4 статьи 12.15
ремонтируют камеры или ГИБДД
Второе нарушение превышение 60 км/ч и более
часть 7 статьи 12.19
зарегистрирован в ГИБДД
выезд на полосу прибытия, за исключением отклонения
часть 5 статьи 12.15
зарегистрирован в ГИБДД
Третье нарушение выезд на встречную полосу, за исключением отклонения, или превышение скорости 60 км/ч и более
зарегистрирован в ГИБДД
Четвертое нарушение выезд на встречную полосу, за исключением отклонения, или превышение скорости 60 км/ч и более
зарегистрирован в ГИБДД

То есть для получения самого строгого уголовного наказания водитель должен не менее 4 раз нарушить требования правил. При этом второе, третье и четвертое нарушения нужно регистрировать только в ГИБДД. Причем первые два нарушения должны быть одинаковыми.

Приведем примеры основных ситуаций неправомерной езды по встречной полосе, которые приводят к вынесению наказания водителям:

  1. При перемещении по широкой дороге, имеющей 4 полосы и более, запрещается пересекать одну или две сплошные для совершения обгонного маневра. Наличие знаков запрета и разметки не влияет на запрет движения при обгоне, объезде по левой половине, что прописано в п. 9.2 ПДД. В случае выполнения поворота налево либо разворота необходимо выбирать участки дороги с соответствующей разметкой либо перекрестки.
  2. Если на дорожное полотно нанесена разметка, запрещающая выезд на встречку. В таком случае не имеет значения полосность дороги. Разметка может иметь вид одной, двух непрерывных линий, или двух линий, ближняя из которых к водителю непрерывная. Несоблюдение требований разметки приводит к нарушению движения по полосам.
  3. Наличие знака «Обгон запрещен» вводит запрет на движение по левой половине дороги. Правило распространяется на дороги любой ширины с разметкой всех типов. Исключение составляет ситуация, когда на двухполосной дороге требуется выполнить разворот либо поворот налево. ПДД его не запрещают.
  4. Выезд на крайнюю левую полосу трехполосного полотна.

Штраф за выезд на встречную полосу: резюме

Правила ПДД придуманы не просто так, они помогают сохранить в целости жизнь и имущество водителей. Какое можно получить наказание при выезде на встречную полосу? Это зависит от ситуации.

  • Штраф при выезде на встречку может быть разным. При наличии запрещающих знаков его стоимость может достигать 5000 рублей. Наказание за встречное движение по односторонней дороге будет 500 рублей. А объезд препятствий, которые инспектор сочтет недостаточным основанием для выезда на встречную полосу, обойдется водителю в 1500 рублей.
  • При повторном нарушении, которое зафиксировали инспектор ГАИ или видеокамеры, могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Въезд на дорогу с односторонним движением

Если видите знакодностороннее движение, он обозначает, что на данном участке дороги можно двигаться исключительно в направлении, что задано этим знаком. Но не все так однозначно, поскольку при наличии рассматриваемого знака возможно несколько развитий событий.

Если двигаетесь прямо. Эта ситуация предусматривает, что машина на обычной дороге двигается в том же направлении в котором можно двигаться на дороге с одностороннемдвижением. То есть, можно не прекращать движение, переходя на дорогу, где можно ехать только в одном направлении. Это наиболее простое развитие событий, поскольку не требует от водителей никаких дополнительных манипуляций. Достаточно просто ехать.

Немного сложнее, если знак перехода появляется при повороте на правую сторону. Если нужно сделать такое движение, автомобилю необходимо перейти на самую крайнюю правую полосу. Но эта манипуляция должна быть выполнена при любом повороте вправо. После перехода на участок с движением в одну сторону, автомобиль должен оказаться в крайней полосе справа. Это важно, поскольку, когда авто выезжает с одностороннего участка дороги, оно не должно перейти на дорогу со встречнымдвижением. Это создаст аварийную ситуацию, потому всегда находитесь как можно правее. Хотя если остальные полосы заняты, можно занять и левую сторону.

Читайте также:  Комендантский час для несовершеннолетних в 2023 году

Если поворачиваете в левую сторону, когда разрешено только одностороннее движение, нужно учитывать определенные правила, что мало чем отличаются от используемых на стандартных перекрестках. То есть, прежде чем поворачивать, нужно заранее найти, где левая полоса, и перейти на неё.

Обратите внимание на наличие трамвайных полос, поскольку при их наличии поворот слева будет считаться нарушением. Нужно поворачивать именно с этих путей. Хотя при наличии знаков вроде 5.15.2 или разметки 1.18 может предусматриваться другой порядок действий. Потому внимательно смотрите на дорогу. Кроме того очень важно, чтобы автомобиль не создавал никаких препятствий трамваям, что ездят по рассматриваемой дороге. Когда уже свернули налево, о выборе полосы можно не переживать – просто занимайте любую.

Если сворачиваете на трассу, где выделена встречная полоса, нужно соблюдать несколько правил. Желательно принимать во внимание, что если сделать что-то не так, можете оказаться на встречке, а там одностороннее движение не действует.

Расстановка указателей осуществляется согласно ГОСТ 52289-2004.

Некоторые выдержки оттуда:

  • 5.5 может не монтироваться для обозначения дорог с односторонним движением, ведущим к объектам дорожного сервиса (например, автозаправкам), а также на автодорогах с раздельным трассированием;
  • указатели 5.7.1, 5.7.2 могут не устанавливаться около выездов со дворов, прочих прилегающих территорий, когда въезд туда возможен исключительно с автодорог, обозначенных указателем 5.5;
  • предупреждающий знак 1.21, сигнализирующий о начале двухстороннего движения, монтируется вне городов на расстоянии 150 – 300 метров, внутри населенных пунктов — 50 – 100 метров;
  • 3.1 монтируется непосредственно перед началом запрещения въезда (в том числе, и около автозаправок, где 5.5 специально не устанавливают);
  • некоторые указатели могут монтироваться повторно – 5.5 или 5.11.1 – например, после перекрестков, имеющих сложную планировку.

Когда автомобилист увидел знак 5.6, то через 150–300 метров вне города (50–100 метров внутри населенного пункта) односторонняя дорога закончится, поэтому нужно подготовиться к выезду с нее.

Важно! 5.6 может не монтироваться при общей протяженности односторонней дороги менее 100 метров, либо при расположении в конце ее действия Т-образного перекрестка, либо с круговым движением.

Правила выезда простые:

  • когда нужно продолжать движение в прямом направлении, следует ехать по той полосе, по которой была езда по односторонней автодороге – главное, не оказаться на встречке;
  • при необходимости ехать направо, следует подать соответствующий сигнал поворота, занять крайний правый ряд (аб. 2 п. 8.6. ПДД), пропустить пешеходов, пересекающих проезжую часть, наконец, повернуть так, чтобы тоже оказаться на крайней правой полосе;
  • если требуется ехать налево, следует занять крайний левый ряд (с учетом того, что дорога станет двухсторонней только после перекрестка, либо сразу после установки 5.6, либо через 150–300 (50–100 метров) после 1.21), включить левый поворотник, пропустить машины, движущиеся прямо или направо, и, наконец, повернуть так, чтобы не оказаться на встречке (непосредственно после левого поворота можно заехать в любую попутную полосу движения – необязательно на крайнюю правую).

Наказание, штраф за выезд на дорогу для одностороннего движения

За допущенные нарушения на дороге с односторонним движением при въезде, выезде или других маневрах, автолюбитель подвергается следующим вариантам административных наказаний:

  • неправильное перестроение при повороте налево, выезжая на обычную дорогу, если не занимается крайнее левое положение – штрафу на сумму пятьсот рублей;
  • езда навстречу транспортному потоку при неправильном въезде, после разворота или при необоснованной сдаче назад – штрафным санкциям до пяти тысяч рублей либо лишению права управления авто сроком от четырех месяцев до полугода. Если отмеченное ранее нарушение, относящееся к разряду крайне опасных, совершено повторно за период менее года, у нарушителя изымаются водительские права на более длительный срок – до двенадцати месяцев;
  • виновного в выезде на полосу движения маршрутного транспорта противоположного направления ожидает аналогичное наказание. Но если указанная полоса попутная, то меры не настолько суровые – штрафные санкции до полутора тысяч рублей, возрастающие в Москве и Санкт-Петербурге вдвое. Нередко инспекторы ГИБДД в этом случае выписывают штраф, как за ситуацию с противоположным направлением, что не соответствует требованиям законодательства.

Есть немало нарушений, которые ошибочно квалифицируются по ст. 12.15, при этом не подходящих под эту статью. Для того чтобы не попасться на уловки неграмотных или хитрых сотрудников ДПС, необходимо твердо знать ПДД и свои права. Рассмотрим несколько примеров.

Движение по разметке. Если сотрудник ДПС вменяет вам движение по встречной полосе и предлагает передать дело в суд, а вы уверены, что двигались по разметке — сообщите ему об этом. Движение по разметке попадает под действие ч. 1 ст. 12.15 КоАП:

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

В данном случае налицо нарушение пункта 9.7 ПДД.

Выезд на встречку — лишение или штраф с 1 января 2020 года — полосу, движения, какой, КОАП РФ, статья

Выезд машины на встречную полосу движения — это грубое нарушение. Таким оно считается хотя бы потому, что подвергает опасности других участников движения, которые могут не среагировать на угрозу, а также создают помехи в движении по автомобильной дороге.

  • Поэтому важно выяснить, что предусмотрено законом за въезд на встречку — лишение или штраф с 1 января 2020 года.
  • Это может заставить одуматься некоторых водителей и помешать им нарушать установленные правила.
  • В некоторых случаях выезд на встречную полосу разрешен и наказываться не может, но таких моментов очень немного и практически всегда за подобное нарушение следует штраф или более жесткое наказание — лишение права водить автомобиль.
  • Нужно помнить, что административное наказание действует только в ситуации, когда водитель выездом на встречку не спровоцировал аварию и не сбил человека.

Когда это происходит, то ситуация характеризуется уже по Уголовному кодексу, а это совсем другая ответственность — вплоть до тюремного заключения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *