Нужно ли включать аварийную сигнализацию, если остановил сотрудник ГИБДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли включать аварийную сигнализацию, если остановил сотрудник ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Часто в сети можно встретить не очень грамотные статьи, где водителей категорически убеждают ни в коем случае не включать сигнализацию при остановке ГИБДД. Это делается с традиционной для таких публикаций целью – уличить ГИБДД в чем-нибудь незаконном, полностью откинув логику и здравый смысл. Мол, не делайте этого — вам ничего не грозит.

Остановка инспектором ГИБДД

Из всего вышеперечисленного видно, что аварийная сигнализация может потребоваться, только если страж порядка решит остановить вас в неположенном месте. В каких же случаях такое возможно?

Административный регламент ГИБДД запрещает полицейским тормозить транспорт на участках, где останавливаться запрещено (пункт 88). Однако в данной норме есть несколько оговорок. Страж порядка может принять решение об остановке, если:

  • ему необходимо пресечь преступление или административное правонарушение (это не значит, что водитель обязательно должен нарушить закон, просто его автомобиль может подходить под ориентировку);

  • осуществляется регулировка движения транспорта в изменившихся дорожных условиях;

  • возникла угроза для жизни, здоровья или имущества участников движения.

Почему включать аварийку при остановке ГИБДД нужно всегда?

Да, по закону эту обязанность очень условно можно притянуть лишь в случае остановки в неположенном месте. Все претензии ГИБДД в этом случае легко оспорить, но вот во всех остальных – водитель действительно не обязан это делать.

НО! Экипажи ДПС часто «маскируют» свою машину так, что сторонние водители не сразу заметят причину вашей остановки, поэтому остановившийся на дороге водитель может стать помехой, которую не заметят невнимательные или торопящиеся водители.

А вот аварийка станет для них дополнительным способом привлечь внимание. В конце-то концов даже на Youtube можно без труда найти десятки аварий, где зазевавшиеся водители врезаются и в экипажи ДПС и в остановленные ими автомобили.

Поэтому обязанность – обязанностью, а вот позаботиться о собственной безопасности и сохранности своего же имущества явно стоит.

Когда положено включать аварийную сигнализацию

Случаи, когда водитель обязан пользоваться аварийной сигнализацией, прописаны в пункте 7.1 ПДД. Она должна работать в следующих случаях:

  • Водитель стал участником ДТП;
  • Был вынужден остановиться в месте, где остановка или стоянка запрещена;
  • Водитель ослеплен светом фар встречного транспорта;
  • На буксируемом автомобиле;
  • Водитель занимается организованной перевозкой детей. Сигналы должны работать, в момент общего входа или выхода из салона (на таком транспорте должен висеть знак «Перевозка детей»);
  • Если его автомобиль может представлять опасность для других участников дорожного движения.

Указания правил дорожного движении

В действующих правилах дорожного движения сегодня четко оговаривается, в каких случаях можно и нужно использовать аварийную сигнализацию. Так, согласно 7 пункта правил, она должна быть включена при дорожно-транспортных происшествиях, ослеплении водителя, при вынужденной остановке в неположенном месте. Также такой аварийной сигнализацией могут пользоваться транспортные средства, которые предназначены специально для перевозки детей, когда они высаживают пассажиров.

При дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами необходимо не только включить такую сигнализацию, но и установить знак аварийной остановки. В том случае, если не будет выполнены оба этих требования, то инспектор ГИБДД вправе рассматривать это как нарушение правил эксплуатации автомобиля, соответственно на водителя может быть наложен штраф.

Часто автовладельцы, выполняя тюнинг автомобиля, меняют светотехнику, после чего аварийная сигнализация мигает красным или белым цветом. Следует сказать, что подобное запрещено ПДД, поэтому на такой машине появятся определенные сложности при прохождении техосмотра. Любой гаишник может выполнить проверку работы аварийки и будет иметь право наложить на водителя штраф в размере 1000 рублей. При повторном нарушении штраф увеличивается до 5.000 рублей. Эксплуатация такого транспорта на дорогах общего пользования не допускается.

Многие водители ошибочно полагают, что по действующим правилам ПДД необходимо в обязательном порядке включать аварийку на автомобиле при его буксировке на тросе. Однако каких-либо обязательных требований в правилах дорожного движения нет. Напротив, при включении аварийки другим участникам дорожного движения сложно определить, будет ли поворачивать такая буксируемая машина или она поедет прямо. Соответственно, может возникнуть аварийная ситуация, и виновником ДТП станет тот водитель, который неправильно использует аварийную световую сигнализацию.

При остановке гаи нужно ли включать аварийку

Опыт повседневной езды, как выясняется, сильно напоминает прожитые годы: в какой-то момент начинает тянуть на философские вопросы дорожного бытия, в частности, а зачем эта «аварийка» вообще придумана на самом деле? Если судить по повседневному поведению сограждан, то ответ на этот вопрос будет радикально отличаться от варианта, предлагаемого ПДД.

Читайте также:  Повышение пенсии инвалидам 1, 2 и 3 группы и индексация ЕДВ в 2023 году

Припарковался поперек проезжей части или просто настолько по-дурацки, что всем тебя приходится объезжать и из-за этого образовалась пробка на ровном месте? Немедленно нажимай кнопку включения «аварийки»: мигающие желтые огоньки резко повысят настроение водителей протискивающихся мимо тебя машин и каждый из них с радостью простит тебе час потерянного времени в созданном тобой дорожном заторе.

Знак аварийной остановки

Знак аварийный остановкисветоотражающий красный равносторонний треугольник с оранжевой каймой внутри. Он обязателен для любого транспортного средства кроме велосипедов, мотоциклов (без коляски) и мотороллеров. Как и «аварийка», он нужен для оповещения других участников движения о возможной опасности.

Выставлять его нужно в следующих ситуациях:

  • Когда автомобиль попал в аварию;
  • При вынужденной остановке по техническим причинам в неположенном месте;
  • При вынужденной остановке по техническим причинам в месте с ограниченной видимостью, например, на крутом повороте.

Если вы столкнулись с проблемой неисправности аварийки, то перед тем, как снять кнопку и произвести ее ремонт, давайте разберемся в схеме подключения. Сама схема может отличаться в зависимости от автомобиля.

Итак, как функционирует цепь питания АСС, если она запускается от кнопки:

  • От АКБ на блок всегда поступает напряжение.
  • Затем, через специально отведенный предохранительный элемент ток передается на выключатель.
  • Когда нажимается кнопка аварийки, сам выключатель соединяется с блоком. Соответственно, это приводит к тому, что ток обратно поступает на блок с предохранителями, откуда поступает на реле поворотников, в результате чего последние моргают.

Хитрый водитель – умный водитель

После долгих размышлений мы пришли к выводу, что все же следует поговорить о мнимой вынужденной остановке. Тем более что водители частенько грешат этим.

Итак, стандартная ситуация: на весьма популярном для остановки участке дороги эта самая остановка категорически запрещена Правилами (знаком, разметкой и пр.). А остановиться очень хочется. Что делает в таких случаях водитель? Останавливается и включает «аварийку».

Несмотря на кажущуюся «вынужденность» остановки, обнаруживший данный факт инспектор ДПС будет стремиться оштрафовать водителя за нарушение правил остановки или стоянки. А это исчисляется приличной суммой (в зависимости от тяжести правонарушения) – от 1000 до 5000 рублей.

Знающий водитель будет требовать составления протокола, фиксирующего не факт нарушения правил остановки-стоянки, а факт нарушения требования о выставлении знака аварийной остановки. Ведь «аварийка» включена, совершается «вынужденная остановка», но вот запамятовал водитель про знак аварийной остановки… И согласен на составление протокола, но только за невыставленный знак. «Стоит» такое правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, всего 500 рублей.

Разница может быть весьма существенной. Особенно – для провинциальной России.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ОБЯЗАН ПРЕДЪЯВИТЬ ИНСПЕКТОРУ?

Предъявлять инспектору документы следует по одному и только после того, как он вас об этом попросил. Документы необходимо передавать инспектору лично в руки для того, чтобы он смог убедиться в их подлинности.

По требованию инспектора владелец ТС должен предъявить следующие документы:

  • водительское удостоверение, подтверждающее право на управление ТС соответствующей категории;
  • регистрационный документ на ТС (документ, подтверждающий право владения или использования автомобиля);
  • ОСАГО (обязательное страхование авто гражданской ответственности).

ЧЕМ ГРОЗИТ НЕПОДЧИНЕНИЕ ИНСПЕКТОРУ ГИБДД?

Согласно статье 19.3 «Кодекса РФ об Административных правонарушениях» неповиновение гражданского лица требованиям или распоряжениям сотрудников правоохранительных органов, находящихся при исполнении, влечёт за собой штраф в размере от пятисот до тысячи рублей или административный арест сроком на 15 суток. Разумеется, ситуация усугубится, если будет иметь место не только неповиновение, но и оскорбление инспектора ГИБДД при исполнении.

Забирать права и, тем более, автомобиль за неподчинение собственным требованиям автоинспектор не имеет права!

При взаимодействии с инспектором ГИБДД помните о поговорке «Знание — сила». Ваши знания ПДД, ваших прав и обязанностей, а также прав и обязанностей представителей власти не раз помогут вам выйти из различных дорожных ситуаций с минимальными потерями.

Удачи на дороге!

Указания правил дорожного движении

В действующих правилах дорожного движения сегодня четко оговаривается, в каких случаях можно и нужно использовать аварийную сигнализацию. Так, согласно 7 пункта правил, она должна быть включена при дорожно-транспортных происшествиях, ослеплении водителя, при вынужденной остановке в неположенном месте. Также такой аварийной сигнализацией могут пользоваться транспортные средства, которые предназначены специально для перевозки детей, когда они высаживают пассажиров.

При дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами необходимо не только включить такую сигнализацию, но и установить знак аварийной остановки. В том случае, если не будет выполнены оба этих требования, то инспектор ГИБДД вправе рассматривать это как нарушение правил эксплуатации автомобиля, соответственно на водителя может быть наложен штраф.

Часто автовладельцы, выполняя тюнинг автомобиля, меняют светотехнику, после чего аварийная сигнализация мигает красным или белым цветом. Следует сказать, что подобное запрещено ПДД, поэтому на такой машине появятся определенные сложности при прохождении техосмотра. Любой гаишник может выполнить проверку работы аварийки и будет иметь право наложить на водителя штраф в размере 1000 рублей. При повторном нарушении штраф увеличивается до 5.000 рублей. Эксплуатация такого транспорта на дорогах общего пользования не допускается.

Читайте также:  Как россиянину оформить рабочую визу в Южную Корею

Многие водители ошибочно полагают, что по действующим правилам ПДД необходимо в обязательном порядке включать аварийку на автомобиле при его буксировке на тросе. Однако каких-либо обязательных требований в правилах дорожного движения нет. Напротив, при включении аварийки другим участникам дорожного движения сложно определить, будет ли поворачивать такая буксируемая машина или она поедет прямо. Соответственно, может возникнуть аварийная ситуация, и виновником ДТП станет тот водитель, который неправильно использует аварийную световую сигнализацию.

Также не требуется включать аварийную световую сигнализацию при движении задним ходом. У некоторых иномарок автоматика настроена таким образом, что стоит нам включить заднюю передачу, как активируется аварийка. Однако каких-либо специальных требований к этому нет, поэтому при возможности такую опцию следует деактивировать, чтобы машина полностью соответствовала требованиям правил дорожного движения.

Что происходит в действительности?

Не редкость ситуации, когда водители рассматривают такую аварийную сигнализацию как индульгенцию от нарушения. Им кажется, что если включить аварийку, то даже серьёзное нарушение правил не будет караться каким-либо штрафом. Однако в действительности любой инспектор ГИБДД подтвердит вам, что нарушение всегда останется нарушением, вне зависимости от того, включал ли аварийку водитель или нет.

Не стоит обольщаться тому, что многие автовладельцы, неправильно двигаясь задним ходом, создавая помехи на парковке и нарушая правила дорожного движения, включают аварийную сигнализацию, надеясь тем самым предупредить других участников движения, что, по их мнению, должно помочь им избежать ДТП, а также наказания со стороны ГИБДД. В действительности же, такая включенная аварийка никак не снижает ответственности водителя за нарушение на дороге.

Также часто такой аварийной сигнализацией пользуются автохулиганы, которые редко когда соблюдают правила дорожного движения. Им кажется, что автомобили с включенной аварийкой должны везде пропускать, и они могут подрезать другие машины по дороге, что неизменно провоцирует аварийные ситуации. На практике подобное поведение других водителей лишь раздражает автовладельцев, которые всегда исполняют правила дорожного движения.

В каких случаях водитель должен включать «аварийку»?

В правилах дорожного движения чётко оговариваются те ситуации, когда следует в обязательном порядке включать аварийную световую сигнализацию. Остановка по требованию инспектора ДПС не входит в число таких обязательных пунктов, соответственно включать аварийку, если вас останавливает «гаишник» не следует. Часто водители неправильно интерпретируют такую остановку инспектором как вынужденную, в подобном случае действительно нужно включать аварийку, но проверка документов инспектором не подпадает под такую ситуацию.

Вынужденная остановка подразумевает следующее:

1. Создается определенная опасность пассажирам, водителю или грузу.

2. Техническая неисправность у автомобиля.

3. На дороге появились различного рода препятствия.

При этом нужно помнить о том, что согласно пункта 7.1, при вынужденной остановке нужно не только включить аварийку, но и установить соответствующий предупреждающий знак треугольник, который предупреждает других водителей об опасности на дороге.

Случаи, когда водитель обязан пользоваться аварийной сигнализацией, прописаны в пункте 7.1 ПДД. Она должна работать в следующих случаях:

  • Водитель стал участником ДТП;
  • Был вынужден остановиться в месте, где остановка или стоянка запрещена;
  • Водитель ослеплен светом фар встречного транспорта;
  • На буксируемом автомобиле;
  • Водитель занимается организованной перевозкой детей. Сигналы должны работать, в момент общего входа или выхода из салона (на таком транспорте должен висеть знак «Перевозка детей»);
  • Если его автомобиль может представлять опасность для других участников дорожного движения.

Формально нет. Автомобилист должен сам решить стоит ли ему включать аварийную сигнализацию или нет, и никаких санкций за ее неправильное использование быть не должно. Если сотрудник ГИБДД все же спросит: зачем вы включили сигналы? – то можно ответить, что:

  • Вы не уверены, в том, можно ли здесь останавливаться;
  • Вы считаете, что с горящими огнями вас будет лучше видно другим машинам, и так лучше, чтобы не случилось ДТП.

Бывает и такое, что инспектору нужно позарез выписать кому-нибудь штраф, и с помощью сигнализации он может попробовать обмануть автомобилиста и взять-таки с него деньги. Такое поведение иначе как «вымогательством» называться не может.

Как мы уже выяснили в ПДД, водитель обязан включить аварийную сигнализацию в случае вынужденной остановки или же в иных случаях для обеспечения безопасности.

Поскольку остановка в запрещенном на том месте по отмашке жезла ГИБДД является вынужденной, то включить аварийную сигнализацию водитель обязан.

Если у полицейского возникнут вопросы – зачем он это сделал, то водителю лучше всего сообщить о том, что остановка в данном месте запрещена, а так как он остановился вынужденно — поэтому и включил аварийку.

Можно ссылаться на последний абзац пункта 7.1 во всех случаях, если:

  • Водитель не уверен, что в данном месте остановка запрещена;
  • Сигнализация включена именно для обеспечения безопасности других участников движения.

Последний пункт не нуждается в каком-то особом обосновании. Водитель посчитал, что остановка по требованию ГИБДД в черте города или на оживленной автомагистрали может создать опасность, поэтому включил аварийную сигнализацию.

ГИБДД в этом случае не имеют ни законного, ни морального права придираться – ведь водитель заботится не только о своей, но и об их безопасности.

По поводу и без. Как надо пользоваться «аварийкой»?

В главе 7 пункт 7.1. ПДД (об аварийной сигнализации) написано, что включение аварийки необходимо в случаях :

  • ДТП.
  • Вынужденной остановки в местах, не предназначенных для этого.
  • Посадки и высадки детей (только для ТС, обозначенных соответствующей наклейкой «Дети»).
  • Буксировки неисправного авто другим транспортным средством.
  • Ослепления водителя светом фар встречного транспорта.
Читайте также:  Главные изменения в ПТЭЭП-2023 (Часть 1)

Из вышеперечисленных требований ПДД понятно, что при остановке транспортного средства сотрудником ГАИ включать аварийный сигнал не обязательно. Что же заставляет некоторых водителей активировать мигающие желтые фонари на своих авто?

Дорогие читатели, а вы как реагируете на требование ДПСников остановиться? Включаете аварийку или нет?

У такого поведения автомобилистов есть два логичных объяснения:

1. Рука водителя тянется к кнопке аварийной сигнализации неосознанно – это реакция на стресс, коим и является взмах полосатого жезла в руке сотрудника ГИБДД.

2. Осознанные действия из соображения «на всякий случай» или «береженого Бог бережет». В сознании российских автолюбителей и водителей-профессионалов уже на генетическом уровне заложена реакция на дорожный патруль, как на нечто, от чего добра ждать не стоит.

Водитель, по собственному негативному опыту общения с органами или по рассказам друзей делает вывод, что лучше перестраховаться, ведь за включенную аварийку никто не накажет, а вот избежать лишних неприятностей можно.

Например, если сотрудник ГАИ остановил ТС для плановой проверки в неположенном месте (человеческий фактор) и его цель, во что бы то ни стало, выписать штраф. В случае, если придраться не к чему, может пойти в ход уловка с остановкой в неположенном месте.

Важно. По правилам сотрудники ГИБДД обязаны осуществлять остановку ТС для проверки исключительно в местах, где она разрешена.

Иными словами, любые действия дорожного инспектора должны быть основаны на принципах законности и обеспечивать безопасность участников ДД . Это логично, но, к сожалению, в нашей стране закон и действительность порой становятся понятиями взаимоисключающими.

немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

7.3. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

Что такое вынужденная остановка

16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

Еще один вариант получения штрафа — вынужденная остановка в поле зрения камеры, автоматически накладывающей штрафы. Камера гарантированно не умеет отличать обычную остановку от вынужденной, поэтому впоследствии водитель получит штраф по почте. Поэтому при вынужденной остановке рекомнедую сразу же собрать какие-то доказательства в свою защиту. Хотя бы сделайте пару фотографий, на которых видно Ваш автомобиль, включенную аварийку и выставленный знак.

При остановке гаи нужно ли включать аварийку

Хорошо, если вы сможете записать ваш разговор с инспектором на камеру на мобильном, диктофон или на видеорегистратор вашего авто: так вы сможете защитить себя в случае, если намерения инспектора не совсем законны. Это не является нарушением правовых норм, поскольку сотрудник государственной службы при исполнении подчиняется «Закону о Полиции», подразумевающему открытость и публичность (статья 8 данного закона).

Случаи, когда включение «аварийки» является обязательным, чётко обозначены в ПДД. Достаточно просто их выучить, чтобы не включать аварийную сигнализацию «на всякий случай» по любому поводу. В частности, если вы просто спокойно остановились по требованию инспектора ГИБДД в том месте, где разрешена парковка, «аварийка» вам совершенно ни к чему.

Типичные ошибки на экзамене в ГИБДД: Заглохнуть

Стоим на экзамене перед светофором, горит запрещающий сигнал. Перед нами стоит один автомобиль, сзади еще парочка, может быть больше. Светофор медленный, время тянется мучительно долго. Рядом сидит равнодушный инспектор гибдд, постоянно ерзает, делает какие-то пометки в экзаменационном листе, наверняка что-то замышляет. Пешеходы маневрируют между луж, на обочинах лежит грязный снег, обманчиво пахнет весной… неожиданно загорается зеленый сигнал светофора, впереди стоящий автомобиль бодро стартует и уезжает с перекрестка. Пора! Левая нога начинает плавно отпускать сцепление, машина начинает медленно трогаться. Медленно, очень медленно, мучительно медленно, один уже уехал, мы всем мешаем, нужно быстрее, быстрее, быстрее… Примерно такие мысли в этот момент роятся в нашей голове. Быстрее, быстрее, быстрее, сзади же ждут, сейчас начнут бибикать! Быстрее, быстрее, все нужно делать быстрее. Под действием этих роящихся мыслей, мы быстрее чем обычно отпускаем педаль сцепления, двигателю становится тяжело, оборотов не хватает, и он благополучно глохнет. Паника! Сзади раздается такое ожидаемое и страшное БИ-БИ-БИ! Мы быстро заводим автомобиль, быстрее, быстрее, быстрее, нужно срочно тронуться… снова глохнем. Заводимся, даем побольше газу, трогаемся наконец и, не заметив, что светофор успел переключиться на запрещающий красный сигнал, выезжаем на перекресток. Занавес!

Вот на последнюю строчку и будет опираться инспектор, выставляя отметку «НЕ СДАЛ» за экзамен. Вы заглохли, автомобиль стоит посреди проезжей части и создает опасность для других участников движения, а значит необходимо обозначить себя «аварийкой». Не включили аварийную сигнализацию, получите пять штрафных баллов, плюс один балл за то, что заглохли. Математика.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *