Иски физических лиц к Пенсионному фонду РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Иски физических лиц к Пенсионному фонду РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Судебная практика по назначению досрочной или льготной пенсии показала, что современное законодательство бывает трудно однозначно понять не то что обычным пенсионерам, но даже судебным органам. Например, совсем недавно (19.11.

Судебная практика по начислению пенсии

На основании с п.2 ст. 29 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

Представитель ответчика ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области по доверенности Терёшкина К.А. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, поддержала письменный отзыв на иск от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, по мнению ответчика, истец не приобрел право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с пп.3 п.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», пп.1 п.3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственному пенсионном обеспечении в Российской Федерации», п.2 ст. 29, ст. 30 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку страховой стаж истца в целях определения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости составляет 21 год 05 месяцев 25 дней, при требуемом страховом стаже не менее 25 лет.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными нормами правовых актов, установив, что с 19.03.2008 г. истец является получателем пенсии за выслугу лет, установленной в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1, исходил из того, что пенсия, назначаемая в соответствии с положениями Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, не является страховой, и приняв во внимание, что назначение досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» военным пенсионерам из числа граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, со снижением общеустановленного пенсионного возраста (для мужчин — 60 лет) не предусмотрено, — пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Статьей 33 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что гражданам, указанным в п. 7 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона (гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение), пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Данная норма касается и военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях»), в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Само по себе установление льготного порядка реализации права на социальное обеспечение для отдельных категорий граждан, включая предоставление возможности получения одновременно двух пенсий, не затрагивает права тех лиц, которые не отнесены законодателем к числу пользующихся такой льготой, и не может оцениваться как нарушающее положения Конституции Российской Федерации о социальном характере Российского государства, обязанностью которого провозглашены признание, соблюдение и защита являющихся высшей ценностью прав и свобод человека, в том числе в социальной сфере (статьи 2 и 7; статья 39, части 1 и 2) (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2006 года № 187-0 и от 16 ноября 2006 года №511 -О).

При таких обстоятельствах нет оснований полагать, что оспариваемые заявителем положения, направленные на обеспечение повышенной социальной защиты граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин и ставших инвалидами вследствие военной травмы, нарушают конституционные права граждан, не относящихся к названной категории, в том числе лиц, проходивших военную службу в качестве прапорщиков и признанных инвалидами вследствие заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы и связанного с катастрофой на Чернобыльской АЭС.

Как следует из решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области, утверждённого протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 15.03.2019 года № 101, 13.02.2019 года Шубкин ФИО9 . 08.04.1962 года рождения обратился за назначением пенсии на основании п. 5 ст. 3 Федерального закона №166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и порядка, предусмотренного ст. 28.1 и 33 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в чем ему было отказано.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области – Климченкова ФИО7 ., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что истец является получателем пенсии за выслугу лет, как военнослужащий, он вправе получать вторую пенсию- по старости- только по достижении возраста 60 лет, при этом снижение возраста по ФЗ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» применяться не может, так как истец имеет право на получение пенсии по одному основанию.

Судебная практика по назначению пенсий за выслугу лет

Постановления Пленума ВС РФ:

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей — физических лиц и у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.11.2015 N 52 «О применении судами законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.06.2015 N 21 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ» (в редакции Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 63, от 28.09.2010 N 22)
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» (в редакции от 28.09.2010)

Образцы и примеры исков в разделе «Исковые заявления о взыскании денежных средств с работодателя и с работника»:

Исковые заявления о взыскании
денежных средств с работодателя в пользу работника

  • Исковое заявление о взыскании заработной платы. Образец
  • Исковое заявление о взыскании заработной платы и денежной компенсации за задержку выплаты зарплаты
  • Исковое заявление о взыскании денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы
  • Исковое заявление о взыскании задолженности по заработной плате, процентов за просрочку выплаты заработной платы, компенсации за причиненный моральный вред.
  • Исковое заявление о взыскании заработной платы за работу в районах Крайнего Севера
  • Исковое заявление о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула
  • Исковое заявление о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда
  • Исковое заявление о взыскании незаконно удержанных сумм из заработной платы с работодателя
  • Исковое заявление о взыскании выходного пособия при увольнении в связи с ликвидацией организации
  • Исковое заявление о взыскании вознаграждения по итогам годовой работы
  • Исковое заявление о взыскании с работодателя задолженности по оплате проезда к месту отдыха (отпуска) и обратно

