Как заполнить и сдать декларацию по водному налогу в 2018 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как заполнить и сдать декларацию по водному налогу в 2018 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Общие требования к оформлению декларации по водному налогу такие же, как и при заполнении любой другой налоговой декларации. Декларацию целесообразно заполнять в следующем порядке: сначала — титульный лист, а затем разд. 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4. После этого отдельные данные из этих разделов переносят в сводный разд. 1.

Порядок заполнения декларации

Заполнение титульного листа декларации не представляет трудностей, поскольку в нем не предусмотрено каких-либо расчетов. Отметим лишь, что на титульном листе надо указать код вида экономической деятельности, который является для налогоплательщика основным. Для этого используют Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст. Рассмотрим, как правильно заполнить основные разделы декларации.

Пример расчета налога и заполнения декларации

Вводные данные:

  • источник — артезианская скважина рядом с бассейном реки Кубань;
  • место расположения водного объекта — Северо-Кавказский ФО;
  • тип использования — водозабор;
  • объем воды, забранной в отчетном периоде, — 150 000 кубометров, в том числе:
    • 100 000 кубометров — в пределах лимита;
    • 50 000 кубометров – сверх лимита;
  • базовая налоговая ставка — 570 рублей за 1 000 кубометров;
  • коэффициент — 1,52;
  • ставка по забору сверх лимита — 2 850 рублей за 1 000 кубометров.

Расчет суммы налога:

  1. В пределах лимита — 100 (тыс. кубометров) × 570 (рублей за 1 тыс. кубометров) × 1,52 = 86 640 рублей.
  2. Сверх лимита — 50 (тыс. кубометров) × 2 850 (рублей за 1 тыс. кубометров) × 1,52 = 216 600 рублей.
  3. Общая сумма налога: 86 640 + 216 600 = 303 240 рублей.

Как заполнить декларацию по водному налогу за 2 квартал 2021 года: пример и образец

ООО «ТехноПром» — лицензированный пользователь артезианской скважины, расположенной на территории организации (Центральный экономический район). Код водопользования — 11036 (прочие реки и озера). Ставка водного налога — 336 за 1 000 м3 воды (в пределах предельно допустимого лимита, установленного в лицензии).

Объем забранной из скважины воды в ООО «ТехноПром» определяется с помощью специальных средств измерения. Во 2 квартале 2021 года этот объем составил 138 377 м3 (в т. ч. сверхлимитный забор — 29 м3).

Вода предприятию нужна для внутренних технологических нужд, населению она не передается и не перепродается.

Произведем расчеты:

Базовая ставка ВН с учетом коэффициента 1,75 составит:

336 руб. за 1000 м3 х 1,75 = 588 руб. / 1000 м3

Расчет ВН:

В пределах лимита: (138 377 м3─ 29 м3) х 588 руб. / 1000 м3= 81 348,62 руб.

По сверхлимиту: 29 м3 х 588 руб. / 1000 м3 х 5 = 85,26 руб.

Общая сумма налога: 81 348,62 руб. + 85,26 руб. = 81 434 руб.

Как выглядит декларация по водному налогу за 2 квартал 2021 года для ООО «ТехноПром», смотрите на этом образце.

Пример расчета налога и заполнения декларации

Вводные данные:

  • источник — артезианская скважина рядом с бассейном реки Кубань;
  • место расположения водного объекта — Северо-Кавказский ФО;
  • тип использования — водозабор;
  • объем воды, забранной в отчетном периоде, — 150 000 кубометров, в том числе: 100 000 кубометров — в пределах лимита;
  • 50 000 кубометров – сверх лимита;
  • базовая налоговая ставка — 570 рублей за 1 000 кубометров;
  • коэффициент — 1,52;
  • ставка по забору сверх лимита — 2 850 рублей за 1 000 кубометров.
  • Расчет суммы налога:

    1. В пределах лимита — 100 (тыс. кубометров) × 570 (рублей за 1 тыс. кубометров) × 1,52 = 86 640 рублей.
    2. Сверх лимита — 50 (тыс. кубометров) × 2 850 (рублей за 1 тыс. кубометров) × 1,52 = 216 600 рублей.
    3. Общая сумма налога: 86 640 + 216 600 = 303 240 рублей.

    Заполнение декларации: объемы добытой воды и ставки

    Следующий важный нюанс заполнения декларации — указание объемов добытой воды. Оно осуществляется в следующем порядке:

    1. В случае если объем воды не превышает установленного лимита, показатель отражается в полях 060, 100, 101 — как фактический объем потребленной воды (в соответствии с измерениями). При этом в поле 090 прописывается лимит использования воды (он указан в лицензии).
    2. В случае если объем воды превышает лимит, то:
      • в полях 060 и 100 отражается фактический объем потребленной воды;
      • полях 090 и 101 — величина лимита по лицензии;
      • поле 102 — объем воды, которая использована сверх лимита.
    3. В случае если плательщику не удается достоверно установить, превышен ли лимит (исходя из того, что нет данных по фактическому объему потребленной воды), в полях 060, 090, 100 и 101 прописывается указанный в лицензии лимит.
    Читайте также:  Алименты в Беларуси в вопросах и ответах

    Декларация по водному налогу

    Налоговая база по каждому объекту рассчитывается отдельно, и если в отношении одного объекта установлены разные ставки налога, то расчет также производится отдельно и заполняется отдельный лист декларации.

    Декларация состоит из титульного листа и двух разделов. В разделе 2 налогоплательщик приводит расчет налога, при этом выделены два подраздела – расчет при заборе воды и остальные виды.

    В числе показателей необходимо указать коды водопользования по водному налогу, какой водный объект используется – озеро, река или прочее, а если это оплата водозабора из подземных источников, то необходимо указать регистрационный номер артезианской скважины. Также в декларации отражаются номер, серия и вид лицензии на водопользование. При расчете налога за водозабор указываются объем воды, фактически забранный, лимит водопользования, установленный согласно лицензии и цели забора воды. Если есть сверхлимитный забор, то это также указывается. Определяется сумма налога, причем это можно проверить по указанным данным, например, код водопользования 12031 означает забор воды из подземных водных объектов, бассейн Волга, Центральный экономический район, 360 руб.

    Затем применяются коэффициенты и рассчитывается налог, который суммируется по всем видам водопользования и указывается в разделе 1 декларации.

    Порядок заполнения налоговой декларации по водному налогу

    Форма декларации по водному налогу утверждена . Декларация включает титульный лист и два основных раздела.

    Второй раздел документа состоит из двух подразделов. Титульный лист заполняется в обычном порядке — никаких особенностей и сложностей в нем нет.

    Раздел 1 включает информацию о конечной сумме налога.

    Здесь нужно указать суммы платежа отдельно по каждому виду водопользования. Подраздел 2.1 нужно оформить отдельно на каждый имеющийся водный объект и лицензию, опираясь при этом на цели использования воды.

    По строкам 010 и 020 налогоплательщик записывает коды КБК и ОКТМО соответственно. Строка 030 содержит полное название водного объекта (например, артезианская скважина № 258-639).

    Коды в декларации по водному налогу

    Часть информации, указываемая в декларации, кодируется.

    Так, например, кодируется период, за который представляется декларация (, ): Период, за который подается декларация по водному налогу Код, соответствующий периоду I квартал 21 II квартал 22 III квартал 23 IV квартал 24 I квартал при реорганизации/ликвидации организации 51 II квартал при реорганизации/ликвидации организации 54 III квартал при реорганизации/ликвидации организации 55 IV квартал при реорганизации/ликвидации организации 56 Также в виде кода указывается информация об ИНФС, в которую подается декларация по водному налогу (, ): ИФНС, в которую подается декларация Код, соответствующий ИФНС ИФНС по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика 213 ИФНС по месту нахождения водного объекта 255 ИФНС по месту постановки на учет налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции 250 Другие необходимые для заполнения декларации коды вы найдете в Приложениях к Порядку.

    Что такое код водопользования?

    Обязанность сдавать ежеквартальные водные отчеты и ежегодную декларацию вытекает из ст. 333 НК РФ. Суммы выплат зависят от налоговой базы и ставок. Последние рассмотрены индивидуально, отдельно для каждого вида эксплуатации водных ресурсов. Каждый из этих видов шифруется кодом водопользования по водному налогу. Подробная информация о кодах содержится в Приложении 3, составленном для упрощения Порядка заполнения декларации.

    Код информирует о виде эксплуатации водных ресурсов. Место расположения кода в отчете – раздел 2.1 или 2.2 в строке 040. Расшифровка очень проста:

    • Для компаний, занимающихся лесосплавом, используется — 4;
    • Под номером 3 следует понимать, что предприятие работает в отрасли гидроэнергетики;
    • Все остальные виды эксплуатации, кроме лесосплава шифруются цифрой 2;
    • Цифра 1 означает, что компания занимается забором воды в открытых водоемах, реках или озерах.

    Если код неизвестен, обратитесь к Классификатору экономических регионов, где содержится исчерпывающая информация о кодах водных объектов. Например, код водопользования 11035 для компаний по 1-типу означает реку Нева. Код водопользования 12031 – Волга, применяется для компаний по 1-типу, и т.д.

    Заполнение водной декларации не представляет особой сложности для бухгалтера, так как вся необходимая информация находится в свободном доступе.

    Раздел 1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет

    Раздел 1 заполняется на основании данных, отраженных в разделе 2 декларации.

    В строке 030

    автоматически рассчитывается общая сумма налога по всем видам водопользования в рамках одного кода ОКТМО и КБК, указанных в соответствующих
    строках 010
    и
    020
    раздела 1.

    Сумма налога, указанная по строке 030

    , определяется путем сложения сумм налога, исчисленных по всем видам водопользования в подразделах 2.1 (
    строка 160
    ) и 2.2 (
    строка 130
    ) декларации с соответствующими КБК и кодом ОКТМО.

    Водный налог в 2020-2021 годах — сроки и порядок уплаты, ставки

    Все водные объекты принадлежат государству. Оно не может продать озеро или море отдельной компании, но может передать его в пользование за плату. Согласно законам нашей страны гражданин может иметь в частной собственности только небольшой водный объект, который не имеет связи с крупными водными объектами. То есть нельзя купить озеро или участок реки, а вот пруд или использованный карьер, заполненный водой, можно.

    Читайте также:  Снятие побоев при телесных повреждениях

    Плательщиками водного налога являются юридические и физические лица (в том числе предприниматели), которые используют водные ресурсы и имеют лицензию на водопользование. Водный налог платится не только по ресурсам вод на поверхности, но и под землей (например, за добычу минеральной воды).

    Однако водный налог платится не за любые действия с водными ресурсами, а только за специальное или особое использование воды. Специальное водопользование — такое, в ходе которого происходит изменение водного объекта или территории вокруг: постройка на озере пляжа или пристани, а на реке — ГЭС. Забор воды и сплав древесины тоже объекты обложения водным налогом.

    Особое водопользование необходимо для обеспечения нужд госорганов, например, обороны или энергетики.

    Водным налогом не облагается использование воды:

    • для тушения пожаров;
    • ликвидации стихийных бедствий;
    • нужд сельского хозяйства.

    Перечень прочих видов водопользования, не облагаемых налогом, приведен в НК РФ.

    Помимо специального и особого, есть еще общее водопользование (когда жители страны купаются на море, ловят рыбу, сплавляются по рекам). В этом случае платить водный налог не нужно.

    В 2007 году в РФ вступил в действие Водный кодекс, согласно которому нужно перечислять плату за пользование водным объектом по договору водопользования. Фирмы, заключившие данный договор после вступления в силу Водного кодекса, водный налог не платят.

    Подробнее о том, кто должен платить налог и как определяется налоговая база, читайте в этой статье.

    НК РФ не предоставляет никаких льгот по водному налогу. В 2014 году премьер-министр РФ предполагал освободить от уплаты нескольких налогов, в том числе водного, жителей Крыма, однако данная инициатива дальнейшей реализации не получила.

    Когда можно применять пониженные ставки по водному налогу, узнайте из статьи «Существуют ли налоговые льготы по водному налогу?».

    Налогоплательщик сам считает сумму налога к уплате в бюджет. Чтобы рассчитать водный налог, нужно знать ставку налога и налоговую базу. Если у предприятия несколько водных объектов, общий размер налога определяется как сумма платежей за каждый объект.

    Алгоритм определения налоговой базы зависит от вида водопользования и типа самого объекта:

    • по гидроэлектростанциям нужно платить за количество произведенной гидроэлектроэнергии, то есть за каждую 1 000 киловатт-часов энергии;
    • если вы используете акваторию, то платите за каждый квадратный километр водной глади (по данным договора использования воды и технической документации);
    • при заборе воды вы заплатите за каждую 1 000 кубометров воды.

    Ставки водного налога устанавливаются в зависимости от типа водного ресурса и экономического района. Например:

    • для бассейна реки Волги в Уральском экономическом регионе ставка по забору воды равна 294 руб. за 1 000 кубометров;
    • а для реки Оби в том же экономическом регионе — 282 руб. за 1 000 кубометров воды.

    Кроме того, государство устанавливает лимиты водопользования, за превышение которых придется заплатить в 5-кратном размере. Дифференцированные ставки и установление лимитов позволяют контролировать промышленную нагрузку на водные ресурсы и стимулировать экономное природопользование.

    Какие коэффициенты применяются к ставкам водного налога в 2018 году, узнайте здесь.

    Чтобы разобраться со всеми тонкостями расчета водного налога, мы подготовили подробный пример исчисления налога по забору воды с учетом того, что рассматриваемая организация допустила сверхлимитное использование.

    Водный налог рассчитывается ежеквартально по месту нахождения объекта налогообложения. Организация может не находится на той же территории, что и сам объект, поэтому для уплаты налога и сдачи декларации нужно зарегистрироваться в ИФНС, на чьей территории расположен водный ресурс.

    ВАЖНО! Если налогоплательщик относится к крупнейшим, показатели которого, например, выручка или сумма уплаченных налогов за год, исчисляются миллиардами, то отчитываться по водному налогу он должен в ту ИФНС, где зарегистрирован как крупнейший. Иностранные компании и физлица, помимо отчетности в налоговую инспекцию по водному объекту, сдают копию декларации в ИНФС по месту органа, выдавшего «водную» лицензию.

    Отчетность по водному налогу сдается каждый квартал. Для того чтобы вы могли правильно заполнить декларацию, мы подготовили статью-подсказку. Форму декларации можно увидеть и скачать в материале «Декларация по водному налогу 2017». Для проверки правильности заполнения воспользуйтесь контрольными соотношениями. О том, где их посмотреть, читайте в публикации «Опубликованы контрольные соотношения по водному налогу».

    Сроки уплаты водного налога устанавливаются федеральным законодательством. Данный платеж налогоплательщик перечисляет ежеквартально в срок, указанный в ст. 333.14 НК РФ.

    Государственные органы РФ регулируют использование водных ресурсов с помощью 2 нормативных документов: Налогового и Водного кодекса. Соответственно, предприятия вносят либо водный налог, либо плату за пользование водным объектом по договору водопользования.

    За последние годы нормы, регулирующие водный налог, изменились незначительно (НК РФ дополнили рядом новых положений, в том числе установили коэффициенты, призванные корректировать сумму налога к уплате в соответствии с ростом потребительских цен и др.). Какие еще изменения внесут законодатели в водный налог, узнавайте первыми из материалов рубрики «Водный налог».

    Декларацию сдайте не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 333.15 НК. Если крайний срок выпал на выходной или нерабочий праздничный день, сдайте декларацию по водному налогу в ближайший рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК). В 2019 году декларацию нужно сдать в сроки:

    • по итогам I квартала – не позднее 22 апреля;
    • по итогам полугодия – не позднее 22 июля;
    • по итогам девяти месяцев – не позднее 21 октября;
    • по итогам года – не позднее 20 января следующего года.
    Читайте также:  Статья 108. Перерывы для отдыха и питания

    Если вовремя не сдать декларацию по водному налогу, то плательщика могут привлечь не только к налоговой, но и к административной ответственности (ст. 106 НК, ст. 2.1 КоАП).

    Статья 119 НК предусматривает штраф в размере 5 процентов от суммы налога по этой декларации, которую вовремя не заплатили. Штраф придется заплатить за каждый полный или неполный месяц просрочки начиная со дня, который установлен для подачи декларации. Максимальный предел для такого штрафа – 30 процентов от неуплаченного налога по декларации, а минимальный – 1000 руб. Так, если всю сумму налога заплатили в срок, а декларацию сдали позже, штраф равен 1000 руб. А если не заплатили часть налога, то штраф рассчитают именно с этой части.

    Кроме того, по заявлению налоговой инспекции руководителя организации, предпринимателя могут привлечь к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа. Его размер составит от 300 руб. до 500 руб. (ст. 15.5 КоАП).

    Быстро рассчитать штраф за опоздание со сдачей декларации поможет расчетчик.

    По общему правилу декларацию подают в ту налоговую инспекцию, где используют водный объект.

    А как быть, если организация осуществляет деятельность на территории нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта РФ? В таком случае декларацию подайте по своему выбору:

    • либо в налоговую инспекцию по местонахождению организации;
    • либо в одну из налоговых инспекций по месту использования воды. Учтите, что этот вариант нужно согласовать с территориальным управлением ФНС.

    Крупнейшие налогоплательщики сдают декларацию в налоговую инспекцию по месту учета в качестве крупнейших. Обратите внимание: если водный объект находится в другом регионе, на титульном листе надо указать КПП, который присвоили организации в этом регионе. Это следует из пункта 1 статьи 333.15 НК. ФНС подтвердила это в письмах от 25.03.2013 № ЕД-4-3/5055 и от 19.10.2016 № СД-4-3/19785.

    Декларацию по водному налогу можно сдать одним из следующих способов:

    • на бумаге (через представителя или по почте);
    • в электронном виде по ТКС.

    Для некоторых организаций электронный способ обязателен. Например, если среднесписочная численность сотрудников за предыдущий год превышает 100 человек, то в текущем году сдавать налоговые декларации можно только в электронном виде. Для вновь созданных или реорганизованных организаций предел в 100 человек нужно определять исходя из данных за месяц реорганизации или создания. Сдавать декларации только этим способом обязаны и крупнейшие налогоплательщики. Такие правила установлены пунктом 3 статьи 80 НК.

    Внимание: если организация обязана сдавать налоговые декларации только в электронном виде, то за нарушение этого порядка ее привлекут к налоговой ответственности. Размер штрафа составляет 200 руб. Это указано в статье 119 НК.

    Сущность этого налога заключается в том, что он направлен на эффективное и рациональное использование водных объектов Российской Федерации, поскольку именно этот ресурс является крайне важным и ограниченным. Это вполне оправданно, ведь по некоторым данным лишь 20% питьевой воды в стране соответствует стандартам качества, а остальная часть обладает повышенным уровнем вредных веществ и примесей.

    В рамках внедрения водного налога был разработан специальный механизм, который позволяет взимать плату за использование ресурсов для различных целей.

    Отличительной особенностью этого сбора является то, что он даёт право пользоваться определённым объектом, но при этом не является платежом за сами водные ресурсы. Его распределение происходит следующим образом:

    • 2/5 направляется в бюджет федерального уровня;
    • 3/5 направляется в бюджет того субъекта, на чьей территории осуществляется использование источника.
    2-ТП (отходы)
    Предоставляемые сведения

    Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления

    Куда предоставляется

    Территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения

    НПА

    Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627

    Срок сдачи

    до 1 февраля

    Кто предоставляет
    • ЮЛ и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
    • региональные операторы по обращению с ТКО;
    • операторы по обращению с ТКО
    Как предоставляется

    В электронном виде посредством ЛК природопользователя с использованием ЭЦП

    Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров
    Предоставляемые сведения

    Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ

    Куда предоставляется
    • Производители — в территориальный орган Росприроднадзора
    • Импортеры и производители — в центральный аппарат Росприроднадзора
    НПА
    • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ;
    • Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417;
    • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-р
    Срок сдачи

    до 1 апреля

    Кто предоставляет

    Производители и импортеры товаров

    Как предоставляется

    В электронном виде через ЛК природопользователя с использованием ЭЦП


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *