Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Значение Режима Проветривания Санпин». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Важность проветривания должен понимать каждый человек. В учебных заведениях, школах и садиках скапливается большое количество людей в замкнутом пространстве и приводит к накоплению большого количества углекислого газа, снижению концентрации кислорода. Кислород нужен сердцу и головному мозгу для правильной работы.
Свежий воздух в прочих помещениях
Для каждого человека важно знать, чем грозит спертый воздух. Он ухудшает работоспособности и повышает усталость. Существуют требования к аэроионному составу окружающей среды. Чистого и свежего воздуха должно быть достаточно не только в жилых помещениях. На его количество также следует обратить внимание в следующих комнатах:
- Герметично закрытые пространства, внутри которых была создана искусственная среда обитания.
- Параметры воздушной среды нуждаются в принудительной вентиляции, если для проведения ремонтных работ использовался синтетический материал. Он в своей структуре имеет свойство накапливать электростатику.
- В цехах важно поддерживать баланс влажности и температуры, особенно в тех, где эксплуатируется большое количество электрического оборудования. Некоторые виды оргтехники(например, ламинатор) потребляют кислород и при активном его использовании не дают возможность комфортно работать людям.
- Помещения, в которых активно эксплуатируются аэроионизаторы и другие специальные устройства. В результате процесса ионизации кислород насыщается ионами и этот процесс обязательно должен сопровождаться притоком свежего воздуха.
- Закрытые пространства, внутри которых выполняются сварочные работы. Процесс производится с выработкой большого количества вредных для организма человека элементов, таких как окислы азота, окись углерода и другие. При недостаточном оттоке вредных газов с годами у сварщиков выявляются профессиональные заболевания органов дыхания.
Не следует забывать о том, что большое количество углекислого газа может нанести непоправимый вред организму человека. Лояльный работодатель должен беспокоиться о своем персонале и придерживаться ряда обязательных правил.
Духота в помещении: краткосрочные и долгосрочные последствия
Однако мало кто помнит, что из-за малоподвижного образа жизни (который уже сам по себе вреден) большую часть времени мы дышим “отработанным” воздухом, насыщенным углекислым газом и другими продуктами дыхания. Простой пример: Если помещение не проветривается весь день, то вечером уровень CO2 в нем в 20 раз превышает норму. Очевидно, что полноценный ночной отдых в такой ситуации невозможен, а занятия на беговой дорожке или велотренажере принесут только вред, а не пользу.
Что происходит в организме, когда вы долгое время дышите воздухом для сжигания? В случае передозировки углекислого газа в крови, CO2 начинает замещать кислород в красных кровяных тельцах. Частота дыхания увеличивается. Дефицит О2 снижает скорость окислительных процессов, и токсины начинают накапливаться в крови ускоренными темпами.
Такие эксперименты над собой приводят к закономерному результату – снижению продуктивности, головным болям, вялости, заторможенности и психической депрессии.
В долгосрочной перспективе длительное пребывание в закрытом, плохо проветриваемом помещении – прямой путь к хроническим заболеваниям.
Проветривание – одна из важнейших санитарных норм
Наши тела не предназначены для длительного пребывания в помещении – в ходе эволюции человечество большую часть дня проводило на свежем воздухе. Для городского жителя выбор невелик: если вы не можете изменить ситуацию, вам приходится приспосабливаться к ней. Острый недостаток свежего воздуха можно компенсировать вентиляцией, которая должна проводиться часто и правильно.
Что сложного в вентиляции, можно ли ее сделать неправильно? На первый взгляд, все просто: если душно, откройте окно. В действительности все немного сложнее.
Обычный способ (открывание пластикового окна в положение “микропроветривание”) не обеспечивает должного воздухообмена. Даже открытой форточки недостаточно – “старый” воздух не успевает обмениваться на “новый”. Зимой этот метод просто охлаждает помещение, не оказывая желаемого эффекта.
Вопрос: Когда следует проводить проветривание рекреационных помещений?
Здания учреждений образования оборудуются централизованными системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения и водоотведения, отоплением и вентиляцией в соответствии с требованиями:. В случаях отсутствия в населенном пункте централизованных систем водоснабжения учреждение образования может обеспечиваться питьевой водой из децентрализованных источников водоснабжения, при этом питьевая вода должна отвечать Санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
В неканализованных сельских населенных пунктах учреждения образования могут быть оборудованы системой внутреннего водоотведения с устройством местных очистных сооружений или выгребов. Последующее удаление стоков из выгребов должно осуществляться на очистные сооружения. Разрешение на устройство местных очистных сооружений или выгребов должно быть получено в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. При отсутствии централизованного источника теплоснабжения в учреждениях образования может использоваться устройство местной котельной.
Печное отопление может использоваться только при организации образовательного процесса в действующих одноэтажных зданиях учреждений образования не более чем на 80 мест при условии выполнения требований строительных норм проектирования, предъявляемых к отоплению, вентиляции и кондиционирования воздуха зданий.
Печные трубы должны закрываться не ранее полного сгорания топлива и не позже чем за 2 часа до прихода учащихся. Топочные отверстия не должны находиться в учебных помещениях. Для организации питьевого режима учащихся учреждений образования должна использоваться фасованная в емкости негазированная питьевая вода промышленного производства или из централизованной водопроводной системы после ее доочистки через локальные фильтры промышленного производства и или кипяченая вода.
Кипяченая вода должна храниться в закрытых эмалированных емкостях с водоразборным краном в течение не более четырех часов. Холодная и горячая проточная вода в учреждениях образования должна быть проведена в пищеблок, прачечную, помещения медицинского назначения, плавательный бассейн, душевые, мойки для ног , умывальники в санитарных узлах.
При проектировании, строительстве, реконструкции капитальном ремонте зданий учреждений образования холодная и горячая проточная вода должна быть проведена:. Производственные помещения пищеблоков учреждений образования, помещения санитарных узлов жилых секций блоков санаторных школ-интернатов и общежитий учреждений образования должны быть обеспечены горячей проточной водой независимо от отопительного сезона, аварийных ситуаций на сетях горячего водоснабжения. В пищеблоке образования необходимо предусмотреть разводку горячей воды от электроводонагревателей к каждой моечной ванне.
Свежий воздух в прочих помещениях
Для каждого человека важно знать, чем грозит спертый воздух. Он ухудшает работоспособности и повышает усталость. Существуют требования к аэроионному составу окружающей среды. Чистого и свежего воздуха должно быть достаточно не только в жилых помещениях. На его количество также следует обратить внимание в следующих комнатах:
- Герметично закрытые пространства, внутри которых была создана искусственная среда обитания.
- Параметры воздушной среды нуждаются в принудительной вентиляции, если для проведения ремонтных работ использовался синтетический материал. Он в своей структуре имеет свойство накапливать электростатику.
- В цехах важно поддерживать баланс влажности и температуры, особенно в тех, где эксплуатируется большое количество электрического оборудования. Некоторые виды оргтехники(например, ламинатор) потребляют кислород и при активном его использовании не дают возможность комфортно работать людям.
- Помещения, в которых активно эксплуатируются аэроионизаторы и другие специальные устройства. В результате процесса ионизации кислород насыщается ионами и этот процесс обязательно должен сопровождаться притоком свежего воздуха.
- Закрытые пространства, внутри которых выполняются сварочные работы. Процесс производится с выработкой большого количества вредных для организма человека элементов, таких как окислы азота, окись углерода и другие. При недостаточном оттоке вредных газов с годами у сварщиков выявляются профессиональные заболевания органов дыхания.
Не следует забывать о том, что большое количество углекислого газа может нанести непоправимый вред организму человека. Лояльный работодатель должен беспокоиться о своем персонале и придерживаться ряда обязательных правил.
Естественная вентиляция помещения школы
К такому роду проветривания, как естественная вентиляция школы, относится вентилирование без непосредственного изменения характеристик окружающей среды (температуры, влажности, давления). Ее осуществление происходит в несколько способов:
- через поры материала наружных ограждений (стен) здания;
- через отверстия и зазоры между составляющими конструкциями здания;
- через дверные проемы и воздухопроницаемые оконные рамы;
- через форточки и фрамуги.
Естественная вентиляция первого типа (через стены) напрямую зависит от их материала. Наиболее воздухопроницаемыми считаются стены из кирпича и соснового дерева. Однако воздухопроницаемость достаточно просто снизить при помощи внутренней отделки помещения (покраска, оклейка обоями).
Через зазоры между строительными конструкциями, двери и оконные рамы также поступают воздушные потоки из внешней среды, однако они не значительны. Таким образом, основным источником естественной вентиляции становятся форточки и фрамуги.
Основные причины движения воздушных потоков – сила ветра и разница температур в здании и за его пределами. Чем сильнее ветер и больше разница температур, тем лучше проходит проветривание. Если ветра нет, а разница температур внутреннего и наружного воздуха незначительна, движение воздуха будет проходить исключительно за счёт диффузии. В таком случае интенсивность диффузии прямо пропорциональна площади форточек и времени проветривания.
Согласно стандартам, в учебных заведениях для поддержания микроклимата общая площадь форточек должна составлять не менее 2% от площади полов. Среднестатистически площадь форточек в классе составляет около одного метра квадратного. То есть в классе с тремя окнами, как минимум два из них должны иметь площадь форточки по полметра квадратных.
При проектировании системы вентиляции ( в которую входит и естественная вентиляция) обычно форточки устанавливают в верхней трети окна.
Форточка должна отворяться как минимум на 45°, при чем наружная створка должна свободно откидываться наружу вверх, а внутренняя – внутрь вниз. При неправильной установке могут возникнуть проблемы с циркуляцией воздуха и нарушение микроклимата.
Вместо форточек устанавливают так же фрамуги, которые при проверке имеют ряд преимуществ перед форточками:
- Температура внутреннего и внешнего воздуха значительно отличается, что способствует движению воздуха.
- Высшая теплоизоляция, позволяющая сохранять тепло в помещении больший отрезок времени.
- Возможность не закрывать фрамуги даже, когда дети находятся в классе.
- Зимой и поздней осенью школьные классы проветриваются исключительно при отсутствии детей. Так как циркуляция воздуха при низкой температуре может стать причиной простуды учащихся.
Искусственная вентиляция
Школьные кабинеты обустраивают системами искусственной вентиляции. С её помощью можно изменять влажность воздуха и температуру в помещении. Правда, такие механические системы в организациях используют крайне редко.
Рекомендуем: Образец заполнения формы 2-ТП отходы
Чтобы создать необходимый микроклимат, в проекте вентиляции используют приточные системы. В них приток воздуха осуществляется сквозь решётку, с её помощью происходит и защита воздуховода от осадков. Затем воздух проходит очистку от мусора и пыли через фильтр и поступает в классы.
Калорифер и вентилятор — неотъемлемые части данной системы. С их помощью можно увеличить либо понизить температуру воздуха. Вытяжная вентиляция очищает воздух от СО2.
Как приточные, так и выводные системы вентиляции снижают потребность в постоянном проветривании, потому что они обеспечивают вспомогательное движение потоков воздуха.
Особенности вентиляционной системы
Общие положения вентиляционных систем должны неукоснительно соблюдаться во всех медицинских учреждениях: поликлиниках, больницах, аптеках и даже частных кабинетах. Размер помещения не влияет на качество воздуха в нём. Соответствующие данные из ГОСТа будут приведены далее в статье.
Регламентированный воздухообмен в помещении не всегда стоит на первом месте, также к медицинским учреждениям предъявляют и другие требования (соблюдение определенной влажности, ионизация атмосферы и т.д.):
- Операционные. Под данную категорию также попадают кабинеты, в которых подготавливают и вводят наркоз пациенту. Такие комнаты предусмотрены не во всех больницах, чаще всего в поликлиниках.
- Палаты для больных в особо тяжелом состоянии, а также для пациентов с многочисленными ожогами. Такие палаты рассчитаны на одного, максимум на двух человек.
- Палаты родильных домов.
- Реанимационные кабинеты или отделения интенсивной терапии.
Все помещения медицинских учреждений (кроме бытовых и технических комнат), пользуются высоким статусом. Поэтому при постройке заведений следует предусмотреть некоторые технические решения:
- Обеспечить свободный проход персонала к оконным проёмам для возможности подачи свежего воздуха.
- В стерилизационных, перевязочных, а также терапевтических кабинетах должно быть предусмотрено место под вентиляционный шкаф, или вывод забора/выброса воздуха.
- В стоматологических клиниках должны быть оставлены места под монтаж устройств для отсоса пыли.
Естественная вентиляция помещения школы
К такому роду проветривания, как естественная вентиляция школы, относится вентилирование без непосредственного изменения характеристик окружающей среды (температуры, влажности, давления). Ее осуществление происходит в несколько способов:
- через поры материала наружных ограждений (стен) здания;
- через отверстия и зазоры между составляющими конструкциями здания;
- через дверные проемы и воздухопроницаемые оконные рамы;
- через форточки и фрамуги.
Естественная вентиляция первого типа (через стены) напрямую зависит от их материала. Наиболее воздухопроницаемыми считаются стены из кирпича и соснового дерева. Однако воздухопроницаемость достаточно просто снизить при помощи внутренней отделки помещения (покраска, оклейка обоями).
Через зазоры между строительными конструкциями, двери и оконные рамы также поступают воздушные потоки из внешней среды, однако они не значительны. Таким образом, основным источником естественной вентиляции становятся форточки и фрамуги.
Основные причины движения воздушных потоков – сила ветра и разница температур в здании и за его пределами. Чем сильнее ветер и больше разница температур, тем лучше проходит проветривание. Если ветра нет, а разница температур внутреннего и наружного воздуха незначительна, движение воздуха будет проходить исключительно за счёт диффузии. В таком случае интенсивность диффузии прямо пропорциональна площади форточек и времени проветривания.
Согласно стандартам, в учебных заведениях для поддержания микроклимата общая площадь форточек должна составлять не менее 2% от площади полов. Среднестатистически площадь форточек в классе составляет около одного метра квадратного. То есть в классе с тремя окнами, как минимум два из них должны иметь площадь форточки по полметра квадратных.
При проектировании системы вентиляции ( в которую входит и естественная вентиляция) обычно форточки устанавливают в верхней трети окна.
Форточка должна отворяться как минимум на 45°, при чем наружная створка должна свободно откидываться наружу вверх, а внутренняя – внутрь вниз. При неправильной установке могут возникнуть проблемы с циркуляцией воздуха и нарушение микроклимата.
Вместо форточек устанавливают так же фрамуги, которые при проверке имеют ряд преимуществ перед форточками:
- Температура внутреннего и внешнего воздуха значительно отличается, что способствует движению воздуха.
- Высшая теплоизоляция, позволяющая сохранять тепло в помещении больший отрезок времени.
- Возможность не закрывать фрамуги даже, когда дети находятся в классе.
- Зимой и поздней осенью школьные классы проветриваются исключительно при отсутствии детей. Так как циркуляция воздуха при низкой температуре может стать причиной простуды учащихся.
Виды вентиляционных систем
Вентиляционные системы
Системы вентиляции производственных помещений бывают различных типов. В зависимости от метода движения воздуха, выделяют естественную или механическую вентиляцию. Очень часто оптимальным вариантов считается сочетание этих двух видов в смешанную вентиляцию. Учитывая цели вентиляции, зачем она работает, выделяют приточный, вытяжной или смешанный тип. Это разделение существует, чтобы отделять те системы, которые предназначены для доставки, для вывода воздуха из вентилируемого помещения или же для этих двух задач одновременно.
Вентиляция может быть местная или обще обменная, в зависимости от зоны воздействия. Второй вариант наиболее распространен и суть его заключается в том, что влажный, нагретый и непригодный воздух разбавляют чистым до тех пор, пока он не достигнет необходимых показателей. Такой тип вентиляции используется в случае, если в помещении, где происходит производство, загрязненный воздух распределяется во всех зонах одинаково. Такая вентиляция позволяет достигать постоянных и допустимых характеристик микроклимата равномерно по всему помещению.
Обмен воздуха можно уменьшить в объеме в несколько раз, если занимается отделением и удалением выбросов локально, то есть там, где они возникают. Для этого устанавливают определенные агрегаты на оборудование, которое выбрасывает вредные вещества. Такие устройства помогают отделять загрязненный воздух и удалять его. Такая вентиляция производственных помещений называется местная. Преимущество этого типа в том, что для ее эксплуатации и монтажа необходимо значительно меньше средств.
2.5.1. Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям и сооружениям. Теплоснабжение зданий обеспечивается от ТЭЦ, районных или местных котельных. Паровое отопление не используется. В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами. Отопительные приборы ограждаются съемными деревянными решетками, располагаются под оконными проемами и имеют регуляторы температуры. Не следует устраивать ограждений из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80 град. С.
2.5.2. При проектировании в здании общеобразовательного учреждения воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, следует предусматривать автоматическое управление системами для поддержания в помещении в рабочее время расчетных уровней температуры и относительной влажности воздуха в пределах 40-60%. Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15 град. С.
Температура воздуха, поддерживаемая в системе воздушного отопления, в рабочее время не должна превышать 40 град. С. В учебных помещениях рециркуляция воздуха в системах воздушного отопления не допускается. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений (групп помещений): классных комнат и учебных кабинетов (при отсутствии воздушного отопления), лабораторий, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медпункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря.
Освещение в ночное время по СанПиН в 2022 году
ПõôõûÃÂýÃÂõ ÿðÃÂðüõÃÂÃÂàþÃÂòõÃÂõýýþÃÂÃÂø ýð ÃÂÃÂþòýõ ÷õüûø ôûàÿÃÂøôþüþòÃÂàÃÂõÃÂÃÂøÃÂþÃÂøù þñÃÂð÷þòðÃÂõûÃÂýÃÂàÃÂÃÂÃÂõöôõýøù, þÃÂóðýø÷ðÃÂøù ôûàÿÃÂþöøòðýøàôõÃÂõù ñõ÷ ÿþÿõÃÂõýøàÃÂþôøÃÂõûõù ø üõÃÂàòÃÂõüõýýþóþ ÃÂð÷üõÃÂõýøàøüüøóÃÂðýÃÂþò ÃÂúð÷ðýàò ÃÂðñû.5.56 áðýÃÂøÃÂ.
ÃÂûàÿÃÂøôþüþòÃÂàÃÂõÃÂÃÂøÃÂþÃÂøù ÃÂÃÂõôýÃÂàóþÃÂø÷þýÃÂðûÃÂýðàþÃÂòõÃÂõýýþÃÂÃÂàýð ÃÂÃÂþòýõ ÷õüýþù ÿþòõÃÂÃÂýþÃÂÃÂø ýð ÿûþÃÂðôúõ àòÃÂþôð ò þÃÂýþòýþõ ÷ôðýøõ ÃÂþÃÂÃÂðòûÃÂõàþà6 ôþ 10 ûú. ÃÂûàþÃÂÃÂðûÃÂýÃÂàüõÃÂàÃÂÃÂþàÿþúð÷ðÃÂõûàÃÂðòýÃÂõÃÂÃÂà1-4 ûú.
ÃÂðúÃÂøüðûÃÂýðàòõûøÃÂøýð òõÃÂÃÂøúðûÃÂýþóþ þÃÂòõÃÂõýøàÿõÃÂõÃÂþôýÃÂàÃÂûøÃÂ, ÿÃÂøûõóðÃÂÃÂøàú ÃÂÿðûÃÂýÃÂü úþÃÂÿÃÂÃÂðü üõôøÃÂøýÃÂúøàÃÂÃÂÃÂõöôõýøù, ð ÃÂðúöõ þúþý ÿðûðàÃÂÃÂøàúþÃÂÿÃÂÃÂþò, ÃÂþÃÂÃÂðòûÃÂõà5 ûú.
ÃÂõÃÂÃÂøúðûÃÂýðàþÃÂòõÃÂõýýþÃÂÃÂàýð þúýðà÷ôðýøù ò ÷ðòøÃÂøüþÃÂÃÂø þàòõûøÃÂøý ÃÂÃÂõôýõù ÃÂÃÂúþÃÂÃÂø ø þÃÂòõÃÂõýýþÃÂÃÂø òðÃÂÃÂøÃÂÃÂõÃÂÃÂàþà7 ôþ 20 ûú.
Важность проветривания должен понимать каждый человек. В учебных заведениях, школах и садиках скапливается большое количество людей в замкнутом пространстве и приводит к накоплению большого количества углекислого газа, снижению концентрации кислорода. Кислород нужен сердцу и головному мозгу для правильной работы.
По нормам СанПиНа рекомендуется производить проветривание согласно специальному графику. Процедура воздухообмена позволяет поддерживать здоровую атмосферу в помещениях, благоприятно влияет на здоровье людей и служит профилактикой простудных заболеваний.
В зимнюю пору рекомендуется пользоваться специальными устройствами. В данной роли может выступать вытяжка и вентиляционное отверстие с клапаном на приток.
Используются также более технологичные и умные устройства с обратной связью, в виде датчиков температуры, влажности, загрязнению воздуха, работающие в автоматическом режиме. С их помощью удается создать идеальный микроклимат и поддерживать его в течение долгого периода времени.
Проветривание в ДОУ по СанПиН: виды и график
Здоровый микроклимат – одно из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих детские сады. Для предотвращения развития заболеваний разработаны нормы СанПиН, которые являются обязательными для исполнения дошкольными учреждениями на всей территории РФ. Особое внимание в СанПиН уделено такой процедуре, как проветривание в ДОУ.
Регулярное проветривание позволяет сохранять в пределах нормы показатели влажности и температуры, а также предотвращает образование чересчур высоких концентраций углекислого газа. Если помещение не проветривать, то из-за большого количества людей, постоянно находящихся в нем, концентрация СО2 быстро повышается. Дети особо чувствительны к изменению состава воздуха, и у воспитанников детского сада могут появляться такие признаки недомогания, как головная боль, быстрая утомляемость, тошнота, сонливость, вялость.
Регулярное проветривание группы в ДОУ решает эти проблемы. Нормальная циркуляция воздуха обеспечивает должный приток кислорода и уменьшает концентрацию вредных веществ, а также позволяет избавиться от неприятных запахов, нормализовать уровень влажности и снизить вероятность размножения грибков и бактерий. Особое значение имеет проветривание в ДОУ при коронавирусе, поскольку приток свежего воздуха позволяет снизить активность вирусов и, тем самым, уменьшить риск заболеваемости. Наконец, тщательное проветривание улучшает сон детей, повышает их активность, нормализует работу всех органов и систем, насыщает клетки тканей кислородом и способствует здоровому обмену веществ.