Исковое заявление о взыскании
денежных средств с работника в пользу работодателя

  • Исковое заявление о взыскании с работников ущерба, причиненного недостачей товарно-материальных ценностей
  • Исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного действиями работника (работник присваивал денежные средства, но в возбуждении уголовного дела отказано в связи со сроком давности хищения)
  • Исковое заявление о взыскании с работника материального ущерба в результате ДТП (в порядке регресса). Образец искового заявления о взыскании с работника ущерба, причиненного ДТП, произошедшим по вине работника
  • Исковое заявление о взыскании с работника задолженности в пользу работодателя (задолженность образовалась в результате излишне выплаченных работнику сумм в счет зарплаты вследствие счетной ошибки, или невозвращенного аванса).
  • Апелляционная жалоба на решение мирового судьи об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании суммы по договору займа, удовлетворении встречных требований ответчика о признании договора займа недействительным (притворной сделкой)
  • Апелляционная жалоба на решение мирового судьи об отказе в иске о взыскании суммы по договору займа, процентов за пользование чужими денежными средствами (договор признан незаключенным по безденежности)
  • Возражения на встречное исковое заявление о признании договора займа незаключенным (договор заключен под влиянием обмана, угрозы)
  • Возражения истца на кассационную жалобу ответчика по делу о незаконном увольнении военнослужащего в запас без обеспечения жилым помещением
Читайте также:  Срок давности по штрафам ГИБДД в 2023 году

Как доказать, что имеется необходимый стаж для назначения пенсии?

Льготная пенсия медицинским и педагогическим работникам

Льготный стаж и основания отказа в назначении трудовой пенсии

Назначение трудовой пенсии, подтверждение льготного стажа

Право на пенсию за выслугу лет имеют военнослужащие, которые:

  • — имеют на день увольнения не менее 20 лет выслуги на военной службе и (или) службе в органах внутренних дел и других предусмотренных законодательством формированиях;
  • — имеют на день увольнения возраст не менее 45 лет, общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет (из них — не менее 12,5 лет военной службы или других видов службы) и увольняются по состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или достижением предельного возраста пребывания на службе.

Примечание. Право распространяется на служивших в ВС РФ и других предусмотренных законом формированиях, органах и структурах РФ, СНГ, бывшего СССР (в том числе проживающих в государствах — бывших республиках СССР, законодательством которых не предусмотрено их воинское пенсионное обеспечение). Таким же правом обладают проходившие военную службу в других государствах, но проживающие в РФ (если международными соглашениями РФ предусмотрено их пенсионное обеспечение на территории государства проживания).

(судебная практика адвокатов КАМ «ЮрПрофи»)
(извлечение)

«27» мая 2017 года

Суд в составе председательствующего судьи Давлетовой Т.В.
с участием адвоката КАМ «ЮрПрофи»

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г.А.Ф. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации о признании права на досрочную пенсии педагогическому работнику,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с исковым заявление о досрочной пенсии педагогу к ответчику и просит обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации включить периоды работы с 29 августа 1992 года по 07 ноября 2000 года в общий трудовой педагогический стаж и назначить ему, Г.А.Ф. с 07 октября 2016 года досрочную пенсию, как педагогу не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность, начислить и произвести выплаты пенсии с 07 октября 2016 года на день вынесения решения суда, мотивируя следующим:

07 октября 2016 года он обратился в Государственное Учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации с заявлением о назначении досрочной пенсии педагогу по старости в соответствии с п.п. 10 п.1 ст.28 Ф3-№173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Коллегиальным решением (Протокол заседания комиссии по вопросам пенсионного обеспечения № 4 от 19.01.2017 г.) ГУ УПФ РФ ему выдан отказ в досрочной пенсии, с мотивировкой – «в связи с отсутствием необходимого стажа».

Свои выводы Комиссия по вопросам пенсионного обеспечения основывала на том, что в период с 29.08.1992 года по 07.11.2000 года он работал в вечерней (сменной) школе рабочей молодежи в должности учителя русского языка и литературы, однако с 04.06.1991 года указанная школа была реорганизована в Центр образования взрослых (школа- ЦОВ).

При назначении досрочной пенсии педагогам за период до 01.11.1999 года подлежали применению списки профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, с 01.11.1999 года – Списки должностей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067, после этой даты, а именно с 01.01.2002 года подлежало применению Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

В указанных Списках не предусмотрено наименование учреждений «Вечерняя (сменная) школа рабочей молодежи, Центр образования взрослых», поэтому периоды работы в вечерней (сменной) школе рабочей молодежи и в Центре образования взрослых (школа-ЦОВ) не могут быть учтены при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, как лицу не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность.

По мнению Г.А.Ф., комиссией по вопросам пенсионного обеспечения ГУ УПФ РФ не принято во внимание Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июня 2004 года № 11-П, согласно которого в стаж дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в школах всех типов и наименований.

В судебном заседании истец — Г.А.Ф. полностью настаивал на своем исковом заявлении, просил суд его удовлетворить в полном объеме.
Представитель истца адвокат КАМ «ЮрПрофи» поддержала исковые требования Г.А.Ф. полностью.

Представитель Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации К.М.А., действующий на основании доверенности, иск не признал полностью, в судебном заседании пояснил, что период с 29 августа 1992 года по 07 ноября 2000 года Г.А.Ф. работал в вечерней (сменной) школе рабочей молодежи в должности учителя математики, однако, Пенсионному фонду не дано право оценивать документы, которые представил истец, самостоятельно, кроме того, в материалах дела не имеется документального подтверждения, что в период с 01 сентября 1993 года по 31 мая 1994 года в школе — Центре образования взрослых (школа ЦОВ) обучалось более 50% детей в возрасте до 18 лет.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям

Сложившаяся судебная практика, а именно п.10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» свидетельствует о том, что при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в педагогический стаж периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными следует иметь ввиду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требования о том, чтобы педагогическая деятельность осуществлялась лишь в государственных либо муниципальных учреждениях назначение такой пенсии гарантировалась на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19(части 1 и 2), 35(часть 1), 37(части 1 и 3), 39(части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в образовательных учреждениях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

В Пенсионном законодательстве нет отдельной статьи, которая бы регулировала отчисления служащих муниципалитетов. Однако существует ФЗ «О муниципальной службе», который устанавливает начисление этой группе граждан всех льгот и пособий, предоставляемых государственным служащим.

Для получения выплат муниципальному сотруднику требуется наработать определенный стаж и набрать необходимое количество баллов. При этом существует целый ряд условий, при которых назначается пенсия за выслугу лет.

Чтобы получить пенсию за выслугу лет, требуется соблюсти несколько условий:

  • должность должна соответствовать требованиям законодательства;
  • достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин в 2020 году);
  • страховой стаж от 9 лет в 2020 году (цифра растет с каждым годом, пока не достигнет 15 лет к 2025 году);
  • наличие 13.8 индивидуальных баллов (также ежегодно увеличивается, пока не достигнет 30 в 2025 году);
  • достаточный стаж на муниципальной службе (от 16 лет в 2020 г.).

Чтобы оформить пенсию, требуется подойти в муниципальное отделение, где проходила служба, за несколько дней до увольнения. Получить пенсию можно в любой момент после наступления такого права. Пенсия начнет отчисляться со дня обращения.

Также гражданин самостоятельно выбирает способ доставки пенсии, например:

  • с помощью почты России (с доставкой на дом или в любом филиале в соответствии с их расписанием);
  • с помощью банковской службы (на карточку или в отделении у сотрудника);
  • через специализированные организации, списки конкретного региона находятся в местном ПФР.

Для расчета пенсии требуется подставить данные в следующую формулу:

ПВЛ = Д * ОК * П

Переменные означают:

ПВЛ размер будущей пенсии
Д среднемесячная зарплата за последние 12 месяцев
ОК ограничительный коэффициент
П проценты, начисляемые в зависимости от стажа службы

При расчете пенсии учитывается максимальный предел в размере 2.8 от среднемесячного заработка гражданина. Если рассчитываются дополнительные пособия, максимумом является 0.8 от зарплаты.

Обобщение гражданских дел, связанных с исками пенсионеров о назначении льготных пенсий, рассмотренных федеральными судами в первом полугодии 2005 г

Особенности досрочного пенсионного обеспечения лиц, предусмотренныхстатьями 27, 28 Федерального Закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ

Вопросы установления досрочных трудовых пенсий регулируются ст. ст. 27, 28 Федерального Закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ.

Категории граждан, которые сохраняют право на досрочное пенсионное обеспечение только при условии, если они проработали на соответствующих видах работ по состоянию на 1 января 2003 г. не менее половины требуемого срока, поименованы в ст. 27 Закона.

Временное сохранение права на досрочное назначение пенсии

Статья 27 Закона предусматривает 15 категорий работ с особыми условиями труда, которые дают основание для снижения пенсионного возраста.

По данной категории на обобщение поступило 359 дел, что в общем количестве рассмотренных в первом полугодии 2005 г. споров пенсионеров о назначении льготной пенсии составило 49,8%.

Гражданами, как правило, оспаривались решения органов пенсионного обеспечения об отказе в досрочном назначении пенсии по основаниям, указанным в пп. 1, 2, 9, 11 п. 1 ст.

Какие документы приложить

Пакет документов для суда при разбирательствах с ПФР может выглядеть так:

  1. Обязательно – копия паспорта и квитанция о том, что вы заплатили государственную пошлину, если не освобождаетесь от нее по закону. Если освобождаетесь – копия документа, на основании которого вы имеете право не платить.
  2. Все отказы и решения от ПФР, которые относятся к делу и которые вы хотите оспорить.
  3. Копии ваших жалоб, которые вы отправляли в рамках досудебного разбирательства с Пенсионным Фондом. Если вы подавали их лично, на каждой из жалоб должны стоять отметки ПФР о принятии. Если вы подавали через почту, прилагаются копии чеков об отправке заказных писем.
  4. Любые документы и доказательства, которыми вы подкрепляете свою позицию в теле иска.
  5. Если спор касается неправильного учета выслуги лет, нужна будет копия трудовой книжки.
Читайте также:  Как получить стандартный вычет, если больничное пособие выплачивает ФСС

Также может понадобиться копия СНИЛС, хотя эти данные суд может затребовать и самостоятельно.

Ответственность за незаконный перевод

К виновным лицам за незаконные схемы перевода накоплений в НПФ в зависимости от конкретных действий, категории нарушителя и степени его вины могут быть применены следующие виды ответственности:

  • материальная (или имущественная), направленная на возмещение гражданину его ущерба в результате незаконных действий и компенсацию нанесенного ему морального вреда;
  • дисциплинарная, при которой сам НПФ накладывает на своего работника, совершившего такое деяние, взыскания, предусмотренные ТК РФ (замечание, выговор, увольнение);
  • уголовная, в зависимости от схемы действий виновное лицо может быть привлечено за совершение мошенничества, подлог документов.

Самостоятельного нарушения, выразившегося в незаконном переводе накопительной части пенсии в НПФ, законодательством не предусмотрено.

Порядок разрешения споров по пенсионным вопросам

Итак, обжалование решения пенсионного фонда о назначении пенсии может осуществляться несколькими путями. А именно:

  1. Подача письменной жалобы руководителю территориального пенсионного фонда на решение должностного лица данного госучреждения. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней с момента документального оформления документа. В случае бездействия или непрофессиональных действий руководителя территориального ПФР можно решить пенсионный спор вторым путем.
  2. в вышестоящем органе ПФР на незаконное решение нижестоящего территориального пенсионного фонда. По факту рассмотрения жалобы пенсионный фонд оформляет акт и направляет его гражданину сразу же после принятия решения, будь то положительного или отрицательного. Практика последних лет показывает, что только тридцать процентов споров от всех пенсионных споров разрешаются в пользу заявителя. В случае отказа в назначении пенсии разрешение конфликта возможно только в судебном порядке.
  3. Обращение в суд общей юрисдикции. Если гражданин не согласен с решением госучреждения, осуществляющего государственное пенсионное обеспечение, он имеет полное право обратиться в суд за защитой своих законных прав и интересов. При этом обжалование решения пенсионного фонда о назначении пенсии в Москве подлежит судебному рассмотрению даже в том случае, если пенсионный спор не разрешался во внесудебном порядке.

С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию перейдет к ФНС России и споры организаций с Пенсионным фондам о взносах и отчетности останутся в прошлом. И судам больше не придется разъяснять,что платежные поручения должны быть заполнены без ошибок или, что ИП, который вышел на пенсию не освобождается от уплаты страховых взносов «за себя», а если он переплатил взносы, то имеет право зачесть их в накопительную пенсию. В обзоре судебной практики — споры с ПФР.

Судебные решения по перерасчету пенсии

Для того чтобы внезапно не остаться без пенсии, следует самостоятельно контролировать подачу сведений в Пенсионный фонд. Для этого достаточно периодически заказывать выписку из своего пенсионного дела и перепроверять, все ли сведения указаны верно.

Если что-то не учтено, разбираться необходимо начинать сразу – чем раньше вы обнаружите ошибку, тем проще будет добиться ее исправления. Помните, что никто не заинтересован в правильном учете вашего стажа больше, чем вы сами. Спасибо за внимание!

Взыскать с работодателя убыток в размере излишне выплаченной пенсии при несвоевременном представлении СЗВ-М ПФР вправе, доказав вину организации.
В данном случае, излишнее начисление пенсии работающим пенсионерам произошло по вине Пенсионного фонда, поскольку решение об индексации пенсий принято уже после получения от страхователя сведений СЗВ-М.
Работодатель может доказать в суде, что у него отсутствует вина в причинении ущерба в виде излишне выплаченных Пенсионным фондом сумм пенсий за четыре месяца 2018 года, так как до принятия решения об индексации пенсий фонд уже был извещен о том, что пенсионеры работают и индексация пенсии в отношении них не должна была производиться. Вместе с тем, с учетом сложившейся судебной практики работодателя могут правомерно привлечь к возмещению убытков за один месяц.

Пенсия представляет собой регулярные денежные выплаты гражданам при достижении ими определенного возраста, в связи с инвалидностью, при потере кормильца и в других установленных законом случаях. Выплата пенсий осуществляется за счет пенсионного и страхового фондов, образуемых в качестве внебюджетных государственных фондов и страховых, частных пенсионных фондов предприятий.

Истец обратился в суд с требованием об обязании произвести перерасчет пенсии по старости, обосновав требование тем, что для расчета пенсии более выгодным будет взять заработную плату за указанный период работы. Суд первой инстанции в иске отказал, истец решение обжаловал.

Однако Московский городской суд посчитал, что довод жалобы о том, что расчет пенсии исходя из заработка за требуемый истцом период будет более выгодным, так как заработная плата за этот период выше, чем в периоде, учтенном при назначении пенсии, не может служить основанием для отмены решения суда, так как отношение среднемесячного заработка истца к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период составило 2,645 при максимально учитываемом 1,2, то есть заработок за любой другой период не приведет к увеличению размера пенсии.

Судебная практика по пенсиям, пенсионным спорам

Судебная практика по назначению досрочной или льготной пенсии показала, что современное законодательство бывает трудно однозначно понять не то что обычным пенсионерам, но даже судебным органам. Например, совсем недавно (19.11.

В нем говорится о том, что стаж работы в местах лишения свободы не может быть включен в общий. Теперь же Постановление определило, что если лицо было арестовано и содержалось под стражей необоснованно (и было впоследствии реабилитировано), то стаж этот включается в общий для назначения пенсии.

г. Москва 18 января 2016 г.

Решение по иску к ПФР.

Люблинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи К… А. А., при секретаре Ш… Н. М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-….-11 по иску Л… О. И. к Государственному учреждению Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области о признании незаконным решения комиссии по пенсионным вопросам и обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

Установил:

Обратившись в суд с вышеуказанным иском, Л… О. И. обосновала его тем, что решением комиссии по пенсионным вопросам Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по городу Москве и Московской области ей неправомерно было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого специального стажа, в который ответчик не включил ряд периодов трудовой деятельности.

Апостолова А.А. заявленные требования поддержала, просила .
Представитель ответчика в удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Представитель третьего лица — Пенсионного отдела «Южное Бутово» города Москвы — в суд не явился.
Суд, выслушав стороны, проверив и изучив материалы дела, приходит к следующему.
Установлено, что 13 декабря 2010 года Л… О. И. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением комиссии по пенсионным вопросам № 637/1 от 10 марта 2011 года в назначении пенсии истице отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа, в который не включены периоды ее работы в должности машиниста (кочегара) котельной (на угле и сланце) в ОАО «Калибр» с 01 января 1984 года по 30 ноября 1986 года и с 01 февраля по 11 июля 1988 года.

Всего в специальный трудовой стаж истицы включены периоды продолжительностью 04 года 07 месяцев 20 дней, не включены в 03 года 04 месяца 11 дней.
Отказывая во включении спорных периодов в специальный трудовой стаж, ответчик сослался на то обстоятельство, что из представленных истцом в пенсионный фонд документов невозможно сделать вывод о льготном характере его работы.

В соответствии с ст. ст. 56 и 57 ГПК РФ стороны должны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений. Доказательства предоставляются сторонами.

В подтверждение своих доводов Л… О. И. представлены следующие доказательства:

  • копия трудовой книжки, записи в которой в вышеуказанные периоды и в вышеуказанной должности;
  • льготная справка ЗАО «Калибр».

Таким образом, оценив представленные истицей доказательства в их совокупности и учитывая, что ответчик, оспаривая право истца на назначение ей досрочной трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда не представил суду ни одного доказательства в обоснование своих возражений и документально ничем не опровергнул доводы истицы, суд приходит к убеждению, что в спорные периоды Л… О. И. выполняла работу, связанную с тяжелыми и вредными для здоровья условиями труда, и это обстоятельство подтверждено указанными выше доказательствами, что влечет за собой удовлетворение иска в полном объеме.

Разрешая вопрос о дате назначения Л… О. И. досрочной трудовой пенсии, суд руководствуется положениями ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которой трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Досудебность разбирательств с ПФР

Основания подать иск появляются из-за:

  • наличия у большинства потенциальных пенсионеров советского трудового стажа, чье наличие подтвердить непросто;
  • обширности и запутанности современного пенсионного законодательства;
  • слишком частых его изменений;
  • безответственности сотрудников ПФР.

Когда ПФР обслуживал и нарушил ваши права, а досудебные меры их не восстановили, обращайтесь в суд. По п. 2 ст. 31 ФЗ от 15.12.2001 № 167, ст. 18 ФЗ от 01.04.1996 № 27, ГПК РФ, допускается подать исковое заявление на ПФР в суд без досудебного урегулирования спора, но на практике судьи часто ратуют за соблюдение этого порядка в пенсионных спорах.

По каждой услуге, которую оказывает ПФР, действует конкретный регламент ее предоставления, там прописывается и досудебный режим обжалования решений и действий (бездействия) госучреждения при оказании этой услуги. Граждане вправе обжаловать (письменно на бумаге либо в электронной форме):

  • в ПФР — решения и действия (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
  • в вышестоящий территориальный орган ПФР — решения и действия (бездействие) руководителя и(или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
  • руководителю территориального органа ПФР — решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.

С февраля 2005 года по октябрь 2014 года И.А.Нестеренко занимал должность министра сельского хозяйства Астраханской области. После освобождения заявителя от занимаемой должности по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по собственному желанию) в связи с выходом на пенсию, распоряжением министерства социального развития и труда Астраханской области от 23 октября 2014 года ему была установлена и выплачивалась ежемесячная доплата к трудовой (с 1 января 2015 года – страховой) пенсии по старости в соответствии с Законом Астраханской области от 4 октября 2006 года № 71/2006-ОЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Астраханской области».

Читайте также:  Правила перевозки детей в автомобиле 2023

В связи с вступлением в силу Закона Астраханской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Астраханской области «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Астраханской области», изменившего условия предоставления данного вида обеспечения, распоряжением министерства социального развития и труда Астраханской области от 5 апреля 2019 года выплата И.А.Нестеренко указанной ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости была прекращена с 18 марта 2019 года (т.е. со дня вступления в силу данного Закона). Основанием для этого послужил тот факт, что в отношении заявителя в 2014 году Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Астраханской области возбуждалось уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 293 «Халатность» УК Российской Федерации, которое было прекращено 3 Кировским районным судом города Астрахани 4 июня 2015 года по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 24 УПК Российской Федерации (в связи с истечением сроков давности уголовного преследования), т.е. по нереабилитирующему основанию.

Споры с пфр судебная практика

Поскольку, организация не проконтролировала движение денежных средств по счету, открытому в «проблемном» банке, и не смогла представить в суд надлежащих доказательств проявления должной осмотрительности. У организации было два открытых банковских счета и она активно использовала счет в стороннем банке, поэтому не могла не знать о проблемах банка. С такими выводами нижестоящих судов согласился Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в постановлении от 26 октября 2015 г.
по делу N А53-30794/2014. Арбитры указали, что судебные инстанции, правильно применили нормы статьи 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Судебный спор с пфр стоимость

Важно

Даже в случае, когда означенные платежи не поступили в бюджет ПФР по причине отсутствия денежных средств на корреспондентском счете банка. Так решил Арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Суть спора Организация обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ о признании незаконными его действий, выразившихся в неотражении 10 тысяч рублей страховых взносов в Пенсионный фонд России, уплаченных организацией по платежному поручению.

Организация просила суд обязать ПФР признать исполненной ее обязанность по уплате страховых взносов Такая ситуация возникла в связи с тем, что организация своевременно предоставила в банк платежные поручения по уплате страховых взносов, о чем свидетельствуют предоставленные суду документы. Плательщик не знал, что сделанные им платежи могут не поступить в бюджет ПФР. И даже не мог предполагать такого развития ситуации.

Не всегда пенсионный фонд надлежащим образом выполняет все возложенные на него обязанности добросовестно. Бывают ситуации, когда его сотрудники нарушают права не только различных юридических лиц, но и простых граждан.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Тогда возникает вопрос об оспаривании его действий. По общей практике, к сожалению, приходится идти в суд, поэтому о том, как составить такое исковое заявление будет рассказано ниже.

валоризация расчетного пенсионного капитала

Много внимания уделяется Верховным Судом РФ вопросам, связанным с порядком осуществлении валоризации расчетного пенсионного капитала.

НА № 1,5,6‘2010Валоризация расчетного пенсионного капитала была введена с 1 января 2010 г. Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»», внесшим в том числе значительные изменения в Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон о трудовых пенсиях).

Словарь кадровика Валоризация (от фр. valoir — ценить, подходить) — мероприятия, проводимые государством по переоценке или повышению стоимости товаров, ценных бумаг, валюты, пенсий, социальных выплат и другого капитала

С 1 января 2010 г. трудовые пенсии условно делятся на две части, каждая из которых определяется по самостоятельным правилам.

1. Фиксированный базовый размер пенсии, величина которого выражается в твердой сумме, указанной в законе (эта сумма подлежит индексации в составе общей суммы пенсии по одинаковым для всей суммы правилам).

2. Часть, приходящаяся на сумму, размер которой зависит от величины расчетного пенсионного капитала гражданина (пенсионера).

В Постановлении № 30 Пленум Верховного Суда РФ указал, на какие элементы при валоризации расчетного пенсионного капитала следует обратить особое внимание.

Элемент 1. Валоризации подлежит расчетный пенсионный капитал, определенный при оценке пенсионных прав застрахованных лиц. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, тем более это прямо предусмотрено законодательством. Однако на практике встречаются случаи, когда граждане пытаются требовать проведения валоризации либо всей суммы расчетного пенсионного капитала, либо размера трудовой пенсии.

Элемент 2. В связи с увеличением пенсии вследствие валоризации учету подлежит весь общий трудовой стаж по состоянию на 01.01.1991 без каких-либо ограничений, в то время как при определении стажево- го коэффициента в процессе оценки ранее возникших пенсионных прав (их конвертации) трудовой стаж, превышающий требуемый для назначения пенсии, учитывается в пределах не свыше 20 лет. При этом в целях валоризации в общий трудовой стаж гражданина засчитываются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности в том же порядке, который применялся для него при определении расчетного размера трудовой пенсии при оценке его пенсионных прав.

Обратите внимание! К дополнительным следует относить документы, содержащие новые сведения, ранее не представлявшиеся в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, о среднемесячном заработке, общем трудовом стаже и (или) стаже на соответствующих видах работ, не учтенные при оценке пенсионных прав

Элемент 3. «Технический» (организационный) порядок проведения валоризации.

Валоризация расчетного пенсионного капитала производится с 1 января 2010 г. органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, по материалам пенсионного дела, а также на основании заявления пенсионера с представлением им дополнительных документов. В случаях представления дополнительных документов размер трудовой пенсии, исчисленный с учетом сумм валоризации, подлежит перерасчету.

Если гражданин, получающий трудовую пенсию по состоянию на 01.01.2010, представил дополнительные документы в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в период с 01.01.2010 по 31.12.2010 включительно, то требование о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) с учетом суммы валоризации подлежит удовлетворению с 01.01.2010. При представлении дополнительных документов по истечении указанного периода, т. е. после 01.01.2011, требование о перерасчете размера трудовой пенсии с учетом суммы валоризации подлежит удовлетворению с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором приняты дополнительные документы и заявление о перерасчете размера трудовой пенсии.

Если судом будет установлено, что органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, необоснованно не учли при валоризации представленные гражданином в период с 01.01.2010 по 31.12.2010 дополнительные документы (например, представленные документы имеются в пенсионном деле, но не были учтены органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при перерасчете размера трудовой пенсии), суд вправе возложить на орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, обязанность произвести перерасчет трудовой пенсии с учетом суммы валоризации с 01.01.2010.

категории граждан, имеющие право на применение повышенного соотношения заработков при оценке пенсионных прав

В Постановлении № 30 Пленум Верховного Суда РФ вновь, как и в Постановлении № 25, вернулся к вопросу о том, какие категории граждан имеют право на применение повышенного соотношения заработков (1,4; 1,7 или 1,9) при осуществлении оценки пенсионных прав.

К таким категориям относятся:

1. Лица, проживавшие по состоянию на 01.01.2002 в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом в указанном случае возможность учета заработков в повышенном размере Закон о трудовых пенсиях не ставит в зависимость от того, приобрели они на эту дату право на трудовую пенсию или нет, а также выехали они из указанных районов после 01.01.2002 или остались там проживать;

2. Мужчины и женщины, если они по состоянию на 01.01.2002 проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (независимо от даты достижения необходимого возраста выхода на пенсию — 55 и 50 лет соответственно для мужчин и для женщин). В Постановлении № 30 в отношении указанных лиц по сравнению с ранее действовавшим Постановлением № 25 было дополнительно уточнено, что отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в РФ учитывается в указанных повышенных размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Если лица до 01.01.2002 работали на строительстве объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение, и органами государственной власти СССР на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то, поскольку установление такого коэффициента носило временный характер (он устанавливался на определенный период с учетом важного народнохозяйственного значения объекта и сложности производственных условий его строительства и применялся для увеличения заработной платы в целях обеспечения строительства объекта), он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти) к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях возмещения гражданам дополнительных материальных и физиологических затрат, т. е. учитывают особенности природно-климатических условий и более высокую стоимость жизни в данных районах.

Исходя из этого лицам, принимавшим участие в строительстве названных объектов, соотношение заработков должно учитываться в размере не свыше 1,2 либо при наличии к тому оснований (по общим правилам, не учитывая факт установления районного коэффициента к заработной плате на период строительства) в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9 (подп. 4 п. 28 Постановления № 30).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *